Устойчивое развитие: как НОСТРОЙ меняет правила игрыКак национальный реестр строителей влияет на прозрачность и качество строительстваООО - Первые шаги к успешному бизнесуСоциальная ответственность и СРО: вклад в обществоЭффективность проектного менеджмента в строительстве: влияние СРОДиалог с властью: СРО как защитник интересов строительной отраслиТрансформация городской среды через проекты СРОСРО в строительстве: не только правила, но и этикаНОПРИЗ в эпицентре инновацийНОСТРОЙ и зеленое будущее

стальной бетон

Стальной бетон

Содержание

стальной бетон

Стальной бетон

Что лучше для мостов — бетон или сталь?

Новый метод возведения мостов: полудуги моста через р. Арген в местности Альгей на юге Германии сначала нарастили бетонированием в вертикальном положении, затем их на прочных тросах опустили и состыковали

Как бы велико ни было восхищение гигантскими стальными фермами арочных мостов и их создателями, сегодня эти конструкции уже устарели и выглядят памятниками прошлого. При строительстве современных мостов и эстакад предпочтение отдается такому строительному материалу, как бетон, хотя эпоха стали в мостостроении отнюдь не миновала.

Современные мосты создаются из комбинации материалов, соединяющей лучшие качества камня и стали, — из железобетона. Ведь сколь идеальной ни кажется современная вязкая сталь, у нее все же есть два существенных недостатка: она по-прежнему дорога и требует каждые несколько лет нового антикоррозийного покрытия, что тоже обходится недешево.

«Искусственный камень» придумал в 1824 г. английский предприниматель и строитель Джозеф Эспдин. Новое вяжущее средство он назвал «портландским цементом». Цемент смешивали с водой и щебенкой и заливали в деревянную опалубку, где он затвердевал. Этот бетон очень прочен при сжатии. Он послужил, к примеру, материалом для 50-метрового арочного моста через Дунай возле Мундеркингена и железнодорожного моста через Иллер возле Кемптена в земле Баден-Вюртемберг.

Но лишь изобретательному садовнику, французу Жозефу Монье, в 1867 г. пришла идея сделать бетонные конструкции прочнее, закладывая в них железные стержни.

Камень и металл как бы поделили между собой работу: силы сжатия взял на себя бетон, а растягивающие усилия — железо или сталь.

Монье делал вначале лишь вазоны для цветов, которые благодаря его методу получались легче и прочнее. С тех пор закладываемая в раствор цемента и песка железная арматура получила название «железо Монье» (хотя сегодня арматуру изготовляют из стали). Но с 1873 г. он стал добиваться более широкого внедрения своего изобретения, и после нескольких лет скептического отношения к новшеству мостостроители признали этот материал и стали строить арочные и небольшие балочные мосты из железобетона.

Недостатки у железобетонных мостов все-таки оставались: при растягивающей нагрузке бетон не поспевал за сталью, и потому в балках появлялись трещины, пропускавшие влагу, и арматуре угрожала ржавчина.

Кроме того, строительство большого моста требовало очень крупных дополнительных затрат. Как и при возведении моста из естественного камня, плотникам приходилось сколачивать прочные дорогостоящие деревянные кружала. На них опирали деревянную опалубку, по форме похожую на ванну, затем внутрь ее укладывали «железо Монье». Наконец, формы заполняли бетоном, ждали, пока он затвердеет, и лишь тогда разбирали опалубку и кружала.

Железобетон

Железобетон, сочетание бетона и стальной арматуры, монолитно соединённых и совместно работающих в конструкции. Термин “Железобетон” нередко употребляется как собирательное название железобетонных конструкций и изделий. Идея сочетания в железобетоне двух крайне различающихся своими свойствами материалов основана на том, что прочность бетона при растяжении значительно (в 10—20 раз) меньше, чем при сжатии, поэтому в железобетонной конструкции он предназначается для восприятия сжимающих усилий; сталь же, обладающая высоким временным сопротивлением при растяжении и вводимая в бетон в виде арматуры, используется главным образом для восприятия растягивающих усилий. Взаимодействие столь различных материалов весьма эффективно: бетон при твердении прочно сцепляется со стальной арматурой и надёжно защищает её от коррозии, т. к. в процессе гидратации цемента образуется щелочная среда; монолитность бетона и арматуры обеспечивается также относительной близостью их коэффициентов линейного расширения (для бетона от 7,5•10-6 до 12•10-6, для стальной арматуры 12•10-6); в пределах изменения температуры от —40 до 60°С основные физико-механические характеристики бетона и арматуры практически не изменяются, что позволяет применять железобетон во всех климатических зонах.

Основа взаимодействия бетона и арматуры — наличие сцепления между ними. Значение сцепления или сопротивления сдвигу арматуры в бетоне зависит от следующих факторов: механического зацепления в бетоне специальных выступов или неровностей арматуры, сил трения от обжатия арматуры бетоном в результате его усадки (уменьшения в объёме при твердении на воздухе) и сил молекулярного взаимодействия (склеивания) арматуры с бетоном; определяющим является фактор механического зацепления. Применение арматуры периодического профиля, сварных каркасов и сеток, устройство крюков и анкеров увеличивают сцепление арматуры с бетоном и улучшают их совместную работу.

ПЕНЕТРОН – защита стальной арматуры в бетоне.

От целостности стальной арматуры в значительной степени зависит долговечность бетонных структур . Промышленники упорно утверждают, что бетон, произведенный в соответствии со стандартами гарантированно долговечен. Строителей не особо заботит долгосрочность службы бетонных конструкций, главное, чтобы они укладывались в сроки и бюджет строительства. Временной период, во время которого показатели бетона ухудшаются, долог, и даже если при строительстве объекта используется бетон ненадлежащего качества, десятилетие и даже больше может пройти до того, как выявятся серьезные структурные проблемы. В большинстве развитых стран минимально допустимый срок службы бетонной структуры равен 50 годам, а значит, на этот период должна быть гарантирована долговечность сооружения, а следовательно обеспечена соответствующая защита бетона.

Для того чтобы сталь не подвергалась коррозии, при контакте с ее поверхностью электролит должен имеет достаточно высокий рН, чтобы пассивировать поверхность стали. Как только рН стали опускается ниже 8, сталь станет де-пассивированной, может начаться коррозия. В растворе портландцемента рН обычно составляет 12.2-12.5, и это состояние может сохраняться довольно долго , поддерживая поверхность стальной арматуры в пассивном состоянии при изолировании от воздействия внешней среды.

Пенетрон, кроме того, что во многом изолирует арматуру от воздействия внешней среды, создает щелочную среду с рН около 11, защищая, таким образом, сталь от коррозии.

Хлориды, карбонаты и трещины, вот три главных угрозы, вызывающие коррозию арматуры .

А) Хлориды.

Главный фактор, ускоряющий коррозию в бетоне – хлориды, присутствие и концентрация которых поднимают p Н до того предела, на котором возникает коррозия. Таким образом, в контакте со сталью арматуры , высокие концентрации хлоридов будут вызвать коррозию, даже когда щелочная среда бетона остается высокой. Было установлено, что для необработанной стали критический порог хлорида равен 0.65 кг / м 3 бетона.

Для ускорения лечения хлориды могут входить в бетонную массу как добавка (правда, на сегодняшний день такая практика не нашла поддержки), или через проникновение в бетонную структуру с течением времени.

Пенетрон имеет крайне низкое и относительно равное таковому в бетоне содержание хлоридов (о чем свидетельствуют результаты испытаний). Эти результаты указывают, что положительные эффекты от Пенетрона никак не связаны с хлоридами. Также выяснилось, что бетон, обработанный Пенетроном, приобретает устойчивость к щелочным и кислотным условиям, с рН от 3 до 11. Кроме того, на бетон, обработанный Пенетроном, растворы, содержащие хлориды, не окажут какого-либо существенного воздействия.

Б) Карбонаты.

Окружающая среда, в действительности, медленно проникает внутрь бетонной структуры. Этот процесс карбонизации влечет за собой снижение рН раствора на области воздействия. В тех местах, где карбонизация проникает достаточно далеко внутрь бетонной поверхности и достигает арматуры, возникнет коррозия арматуры.

Скорость карбонизации в бетоне зависит от ряда факторов. Это:

• Качество бетона /прочность

• Уплотнение и обработка

• Соотношение вода / цемент в бетонной смеси

Соотношение вода / цемент особенно важно. Увеличение этого соотношения от 0.45 до 0.60 увеличит скорость карбонизации вдвое из-за увеличенной пористости. В бетоне хорошего качества, скорость карбонизации может быть незначительной, в то время как для бетона низкого качества этот показатель может составить 1 мм в год.

Пенетрон сужает капиллярные тракты и уменьшает пористость бетона, как следствие снижается уровень карбонизации. Кроме того, Пенетрон увеличивает прочность бетона на сжатие приблизительно не менее 10 %, что тоже способствует защите бетона от карбонизации,

С) Трещины.

Растрескивание бетона – это неизбежный результат процесса эксплуатации, оно не обязательно является критическим для дальнейшей эксплуатации и долговечности бетона. Величина трещины вот это действительно важный фактор для возникновения коррозии. Микротрещины, или незначительные мелкие трещины не рассматриваются как повреждающие бетон, поскольку они зачастую исчезают через какое-то время (засоряются).

Трещины, которые были идентифицированы как представляющие максимальную опасность коррозии для арматуры – параллельные боковые трещины, особенно идущие вдоль арматуры. Хотя присутствие трещин было идентифицировано как потенциальная опасность для долговечности бетона, не существовало общего согласия среди строителей и лиц, вовлеченных в кодификацию строительства, в определении пределов ширины трещин.

Некоторые ранние стандарты говорят о максимальной ширине около 0.2 – 0.3 мм для бетона, подверженного воздействию морских солей. В условиях, где растрескивание бетона более допустимых пределов происходит вследствие чрезмерной усадки, существует существенная угроза долговечности бетона. В

этом случае, должен быть осуществлен ремонт трещин после полной обработки бетона.

Пенетрон герметизирует усадочные трещины до 0.4 мм. Более крупные трещины должны быть обработаны с помощью Пенекрита. Кроме того, Пенетрон является самозалечивающимся составом, то есть новые мелкие трещины будут отремонтированы через какое-то время благодаря росту кристаллов.

В настоящее время существует ряд способов защитить арматуру в бетоне:

· Обработка бетонной поверхности, с целью придания ей непроницаемости по отношению к корродирующим агентам.

Проблемы, связанные с мембранной защитой бетона не так просты, как это кажется на первый взгляд. Из-за динамической природы бетонной поверхности, используемые изделия должны не только обеспечивать непроницаемый барьер для корродирующих агентов типа хлоридов, но также должны позволять бетону дышать. В этом случае используют Пенетрон.

· Обработка арматуры защитным покрытием, то есть:

· Покрытие эпоксидным порошком;

· Промышленные красочные покрытия;

· Цинковые силикатные красочные

· Использование альтернативных укрепляющих материалов, то есть:

· Катодные системы защиты

Пока катодные системы защиты сложны, и долгосрочное использование неметаллических укрепляющих изделий, относительно других факторов долговечности исключающих коррозию, не было должным образом определено для их безопасного использования, мы в подавляющем большинстве случаев обращаемся к обработке бетонной поверхности или поверхности арматуры.

Горячая гальванизация арматуры к настоящему моменту доказала, что может быть использована как эффективный метод повышения долговечности бетона.

Однако, дополнительные затраты при гальванизации арматуры по стоимости подобны применению системы кристаллического роста для бетонной поверхности.

Если принять во внимание защиту от корродирующих агентов, эффективную глубокую гидроизоляцию, защиту от химического воздействия (рН 3-11) и тот факт, что Пенетрон становится неотъемлемой частью бетона, которая защищает его на протяжении всего срока жизни конструкции, любой придет к выводу, что лучшим выбором является Пенетрон.

Стальная анкерная фибра – как получить надежный и дешевый железобетон?

Сегодня на строительном рынке все чаще встречается для многих новый материал – стальная анкерная фибра. В странах Европы эта армирующая добавка пользуется популярностью уже много лет, но у нас о ней узнали не так давно. Что с ней делать? Давайте узнаем!

1 Почему появилась такая добавка?

Этот вид фибры представляет собой небольшие отрезки высокопрочной проволоки, их длина колеблется в пределах 25–60 мм, а диаметр составляет 0,7–1,2 мм. Благодаря особой конфигурации обеспечивается хорошее сцепление с упрочняемым материалом. Наиболее распространенная – металлическая фибра в виде прутка с загнутыми краями, но она может быть дуго- и волнообразной или вообще иметь треугольное сечение с шероховатой поверхностью.

Фибра – специальная добавка при производстве железобетона. Она улучшает его характеристики, придает жесткость и прочность конструкциям. По сути, эта добавка выполняет все функции металлической сетки для армирования бетона. Необходимое количество фибры засыпают в песчано-цементную смесь, где металлические прутики равномерно распределяются и формируют трехмерную структуру. Так достигается армирование абсолютно по всему объему.

Фибробетон благодаря своим характеристикам широко используется в строительстве. Особенно актуален он при изготовлении плит скоростных автострад, взлетно-посадочных полос аэродромов. Также не обойтись без этого материала при возведении сейсмоустойчивых конструкций, противооползневых плит и различных береговых сооружений. Но не стоит думать, что подобное решение применимо только для конструкций, испытывающих серьезные нагрузки. Эта добавка используется и в гражданском строительстве, например, для возведения фундамента, при монтаже наливного пола.

2 Фибра – хорошо или плохо?

Один из главных плюсов стальной фибры – низкая стоимость. Кроме того, значительно упрощается процесс армирования бетона. Нет необходимости раскладывать громоздкую сетку на полу. Вы сможете избежать задержки в производстве, вызванной установкой стандартных креплений. Это значит, появляется возможность производить габаритные конструкции из железобетона с участием меньшего количества рабочих.

Еще использование такого наполнителя самым благоприятным образом сказывается и на качестве бетона. Его прочность на растяжение при изгибе увеличивается практически в 2 раза, а предельная деформация – в целых 20 раз. Также улучшается водонепроницаемость и морозостойкость. Материал становится более устойчив к ударным нагрузкам и сейсмологическим воздействиям, что так важно в строительстве.

Самым благоприятным образом армирование железобетона фиброй сказывается и на его износостойкости, а трехмерная структура препятствует растрескиванию материала. Следует отметить и совместимость с любыми иными добавками.

Но есть несколько отрицательных особенностей. Прежде всего это высокий вес. По сравнению с иными материалами металл обладает худшей прочностью сцепления с бетоном. Со временем материал может выйти на поверхность в результате эрозии. Не всегда коррозионная стойкость находится на нужном уровне, а защитное покрытие приводит к дополнительным затратам и, следовательно, удорожанию продукции.

3 Как создается фибра?

Стальную фибру для бетона нарезают из низкоуглеродистой проволоки, еще в качестве сырья выступают слябы и холоднокатаные листы из стали. Так как стоимость проволоки невелика, чаще всего используют именно ее, это самым благоприятным образом отражается на цене готовой продукции. В основном берут прутки диаметром 1 мм, более тонкие волокна стоят дороже, но отличаются и лучшими характеристиками. Они менее жесткие и очень хорошо сгибаются. Для дорожного полотна используют фибру толщиной только менее 0,8 мм, в противном случае оголившиеся со временем края металлических прутков смогут повредить покрышки транспортных средств.

Изготавливают такую добавку на фрезерном оборудовании. Во время резки материал подвергается воздействию высоких температур, поэтому готовые элементы имеют характерный синеватый оттенок. Это окисный слой, который защищает металл от коррозии. На современных крупных предприятиях производство фибры полностью автоматизировано и состоит из ряда операций. Одна из них – магнитное ориентирование на упаковочном конвейере, благодаря которому можно не бояться образования комков в готовом бетоне. Затем продукция фасуется в упаковки по 25 кг.

4 Какие особенности армирования фиброй?

Прежде всего необходимо определиться с расходом стальной фибры для бетона. Этот показатель во многом зависит от нагрузок, которые конструкция будет испытывать в будущем. Если они незначительны, то вполне достаточно расхода от 15 до 30 кг материала на кубометр. При средних динамических нагрузках это значение следует увеличить до 40 кг/м3. Если речь идет о больших давлениях, тогда потребуется расход фибры на 1 куб железобетона около 40–75 кг. При критических нагрузках это значение может достигать 150 кг.

Такой материал можно добавлять как до, так во время и после замешивания смеси. Но более равномерное распределение получается при вводе фибры в уже готовый бетон. На производстве это обычно делается с помощью специальных конвейеров, если речь идет о небольших объемах, тогда вручную. Самое главное избегать образования комков, поэтому стальная добавка засыпается дозировано и хорошо перемешивается, минимум 5 минут после каждого введения новой порции.

Чтобы с раствором было легко работать, в него вводят дополнительные пластификаторы. А готовый бетон можно укладывать любым способом – с помощью специальных виброустановок либо вручную. Затем, пока смесь не схватилась, ее поверхность разглаживают мастерком, тем самым устраняя все выступающие части металлической добавки. Есть еще один способ использования этого материала. Если необходимо армировать бетонную стяжку, например, для пола, металлические элементы равномерно раскладываются на горизонтальной плоскости, а сверху заливается слой раствора.

Фиброармирование бетона

Фиброволокно – это эффективный армирующий компонент, позволяющий предотвратить образование трещин при деформации, возникающей от механического воздействия на бетонную конструкцию. Дисперсное армирование бетона это введение фибродобавки в цементную смесь для повышения физико-механических показателей бетонного изделия. Фибра для бетона существует разных видов:

Полипропиленовая

Дисперсное армирование бетона пропиленовым фиброволокном не оказывает существенного влияния на изгиб и предотвращает появление микротрещин на стяжке. Полипропиленовая фибра применяется для улучшения физико-механических показателей следующих изделий и конструкций:

  • плит перекрытий, блоков;
  • различных стяжек;
  • штукатурных смесей;
  • пенобетона;
  • свай;
  • аэродромных плит.

Полтипропиленовая фибра фото:

Введенная полипропиленовая фибра значительно снижает риск образования микротрещин в первые часы после укладки бетона. При усадке дисперсный армирующий компонент из пропилена способствует стяжке бетона и препятствуют образованию крупных трещин в цементной конструкции.

Фиброволокноиз пропилена позволяет увеличить степень противостояния цемента разрушающим факторам окружающей среды в несколько раз. Полипропиленовый дисперсный армирующий компонент способствует увеличению степени пластичности цементной смеси и готового бетонного изделия. Помимо этого введение фиброкомпонента из пропилена позволяет увеличить сопротивление цемента удару в 5 раз, следовательно, ее применение целесообразно для повышения взрывоустойчивости на объектах военного назначения.

Базальтовая

Базальтовая фибра обладает целым рядом преимуществ. Ее внедрение в цемент позволяет повысить прочностные качества бетонной конструкции к воздействию агрессивных сред химического характера и к механическим воздействиям, способствует увеличению устойчивости изделия к температурным перепадам, повышает огнеупорность бетона. Базальтовая фибра используется для введения в бетон, применяемый при конструировании:

  • бетонных полов;
  • скоростных автомагистралей;
  • взлетных полос аэропорта;
  • водных каналов;
  • военных сооружений;
  • зданий, требующих повышенной устойчивости к сейсмической активности.

Базальтовая фибра фото:

Базальтовая фибра производство

Базальтовая фибра производится из горной породы – базальта, образовавшегося в результате извержения магмы на земную поверхность. Спустя целую череду извержений/застываний магмы, происходит образование базальта в чистом виде.

Базальт обладает повышенной устойчивостью к воздействию агрессивных сред, не корродирует, не теряет со временем своих качественных показателей. Фиброволокно, изготовленноеиз базальта обладает всеми теми же качествами, что и горная порода в чистом виде. Единственный показатель базальтовой армирующей добавки, способствующий различному ее влиянию на бетонную смесь, является толщина волокон и длина резки.

А вы знаете, что жидкое стекло это незаменимый компонент бетона?

Важно! Самым оптимальным считается базальтовоефиброволокно, имеющее: длину от 12 до 17 мм, толщину от 13 до 19 микрон.

Стальная фибра имеет два вида: фибра стальная анкерная и фибра стальная листовая. Оба вида фиброволокна применимы для производства сталефибробетона, для наделения его высоким уровнем прочности. Стальная дисперсная добавка армирования бетона представляет собой отрезки проволоки со слегка изогнутыми концами.

По своим свойствам стальной фиброкомпонент очень схож с полипропиленовой армирующей добавкой, однако их способы и методы использования отличаются. Фибра стальная для бетона способствует повышению износостойкости готового изделия и снижению образования пыли. При применении армирующей добавки из стали целесообразно вводить в цементную смесь пластификаторы, увеличивающие подвижность бетона.

Интересная статья о том, как устроить фундамент под дом своими руками.

Стальная фибра фото:

Стальной фиброкомпонент способствует улучшению качества цемента, его внешнего вида, что с успехом используется при изготовлении камней для бордюров, тротуарной плитки, всевозможных площадок, бетонных колодезных колец.

Кроме того фибра металлическая используется при изготовлении волнорезов; для укрепления откосов, плотин; для изготовления защитного слоя моста.

Благодаря своим качествам стальная фибродобавка позволяет повысить огнестойкость, водостойкость, газонепроницаемость, в связи с чем, с успехом применяется при строительстве школьных учреждений, жилых домов, больничных комплексов.

Особенности фибры для армирования бетона

Дисперсная армирующая фибродобавка это эффективный компонент, вводимый в бетон, пенобетон, полистиролбетон, и прочие виды бетонной продукции. Использование фиброкомпонента целесообразно для всех видов бетонных смесей, особенно при возникновении необходимости предотвращения появления деформационных трещин, появляющихся при усадке или механическом воздействии на изделие.

Введение фиброволокна в цементную смесь способствует значительному увеличению эксплуатационных показателей бетонного изделия. Благодаря использованию фиброкомпонентов цементная конструкция наделяется наилучшими физико-механическими показателями, способствующими увеличению срока службы бетонного изделия, его износостойкости. А здесь вы можете ознакомится с уплотнителями для бетонной смеси.

Применение фибродобавки для армирования бетона позволяет:

  • Повысить сопротивляемость готового цементного изделия механическим воздействиям;
  • Добиться образования однородной бетонной массы;
  • Значительно снизить риск возникновения трещин, деформаций;
  • Увеличить огнеупорность цемента;
  • Предупредитьпреждевременное разрушение конструкции, увеличивая тем самым срок службы;
  • Значительно увеличить морозостойкость бетона.

Фиброволокно это компонент, позволяющий значительно расширить круг применения цементных смесей. Благодаря введению в цементную смесь дисперсно-армирующей добавки получается устойчивый к различным химическим, физическим и механическим факторам бетон.

Не только бетон и сталь: Крымский мост восстанавливает популяцию осетров

19.06.2018, 14:45 В России 812

Фото : Инфоцентр “Крымский мост”

По экопрограмме Крымского моста в водоемы Кубани выпустили мальков осетра. Выращивая мальков, экологи пытаются сохранить уникальный вид рыбы.

Вторую партию мальков русского осетра выпустили в в водоемы Кубани в рамках трехлетней экологической программы Крымского моста. Об этом сообщают представители инфоцентра «Крымский мост». Всего более 500 тысяч рыбок, весом не менее полутора граммов.

Экопрограмма «Крымский мост» была создана, чтобы увеличить объем искусственного воспроизводства осетровых в Азово-Черноморском бассейне. Поводом для этого послужило снижение численности рыбы из-за незаконной добычи браконьерами.

Эксперты сообщают, что популяцию уникальной рыбы не спасти без вмешательства человека и «искусственного» воспроизводства. Экологическая программа позволяет закладывать больше икры в заводские инкубаторы.

Первую партию в водоемы запустили год назад. Еще 500 тысяч мальков осетра специалисты собираются вырастить к июню следующего года.

Сообщается также, что работа над программой «Крымский мост» ведется с 2015 года. В ее рамках не только возводится переправа, но и регулярно мониторится экологическая ситуация на стройплощадке и прилегающих территориях.

— Сейчас одна часть моста строится, другая уже круглосуточно принимает автомобили. Мы следим за тем, чтобы и работа автодороги, и строительство железной, выполнялись с соблюдением всех природоохранных требований, — заявила ведущий инженер по охране окружающей среды «Тамань» Оксана Фурсова.

В рамках экопрограммы переправа через Керченский пролив, которую открыли для движения раньше на полгода, оборудована комплексами для многоуровневой очистки стоков. На участках трассы, которые примыкают к берегам пролива, — это 700 метров со стороны Тамани и почти полтора километра со стороны Керчи — установлены акустические экраны. Они должны защищать флору и фауну от шума транспорта. В ближайшее время планируется высадить деревья вдоль моста.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что Крымский мост поставил новый рекорд.

“Стальной” бетон – миф или реальность? Дыхание жизни. (видео)

В современном мире, а уж тем более почти в каждом мегаполисе бетон окружает нас повсюду. Из бетона выстраивают целые дома и кварталы, но как известно, заводы, которые производят этот строительный материал наносят огромный вред окружающей среде. Более того обычный бетон как правило, не выдерживает сильных землетрясений, что становится причиной большого количества пострадавших при катастрофе. Исследователи из университета Британской Колумбии в Ванкувере нашли способ помочь жителям сейсмически опасных районов и территорий, часто страдающих от ураганов и смерчей. Они разработали надежный и экологически чистый бетон, который делает каркас здания таким же прочным, как если бы он был из стали.

Новый материал под названием «Экологичный ковкий цементный композит (EDCC)» представляет собой смесь цемента, полимерных волокон, летучей золы и других промышленных добавок. Цемент был спроектирован на молекулярном уровне, чтобы получить материал схожий по своим характеристикам со сталью, которая не только очень прочная, но и гибкая. По словам инженеров, при землетрясении материал EDCC не начнет крошиться, как обычный бетон, а будет изгибаться и растягиваться, подобно металлу. Новый цементный композит получился экологически чистым, поскольку состав на большую часть состоит из побочного промышленного продукта, называемого летучей золой, то есть пыли, образующейся при горении топлива из минеральных примесей.

Новый экологичный бетон может применяться не только при строительстве новых, но и для укрепления старых зданий – его можно распылять и тем самым укреплять, например, стены домов. Такой цемент может быть применен и к созданию коробов для взрывоопасных конструкций, а также к трубопроводам и другим системам.

Создатели нового материала уже провели первые испытания на здании начальной школы в Ванкувере. На внутренние стенки здания распылили новый цементный композит толщиной около 10 мм. Затем они смоделировали землетрясение магнитудой девять баллов. Сильнейшие толчки никак не отразились на школе. Получается, что слоя всего в 10 мм достаточно, чтобы укрепить стены зданий в сейсмоопасных зонах.

Разработчики обращают внимание так же и на экологичность производства нового строительного материала, поскольку замена цемента в составе смеси на 70 % летучей золой позволит снизить количество используемого цемента. Это особенно нужное сегодня достижение, поскольку производство одной тонны цемента выбрасывает в атмосферу почти тонну углекислого газа.

Приглашаем ученых и всех заинтересованных лиц к обсуждению возможностей использования экологичного ковкого цементного композита (EDCC).

Мосты: Сталь vs Бетон

Я в мостостроении – дилетант. И связан с ними только ежедневным использованием по назначению. Наверняка есть логическое объяснение.

Я не беру в пример огромные переходы через реки/проливы. Интересны обыденные переходы через речушки и многоуровневые развязки. У нас в Новосибирске строят третий мост и все развязки сделаны из металла. Это у нс город такой или есть логика?

Upd речь не идёт о переходе через Обь. Например, у нас через Иню (приток Оби) два моста перебросили используя ж/бетон.
Просто стал замечать, что для эстакад и путепроводов используют металл. Отлить ж/бетон и. Доставить на место балки не представляет сложности (много раз видел как это делают), тем более, что опоры из бетона, поэтому вариант про мороз не должен проходить. В Бангкоке второй ярус магистрали сделан из бетона (много км), а у нас эстакаду над дорогой не могут? Есть вариант, что при использование металла не надо дорогу перекрывать, так как металл можно надвинуть.

Стальная фибра

Розничная цена

Описание товара

Стальная фибра изготавливается из стального проката (лента, лист) либо из проволоки катанки и представляет собой как правило стальные полоски различной формы.

Фасовка товара

коробки 20 кг
коробки 25 кг

Способы оплаты

Предоплата
Безналичный расчет

Способы доставки

Самовывоз
Москва и область
По всей России

* розничная цена указана с учетом НДС и тары. Указанная скидка действует при единовременной закупке от 20000 кг продукции и постоянным клиентам.

Внимание. Эксклюзивная цена на резаную из листа стальную фрезерованную фибру – от 56000 руб за тонну с доставкой по Москве и центральному региону России! Цена действует при заказе от 20 тонн, действительна с 10.09.2018г.

Стальная фибра изготавливается из стального проката (лента, лист) либо из проволоки катанки и представляет собой как правило стальные полоски различной формы. Наиболее популярны в России несколько видов металлической фибры: стальная резаная из листа (дугообразная рефленая), отличающаяся от остальных прекрасным распределением по всей матрице бетона, не всплывая и не комкуясь; стальная анкерная, изготовленная как из листа, так и из проволоки; стальная анкерная или волновая латунированная из металлокорда. У каждого типа фибры – свои особенности применения и способы дозирования.

Назначение и применение

На наш взгляд самым оптимальным вариантом применения стальной фибры в фибробетоне является применение стальной резаной из листа фибры дугообразной формы. Обусловлено это абсолютным отсутствием комкованием волокон и, как следствие, образование “ежей” в фибробетоне, а также прекрасным равномерным распределением данной фибры в составе бетона. Также, для качественного распределения металлической фибры и улучшения проходимости сталефибробетонной смеси по рукавам, рекомендуем использовать суперпластификатор “АрмМикс Суперпласт” или ускоритель твердения – пластификатор “АрмМикс Термопласт”.

Предлагаем Вашему вниманию несколько типов стальной фибры разной конфигурации для производства сталефибробетонных конструкций и армирования бетонных полов:

Добавка в бетон – армирование монолита стальной фиброй

Сокращение затрат на использование бетона в строительстве зависит не только от оптимизации его использования и удачном поиске производителя с низкой ценой. Современные добавки, среди которых стоит выделить фиброволокно, могут существенно изменить картину расходов и обеспечить высокое качество монолита в готовом строении. Происхождение волокна может быть разным, от полимеров до стекла и а

базальта, но особое место занимает армирующая металлическая стальная фибра в виде волокон, которую добавляют в раствор при производстве или непосредственно перед заливкой.

Для чего используется стальная фибра в бетоне

Роль металлической фибры в бетоне можно кратко описать как силовую. Она начинает работать после набора проектной прочности, значительно улучшая качественные показатели монолита. Объясняется это тем, что после схватывания и гидратации цемента волокна фибры становятся элементами структуры, частично принимающими на себя роль арматуры. Из этого можно сделать простой и логичный вывод: только за счет частичной замены фиброй металлического армирования можно снизить затраты времени, труда и денег п на этапе заливки раствора.

Обосновать это можно в цифрах:

  • прочность и предельная деформация монолита повышаются соответственно в 2 и 20 раз в сравнении с использованием традиционного армирования;
  • снижение трудозатрат за счет совмещения операций может доходить до показателя 25 – 27 %;
  • при расходе фибры примерно 25 – 30 кг на кубометр бетона допускается уменьшение массы арматуры на 10 – 15 % при правильном расчете с учетом прочности;
  • показатели добавки соответствуют требованиям ГОСТ 3282-74 по прочности временному сопротивлению, при этом волокна стальной фибры, в отличие от металлического армирования прутами, не подвержены коррозионному износу.

Если учесть, что внесение добавки не имеет жесткого регламента по этапам заливки, засыпка волокон даже в миксер с бетоном, ожидающий своей очереди на строительной площадке, может дать заметный эффект. При этом часть персонала будет освобождена от участия в операциях по вязке и установке арматурных конструкций.

Качественное улучшение бетонного монолита

Качественные изменения в монолите – предмет особого внимания при использовании стального фиброволокна. Армирующая роль стальной проволоки в данном случае становится определяющим признаком ее эффективности. Это стоит рассмотреть внимательнее:

  • однородность раствора и монолита – фибра, в отличие от густой арматуры, не имеет строго выраженной локализации в конструкции, поэтому она более равномерно принимает и распределяет нагрузки;
  • при заливке раствора тонкие волокна не снижают его пластичности, но позволяют уменьшить плотность арматуры в труднодоступных местах, что дает эффект быстрого заполнения опалубки;
  • снижается потребность в проведении вибрационной укладки;
  • по мере гидратации цемента вокруг волокон формируется слой связующего, который ограничивает контакт с водой и воздухом, препятствуя окислению и коррозии металла.

При изготовлении стальных фиброволокон используется специальная технология – форма отрезков проволоки оптимизируется для максимального сцепления. Таким образом железобетонной конструкции придаются улучшенные характеристики по прочности и пластичности. Увеличение критического порога нагрузки на растяжение – это пример значительного изменения качественных характеристик, которые крайне важны при реализации сложных проектов.

Экономическая целесообразность и оптимизация

Если говорить об экономической целесообразности применения металлического фиброволокна, то цена бетона за 1 м3 остается неизменной, а вот стоимость монолита уменьшается за счет снижения трудозатрат, совмещения технологических операций и ускорения процесса заливки. Важный показатель достижения проектной прочности при этом остается неизменным, поскольку он зависит больше от свойств смеси цемента с наполнителями. Но, если учесть, что добавление волокон позволяет уменьшить толщину бетона в некоторых конструкциях, общее время твердения становится меньше.

Впоследствии, в процессе эксплуатации строения, практически исключается возникновение микротрещин, глубоко проникающих в тело монолита. Это увеличивает его морозостойкость, а в отношении бетонного промышленного пола можно сказать, что износостойкость конструкции повышается на 15 – 20 %.

Стальное фиброволокно для промышленного пола и фундамента

При заливке широких плоских монолитов промышленного пола отпадает необходимость в армировании его стальной сеткой, так как ее роль передается равномерно распределенной фибре. С точки зрения нагружения конструкции и ее износа наблюдается прямое улучшение характеристик, поскольку расположение волокон отличается от размещения в монолите ячеек сетки. Чем меньше “шаг” нагружения, тем эффективнее бетонная плита распределяет усилие внутри себя – именно поэтому фибра из стали позволяет отказаться от такого вида армирования.

На промышленных и транспортных объектах, где большое значение имеет способность поверхности сопротивляться динамическим нагрузкам и вибрации, применение фибры дает максимальные результаты. При грамотном расчете усилий можно на 20 % уменьшить толщину основной бетонной плиты, заменив арматурные конструкции заливкой раствора с фиброй. Эксперименты с созданием топпинга на жестко эксплуатируемых поверхностях показывают, что внесение фиброволокна из стали уменьшает восприимчивость бетонного покрытия к деформирующей нагрузке. Если завершить работу с промышленным полом, используя полимерные и эпоксидные покрытия, общая износостойкость конструкции может повыситься в разы.

При формировании бетонных монолитов для фундамента можно использовать пескобетон для подложки и раствор с фиброволокном для основной конструкции. Это даст возможность сократить количество арматуры в теле монолита и получить более долговечное основание для малоэтажного строения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться