Эффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключИдеальный коттедж в Подмосковье, планировочные решения, размеры и архитектураОчистка сточных вод на новом уровне септиком Топас 9 прДачное лето, как интересно и безопасно организовать досуг ребенкаШерстяной ковролин в частном доме: роскошь или необходимость?Смокинги на заказ в ателье "Raymond's Bespoke"Воздушная защита: фильтр-поглотитель ФПУ-200

бетон на карте

Бетон ru, бетон купить дешево москва доставка область продажа

Содержание

бетон на карте

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Неправильно указан адрес страницы.
    Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера.

  • Эта страница была удалена с сервера либо перемещена по другому адресу.
    Попробуйте найти интересующий документ, используя навигацию по разделам сайта.
  • Перейти на главную страницу

    Бетон на карте Московской области

    Вы занимаетесь обустройством вашего дачного участка и нуждаетесь в бетоне? Руководите строительством, и ищете, где лучше приобрести бетонную смесь? В поисках бетона город можно изъездить вдоль и поперек, но лучше обратиться к проверенному поставщику этого материала.

    Не забывайте о том, что бетон – субстанция довольно капризная. Он чутко реагирует на температуру, погоду, и требует надлежащего хранения и обращения с ним. Так, перевозить бетон необходимо лишь в специальном автомобиле – в бетономешалке, при этом он должен постоянно перемешиваться. Отклонения от средней температуры – холода или, напротив, жара – могут существенно повлиять на состояние бетонной смеси.

    Выбирать бетон следует только у тех производителей или продавцов, у которых имеется положительная репутация. По мере того, как бетонную смесь поставляют на строительную площадку, не забывайте требовать паспорт бетона и сверяться с тем, что вам действительно привезли тот материал, который вы ожидаете. Ведь последствия ошибок могут быть самые критические – вследствие использования неправильной бетонной смеси может нарушиться вся конструкция возводимого здания. Поэтому относиться к данному материалу следует с повышенным вниманием.

    В целях строительства вам потребовалась качественная бетонная смесь, и вы раздумываете, где ее можно приобрести? Можно попробовать осуществить поиск через сеть интернет – как мы можем заметить на карте, бетон продают во многих местах по различным адресам в городе. Однако не следует хвататься за первое же попавшееся предложение – к выбору бетонной смеси нужно подходить ответственно и приобретать лишь проверенные марки. Кроме того, они должны соответствовать целям, для которых вы покупаете бетон. Ведь несущие конструкции требуют определенного типа, а лестницы, перекрытия – совершенно другого.

    Бетонная смесь – материал, необходимый при начинании любого строительства. Залить фундамент, укрепить перекрытия, установить лестницы – для всех этих целей нужна бетонная смесь. Но где лучше всего покупать надлежащие марки бетона и обеспечить нормальный ход строительства? Если вы ищете бетон, центр города – наберите в Яндексе БетонБаза, здесь можно выбрать необходимую вам марку. Нужно заказывать бетон непосредственно с завода, однако в любом случае нужно убедиться в том, что поставленная бетонная смесь соответствует данным, указанным в паспорте бетона.

    Звоните и заказывайте бетон с доставкой за 24 часа от компании БетонБаза по телефонам +7 (495) 278-08-25 или +7 (958) 761-96-45

    Отзывы бетонбаза (фото наших работ)

    Раствор марки 150 , Объем 41 куб. д. Фрязино

    Бетон на карте

    Стильный интерьер и множество
    активных видов отдыха.

    All inclusive & spa

    За границей
    ожиданий

    Роскошный ресторан à la carte
    на восьмом этаже отеля

    All inclusive & spa

    С панорамным
    видом

    Кинотеатр, бильярд, игровые приставки
    и другие развлечения

    All inclusive & spa

    Отдых на любой вкус

    Финская сауна, русская баня, хаммам,
    лакониум, массажный бассейн

    All inclusive & spa

    Мы приняли вашу заявку. Встретим в положенное время в положенном месте.

    Что-то пошло не так. Сделайте глубокий вдох, проверьте интернет-соединение и заполните заявку снова.

    СНТ Бетон в Камышине

    На онлайн-карте на данной странице должно быть отмечено расположение СНТ Бетона города Камышина Волгоградской области с номерами домов.

    Почтовый индекс СНТ Бетона – четыреста три тысячи восемьсот семьдесят.

    Другие улицы Камышина

    Чтобы разместить карту СНТ Бетона на другом сайте, cкопируйте нужный вариант кода в сообщение на форуме или на страницу веб-сайта, полностью и без изменений. Для размещения ссылки на карту в социальных сетях используйте кнопки ниже:

    Бетонные заводы в Санкт-Петербурге

    На портале “Все бетонные заводы Ленобласти” собраны сведения (контакты, цены, рассрочки и др) о компаниях Северо-западного региона. Теперь с помощью формы подбора совсем просто выбрать наиболее дешевый вариант.

    Оформив заказ напрямую у производителя, получаете продукцию без дополнительных надбавок, а обширная база бетонных заводов в Спб позволит подобрать лучший вариант.

    Карта расположения производств в Ленинградской области

    У представленных фирм имеются сертификаты на продаваемый материал.

    Краткий список компаний

    • Currently 90
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 66.6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 50.8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 49
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 49.6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 64.6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 39.2
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 44.4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 55
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Currently 62.4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    * Указана приблизительная стоимость бетона без учета доставки. При больших объемах в частном порядке могут быть предоставлены скидки.

    Список и рейтинг бетонных заводов СПб дает возможность получить точные данные о предприятии: его мощностях, надежности, видах продукции, а также том авторитете, которым он пользуется среди партнеров и клиентов.

    В строительстве важную роль играет доставка стройматериалов. От расстояния до поставщика зависит не только своевременность выполнения работ, но и их стоимость. В первую очередь это касается раствора, качество и количество которого влияет на прочность сооружения.

    Быстро и доступно

    В области насчитывается несколько десятков фирм. Однако мало знать адрес, необходимо также получить подробную информацию о ее изготовителе. Для этого на карте обозначены бетонные заводы в Санкт-Петербурге и ЛО, а удобный список позволяет ознакомиться с тарифами.

    4.01.01.63 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщине плиты до 1200 мм

    ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
    НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
    (МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)

    УСТРОЙСТВО ПЛОСКИХ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
    ФУНДАМЕНТНЫХ ПЛИТ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
    ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ТОЛЩИНЕ ПЛИТЫ ДО 1200 мм

    Институтом Промстройпроект Госстроя СССР

    Главный инженер института В.И. Королев

    Начальник отдела Б.М. Тиунов

    Главный инженер проекта Ю.С. Езерский

    Отделом механизации и технологии

    строительства Госстроя СССР

    Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712

    Введена в действие с 1 февраля 1989 г.

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Типовая технологическая карта разработана на устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщинах плит до 1200 мм.

    Параметры монолитной железобетонной плиты технологического подвала приняты усредненно на основании реально примененных в проектах института Промстройпроект.

    Армирование конструкций фундаментной плиты принято плоскими сетками и пространственными каркасами; стыки арматуры сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.

    Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для плиты размером 37,2 ´ 44,35 м (температурный блок) толщиной 1,2 м (базовый вариант).

    Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для плиты толщиной 0,8 и 0,4 м.

    Технологической картой предусматривается устройство монолитной фундаментной плиты с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77», укрупненной в опалубочные панели.

    В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант), рельсовыми кранами КБ-404 (вариант 2) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 3).

    Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

    При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    До начала устройства фундаментной плиты должны быть выполнены следующие работы:

    организован отвод поверхностных вод от котлована;

    устроены подъездные пути и автодороги;

    обозначены пути движения механизмов, места складирования арматурных сеток и укрупнения опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

    выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

    завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

    составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

    устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

    произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментной плиты в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

    В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

    вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток, армокаркасов и комплектов опалубки);

    Весь комплекс работ выполняется в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

    Разгрузку и раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, а также монтаж армокаркасов, сеток и панелей опалубки выполняют с помощью автокрана КС-2561Д.

    Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

    Сборку опалубочных панелей производят на монтажных площадках в определенной последовательности:

    щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

    выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

    щиты соединяют между собой пружинными скобами или криками;

    в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

    в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 – 20 мм;

    поверх щитов раскладывают схватки;

    схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

    поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

    схватки со связями соединяют болтами;

    на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

    к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

    Опалубку собирают из укрупненных щитов на температурный блок 37,2 ´ 44,35 м.

    Арматурные работы выполняются в следующей очередности:

    устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

    устанавливают верхние сетки на каркасы;

    укладывают отдельные арматурные стержни.

    При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следует крепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой.

    В пределах температурного блока бетонирование фундаментной плиты ведется сменными захватками. Количество сменных захваток определяется исходя из производительности принятых механизмов для бетонирования.

    В пределах сменной захватки бетонирование следует производить без перерыва.

    При устройстве рабочего шва на границах сменных захваток в качестве опалубки рекомендуется применять металлическую тканую сетку с мелкими ячейками.

    Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощью автобетононасоса (базовый вариант), башенными кранами (вариант 2), бетоноукладчиком (вариант 3).

    Бетонирование плиты с помощью автобетононасоса в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей производится на первой захватке с бровки котлована, на последующих захватках – с забетонированных ранее захваток фундаментной плиты.

    Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 – 12 см.

    Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории.

    При бетонировании плиты башенным краном подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах. Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

    При бетонировании плиты бетоноукладчиком ЛБУ-2 бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 – 4 см.

    Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 – 0,5 м.

    Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

    Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона плиты необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

    При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

    Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитной железобетонной фундаментной плиты

    Наименование комплекта машин и оборудования

    Теперь оплатить бетон или асфальт стало еще проще — оплата кредитной картой.

    С 1 февраля 2017 г. в нашем офисе по адресу г.Москва, ул.Дорожная, д.21 доступна оплата за продукцию и услуги кредитными картами VISA, MasterCard, Maestro и др. Оплата производится моментально и без комиссии. Мы делаем все, чтобы наши клиенты оставались довольны, как качеством нашей продукции, так и качеством нашего сервиса.

    ООО «АБС ЦДС» начинает реализацию строительного цемента

    Онлайн заявки на сайте

    С 15 августа 2014г. произойдет повышение стоимости асфальтобетонных смесей.

    Окончание производства асфальтобетонных смесей в 2014 году.

    Коллектив ООО «АБС ЦДС» поздравляет всех партнеров с наступающим 2015 годом.

    ООО «АБС ЦДС» начинает реализацию бетонных смесей на гравийном щебне.

    Изменение цен на асфальтобетонные смеси с 1 апреля 2015 года

    Начало производства асфальтобетонных смесей в 2015 году с 1 апреля

    Изменение цен с 20 августа 2015 года

    Изменение цен на доставку продукции

    Изменение цен на асфальтобетон с 1 апреля 2016 года

    В продаже появилась асфальтовая крошка 650 р./тонна

    Изменение цен на асфальтобетон с 1 августа 2016 г.

    Запуск нового бетонного завода Euromec fast 100

    Переезд офиса продаж на Ул.Дорожная 21 , стр 1

    1 сентября 2016 года состоится запуск нового завода по производству бетонных смесей

    С 1 октября мы снижаем цены на все марки асфальтобетонных смесей

    Внимание! Изменение номера Диспетчерской

    Публичная кадастровая карта Бетон ГСК на 16.03.2019

    Объект по этим данным не найден

    На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

    Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

    1. межевание не делалось вообще
    2. межевание сделано давно (до 2006 года)
    3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
    4. технические ошибки кадастровой карты

    Поделиться ссылкой на карту

    Почему нет участка на кадастровой карте?

    На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

    Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

    1. межевание не делалось вообще
    2. межевание сделано давно (до 2006 года)
    3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
    4. технические ошибки при регистрации межевого плана

    Подробнее читайте в нашей статье.

    Распечатать карту

    Если у вас не выводится информация ни об одном участке — попробуйте старую версию карты →

    На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

    По клику на участок официальной карты Бетон ГСК вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

    На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать выписку об истории перехода прав.

    4.01.01.64 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения»

    Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения.

    ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
    НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
    (МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)

    УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕН
    ПОДВАЛОВ ВЫСОТОЙ ДО 6 м И ТОЛЩИНОЙ ДО 500 мм
    ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Институтом «Промстройпроект Госстроя» СССР

    Главный инженер института В.И. Королев

    Начальник отдела Б.М. Тиунов

    Главный инженер проекта Ю.С. Езерский

    Отделом механизации и технологии строительства Госстроя СССР

    Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712

    Введена в действие с 1 февраля 1989 г

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитныхжелезобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий исооружений общего назначения.

    Параметры монолитной железобетонной стены технологическогоподвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно кодному из реальных проектов института «Промстройпроект».

    Армирование конструкций стены – пространственными каркасамии плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку,без сварки, с расположением их вразбежку.

    Калькуляция затрат труда, график выполнения работ,потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономическиепоказатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блокаразмером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант).

    Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвестирасчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6м и 6 м.

    Технологической картой предусматривается устройствомонолитной железобетонной стены с применением унифицированнойразборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели.

    В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладкибетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловымисамоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3).

    Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работывыполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

    При привязке технологической карты к конкретному объекту иусловиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средствамеханизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования иприспособлений.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    До начала устройства монолитной железобетонной стены должныбыть выполнены следующие работы:

    устроены подъездные пути и автодороги;

    обозначены пути движения механизмов, места складирования,укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка иприспособления;

    завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки вколичестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двухсмен;

    составлены акты приемки в соответствии с требованияминормативных документов;

    предусмотрены мероприятия по обеспечению сохраненияарматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации;

    произведена геодезическая разбивка осей и разметка положениястен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краскойнанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

    Работы выполняются в 2 смены.

    В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

    вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировкаарматурных изделий и комплектов опалубки);

    Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток,армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненныхпанелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют спомощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР.

    Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку всобранном виде.

    Опалубочныепанели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательностьсборки приведена ниже:

    щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местахустановки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

    выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелейприбивают деревянные бруски-ограничители;

    щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

    в местах расположения деревянных реек щиты соединяютболтами;

    в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливаютотверстия диаметром 18 – 20 мм;

    поверх щитов раскладывают схватки;

    схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым иливинтовым запором;

    поверх схваток перпендикулярно им укладывают связижесткости, для чего используют те же схватки;

    схватки со связями соединяют болтами;

    на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

    к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляютподкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

    В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелейопалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55мм.

    Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются вопределенной последовательности.

    Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которыекрепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите;внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены.

    Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса.

    Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту сраскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагаютфиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся спередвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубкеиспользуются струбцины.

    Устанавливают наружные опалубочные панели стены второгояруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панелиустанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало снанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянныхреек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели.Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелейопалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панеляхпервого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могутбыть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительногоризонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставятмонтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстиядеревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновыезамки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панелиотносительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей иустановки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют примонтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетоннойсмеси.

    Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладываютслоями 30 – 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 – 12 см. Подбори назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией.Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) всочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стеныследует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек изстальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2,3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 .Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

    Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса ивнутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панелизакрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелейсоединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панеливторого яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. Навнутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производятвыверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки.

    Бетонируют II ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. Послевыверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 – 3 временные деревянныераспорки, которые привязывают проволокой к стяжкам.

    Бетонируют III ярус стены.

    Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности,порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятийнеобходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 . Открытыеповерхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой илиукрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичностьполивки назначает строительная лаборатория.

    При производстве работ в зимних условиях принимают меры пообеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточнойтемпературе наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87 .

    Демонтаж боковых элементов опалубки следует производитьпосле достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности икромок углов от повреждений.

    Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок вследующем порядке:

    снимают замки на стяжках;

    убирают навесные площадки;

    снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели;

    убирают расчалки и подкосы;

    стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ееотрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата;

    переставляют панель на площадку складирования.

    Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведениямонолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1 .

    Пояснительная записка

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1.1. Типовая технологическая карта разработана на устройство внутренних монолитных стен из керамзитобетона в монолитном 16-этажном жилом доме с использованием крупнощитовой опалубки «Гражданстрой». Наружные стены толщиной 400 мм на этаже выполнены до устройства внутренних стен и в данной карте не рассматриваются.

    Высота этажа 3,0 м, размер здания 32,00 ´ 16,00 м, керамзитобетон М-200.

    1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

    1.3. Выполнение работ предусмотрено в две смены при температуре наружного воздуха выше 0 °С.

    1.4. В данной технологической карте приняты два варианта укладки бетона:

    с помощью башенного крана с поворотной бадьей;

    автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой.

    1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются в зависимости от конструктивного и планировочного решения здания количество захваток и направление ведения работ; объёмы работ; конструкция применяемой опалубки, а также средства механизации, исходя из их наличия и технических данных.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

    2.1. Армирование стен.

    2.1.1. Армирование стен осуществляется установкой арматурных каркасов с креплением их между собой отдельными стержнями и вязкой узлов. Установка арматуры в конструкцию производится согласно рабочим чертежам.

    2.1.2. В состав работ по армированию стен входят: разметка мест расположения каркасов; установка фиксаторов для создания защитного слоя; установка арматурных каркасов; вязка соединений каркасов; сварка каркасов.

    2.1.3. До начала монтажа арматуры необходимо тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество её выполнения; подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты; очистить арматуру от ржавчины; закрыть проемы в перекрытиях щитами или поставить временное ограждение.

    2.1.4. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах рассортированными по маркам, диаметрам и длинам; сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать штабелями в зоне действия крана на заготовленных прокладках и подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм, а толщина – не менее 50 мм.

    2.1.5. Арматуру к месту установки подают башенным краном КБ-405.2.

    Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа краном в пачках и устанавливают вручную, а массой более 50 кг – краном. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками.

    2.1.6. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

    2.1.7. Для образования защитного слоя бетона между арматурой и опалубкой устанавливаются фиксаторы с шагом 1,0 – 1,2 м в шахматном порядке.

    2.1.8. К установке арматуры приступают после монтажа опалубки с одной стороны стены.

    2.1.9. Работы по установке арматуры выполняют звеном из 3-х чел.:

    арматурщик-электросварщик 4-го разряда – 1

    арматурщик 3-го разряда – 1

    такелажник 2-го разряда – 1

    2.2. Монтаж и демонтаж опалубки.

    2.2.1. До начала производства опалубочных работ должны быть осуществлены следующие подготовительные работы:

    оборудована площадка для приёма опалубки;

    завезены на объект опалубка, оснастка, приспособления, инструмент, материалы и смазка для покрытия палубы щитов;

    подготовлены основания мест установки опалубки (разбивка осей стен, нивелировка поверхности перекрытий, очистка перекрытия от мусора).

    2.2.2. Опалубку следует хранить в соответствии с ГОСТ 15150-69. При этом элементы опалубки должны быть упакованы или сложены по маркам в штабеля на деревянных подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,0 – 1,2 м.

    Длительное хранение осуществляется в закрытых помещениях или под навесами.

    2.2.3. Сборка опалубочных панелей из отдельных унифицированных щитов крупнощитовой опалубки производится на стройплощадке по сборочным чертежам.

    При сборке опалубочных панелей отдельные щиты соединяются с помощью шпонок, замков и шпилек. Опалубочные панели соединяют струбцинами.

    При монтаже опалубки противостоящие щиты или панели соединяют стяжками, монтируемыми с шагом 1800 мм на двух уровнях по высоте.

    2.2.4. Подача опалубочных панелей и отдельных щитов осуществляется краном КБ-405.2 с помощью двухветвевого стропа.

    2.2.5. Опалубка стен устанавливается в два этапа: сначала монтируется опалубка одной стороны стены на всю высоту этажа, после установки арматуры монтируется опалубка второй стороны. Порядок монтажа опалубочных панелей дан на листе 4.01.01.60-10.

    2.2.6. Дверные проемообразователи следует устанавливать одновременно с установкой опалубки второй стороны стены. Проемообразователь выполняют по чертежу 2567.50.000СБ ЦНИИОМТП, изменяя толщину его на 160 мм.

    Работы по установке дверных проёмообразователей ведут в следующей последовательности:

    стропуют проёмообразователь за монтажные петли и подают к месту установки;

    устанавливают проёмообразователь на место и фиксируют его распорками;

    крепят проёмообразователь к опалубочной панели с помощью болтов и расстроповывают.

    2.2.7. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности согласно пункту 9.13 СНиП III -15-76. Распалубка и загрузка конструкций должны производиться после испытания контрольных образцов, подтверждающего достижение бетоном необходимой прочности.

    2.2.8. После каждого оборота опалубки на захватке необходимо: провести осмотр монтажных частей; очистить поверхности палубы и другие места от налипшей бетонной смеси скребками и металлическими щётками; нанести смазку на поверхности палубы; проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

    Составы защитных смазок для покрытия палубы приведены в табл. 1.

    2.2.9. Смазки типа эмульсионных наносят распылителем СО-20В или с помощью валика, масляные – кистью, консистентные – растиранием. Расход смазок на 1 м 2 поверхности палубы составляет: эмульсионных 200 – 300 г, масляных 150 – 200 г, консистентных – до 30 г.

    2.2.10. Работы по демонтажу проёмообразователя выполняют после демонтажа опалубочной панели с одной стороны стены в следующем порядке:

    раскрепляют и снимают болты, крепящие проёмообразователь к опалубочной панели;

    снимают вторую опалубочную панель и стропуют дверной проёмообразователь за монтажные петли;

    выбивают клин верхнего замка проёмообразователя и снимают упор;

    машинист крана слегка отводит проёмообразователь в сторону, после чего поднимает и подаёт на место очистки и смазки.

    2.2.11. Работы по монтажу и демонтажу опалубки стен выполняются звеном из 5-ти чел.:

    строительный слесарь 4-го разряда – 2

    строительный слесарь 3-го разряда – 2

    такелажник 2-го разряда – 1.

    Защитные смазки для нанесения на поверхность палубы

    ЭКС (эмульсол кислый синтетический по ТУ 38-101536-80)

    Вертикальные, горизонтальные поверхности форм при температуре смазки 50 – 55 ° С

    Насыщенный раствор извести при 50 – 55 ° С

    Горизонтальные поверхности форм

    Насыщенный раствор извести при 50 – 55 ° С

    групп ММО и МИО по

    Поверхности деталей, невидимые в условиях эксплуатации

    Поверхности изделий, к качеству которых предъявляются повышенные требования при температуре смазки 60 ° C

    2.3. Бетонирование стен.

    2.3.1. В состав работ по бетонированию входят: подача бетонной смеси на место укладки (1-й вариант – с помощью башенного крана и бадьи для бетона, 2-й вариант – автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой); укладка бетонной смеси; уплотнение бетонной смеси.

    2.3.2. До начала бетонирования необходимо очистить опалубку от мусора и налипшего цементного раствора; проверить и опробовать оборудование, инвентарь и приспособления; проверить и принять по акту все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе бетонирования.

    2.3.3. При использовании для укладки бетонной смеси автобето нонасоса необходимо обеспечить:

    фронт работ для выполнения принятого картой темпа укладки бетонной смеси;

    подготовку резервного фронта работ по укладке бетонной смеси, выгруженной из автобетоносмесителей, в случае аварийной или непредвиденной остановки бетононасоса;

    оборудование стоянки автобетононасоса водозаборными устройствами для его промывка, подготовку места слива отходов после промывки;

    своевременное оформление необходимых документов на получение с заводов легкобетонной смеси заданной характеристики и объёмов.

    2.3.4. Легкобетонные смеси, предназначенные для бетонирования монолитных конструкций, должны к моменту укладки отвечать следующим требованиям:

    обеспечивать затвердевшему бетону в указанные сроки требуемые физико-механические свойства (прочность, среднюю плотность, водонепроницаемость) морозостойкость и т.п.);

    обеспечивать легкому бетону в эксплуатационных условиях заданные теплофизические свойства;

    иметь степень расслоения не более 5 % и отклонение от заданной подвижности не более – 1 см;

    содержать в единице объёма уплотненного бетона заданное объёмное или весовое количество исходных материалов.

    Применяемые для бетонирования смеси на пористых заполнителях должны обладать свойствами, обеспечивающими требуемый режим их транспортировки, укладки, подачи, уплотнения и обработки по заданной технологии. При назначении исходного состава легкобетонной смеси необходимо учитывать изменение её свойств в зависимости от технологических параметров и температурно-влажностных условий производства бетонных работ.

    Состав монолитного бетона рекомендуется подбирать согласно «Руководству по подбору составов конструктивных легких бетонов на пористых заполнителях» (М., Стройиздат, 1975).

    2.3.5. Транспортировка легкобетонной смеси.

    Для транспортировки легкобетонных смесей с завода следует использовать только специальный автотранспорт – автобетоносмесители и автобетоновозы. Эти средства позволяют уменьшить потерю под вижности легкобетонных смесей в пути транспортировки и исключать влияние погодных условий на качество доставляемой смеси.

    Продолжительность транспортировки готовой легкобетонной смеси в автобетоносмесителях в зависимости от начальной подвижности смеси и температуры окружающего воздуха не должна превышать 45 – 60 мин. при использовании водонасыщенных заполнителей и 30 – 40 мин. – сухих. При большей продолжительности транспортировки используют сухие или частично приготовленные легкобетонные смеси.

    При загрузке в автобетоносмеситель частично приготовленной бетонной смеси на заводе вводят 2/3 воды затворения, а остальное количество воды добавляют в барабан автобетоносмесителя за 15 – 20 мин. до выгрузки. Перемешивание бетонной смеси происходит 10 – 15 мин. при скорости вращения барабана 8 – 12 мин -1 . Затворение сухой бетонной смеси и перемешивание компонентов осуществляется в автобетонесмесителе в пути следования за 25 – 30 мин. до прибытия на объект. При использовании водонасыщенных пористых заполнителей последовательность загрузки материалов в бетоносмесительный барабан следующая: водонасыщенный пористый заполнитель, плотный песок, а затем цемент. Перед подачей воды затворения сыпучие материалы перемешиваются 3 – 5 мин. Воду затворения вводят из водяного бака автобетоносмесителя при вращении барабана со скоростью 6 – 10 мин -1 . Продолжительность перемешивания для получения однородной легкобетонной смеси 15 – 20 мин.

    Автобетоновозы используют для транспортировки готовой легкобетонной смеси на расстояние до 15 км. Перед выгрузкой смеси в бетоноукладочное оборудование для восстановления ее однородности требуется дополнительное перемешивание. Для этой цели применяют специальные смесители – перегружатели.

    В данной карте рассмотрена транспортировка легкобетонной смеси автобетоносмесителями.

    Необходимое количество автобетоносмесителей определяют расчетом в зависимости от дальности перевозки и интенсивности бетонных работ. Пример расчета дан в приложении 2.

    2.3.6. Подача легкобетонной смеси по схеме «кран-бадья» (вариант 1).

    Чтобы избежать расслоения легкобетонных смесей, их следует выгружать в переносные бункере непосредственно из автобетоносме сителя и подавать к месту укладки без нарушения структуры. При бетонировании вертикальных конструкций высота выгрузки легкобетонной смеси из бункеров не должна превышать 1,5 м. Чтобы избежать трудоемкую операцию по ручной перекидке бетона, буккера нужно разгружать в нескольких точках. Бетонную смесь укладывают слоями на всю высоту стены толщиной не более 250 мм. Перерывы в укладке бетона между слоями не допускаются.

    При транспортировке бетонной смеси автобетоновозами или автомобилями-самосвалами и отсутствии смесителя-перегружателя рекомендуется применять специальные бункера с вибропитателем и винтовым конвейером. Интенсивность выгрузки бетонной смеси регулируется изменением скорости вращения винтового конвейера, установленного в нижней части бункера. Преимущество данного оборудования состоит в том, что бетонную смесь перед укладкой в опалубку перемешивают, что позволяет повысить однородность и частично восстановить подвижность укладываемой легкобетонной смеси.

    2.3.7. Подача и укладка легкобетонной смеси с помощью автобетононасоса (вариант 2).

    Для подачи керамзитобетонной смеси по второму варианту используют автобетононасос СБ-126А.

    Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется по следующей схеме: автобетононасос – бетоновод – распределительная стрела – гибкий распределительный рукав. Распределительная стрела устанавливается на перекрытии и соединяется с автобетононасосом магистральным бетоноводом.

    Для обеспечения удобоперекачиваемости керамзитобетонной смеси по трубам целесообразно применять смеси на водонасыщенном заполнителе. Наибольшая крупность заполнителя не должна превышать 20 мм.

    Установка бетононасоса на строительной площадке должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство маневрирования автобетоносмесителей, хороший обзор рабочей зоны. Автобетононасос устанавливается на выносные опоры для устойчивого его положения в работе.

    Чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса, у бетононасоса одновременно должны заходиться два автобетоносмесителя.

    Перед началом работ по перекачиванию бетона в приёмный бункер бетононасоса необходимо подать «пусковой раствор» (цементное молоко) в количестве 150 – 200 л, включить насос и 2 – 3 раза, выпол нить цикл нагнетания и реверсирования. Для этого рекомендуется применять раствор состава Ц: П = 1:1 или 1:2 подвижностью 8 – 10 см по конусу СтройЦНИЛа. Объём раствора следует назначать из расчёта 50 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 100 мм и 80 л – диаметром 125 мм.

    В случае вынужденных перерывов в подаче в приёмном бункере бетононасоса должно оставаться не менее 250 л легкобетонной смеси для её периодического подкачивания в бетоновод и реверсирования. Продолжительность перерывов не должна превышать 30 мин. В жаркую погоду или при использовании цемента с ускоренными сроками схватывания перерывы нужно свести до минимума. При перерывах более 30 мин. следует выкачать оставшуюся в бетонопроводе смесь и очистить бетононасос и трубопровод. Не следует стремиться продавить образовавшуюся пробку за счет повышения давления. Это ведет к дополнительному обезвоживанию легкобетонной смеси и увеличению размера пробки. Необходимо переключить бетононасос на реверсирование и попытаться отсосать легкобетонную смесь в бункер насоса.

    2.3.8. Уплотнение легкого бетона.

    Бетонные смеси на пористых заполнителях по сравнению со смесями на плотных материалах обладают повышенным трением, меньшей средней плотностью, большим сопротивлением сдвигу и большой склонностью к расслоению, особенно под воздействием вибрации. Для уплотнения легкобетонной смеси эффективно применять высокочастотные глубинные вибраторы (ИВ-66, ИВ-67, ИВ-75). Минимальная продолжительность вибрирования из-за повышенного внутреннего трения и сопротивления сдвигу принимается несколько большая по сравнению со смесями на плотных заполнителях. Радиус действия вибратора при уплотнении легкобетонной смеси на 10 – 15 % меньше, чем при виброобработке равноподвижных тяжёлых бетонных смесей.

    Максимально допустимую продолжительность виброуплотнения легкобетонных смесей рекомендуется назначать в пределах 15 – 20 с для смесей с осадкой конуса (ОК), равной 10 – 12 см, и 30 – 40 с – с – ОК, равной 3 – 4 см.

    При использовании в бетонных смесях предварительно водонасыщенных пористых заполнителей виброобработка легкого бетона может быть уменьшена на 20 – 25 %. В этом случае радиус действия вибратора достигает паспортных значений. Толщина слоя обрабатыва емого бетона принимается 20 – 25 см.

    Признаками окончательного уплотнения являются: прекращение оседания бетонной смеси; появление бетонного молока на её поверхности и прекращение выделения, пузырьков воздуха.

    Особенно тщательно следует уплотнять бетонную смесь непосредственно у стенок опалубки, проёмообразователей и вкладышей, в углах стен.

    2.3.9. При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:

    поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;

    предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;

    производить периодический полив бетона водой в течение первых дней твердения;

    осуществлять при необходимости тепловую обработку уложенного бетона в целях ускорения его твердения и оборачиваемости опалубки.

    2.3.10. Работы по укладке бетонной смеси выполняются звеном в следующем составе:

    при подаче краном:

    бетонщик 4-го разряда – 1 чел.

    бетонщик 2-го разряда – 2 чел.

    при подаче бетононасосом:

    машинист бетононасоса 5-го разряда – 1 чел.

    помощник машиниста 4-го разряда – 1 чел.

    строительный слесарь 4-го разряда – 1 чел.

    бетонщик 4-го разряда – 2 чел.

    бетонщик 2-го разряда – 2 чел.

    2.4. Указания по технике безопасности.

    2.4.1. При производстве работ необходимо строго соблюдать правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования. При установке и работе грузоподъемного крана руководствуются требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» Госгортехнадзора СССР.

    2.4.2. При укладке бетонной смеси бетононасосом следует выполнять требования раздела 7 «Руководства по укладке бетонных смесей бетононасосными установками» (ЦНИИОМТП).

    2.4.3. При работе в ночное время должны быть достаточно освещены стоянка автобетононасоса и места укладки бетонной смеси, дороги, проходы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.

    2.4.4. Запрещается производить монтаж опалубочных панелей при скорости ветра 10 м/с и более.

    2.5. При производстве бетонных работ в зимних условиях должны быть разработаны специальные технологические карты, в которых приводят:

    способ и температурно-влажностный режим выдерживания бетона;

    данные о материале опалубки с учётом требуемых теплоизоляционных показателей;

    данные о пароизоляционном и теплоизоляционном укрытии неопалубливаемых поверхностей;

    схемы размещения и подключения электропроводов и электронагревателей, требуемая электрическая мощность, напряжение, сила тока, сечения и длины проводов;

    сроки и порядок распалубливания и загружения конструкций;

    ожидаемые величины прочности бетона;

    схемы размещения точек, в которых следует измерять температуру бетона и наименование приборов её измерения.

    2.6. Пооперационный контроль качества по устройству монолитных стен выполняют в соответствии с требованиями СНиП III -15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

    Допускаемые отклонения при установке опалубки, арматуры, укладке бетона, а также отклонения в размерах и положении выполненных конструкций не должны превышать величин, указанных в таблицах СНиП III -15-76, если допуски специально не оговорены в проекте.

    Основные положения оценки качества работ установлены «Инструкцией по оценке качества строительно-монтажных работ» СН 378-77.

    Схема пооперационного контроля качества приведена в табл. 2.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Строительство и ремонт
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять
    Отказаться