технологическая карта бетона

Beton brut бетон брют отель

технологическая карта бетона

1. Общие положения

1.1. Технологическая карта распространяется на выполнение опалубочных, арматурных и бетонных работ.

1.2. Технологическая карта является составной частью проекта производства работ, разрабатываемого применительно к конкретному объекту строительства, и устанавливает требования к особенностям организации и технологии производства подготовительных опалубочных, арматурных и бетонных работ, направляемые на обеспечение высокого качества возводимых конструкций.

1.3. В Технологической карте изложены организационные, технические и конструктивно-технологические мероприятия, которые необходимо выполнить для технической обеспеченности качества бетона во всем объеме, набора бетоном требуемой прочности к моменту распалубки, а также снизить вероятность появления температурных трещин в конструкциях на стадиях выдерживания и распалубки бетона.

1.4. В Технологической карте предусмотрено проведение подготовительных, опалубочных, арматурных и бетонных работ при круглогодичном строительстве с учетом выполнения бетонных работ в зимних условиях в тепляках.

1.5. При разработке Технологической карты принято, что бетонная смесь будет поставляться с бетонного завода, расположенного на расстоянии, при котором во время транспортировки не будет допущена потеря подвижности ниже установленной величины удобоукладываемости бетона, которые приведены в данной технологической карте.

1.6. При разработке «Технологической карты» принято, что бетонирование ростверков, стоек и оголовков опор осуществляется в металлической сборно-разборной опалубке.

1.7. Выполнение требований регламента гарантирует получение бетоном требуемых марок по прочности, водонепроницаемости, морозостойкости и в конечном итоге, обеспечение требуемого качества и долговечности конструкций.

1.8. При разработке «Технологической карты» учитывалось, что предотвращение трещинообразования в бетоне от температурных воздействий или его существенное уменьшение достигается только при правильном сочетании конструктивных и технологических мероприятий производства бетонных работ.

1.9. К конструктивным мероприятиям относятся:

выбор конструктивных решений сооружения в целом и его отдельных элементов, обеспечивающих стойкость конструкций к температурным воздействиям с учетом местных климатических условий;

– сведение к минимуму в конструкции зон-концентраторов температурных напряжений;

– использование пониженных марок бетона, обеспечивающих минимальный расход цемента;

– армирование бетона, учитывающее вероятность появления температурных трещин.

1.10. К технологическим относят мероприятия, изложенные ниже в настоящем «Технологическом Регламенте».

1.11. Производство бетонных работ необходимо выполнять в соответствии с проектом, ППР, настоящим «Технологическим Регламентом», с действующими техническими номами и правилами, в том числе СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; СНиП 12-03.2001 «Безопасность труда в строительстве» ч. 1. Общие положения. СНиП 12-04.2002 «Безопасность труда в строительстве» ч. 2. Строительное производство. ВСН 150-93 «Указания по повышению морозостойкости бетона транспортных сооружений», М., 1993; Пособие «Контроль качества строительства мостов», М., «Недра», 1994.

1.12. При разработке «Технологической карты» учитывалось, что все операции по ведущим и большая часть по вспомогательным процессам выполняются с использованием машин и механизмов, а ручные работы – с использованием механизированного инструмента.

1.13. Ответственность за качество выполняемых работ по сооружению бетонных конструкций несет главный инженер, который должен обеспечить организацию их бездефектного выполнения в соответствии с ППР, нормативными документами и настоящим «Технологическим Регламентом».

1.14. Работы по бетонированию и возведению бетонных конструкций выполняются под руководством производителя работ и в каждой смене – сменного мастера.

1.15. При производстве бетонных работ на стройплощадке необходимо постоянно находиться представителям строительной лаборатории, которые должны осуществлять контроль за параметрами бетонной смеси, соблюдением правил укладки бетона, температурным режимом твердеющего бетона и температурой наружного воздуха, а также за качеством всех поступающих материалов.

1.16. При производстве работ по бетонированию на стройплощадке необходимо иметь соответствующее лабораторное оборудование (стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси, приборы для определения количества вовлеченного воздуха в бетонной смеси, термометры, комплекты форм для отбора контрольных кубов и другие необходимые приборы и оборудование).

2. Требования к бетону и бетонной смеси

2.1. В соответствии с указанными в рабочих чертежах требованиями материальный состав бетонной смеси должен обеспечивать приобретение бетоном установленных проектом показателей по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости, а именно:

Показатели по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости уточняются по рабочим чертежам проекта.

На каждую партию бетонной смеси укладываемой в отдельный конструктив выдается документ о качестве бетонной смеси. Предприятие-поставщик несет гарантийные обязательства за качество бетонной смеси, поставляемой на объект строительства.

Заявка на поставку бетонной смеси оформляет ПОДРЯДЧИК-ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ на бланке завода с обязательным указанием потребителя бетонной смеси (ПОДРЯДЧИК-ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ), класса бетона (В25, В30 . ), подвижности бетонной смеси на месте укладки (П3, П4), морозостойкости ( F 300 . ), водонепроницаемости (W6, W8 . ), технические требования к материалам – вяжущему, заполнителям и добавкам. Время начала поставки бетонной смеси, адрес доставки, необходимый объём бетонной смеси, необходимое количество автобетоносмесителей.

3. Технологическая оснастка и оборудование

3.1. Участок по возведению бетонной конструкции должен иметь необходимую технологическую оснастку и оборудование, а также материалы и приспособления (см. таблицу 1).

3.2. Вне зависимости от времени года следует уделить должное внимание комплексной влаготеплозащитной оснастке, которая должна обеспечить ускорение твердения бетона в условиях выдерживания в опалубке или под тепловлагозащитным покрытием, а на этапе разогрева и остывания бетона исключить возможность появления температурных трещин.

3.3 Комплексная влаготеплозащитная оснастка состоит из:

– инвентарной металлической опалубки с формирующей поверхностью;

– влаготеплозащитных инвентарных покрытий – для защиты неопалубленных поверхностей свежеуложенного бетона от влаготеплообмена с окружающей средой;

– тента для защиты поверхности бетона от дождя при производстве работ в дождливую погоду;

– объемлющих тепляков-оболочек с несущим каркасом и необходимым количеством теплогенератров (при производстве работ в зимнее время года).

3.4. В качестве влагозащитных полотнищ инвентарного влаготеплозащитного покрытия могут быть использованы полимерные пленки (полиэтиленовая, поливинилхлоридная или др.) толщиной не мене 100 мкм или прорезиненная ткань.

3.5. В качестве теплозащитных материалов могут быть использованы полотнища геотекстиля, дорнита, льноватина или других теплоизолирующих рулонных материалов.

3.6. Кроме комплексной влаготеплозащитной технологической оснастки участок бетонирования должен быть обеспечен:

– бетононасосом, способным бесперебойно подавать в опалубку бетонную смесь с требуемой подвижностью;

– краном с достаточным вылетом стрелы для подачи материалов в процессе возведения опор;

– ручными вибраторами для уплотнения бетонной смеси;

– бункером (бадьей) для подачи, при необходимости, бетона;

– комплектом ручного инструмента для разравнивания бетонной смеси;

– комплектом «ламп-переносок» для визуального контроля, при необходимости, качества арматурных и опалубочных работ, укладки и уплотнения бетонной смеси;

3.7. Тепляки следует устраивать из материалов, имеющих малую продуваемость (прорезиненная ткань, полимерные пленки и т.п.) и не становящихся хрупкими на морозе.

3.8. При устройстве тепляков следует обеспечить герметичное примыкание покрытий к основанию и ранее забетонированным бетонным и железобетонным элементам.

3.9. Для уменьшения опасности трещинообразования в зоне контакта твердеющего бетона с затвердевшим тепляки должны обеспечивать прогрев ранее забетонированных конструкций.

3.10. Для обеспечения нормальных условий теплообмена в тепляке не должно быть очень узких полостей. Расстояние между ограждением тепляка и прогреваемой конструкцией должно быть не менее 1,0 . 1,5 м.

3.11. В тепляках, имеющих высоту более 4,0 м, температуру следует контролировать на высоте 0.4 м от пола и у перекрытия. При наличии перепада температур по высоте тепляка более 5 – 7 ° C, необходимо с помощью вентиляторов выравнивать температуру воздуха, подавая подогретый воздух с верхней части тепляка в нижнюю.

3.12. При использовании тепловых генераторов на жидком топливе, в случае необходимости, следует устраивать вентиляцию тепляков.

3.13. Тепляки оборудуют тепловыми генераторами на жидком топливе или электрокалориферами. Количество тепловых генераторов следует определять по расчету в зависимости от температуры наружного воздуха, требуемой температуры воздуха внутри тепляка, условий теплообмена тепляка с окружающей средой и конструктивного решения ограждений тепляка.

3.14. Тепляк следует оборудовать тепловыми генераторами или электрокалориферами с регулируемой мощностью, что позволит в последующем их включением или выключением плавно регулировать температуру воздуха в тепляке.

3.15. Тепляк должен иметь жесткую конструкцию, способную выдерживать собственный вес ограждений, напор ветра, выпавший снег и т.п.

3.16. Тепляк должен быть достаточно освещен, обеспечивая нормальные условия работы при укладке бетона и отделке поверхностного слоя бетона.

3.17. В тепляках необходимо иметь достаточное количество тепловлагозащитных покрытий для ухода за бетоном.

За расчетную температуру наружного воздуха следует принимать прогнозируемую минимальную в течение ближайших суток.

Назначение оборудования или оснастки

Оборудование или оснастка

Подача бетонной смеси

« SHCVING » L стр = 42 м

Уплотнение бетонной смеси

Вибратор глубинный, d = 50 мм, l = 35 см.

Уплотнение бетонной смеси

Разравнивание и перемещение бетона

Заглаживание поверхности бетона

4. Подготовительные, опалубочные и арматурные работы

4.1. До начала производства опалубочных и арматурных работ по возведению бетонных конструкций следует полностью выполнить геодезические разбивочные работы с закреплением на месте осей бетонных конструкций. Особое внимание проведению геодезических работ следует уделить при устройстве опалубки и установке арматурных каркасов.

4.2. При производстве работ следует обратить особое внимание на обеспечение жесткости установленной опалубки и на недопустимость её деформаций и отрыва под давлением столба уложенной бетонной смеси, а также определить темп возведения всех элементов опор с учетом сроков схватывания бетонной смеси.

4.3. До начала производства работ по армированию основание следует очистить от мусора и грязи.

4.4. При подготовке бетонных оснований и рабочих швов для удаления цементной пленки обработку поверхности производят водной и воздушной струей, металлическими щетками или пескоструйными установками.

Для армирования применяется арматура диаметром 32 мм, 22 мм, 20 мм, 16 мм, 14 мм, 12 мм класса АIII, марка стали арматуры 25Г2С, арматура диаметром 10 мм, 8 мм класса АI марка стали Ст5 сп. ГОСТ 5781-82.

– Порядок хранения арматуры и уголка.

Стальную арматуру складируют на специально отведённой площадке. Пакеты арматуры укладываются на деревянные подкладки, и укрываются водонепроницаемым материалом. Не допускается грубое обращение с арматурой, её падение с высоты, подвержение ударным нагрузкам, механическому повреждению.

Арматурный прокат должен быть проверен на наличие дефектов, таких как трещины, местные утончения, поры, отслаивание, вмятины, изгибы, ржавчина, местные или общие искривления, отклонения от заданной отрезной длины проката.

– К моменту сборки арматурного каркаса, арматура должна быть чистой, без следов грязи, масла, смазки, краски, ржавчины, вторичной окалины и тому подобных материалов.

– Арматура связывается в пространственные каркасы, с использованием вязальной проволоки D = 1,6 мм. Наращивание арматуры выполняется внахлёстку с использованием вязальной проволоки, нахлёст стержней арматуры не менее 30 диаметров арматуры. В одном сечении должно располагаться не более 50 % стыков стержней.

4.7. До начала производства работ по бетонированию конструкций следует изготовить необходимое количество дистанционных прокладок-«сухарей», обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя и проектное положение арматурных каркасов во всех сечениях бетонируемых элементов конструкций. Качество бетона дистанционных прокладок-«сухарей» для оформления защитного слоя бетона должно быть не ниже качества бетона конструкций.

Допускается применение пластмассовых дистанционных прокладок-«сухарей», изготовленных в заводских условиях.

4.8. Дистанционные прокладки следует изготавливать из мелкозернистого бетона с включением отсевов дробления щебня. Размеры и конфигурация бетонных прокладок-«сухарей» должны соответствовать конструкции арматурного каркаса и проектным величинам защитного слоя бетона, обеспечивать их устойчивое положение в опалубке и на арматурных стержнях каркаса.

Для исключения возможности образования пятен и последующего разрушения поверхностного слоя бетона в местах расположения прокладок-«сухарей» внешняя (опорная) поверхность прокладки из мелкозернисто бетона, соприкасающаяся с опалубкой, должна иметь криволинейное очертание (радиус закругления 30 – 50 м).

4.9. Во время выполнения арматурных работ следует в соответствии с проектом установить закладные детали.

4.10. Заготовку арматурных каркасов (отдельных позиций) и закладных деталей их установку и монтаж в опалубке и другие работы, связанные с конструктивными особенностями армирования бетонируемых элементов, выполняют в соответствии с рабочими чертежами.

4.11. На арматурные стержни, уложенные в опалубку элементов каркаса, крепят необходимое количество дистанционных прокладок-«сухарей», надежно обеспечивая проектное расположение арматурного каркаса в опалубке и величину защитного слоя бетона во всех сечениях.

4.12. Установленная на место арматура со всеми закладными элементами (деталями) должна представлять собой жесткий каркас, который не может быть расстроен при бетонировании.

4.13. К арматурным каркасам в поверхностном слое и в центральных зонах следует закрепить пластмассовые или металлические трубки с целью образования скважин для замеров температуры бетона в процессе его выдерживания.

4.14. Монтаж опалубочных щитов производят в соответствии с проектом. Для бетонирования используется инвентарная опалубка изготовленная согласно ТУ. Доборные участки опалубки изготавливают на месте. Для доборной опалубки применяется каркас из дерева. Необходимо обеспечить хорошую плотность взаимного примыкания кромок опалубочных щитов. При обнаружении неплотностей, которые могут привести к утечке цементного раствора при бетонировании, все обнаруженные места перед нанесением смазки следует надежно герметизировать путем проклейки липкой лентой (строительным пластырем) шириной 30 – 40 мм или промазать герметиком. Стыки опалубочных щитов герметизируют силиконовыми или другими герметиками. Щиты опалубки должны быть скреплены и зафиксированы (стойками, упорами, подкосами, тяжами и т.п.) таким образом, чтобы создать жёсткую, геометрически неизменяемую конструкцию.

4.15. Перед монтажом формирующие поверхности опалубочных щитов следует протереть мешковиной, пропитанной солидолом или другой консистентной смазкой. Смазку следует наносить предельно тонким слоем, исключающим попадание смазки на арматуру при монтаже опалубочных щитов.

4.16. После инструментальной проверки положения арматурных каркасов, установленных опалубочных щитов арматурные каркасы и установленную опалубку освидетельствуют и составляют акт на скрытые работы с участием представителей Заказчика, генподрядчика и служб надзора.

5. Бетонирование

5.1 До начала работ по укладке бетона следует подготовить к работе оборудование для подачи бетона и проверить его исправность.

5.2 До начала производства работ, начальник участка должен уточнить: время доставки бетона с завода на объект, наличие документации, подтверждающей соответствие показателей бетонной смеси и бетона требованиям настоящей «Технологической карты». Представитель строительной лаборатории должен проверить наличие на объекте стандартного конуса для определения подвижности бетонной смеси, термометров для замеров температуры бетонной смеси и наружного воздуха, прибора для определения количества вовлеченного воздуха в бетонной смеси и достаточность форм для изготовления контрольных кубиков из бетона.

5.3 Между бетонным заводом и сооружаемым объектом должна быть установлена действенная оперативная связь, обеспечивающая доставку бетонной смеси в полном соответствии с требованиями проекта и настоящей «Технологической карты».

5.4 Доставку бетонной смеси на строительную площадку необходимо осуществлять автобетоносмесителями. Количество автобетоносмесителей необходимо назначать из условий объема бетонируемых конструктивных элементов, интенсивности укладки бетонной смеси, расстояния её доставки, сроков схватывания бетона. Суммарное время доставки бетонной смеси на строительную площадку, укладки её в конструктивные элементы не должно превышать срока её схватывания.

5.5 Спуск подача бетонной смеси к месту укладки может осуществляться через звеньевые, легко собираемые разбираемые хоботы, бетоноводы и концевой шланг бетононасоса.

5.6 Перед подачей бетонной смеси непосредственно в тело конструкции бетононасос должен быть опробован испытательным гидравлическим давлением, величина которого.

Назначенный состав и подвижность бетонной смеси должны быть проверены, уточнены на основании пробных перекачек бетонной смеси.

Внутренние поверхности бетоновода перед бетонированием должны быть увлажнены и смазаны известковым или цементным раствором.

5.7 При производстве бетонных работ необходимо учитывать, что в случаях перерывов в перекачке смеси от 20 до 60 минут необходимо каждые 10 минут прокачивать бетонную смесь по системе в течении 10 – 15 сек. на малых режимах работы бетононасоса. При перерывах, превышающих указанное время, бетоновод должен быть опорожнен и промыт.

5.8 Интенсивность бетонирования должна быть определена строительной лабораторией с учетом свойств бетонной смеси, дальности доставки бетона.

5.9 При производстве работ в зимний период времени перед бетонированием каждого элемента, основание и верхнюю зону ранее забетонированных элементов следует отогреть до температуры не ниже плюс 5 °C на глубину не менее 0,5 м.

5.10 Для предупреждения появления температурных трещин в конструкциях, значение температур отогрева ранее забетонированных элементов увязывают с температурой поступающей бетонной смеси в соответствии с таблицей 1.

4.01.01.62 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство столбчатых монолитных железобетонных фундаментов объемом 5, 10, 25 м3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Н
А БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
(МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)

УСТРОЙСТВО СТОЛБЧАТЫХ МОНОЛИТНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ОБЪЕМОМ 5, 10, 25 м 3
И БОЛЕЕ ПОД СТАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ
ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПАЛУБКИ ИЗ БЛОК-ФОРМ

Институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР

Главный инженер института В.И. Королев

Начальник отдела Б.М. Тиунов

Главный инженер проекта Ю.С. Езерский

Отделом механизации и технологии

строительства Госстроя СССР

Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712

Введена в действие с 01.02.1989 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов объемом до 5, 10, 25 м 3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм.

Параметры конструкций (размеры, армирование, расход материалов) в технологической карте приняты применительно к реальным рабочим чертежам института Промстройпроект.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели выполнены для захватки размером 24 ´ 72 м с сеткой колонн 12 ´ 24 м объемом фундамента 20 м 3 (базовый вариант).

Данная карта позволяет с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для фундаментов объемом до 5, 10, 25 и 30 м 3 .

Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением опалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП Госстроя СССР (проект 79-2.00.000).

Картой предусматривается 4 варианта подачи и укладки бетонной смеси в фундаменты: стреловыми самоходными кранами (гусеничным и пмевмоколесным), автобетононасосом СБ-126А и бетоноукладчиком ЛБУ-20.

Погрузочные и арматурные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от котлована;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;

выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки);

Разгрузку и раскладку арматурных сеток, стальных опалубочных блоков, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж блок-форм опалубки, навесных подмостей и анкерных болтов производят с помощью автокрана КС-2561Д.

Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки башмаков – непосредственно у мест возведения фундаментов.

Сборка армокаркасов подколонников ведется на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой. Размеры кондуктора выбраны с учетом максимальных размеров сеток.

Сборку армокаркаса подколонника производят в определенной последовательности:

укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;

снимают армокаркас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.

Армокаркасы перевозят автотранспортом к месту бетонирования.

Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с прикреплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Опалубка монолитных железобетонных фундаментов выполняется из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков. В комплект опалубки блок-формы для фундаментов, рассматриваемых в данной технологической карте, входят: опалубочный блок трехступенчатой башмачной части фундамента и блок подколонника, состоящий из двух блоков.

Стальные опалубочные формы для железобетонных монолитных фундаментов поступают на строительную площадку комплектно в состоянии, пригодном к сборке и эксплуатации.

Монтаж стальных опалубочных блок-форм производится после окончательного закрепления армокаркасов подколонников с помощью крана КС-2561Д в приведенной ниже технологической последовательности:

устанавливают опалубочный блок трехступенчатой башмачной части фундамента в проектное положение строго по осевым рискам, нанесенным на бетонную подготовку, и крепят его металлическими штырями к основанию;

на центрирующих штырях рамы опалубки башмачной части фундамента фиксаторами закрепляют опалубочный блок подколонника;

устанавливают и закрепляют фиксаторами подмости на центрирующих штырях верхнего блока подколонника;

кондукторное приспособление с анкерными болтами закрепляют на опалубке верхнего блока.

Разборку опалубки целесообразно производить сразу же после достижения бетоном прочности в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Демонтаж блок-форм производится с помощью крана КС-2561Д в следующей очередности:

демонтируют кондукторное приспособление;

раскрывают замковые стяжки при помощи приспособления для раскрывания блоков, отводят створки блоков от бетона;

отсоединяют блок подколонника от рамы опалубки башмачной части фундамента;

демонтируют блок подколонника;

выбивают клин, поворачивают палец и отводят щиты башмака от бетона, после чего демонтируют блок-форму башмачной части фундамента.

Весь комплекс опалубочных работ ведут поточным методом.

При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку поверхностей эмульсионным составом.

Демонтированные элементы опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

При эксплуатации стальных опалубочных форм следует руководствоваться СНиП 3.03.01-87.

Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры.

Транспортирование бетонной смеси осуществляют автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м. Количество автомобилей-самосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси.

В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

прием и подача бетонной смеси;

установка звеньевого хобота;

укладка и уплотнение бетонной смеси;

уход за бетоном.

Подачу бетонной смеси к месту укладки производят в поворотных бункерах стреловыми самоходными кранами: гусеничным краном типа МКГ-16М (базовый вариант), пневмоколесным краном КС-4362 (вариант 2), а также автобетононасосом (вариант 3) и бетоноукладчиком (вариант 4).

Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

В соответствии с высотой укладки бетонной смеси устанавливают загрузочную воронку и один звеньевой хобот.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 – 0,5 м.

Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором.

При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05 – 0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.

Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Бетонирование фундаментов производят с подмостей.

При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси на захватке с 2-х точек.

Операция по установке воронок и звеньевого хобота отпадает.

Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.

Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 – 12 см.

Подбор состава бетонной смеси производится строительной лабораторией.

При бетонировании монолитных фундаментов бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4) бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 – 4 см.

Бетонную смесь к бетоноукладчику следует подвозить автобетоносмесителями для порционной выгрузки смеси в приемный бункер.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защищать от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитных железобетонных фундаментов

Наименование комплекта машин и оборудования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на Бетонные работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №

на бетонные работы

содержание

1 Область применения.. 3

2 организация и технология выполнения работ.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ.. 4

4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 5

5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ… 6

6 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-технической и ссылочной документации.. 7

6 Лист ознакомления.. 8

Технологическая карта предусматривает организацию и технологию выполнения бетонных работ

В состав рассматриваемых работ входит:

  • приготовление бетонной смеси;
  • арматурные работы;
  • укладка бетона;
  • методы контроля.
  • организация и технология выполнения работ

При выполнении работ следует выполнять требования нормативных документов, приведенных в разделе 6.

Сырье и материалы, применяемые при изготовлении монолитных фундаментов, должны соответствовать действующей нормативной и технической документации, сопровождаться документами предприятий-поставщиков, удостоверяющими их качество.

Конструкция монолитного фундамента должна удовлетворять требованиям, существующим нормативной документации.

Приготовление бетонной смеси.

Бетонную смесь готовят в бетоносмесителе принудительного действия.

Выбор цементов для приготовления бетонных смесей следует производить в соответствии с ГОСТ 30515-97. Приемку цементов следует производить по ГОСТ 30515-97, транспортирование и хранение цементов — по ГОСТ 30515-97 и СНиП 3.09.01-85.

Заполнители для бетонов применяются фракционированными и мытыми. Запрещается применять природную смесь песка и гравия без рассева на фракции.

Дозирование компонентов бетонных смесей следует производить по массе. Допускается дозирование по объему воды добавок, вводимых в бетонную смесь в виде водных растворов. Соотношение компонентов определяется для каждой партии цемента и заполнителей, при приготовлении бетона требуемой прочности и подвижности. Дозировку компонентов следует корректировать в процессе приготовления бетонной смеси с учетом данных контроля показателей свойств цемента, влажности, гранулометрии заполнителей и контроля прочности.

При приготовлении бетонной смеси по раздельной технологии надлежит соблюдать следующий порядок:

  • в работающий скоростной смеситель дозируется вода, часть песка, тонко-молотый минеральный наполнитель (в случае его применения) и цемент, где все перемешивается;
  • полученную смесь подают в бетоносмеситель, предварительно загруженный оставшейся частью заполнителей и воды, и еще раз все перемешивают.
  • перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более 2 часов.
  • использование добавок (противоморозные, воздухововлекающие, ускорители и замедлители твердения бетона итд) разрешается.

Толщину защитного слоя бетона следует принимать с учетом роли арматуры в конструкциях (рабочая или конструктивная), типа конструкций (колонны жби, плиты, балки, элементы фундаментов, стены и т.п.), диаметра и вида арматуры.

Арматурные работы.

Арматурные работы следует выполнять в соответствии с технологической картой П

Укладка и уплотнение бетонных смесей

Укладку бетонной смеси следует осуществлять бетоноукладчиками, имеющими устройства, выдающие и распределяющие смесь в ограничивающей бортоснастке, как правило, без применения ручного труда.

При укладке бетонных смесей в условиях открытого полигона необходимо принимать меры (специальные укрытия, навесы, покрытия пленкой) для предохранения бетонных смесей и свежеотформованных изделий от вредного влияния атмосферных воздействий.

Режимы формования должны обеспечивать коэффициент уплотнения бетонной смеси (отношение ее фактической плотности к расчетной теоретической): для тяжелого бетона — не менее 0,98; при применении жестких смесей и соответствующем обосновании, а также для мелко­зернистого бетона – не менее 0,96. Объем межзерновых пустот в уплотненной легкобетонной смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 25820-83.

Распалубку изделий после тепловой обработки следует производить после достижения бетоном распалубочной прочности.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Контроль качества работ следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в разделе 6:

При приемке законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует проверять:

  • соответствие конструкций рабочим чертежам;
  • качество бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте;
  • качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий.

Приемку законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует оформлять в установленном порядке актом освидетельствования скрытых работ или актом на приемку ответственных конструкций.

Состав операций и средства контроля при бетонировании

Руководящие работники и специалисты организации по списку должностей, утвержденных руководителем организации, перед допуском к работе, а в дальнейшем периодически в установленные сроки, проходят проверку знаний ими правил охраны и безопасности труда с учетом их должностных обязанностей и характера выполняемых работ. Порядок проведения обучения и проверки знаний устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 13.01.2003г. «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований труда работников организаций». Примерное положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководящих работников и специалистов организаций, предприятий и учреждений и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работники производящие работы должны пройти проверку знаний и иметь при себе удостоверения о проверки знаний по охране труда.

Работники, ранее не обученные безопасным методам труда по профессиям, в течении месяца со дня зачисления на работу должны быть обучены согласно ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ в объеме инструкций но охране труда для соответствующих профессий, составленных на основе отраслевых инструкций по охране труда, и получить удостоверение по охране труда.

Рабочие места должны быть обеспечены аптечками с медикаментами для оказания первой помощи.

Перечень документов которые должны находится месте производства работ:

  • ППР;
  • Приказы о назначении ответственных лиц по охране труда, промышленной безопасности;
  • Приказы о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию машин, механизмов;
  • Приказы о закреплении техники;
  • журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • журнал замечаний и предложений;
  • журнал входного контроля.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В целях охраны окружающей среды при проведении выше указанных работ запрещается:

  • нарушать границы территорий, отведенных для строительства;
  • загрязнять окружающую среду строительными отходами, для чего необходимо на стадии проектирования предусмотреть способы переработки и захоронения отходов;
  • нарушать естественную дренажную сеть;
  • проезд техники и транспорта в местах, не предусмотренных проектом производства работ;
  • планировать и срезать крутые склоны на площадках из-за возможности развития эрозии грунтов;
  • не соблюдать требования местных органов охраны природы.

За нанесение ущерба окружающей среде (разрушение почвенно-растительного покрова, загрязнение водоёмов, допущение пожаров в лесных массивах, торфяников и др.) вне пределов полосы отвода несут персональную, дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность руководители работ, а так же рабочие, непосредственно нанесшие урон окружающей среде.

  • ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-технической и ссылочной документации
  • СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;
  • – СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
  • СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
  • ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация;
  • ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды;
  • ГОСТ Р 51285-99. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия;
  • ГОСТ 7502-98. Рулетки измерительные металлические. Технические требования.
  • ГОСТ 12-03-01. ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка;
  • ГОСТ 12.3.003-86*. ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности;
  • ГОСТ 123.016-87. ССБТ. Строительство. Работы антикоррозионные. Требования безопасности;
  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
  • СП 12-136-2002. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
  • ПОТ Р М-016-2001. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок;
  • ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
  • ПОТ Р М-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;
  • Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов.

Пояснительная записка

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта разработана на устройство внутренних монолитных стен из керамзитобетона в монолитном 16-этажном жилом доме с использованием крупнощитовой опалубки «Гражданстрой». Наружные стены толщиной 400 мм на этаже выполнены до устройства внутренних стен и в данной карте не рассматриваются.

Высота этажа 3,0 м, размер здания 32,00 ´ 16,00 м, керамзитобетон М-200.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

1.3. Выполнение работ предусмотрено в две смены при температуре наружного воздуха выше 0 °С.

1.4. В данной технологической карте приняты два варианта укладки бетона:

с помощью башенного крана с поворотной бадьей;

автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой.

1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются в зависимости от конструктивного и планировочного решения здания количество захваток и направление ведения работ; объёмы работ; конструкция применяемой опалубки, а также средства механизации, исходя из их наличия и технических данных.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Армирование стен.

2.1.1. Армирование стен осуществляется установкой арматурных каркасов с креплением их между собой отдельными стержнями и вязкой узлов. Установка арматуры в конструкцию производится согласно рабочим чертежам.

2.1.2. В состав работ по армированию стен входят: разметка мест расположения каркасов; установка фиксаторов для создания защитного слоя; установка арматурных каркасов; вязка соединений каркасов; сварка каркасов.

2.1.3. До начала монтажа арматуры необходимо тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество её выполнения; подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты; очистить арматуру от ржавчины; закрыть проемы в перекрытиях щитами или поставить временное ограждение.

2.1.4. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах рассортированными по маркам, диаметрам и длинам; сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать штабелями в зоне действия крана на заготовленных прокладках и подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм, а толщина – не менее 50 мм.

2.1.5. Арматуру к месту установки подают башенным краном КБ-405.2.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа краном в пачках и устанавливают вручную, а массой более 50 кг – краном. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками.

2.1.6. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

2.1.7. Для образования защитного слоя бетона между арматурой и опалубкой устанавливаются фиксаторы с шагом 1,0 – 1,2 м в шахматном порядке.

2.1.8. К установке арматуры приступают после монтажа опалубки с одной стороны стены.

2.1.9. Работы по установке арматуры выполняют звеном из 3-х чел.:

арматурщик-электросварщик 4-го разряда – 1

арматурщик 3-го разряда – 1

такелажник 2-го разряда – 1

2.2. Монтаж и демонтаж опалубки.

2.2.1. До начала производства опалубочных работ должны быть осуществлены следующие подготовительные работы:

оборудована площадка для приёма опалубки;

завезены на объект опалубка, оснастка, приспособления, инструмент, материалы и смазка для покрытия палубы щитов;

подготовлены основания мест установки опалубки (разбивка осей стен, нивелировка поверхности перекрытий, очистка перекрытия от мусора).

2.2.2. Опалубку следует хранить в соответствии с ГОСТ 15150-69. При этом элементы опалубки должны быть упакованы или сложены по маркам в штабеля на деревянных подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,0 – 1,2 м.

Длительное хранение осуществляется в закрытых помещениях или под навесами.

2.2.3. Сборка опалубочных панелей из отдельных унифицированных щитов крупнощитовой опалубки производится на стройплощадке по сборочным чертежам.

При сборке опалубочных панелей отдельные щиты соединяются с помощью шпонок, замков и шпилек. Опалубочные панели соединяют струбцинами.

При монтаже опалубки противостоящие щиты или панели соединяют стяжками, монтируемыми с шагом 1800 мм на двух уровнях по высоте.

2.2.4. Подача опалубочных панелей и отдельных щитов осуществляется краном КБ-405.2 с помощью двухветвевого стропа.

2.2.5. Опалубка стен устанавливается в два этапа: сначала монтируется опалубка одной стороны стены на всю высоту этажа, после установки арматуры монтируется опалубка второй стороны. Порядок монтажа опалубочных панелей дан на листе 4.01.01.60-10.

2.2.6. Дверные проемообразователи следует устанавливать одновременно с установкой опалубки второй стороны стены. Проемообразователь выполняют по чертежу 2567.50.000СБ ЦНИИОМТП, изменяя толщину его на 160 мм.

Работы по установке дверных проёмообразователей ведут в следующей последовательности:

стропуют проёмообразователь за монтажные петли и подают к месту установки;

устанавливают проёмообразователь на место и фиксируют его распорками;

крепят проёмообразователь к опалубочной панели с помощью болтов и расстроповывают.

2.2.7. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности согласно пункту 9.13 СНиП III -15-76. Распалубка и загрузка конструкций должны производиться после испытания контрольных образцов, подтверждающего достижение бетоном необходимой прочности.

2.2.8. После каждого оборота опалубки на захватке необходимо: провести осмотр монтажных частей; очистить поверхности палубы и другие места от налипшей бетонной смеси скребками и металлическими щётками; нанести смазку на поверхности палубы; проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

Составы защитных смазок для покрытия палубы приведены в табл. 1.

2.2.9. Смазки типа эмульсионных наносят распылителем СО-20В или с помощью валика, масляные – кистью, консистентные – растиранием. Расход смазок на 1 м 2 поверхности палубы составляет: эмульсионных 200 – 300 г, масляных 150 – 200 г, консистентных – до 30 г.

2.2.10. Работы по демонтажу проёмообразователя выполняют после демонтажа опалубочной панели с одной стороны стены в следующем порядке:

раскрепляют и снимают болты, крепящие проёмообразователь к опалубочной панели;

снимают вторую опалубочную панель и стропуют дверной проёмообразователь за монтажные петли;

выбивают клин верхнего замка проёмообразователя и снимают упор;

машинист крана слегка отводит проёмообразователь в сторону, после чего поднимает и подаёт на место очистки и смазки.

2.2.11. Работы по монтажу и демонтажу опалубки стен выполняются звеном из 5-ти чел.:

строительный слесарь 4-го разряда – 2

строительный слесарь 3-го разряда – 2

такелажник 2-го разряда – 1.

Защитные смазки для нанесения на поверхность палубы

ЭКС (эмульсол кислый синтетический по ТУ 38-101536-80)

Вертикальные, горизонтальные поверхности форм при температуре смазки 50 – 55 ° С

Насыщенный раствор извести при 50 – 55 ° С

Горизонтальные поверхности форм

Насыщенный раствор извести при 50 – 55 ° С

групп ММО и МИО по

Поверхности деталей, невидимые в условиях эксплуатации

Поверхности изделий, к качеству которых предъявляются повышенные требования при температуре смазки 60 ° C

2.3. Бетонирование стен.

2.3.1. В состав работ по бетонированию входят: подача бетонной смеси на место укладки (1-й вариант – с помощью башенного крана и бадьи для бетона, 2-й вариант – автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой); укладка бетонной смеси; уплотнение бетонной смеси.

2.3.2. До начала бетонирования необходимо очистить опалубку от мусора и налипшего цементного раствора; проверить и опробовать оборудование, инвентарь и приспособления; проверить и принять по акту все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе бетонирования.

2.3.3. При использовании для укладки бетонной смеси автобето нонасоса необходимо обеспечить:

фронт работ для выполнения принятого картой темпа укладки бетонной смеси;

подготовку резервного фронта работ по укладке бетонной смеси, выгруженной из автобетоносмесителей, в случае аварийной или непредвиденной остановки бетононасоса;

оборудование стоянки автобетононасоса водозаборными устройствами для его промывка, подготовку места слива отходов после промывки;

своевременное оформление необходимых документов на получение с заводов легкобетонной смеси заданной характеристики и объёмов.

2.3.4. Легкобетонные смеси, предназначенные для бетонирования монолитных конструкций, должны к моменту укладки отвечать следующим требованиям:

обеспечивать затвердевшему бетону в указанные сроки требуемые физико-механические свойства (прочность, среднюю плотность, водонепроницаемость) морозостойкость и т.п.);

обеспечивать легкому бетону в эксплуатационных условиях заданные теплофизические свойства;

иметь степень расслоения не более 5 % и отклонение от заданной подвижности не более – 1 см;

содержать в единице объёма уплотненного бетона заданное объёмное или весовое количество исходных материалов.

Применяемые для бетонирования смеси на пористых заполнителях должны обладать свойствами, обеспечивающими требуемый режим их транспортировки, укладки, подачи, уплотнения и обработки по заданной технологии. При назначении исходного состава легкобетонной смеси необходимо учитывать изменение её свойств в зависимости от технологических параметров и температурно-влажностных условий производства бетонных работ.

Состав монолитного бетона рекомендуется подбирать согласно «Руководству по подбору составов конструктивных легких бетонов на пористых заполнителях» (М., Стройиздат, 1975).

2.3.5. Транспортировка легкобетонной смеси.

Для транспортировки легкобетонных смесей с завода следует использовать только специальный автотранспорт – автобетоносмесители и автобетоновозы. Эти средства позволяют уменьшить потерю под вижности легкобетонных смесей в пути транспортировки и исключать влияние погодных условий на качество доставляемой смеси.

Продолжительность транспортировки готовой легкобетонной смеси в автобетоносмесителях в зависимости от начальной подвижности смеси и температуры окружающего воздуха не должна превышать 45 – 60 мин. при использовании водонасыщенных заполнителей и 30 – 40 мин. – сухих. При большей продолжительности транспортировки используют сухие или частично приготовленные легкобетонные смеси.

При загрузке в автобетоносмеситель частично приготовленной бетонной смеси на заводе вводят 2/3 воды затворения, а остальное количество воды добавляют в барабан автобетоносмесителя за 15 – 20 мин. до выгрузки. Перемешивание бетонной смеси происходит 10 – 15 мин. при скорости вращения барабана 8 – 12 мин -1 . Затворение сухой бетонной смеси и перемешивание компонентов осуществляется в автобетонесмесителе в пути следования за 25 – 30 мин. до прибытия на объект. При использовании водонасыщенных пористых заполнителей последовательность загрузки материалов в бетоносмесительный барабан следующая: водонасыщенный пористый заполнитель, плотный песок, а затем цемент. Перед подачей воды затворения сыпучие материалы перемешиваются 3 – 5 мин. Воду затворения вводят из водяного бака автобетоносмесителя при вращении барабана со скоростью 6 – 10 мин -1 . Продолжительность перемешивания для получения однородной легкобетонной смеси 15 – 20 мин.

Автобетоновозы используют для транспортировки готовой легкобетонной смеси на расстояние до 15 км. Перед выгрузкой смеси в бетоноукладочное оборудование для восстановления ее однородности требуется дополнительное перемешивание. Для этой цели применяют специальные смесители – перегружатели.

В данной карте рассмотрена транспортировка легкобетонной смеси автобетоносмесителями.

Необходимое количество автобетоносмесителей определяют расчетом в зависимости от дальности перевозки и интенсивности бетонных работ. Пример расчета дан в приложении 2.

2.3.6. Подача легкобетонной смеси по схеме «кран-бадья» (вариант 1).

Чтобы избежать расслоения легкобетонных смесей, их следует выгружать в переносные бункере непосредственно из автобетоносме сителя и подавать к месту укладки без нарушения структуры. При бетонировании вертикальных конструкций высота выгрузки легкобетонной смеси из бункеров не должна превышать 1,5 м. Чтобы избежать трудоемкую операцию по ручной перекидке бетона, буккера нужно разгружать в нескольких точках. Бетонную смесь укладывают слоями на всю высоту стены толщиной не более 250 мм. Перерывы в укладке бетона между слоями не допускаются.

При транспортировке бетонной смеси автобетоновозами или автомобилями-самосвалами и отсутствии смесителя-перегружателя рекомендуется применять специальные бункера с вибропитателем и винтовым конвейером. Интенсивность выгрузки бетонной смеси регулируется изменением скорости вращения винтового конвейера, установленного в нижней части бункера. Преимущество данного оборудования состоит в том, что бетонную смесь перед укладкой в опалубку перемешивают, что позволяет повысить однородность и частично восстановить подвижность укладываемой легкобетонной смеси.

2.3.7. Подача и укладка легкобетонной смеси с помощью автобетононасоса (вариант 2).

Для подачи керамзитобетонной смеси по второму варианту используют автобетононасос СБ-126А.

Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется по следующей схеме: автобетононасос – бетоновод – распределительная стрела – гибкий распределительный рукав. Распределительная стрела устанавливается на перекрытии и соединяется с автобетононасосом магистральным бетоноводом.

Для обеспечения удобоперекачиваемости керамзитобетонной смеси по трубам целесообразно применять смеси на водонасыщенном заполнителе. Наибольшая крупность заполнителя не должна превышать 20 мм.

Установка бетононасоса на строительной площадке должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство маневрирования автобетоносмесителей, хороший обзор рабочей зоны. Автобетононасос устанавливается на выносные опоры для устойчивого его положения в работе.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса, у бетононасоса одновременно должны заходиться два автобетоносмесителя.

Перед началом работ по перекачиванию бетона в приёмный бункер бетононасоса необходимо подать «пусковой раствор» (цементное молоко) в количестве 150 – 200 л, включить насос и 2 – 3 раза, выпол нить цикл нагнетания и реверсирования. Для этого рекомендуется применять раствор состава Ц: П = 1:1 или 1:2 подвижностью 8 – 10 см по конусу СтройЦНИЛа. Объём раствора следует назначать из расчёта 50 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 100 мм и 80 л – диаметром 125 мм.

В случае вынужденных перерывов в подаче в приёмном бункере бетононасоса должно оставаться не менее 250 л легкобетонной смеси для её периодического подкачивания в бетоновод и реверсирования. Продолжительность перерывов не должна превышать 30 мин. В жаркую погоду или при использовании цемента с ускоренными сроками схватывания перерывы нужно свести до минимума. При перерывах более 30 мин. следует выкачать оставшуюся в бетонопроводе смесь и очистить бетононасос и трубопровод. Не следует стремиться продавить образовавшуюся пробку за счет повышения давления. Это ведет к дополнительному обезвоживанию легкобетонной смеси и увеличению размера пробки. Необходимо переключить бетононасос на реверсирование и попытаться отсосать легкобетонную смесь в бункер насоса.

2.3.8. Уплотнение легкого бетона.

Бетонные смеси на пористых заполнителях по сравнению со смесями на плотных материалах обладают повышенным трением, меньшей средней плотностью, большим сопротивлением сдвигу и большой склонностью к расслоению, особенно под воздействием вибрации. Для уплотнения легкобетонной смеси эффективно применять высокочастотные глубинные вибраторы (ИВ-66, ИВ-67, ИВ-75). Минимальная продолжительность вибрирования из-за повышенного внутреннего трения и сопротивления сдвигу принимается несколько большая по сравнению со смесями на плотных заполнителях. Радиус действия вибратора при уплотнении легкобетонной смеси на 10 – 15 % меньше, чем при виброобработке равноподвижных тяжёлых бетонных смесей.

Максимально допустимую продолжительность виброуплотнения легкобетонных смесей рекомендуется назначать в пределах 15 – 20 с для смесей с осадкой конуса (ОК), равной 10 – 12 см, и 30 – 40 с – с – ОК, равной 3 – 4 см.

При использовании в бетонных смесях предварительно водонасыщенных пористых заполнителей виброобработка легкого бетона может быть уменьшена на 20 – 25 %. В этом случае радиус действия вибратора достигает паспортных значений. Толщина слоя обрабатыва емого бетона принимается 20 – 25 см.

Признаками окончательного уплотнения являются: прекращение оседания бетонной смеси; появление бетонного молока на её поверхности и прекращение выделения, пузырьков воздуха.

Особенно тщательно следует уплотнять бетонную смесь непосредственно у стенок опалубки, проёмообразователей и вкладышей, в углах стен.

2.3.9. При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:

поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;

предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;

производить периодический полив бетона водой в течение первых дней твердения;

осуществлять при необходимости тепловую обработку уложенного бетона в целях ускорения его твердения и оборачиваемости опалубки.

2.3.10. Работы по укладке бетонной смеси выполняются звеном в следующем составе:

при подаче краном:

бетонщик 4-го разряда – 1 чел.

бетонщик 2-го разряда – 2 чел.

при подаче бетононасосом:

машинист бетононасоса 5-го разряда – 1 чел.

помощник машиниста 4-го разряда – 1 чел.

строительный слесарь 4-го разряда – 1 чел.

бетонщик 4-го разряда – 2 чел.

бетонщик 2-го разряда – 2 чел.

2.4. Указания по технике безопасности.

2.4.1. При производстве работ необходимо строго соблюдать правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования. При установке и работе грузоподъемного крана руководствуются требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» Госгортехнадзора СССР.

2.4.2. При укладке бетонной смеси бетононасосом следует выполнять требования раздела 7 «Руководства по укладке бетонных смесей бетононасосными установками» (ЦНИИОМТП).

2.4.3. При работе в ночное время должны быть достаточно освещены стоянка автобетононасоса и места укладки бетонной смеси, дороги, проходы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.

2.4.4. Запрещается производить монтаж опалубочных панелей при скорости ветра 10 м/с и более.

2.5. При производстве бетонных работ в зимних условиях должны быть разработаны специальные технологические карты, в которых приводят:

способ и температурно-влажностный режим выдерживания бетона;

данные о материале опалубки с учётом требуемых теплоизоляционных показателей;

данные о пароизоляционном и теплоизоляционном укрытии неопалубливаемых поверхностей;

схемы размещения и подключения электропроводов и электронагревателей, требуемая электрическая мощность, напряжение, сила тока, сечения и длины проводов;

сроки и порядок распалубливания и загружения конструкций;

ожидаемые величины прочности бетона;

схемы размещения точек, в которых следует измерять температуру бетона и наименование приборов её измерения.

2.6. Пооперационный контроль качества по устройству монолитных стен выполняют в соответствии с требованиями СНиП III -15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

Допускаемые отклонения при установке опалубки, арматуры, укладке бетона, а также отклонения в размерах и положении выполненных конструкций не должны превышать величин, указанных в таблицах СНиП III -15-76, если допуски специально не оговорены в проекте.

Основные положения оценки качества работ установлены «Инструкцией по оценке качества строительно-монтажных работ» СН 378-77.

Схема пооперационного контроля качества приведена в табл. 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности