высота бетон
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ПРИЦЕПЫ
Автобетоносмесители (миксеры бетона) КамАЗ
“Авто-Комплекс” предлагает купить автобетоносмесители на базе автомобилей КаМАЗ.
Автобетоносмеситель (миксер бетона) 58147Z, 58147А на шасси КамАЗ 65115, производства Туймазинского завода автобетоновозов.
Новая модернизированная модель автобетоносмесителей 58147Z вобрала в себя новые конструктивные решения, оптимизирующие геометрию смесительного барабана и лопастной системы. Современная конструкция винтовой линии обеспечивает однородное равномерное перемешивание бетонной смеси во всех сегментах, сокращает время на загрузку/выгрузку. Лопасти винта выполнены из высокопрочной стали толщиной 5 мм. Новое расположение спиралей смесителя позволило снизить массу смесительного барабана; увеличен объём загрузки смесителя на 10%; высокая ватерлиния, большой геометрический объём барабана; улучшена конструкция рамы: усиленный надрамник (лонжероны выполнены из[-образного профиля) выполнен из высокопрочной углеродистой стали; снижена масса опорных роликов; низкий центр тяжести для лучшей устойчивости при передвижении; направляющая «труба», установленная на заходных лопастях в горловине смесителя, предотвращает разбрызгивание бетонной смеси при загрузке и её выплескивание при движении на подъёмах; новая конструкция задней опоры позволяет «плотно» подойти к месту выгрузки (разгрузка в специальные емкости (стаканы); современный дизайн базового шасси КАМАЗ-65115-0003958-D3 (рестайлинговая кабина), двигатель CUMМINS. Привод смесительного барабана осуществляется от двигателя шасси (CUMМINS)через независимую коробку отбора мощности (КОМ), что позволяет увеличить ресурс привода, уменьшить потребление топлива, снизить загрязнение окружающей среды. Автобетоносмеситель модели 58147G обладает хорошими ходовыми качествами благодаря низко расположенному центру тяжести и высокой ватерлинии для максимального объёма перевозки.
Технические характеристики автобетоносмесителя КамАЗ-65115-3958
Автобетоносмеситель (миксер бетона) 58147С на шасси КамАЗ 53229-15, производства Туймазинского завода автобетоновозов.
Технические характеристики автобетоносмесителя КамАЗ 53229-15
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой бетонной смеси согласно условий эксплуатации, куб.м. – 7 (семь),
Тип привода: гидромеханический с отбором мощности от автономного двигателя
Вместимость бака для воды, л 450
Частота вращения смесительного барабана, об/мин 0…18
Высота загрузки смесительного барабана, мм 3700
Высота выгрузки, мм 500…2000
Масса автобетоносмесителя, кг:
– снаряженная 11800
– полная 23940
Тип базового шасси КамАЗ-53229-1040-15
Габаритные размеры, мм 9000 х 2500 х 3700
Автобетоносмеситель (миксер бетона) 69363B (АБС-5DА) на шасси КАМАЗ-65115 6х4
Технические характеристики миксера бетона 69363B (АБС-5DА) на шасси КАМАЗ-65115 6х4
Модель 69363В (АБС-5DА)
Полезный объем смесительного барабана, м 3 5,0
Геометрический объем смесительного барабана, не более, м 3 9,0
Частота вращения смесительного барабана, об/мин 0-14
Высота загрузки, мм 3530
Высота выгрузки бетонной смеси, м 0-2
Вместимость бака для воды, л 600
Тип привода смесительного барабана гидравлический от автономного двигателя Д-144
Потребляемая мощность привода смесительного барабана, кВт 37
Темп выгрузки бетонной смеси, м 3 /мин 1
Масса, кг:
– технологического оборудования 3755
– снаряженная 10435
– перевозимой бетонной смеси, не более 10915
– полная, не более 22400
Распределение полной массы, кг, не более:
– на переднюю ось 5550
– на заднюю тележку 16850
Габаритные размеры, мм:
(длина х ширина х высота) 7500х2500х3500
Максимальная скорость движения
при полной загрузке (незагруженный), км/ч 50 (75)
Базовое шасси:
Модель KAMAЗ-65115
Двигатель:
Модель 740.31 (Евро-4)
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с. (кВт),
при 2200 об/мин 240 (176)
Наша компания предоставляет самые выгодные условия сотрудничества в области поставок грузовой и специальной техники. В компании “Авто-Комплекс” Вы можете купить автобетоносмеситель (миксер бетона) и другую строительную спецтехнику в кредит или лизинг. Если Вам нужен надежный миксер бетона на базе КамАЗ-МАЗ, наша компания “Авто-Комплекс” предлагает различные модели миксеров по оптимальным ценам. Качество и надежность автомобильной техники КамАЗ-МАЗ подтверждено временем.
Автобетоносмеситель АБС 58147Z, 58147А, полезная емкость 7 куб.м.
Автобетоносмеситель 58147С на шасси КамАЗ 65115 (6х4)
Автобетоносмеситель 69363B (АБС-5DА) производство ТИГАРБО (г.К-Шахтинский) на шасси КАМАЗ-65115 6х4
АВТОСТРАХОВАНИЕ
Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
ЛИЗИНГ
Порядок получения автомобилей и спецтехники в лизинг. Документы и примеры расчета платежей.
Вопросы и ответы про бетононасосы (АБН)
Для подачи бетона на расстояние используется несколько различных типов техники:
- стационарные бетононасосы и растворные станции – они обладают низкой производительностью, поэтому в коммерческой эксплуатации используются редко, в данной статье они не рассматриваются,
- гидролотки и транспортерные ленты – часто используются в СЗФО, но в Московском регионе – практически не встречаются,
- автобетононасосы – про них в дальнейшем и пойдет речь.
Автобетононасос (АБН) – это специальный узел для подачи бетона на расстояние, поставленный на шасси автомобиля. Классификация АБН:
- По типу прокачки: поршневые и вакуумные
- В практике коммерческой эксплуатации чаще используются поршневые механизмы из 2 поршней, работающих в противофазе (один – всасывает бетон из приемного бункера, другой – закачивает его в бетоновод).
- Встречаются и однопоршневые насосы, но такой механизм, естественно, снижает характеристику производительности насоса.
- По типу затворного механизма: шиберные, шторочные и роторные . Шиберные – самый распространенный тип, они могут иметь S-образную и С-образную конструкцию шиберного узла.
- По типу управления стрелой: стреловые и линейные (бесстреловые).
- Стреловые АБН – наиболее популярный тип, в них смесь подается через управляемые гидравликой трубы, называемые стрелами.
- Линейные АБН чаще всего используются там, где нет возможности разместить стреловой АБН.
Какие требования предъявляются к месту заливки с помощью стреловых АБН (по длине, ширине и высоте)?
Что касается высоты – в первую очередь, требуется, чтобы раскладыванию не мешали провода и деревья.
Общая высота для раскладывания зависит от общей длины стрелы насоса, для ориентира можно брать длину 16-20 метров.
Как выглядит раскладывание стрелы, можно посмотреть в рекламном видео 32-метрового АБН Zenith (непосредственно раскладывание начинается в 0:49. Перетащив ползунок, вы можете начать смотреть видео с любого момента ).
На этом видео вы также могли видеть разложенные по бокам аутригеры («лапы») насоса (что также можно встретить у автокранов или грузовиков).
Чтобы насос мог нормально разложить лапы – ему требуется площадка не менее, чем 7*7 метров . Для насосов стрелой от 36 метров – не менее, чем 9*9 м.
Ширину раскладывания аутригеров (лап) насоса и взаимное расположение насоса и миксера при заливке можно оценить по 2 следующим фотографиям.
На первой фотографии изображен насос длиной стрелы 40 м, ширина раскладывания аутригеров (лап) – 9 м.
При заливке миксер подъезжает к насосу задом и сливает бетон в приемное отверстие насоса.
В результате получается, что 2 машины встают в линию под 20 метров длиной.
Если подъездной путь изгибается – это не является принципиальным препятствием. Миксер может встать к насосу и под углом, что видно на фотографии с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА».
На фотографии изображен насос длиной стрелы 22 м.
На видео ниже представлен процесс заливки с использованием бетононасоса.
Бетон по лотку сливается в приемное отверстие миксера, и далее подается по стрелам насоса в опалубку.
Механизм выгрузки бетона из миксера расписан в разделе Автобетоносмесители «Вопросов и ответов».
Обратите внимание на провода: если в левой части фотографии (где миксер) их полно, то в правой (где насос) – их нет.
Для заливки насосом нужно обеспечить отсутствие проводов и деревьев, чтобы они не мешали раскладываться насосу .
Это особенно важно для садовых товариществ, где и провода, и деревья наблюдаются в избытке.
Что делать, если невозможно обеспечить данные условия?
В таком случае можно воспользоваться линейным автобетононасосом. Его основные отличительные особенности (по сравнению со стреловым АБН):
- преимущества
- меньшая длина (а значит и большая маневренность),
- нет необходимости раскладывать аутриггеры («лапы») – достаточно обычной ширины дороги для работы насоса,
- нет требований по отсутствию проводов, деревьев и т.п.
- недостатки
- требуется вручную собирать трубы в единую конструкцию, называемую магистралью, что требует больше времени,
- магистраль по заливаемой конструкции перетаскивается вручную, а не с помощью гидравлики – это увеличивает трудозатратность процесса,
- если объект находится выше уровня земли, магистраль нужно будет закреплять (к фасаду, стене или чему-либо еще).
Что касается стоимости, то мощный линейный насос (способный прокачать до 150 м) обычно стоит дороже, чем стреловой, но начиная с расстояния 60 м (если использовать стрелу не получается – например, при заливке в окно или подвал) он уже может быть дешевле (в зависимости от цен конкретного поставщика). Выглядит он следующим образом (фотография с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА»).
Мне нужен самый минимальный бетононасос, какой будет длина стрелы?
Иногда встречаются маленькие насосы со стрелой 15 метров, но обычно минимальный насос – 22-24 метра. Максимальная длина – 61 метр, стоимостью более 50 000 рублей за 8-часовую смену.
Также следует учитывать, что длина стрелы соответствует вылету по вертикали (за минусом 0,5-0,7 м). Вылет по горизонтали в среднем на 4 метра меньше, чем номинальная длина стрелы из-за особенностей конструкции.
Конкретные значения можно узнать на страницах производителей бетононасосов ТЗА, SCHWING Stetter, Putzmeister, CIFA, Mecbo, Zoomlion.
Что входит в 8 часов смены работы насоса?
Стандартная практика – 7 часов на непосредственную работу и 1 час на промывку после окончания работ.
Дорога «туда» и «обратно» во время смены не включается.
В чем заключается запуск насоса и стоит ли он каких-то дополнительных денег?
Чтобы бетонная смесь не застревала в трубах, нужно покрыть их стенки чем-то вроде обволакивающей пленки. Это и есть запуск насоса.
Для запуска используют либо цементное молочко, либо пусковую смесь:
- Молочко производится непосредственно на заводе, но его требуется всего 1-2 куба, и доставка молочка в полупустой машине очень дорогая. Поэтому часто сами производители советуют использовать «самопальную» пусковую смесь из цемента и воды – это существенно дешевле. Для длинных насосов и магистралей использование цементного молока обязательно.
- В остальных случаях чаще всего используется специальная пусковая смесь, которую оператор бетононасоса либо привозит с собой, либо замешивает из цемента заказчика.
- При отгрузке раствора вместо пусковой смеси для запуска можно использовать непосредственно поставляемый раствор – но при этом следует заложить небольшой запас по объему (десятые доли куба).
А если мне нужно заливать пол в помещении длиной 100 метров, стоимость смены будет порядка 100 000 рублей?
Нет, для длинных помещений можно использовать либо линейный насос, либо наращивать стрелу с помощью магистрали. Такая конструкция не управляется централизованно оператором бетононасоса – ее нужно таскать вручную, но зато это существенно дешевле. Конечную стоимость можно сказать только на месте, определив точную потребность в шлангах, трубах и поворотах. При подаче бетона через двери (в подвал) или окна без магистрали обойтись будет невозможно.
Примеры, как выглядит магистраль:
Как быстро можно будет провести заливку с помощью автомобильного бетононасоса?
Наименьшая производительность насосов встречается у совмещенных машин «миксер-насос», практически не встречающихся в московском регионе – порядка 30 м 3 /ч.
У обычных бетононасосов без миксера производительность гораздо выше – от 60 м 3 /ч, а чаще – от 90 м 3 /ч.
Поэтому на практике реальным ограничителем скорости заливки является быстрота подачи миксеров под насос и быстрота выработки смеси рабочей бригадой . И чаще стоит вопрос быстроты подачи бетона, чтобы насос не забивался.
С каким интервалом нужно заказывать бетон при прокачивании через насос?
Требования к интервалу определяются исходя из того, что бетононасос не должен простаивать после начала работ, а должен постоянно прокачивать бетон – иначе «застоятся трубы» и насос придется запускать заново.
По практике скорости выработки бетона бригадами, одна машина 7м 3 вырабатывается за 15 минут, итоговая скорость обработки бетона бригадой составляет около 30 м 3 в час и 200 м 3 в смену.
Не сильно чаще выпускают машины и сами бетонные заводы, поэтому для простоты считается, что машины под насос нужно подавать без перерыва – перерыв образуется сам собой из-за времени загрузки машины.
Соответственно, бетонный завод должен обладать достаточным количеством машин (собственных или наемных), чтобы обеспечить требуемый интервал.
Если времени на отгрузку не хватает, можно ли заказать насос и первую машину с бетоном на одно и то же время?
Если с насосом что-то случится и он не сможет прокачать бетон, тогда отгрузка будет невозможна и выпущенный с завода бетон нужно будет перенаправлять на другой объект.
Чтобы этого не случилось, порядок действий такой:
- сначала нужно убедиться, что насос на объекте разложился, препятствий для его работы нет,
- и только потом выпускать машины с завода на объект.
Обычно разница между насосом и первой машиной бетона составляет 1 час, но если известно, что от завода до объекта большое расстояние (или большие пробки), рекомендуется задавать разницу во времени исходя из реальной продолжительности пути (всё равно быстрее, чем это возможно, миксер доехать до объекта не сможет).
Эту же разницу нужно учитывать и при подсчете полезного времени работы насоса. Дело в том, что 1 технологический час ему нужен не только на раскладывание стрелы – но в большей степени на промывку по итогам разгруки. И если после подачи сигнала о готовности к работе до приезда первой машины пройдет 2 часа – тогда на прокачку из 7 полезных часов останется только 5.
С учетом уровня расценок (по нескольку тысяч рублей за час), такую ситуацию нельзя назвать удобной для клиентов. Тем не менее, эта мера служит тому, чтобы в случае невозможности прокачки не пришлось платить за уже выпущенный с завода бетон – а это уже десятки тысяч рублей.
Как регулировать объем бетона при отгрузке под насос?
В общем случае правила такие же, как и при обычной отгрузке – чтобы не переплачивать за порожний прогон, при разгрузке предпоследней машины делается корректировка объема последней машины.
Однако нужно учитывать, что из-за риска застывания бетона в трубах (если между разгрузкой предпоследней и последней машин пройдет много времени) многие насосники не отпускают машину до того, как придет следующая. Чаще всего это означает, что у последней машины из-за ожидания последней возникает сверхнормативный простой, требующий оплаты. К этому нужно отнестись с пониманием, поскольку альтернативами являются:
- дополнительная ходка машины с бетоном, если его требуется больше, чем изначально заказано,
- разгрузка «лишнего» бетона, не требуемого в изначальную конструкцию, если его требуется меньше предполагаемого.
Во всех этих случаях дополнительные расходы составят больше, чем оплата сверхнормативного простоя. А если изначальный и фактический объем сходятся – то и переплачивать ничего не придется.
Какие предъявляются требования к бетону для прокачки его бетононасосом?
Большинство специалистов по автобетононасосам не берутся прокачивать смесь марки М150 и ниже, хотя некоторые соглашаются, основываясь на том, что главное – это всё-таки подвижность смеси, и смесь М100 П4 будет прокачана успешно.
Несмотря на то, что в характеристиках своих насосов производитель «ТЗА» указывает требуемую подвижность П2 (осадка конуса 6-9 см), на практике же требуется заказывать под насос смесь подвижностью не менее П4 . Только в отдельных редких случаях (когда насос принадлежит производителю и в своем качестве он уверен), удается поставить под насос бетон подвижности П3. Это нужно учитывать при планировании расходов на бетон и заказе партии бетона.
Что касается раствора, то из-за отсутствия щебня и более высокого содержания цемента по сравнению с бетоном той же прочности найти насос для прокачки раствора М100 проще, чем для бетона М100.
Такие же правила существуют для раствора и для керамзитобетона?
Для раствора – такие же правила, как и для бетона, а вот керамзитобетон практически никто не берется прокачивать насосом вне зависимости от марки, кроме отдельных умельцев.
Как же тогда подавать керамзитобетон на дальние расстояния и в высоту?
Самый стандартный способ – это использовать подъемный кран и подавать керамзитобетон отдельными партиями.
Например, с использованием так называемого «колокольчика», который с помощью крана транспортируется от места разгрузки до места укладки.
Могут использоваться и другие способы, например, заливка ковшом экскаватора.
Чаще всего при подобных заливках разгрузка машин длится дольше положенного срока.
Если заранее понятно, что будет простой машин, лучше сразу проговорить это до заливки – так вы сэкономите и свои нервы, и нервы поставщика.
За какой срок нужно заказывать бетононасос?
За пару дней, а вообще: чем раньше – тем лучше, потому что насосов относительно немного, и их работа расписывается на несколько дней вперед.
Могу я заказать бетононасос у того же поставщика, что и бетон?
Это возможно, но не всегда. Бетононасос – более дорогая техника, чем автобетоносмеситель, и у областных заводов он встречается реже, чем в Москве. Кроме того, у частников он чаще дешевле, чем у производителей бетона. Тем не менее, когда есть такая возможность, мы рекомендуем заказывать насос на бетонном заводе, даже несмотря на более высокую цену: это исключит риск взаимных претензий по простою. Примеры, когда они возникают:
- если из-за задержки машин насос не укладывается в смену – владелец насос требует оплаты дополнительного времени работы с заказчика,
- если насос ломается, и из-за этого машина на объекте стоит дольше положенного времени – поставщик бетона требует оплату сверхнормативного простоя с заказчика.
Как можно заметить, в обеих ситуациях заказчик должен компенсировать ущерб третьей стороне, возникший не по его вине. В случае же, когда бетонный завод сам поставляет насос, ответственность остается внутри его структуры и не касается заказчика.
Какой насос лучше – шиберный или шторочный?
Для потребителя нет разницы, какой тип насоса используется, при условии одинаковых технических характеристик. А производителям более выгодно работать с шиберными насосами из-за из сравнительно большей надежности. При подаче бетона на расстояния от 30 метров создается такое давление, что металлическая шторка буквально «всасывается» в бетоновод, что приводит к поломке.
Шиберные насосы – более современная техника, чем шторочные. Так что если придется иметь дело со шторочным насосом – это значит, что насос далеко не новый. Впрочем, это не означает, что он будет менее надежным.
Оценить силу давления, создаваемого механизмом прокачки бетона, можно по колебаниям стрелы насоса при прокачке:
ООО”Высота” Бетон от производителя, аренда АБН
Информация
Описание: Предлагаем Вашему вниманию услуги по заказу, доставке, и прокачке бетона, а также бетоносодержащих растворов и смесей. Показать полностью…
Наша компания имеет огромный опыт по работе как с промышленным строительством( заводы, стадионы, жилые и коммерческие здания), так и со строительством в частном секторе( фундаменты ленточные, свайнозаливные, ж.б. подушек, и т.д.)
Мы поставляем бетон только от проверенного производителя. ( на экспертизе краснеть не придется. ), что не мало важно.
Работаем по всему городу, а так же во всех районах Лен. области.
В нашем автопарке Вы сможете подыскать для выполнения Ваших работ всю необходимую технику! Начиная от миксеров любого объема, и заканчивая автобетононасосом любого размера.
Так же мы предоставляем хорошие скидки постоянным клиентам, и при заказе большого объема.
Скидки рассчитываются индивидуально.
Размер скидки варьируется (в зависимости от объема. )
У нас в штате состоят только опытные, квалифицированные и вежливые специалисты.
Надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество.
Для наглядного ознакомления с нашей работой прилагаем наше портфолио, а также прайс лист.
Вопросы и ответы про доставку бетона автобетоносмесителями (миксерами, АБС)
Какого объема бывают миксеры (бетономешалки)?
В Московской области чаще всего – 7 и 9 кубов, реже встречаются машины по 4, 5 и 6 кубов, где-то есть даже совсем маленькие миксеры объемом 2,5 куба. За городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах более 5 кубов вместимостью.
В Москве объем машин – от 6 кубов (причем 6-7-кубовые машины держат не везде). Основные причины, почему нет маленьких миксеров:
- из-за больших объемов разовой поставки держать маленькие бетономешалки нерентабельно,
- маленькие миксеры чаще всего – не новые, с токсичными выхлопами, и с ними больше риска попасть на штрафы,
- кроме того, с ужесточением штрафов за перегруз в 2015-м году многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовой машине можно возить только 2-3 кубометра.
В разделе «Энциклопедия» приведена более подробная информация по продукции лидеров российского рынка АБС, компаниям Тигарбо и ТЗА. Из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема.
Какой длины рукава у бетономешалок (миксеров)?
Обычно длина лотка (желоба) – от 1,5 до 2 метров. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.
На фотографии ниже – миксер с максимальной комплектацией лотков из 3 секций (1 основной и 2 дополнительных). На практике жёлоб чаще всего состоит из 1 или 2 секций.
Что же делать, если штатной длины желоба недостаточно?
- если расстояние – до 5 м: сконструировать дополнительный желоб (рукав) самостоятельно (силами рабочих),
- при расстояниях более 5 м бетонная смесь не потечет по лотку самостоятельно из-за низкого угла. Нужно:
- либо использовать бетононасос, который подаст бетон на расстояние, значительно большее, чем любой желоб,
- либо нанимать большое число рабочих, которые вручную (лопатами) будут перетаскивать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать проблематично).
Иногда встречаются варианты использовать транспортерные ленты или специальные широкие трубы – но они достаточно редкие и по умолчанию рассчитывать на них не стоит.
Какие размеры у миксеров различных объемов?
Конкретный размер бетономешалки зависит не только от объема смесительного барабана, но и от марки шасси, на которое она установлена.
Неизменна только ширина – 2,55 (большие) или 2,50 метра (все остальные миксера).
Усредненные размеры и число осей миксеров в зависимости от объема представлено в таблице ниже:
Как правило, меньшее значение – это миксер на базе КАМАЗа, большее – бетономешалки на базе МАЗа, Урала или иномарок (МАН, Мерседес, Ивеко, Рено, Форд, Вольво, Скания, Мицубиси, Хово, КАМК, Шакман и другие марки).
Бетономешалки на базе вездеходов (КрАЗ, КАМАЗ) в расчете габаритов не участвовали.
Более подробную информацию о габаритах миксеров в зависимости от производителей шасси и смесительного барабана можно найти в разделе «Энциклопедия» на страницах производителей Tigarbo (наибольший выбор) и ТЗА. Другие производители таких подробных данных не предоставляют.
Сколько весит гружёный миксер с бетоном? Сможет ли он проехать до моего объекта?
Вес 1 куба бетона – 2,4 тонны, масса 5-кубового миксера – 12 тонн, 7-кубового – 12 с небольшим тонн.
Таким образом, груженая 5-кубовая бетономешалка весит 24 тонны, 7-кубовая – 29 тонн, 9-кубовая – 35 тонн.
Из-за своего большого веса бетоновозы требуют особенного внимания к дорожному покрытию.
Даже если на участок приехал ЗиЛ с песком (не говоря о легковушке) – это вовсе не значит, что по нему сможет проехать миксер: у ЗиЛа общая масса 10-15 тонн, в то время как у бетономешалки – раза в 2 больше.
Ориентироваться можно следующим образом:
- если к объекту проложено твердое покрытие (асфальт, плиты) – миксер сможет по нему проехать. Укатанный грунт является твердым покрытием только в сухую погоду – в дожди его может уже размывать. Если машина не может заехать на объект при наличии дороги с твердым покрытием – это вина водителя. Но есть замечание: в отдельных случаях решающим является не твердость покрытия, а свобода пространства – по узким дорогам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому миксеру, не говоря о больших,
- трава, грунт, снег, подсыпка из песка и щебня твердыми покрытиями не являются, в каких-то случаях проезд по ним возможен, в каких-то – нет, ориентироваться нужно по конкретной ситуации. Поскольку бетономешалка стоит дорого и имеет высокий центр тяжести с риском переворачивания, возможность проезда определяет водитель – лицо, ответственное за сохранность машины.
Можно ли доставлять бетон самосвалами – или обязательно нужно использовать автобетоносмесители (которые также называют миксерами, бетоновозами или бетономешалками)?
Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010 «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами».
На практике жесткие смеси называют тощим бетоном – бетоном с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
По аналогии есть жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента – в реальной практике не используется) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).
Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон – жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается под действием собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) и сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3).
Из-за своей жесткости при транспортировке тощего бетона в миксере очень высокий риск, что бетон не удастся вывалить из бочки, поэтому в ГОСТ и добавлена норма о транспортировке в самосвалах. Из-за этого же риска дорожный бетон (подвижностью П1) также транспортируют в самосвалах.
Поэтому, при заказе тощего бетона:
- уточните и убедитесь достоверно, что нет недопонимания в терминологии (иногда тощий бетоном называют любой бетон низкой прочности вне зависимости от консистенции – а это некорректно),
- если вы разобрались, что вам нужна именно жесткая бетонная смесь – не удивляйтесь, что она доставляется в самосвалах. Более того – остерегайтесь тех, кто предлагает доставку его в миксерах, потому что это обычно посредники (которые подставляют под угрозу чужую технику, не свою) или не очень опытные сотрудники.
Как я могу убедиться, что в миксере именно тот объем бетона, что указан в накладной?
Подробный ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.
Сколько времени можно разгружать миксер?
У каждого производителя – своя норма, но для усреднения можно сказать, что 1 метр кубический должен разгружаться не более 10 минут, за дополнительный простой взимается штраф от 500 до 1000 рублей за час простоя.
Каким образом бетон выгружается из миксера?
Бочка-бетоносмеситель использует механизм «винта Архимеда».
Когда бочка крутится по часовой стрелке – бетон переваливается из одного жёлоба в другой – но не расплескивается из бочки и по-прежнему остается в ней.
Но как только бочка начинает вращаться против часовой стрелки – бетон выгружается из бочки, поднимаясь с самых низов наверх.
На этом видео запечатлена бетономешалка с 1 основной и 2 дополнительными секциями желоба.
Обратите внимание на момент смены направления вращения.
Мне говорили, что нужно еще дать миксеру возможность промыться. Что это такое?
Да, после заливки водитель бетономешалки промывает желоб, чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли на нем
Для этого достаточно относительно небольшого количества воды (
50 л).
Проводить промывку за пределами стройплощадки чревато штрафами, поэтому поставщики часто уточняют, есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки.
Высота бетон
Компания «Высота» предлагает купить бетон в СПб от производителя
ООО «Высота» — это комплекс услуг по производству, доставке и прокачке бетона. Сотрудничая с нами, вы получаете качественные бетонные смеси различных марок с доставкой по всей территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии. В качестве производителя и реализатора продукции в одном лице, мы предлагаем купить бетон по выгодной цене – без накруток от перекупщиков.
Хотите дешево купить бетон с доставкой в СПб? В нашем ассортименте:
Товарный бетон (П3/П4)
Монтажный и кладочный растворы
Кроме непосредственно производства и продажи бетона, нашим клиентам предлагаются следующие услуги на выгодных условиях:
- доставка бетона нашей спецтехникой;
- прокачка бетона с сопутствующей арендой автобетононасоса;
- аренда автобетоносмесителей;
- выезд специалиста на объект для определения оптимально требуемого количества бетона или растворов, анализа соответствия подъездных путей нормам доставки, целесообразности прокачки.
6 причин выбрать ООО «Высота»:
Собственные производственные мощности с современным оборудованием, способные удовлетворить любые потребительские запросы в максимально сжатые сроки.
Строгое соблюдение сроков поставки и соответствие фактического качества и количества бетона заявленному в сопроводительной документации.
Большой ассортимент продукции – у нас вы можете выбрать бетон под любые строительные нужды (от М100 до М450). Возможность модификаций и усиления физических свойств бетона при помощи добавок, в соответствии с технологическим заданием клиента.
Выгодная стоимость наряду с гибким индивидуальным подходом к каждому клиенту. Мы делаем хорошие предложения, как крупным строительным холдингам, так и маленьким организациям и частным лицам. Возможность наличного и безналичного расчета.
Высокое качество продукции, соответствие ГОСТу, подтвержденные документально – результатами лабораторных исследований с последующей выдачей сертификатов соответствия. Использование при производстве исключительно качественных компонентов без посторонних примесей.
Наличие большого собственного автопарка спецтехники и команды квалифицированных опытных водителей – оперативная круглосуточная доставка в любую точку СПб, Лен. области и Карелии. Подбор автобетоносмесителей соответствующего кубажа – от 7 до 13 тонн с гидролотками или транспортной лентой, автобетононасосов (стрелковых и безстрелковых) с различной длиной рукава и возможностью использования дополнительных бетоноводов.
Низкие цены при высоком качестве? Это возможно!
В компании «Высота» вы действительно можете купить бетон в СПб с доставкой по выгодной цене и при сохранении высоких качественных показателей продукции. Цифры в прайс-листе снижены благодаря
- прямым поставкам – от производителя к покупателю: без переплат компании-перекупщику и дополнительных затрат на организацию транспортировки;
- налаженного сотрудничества с поставщиками сырья, предоставляющих нам выгодные закупочные цены.
Для уточнения цены куба бетона с доставкой, обсуждения деталей доставки и прочих вопросов, обращайтесь по телефону: +7 962 684-69-54
Или отправьте письменный запрос в специальной форме на странице «Контакты».
Параметры и назначения бетонных колец
Колодцы, подземные тоннели, промышленные системы отвода ливневых вод являются основными объектами, где применяются бетонные кольца. Широкое применение они получили в обустройстве колодцев обслуживания водопроводных, канализационных и газотранспортных сетей.
Бетонное кольцо, как элемент конструкции, выпускается, имея определенные размеры. Изменение диаметра происходит в диапазоне 0,7–2 метра, типоформа по высоте составляет порядка 500 мм, при этом есть возможность изготовления кольца с высотой стенки до 1,8 метра. Все выпускаемые бетонные кольца для монтажа колодцев в обязательном порядке маркируются в соответствии с требованиями ГОСТов.
Это набор буквенно-цифровых символов, несущих идентификационную информацию и линейные размеры, вес. Также каждое бетонное кольцо, изготовленное в соответствии с требованиями стандартов, проходит ряд испытаний для подтверждения эксплуатационной устойчивости к агрессивным факторам. Результаты должны попадать в допустимые пределы по таким показателям, как водонепроницаемость, морозостойкость, водопоглощение и прочность при сжатии.
Виды выпускаемых колец
Видовой ряд колец из бетона определяется конструкционными особенностями колодцев и функциональными требованиями. Они делятся на следующие типы:
- вспомогательные (доборные) – применяются, когда нет возможности смонтировать элементы типовой штамповки и нужны изделия, размеры которых не входят в стандартный ряд (спецзаказ);
- усиленные стальной арматурой (железобетон) – применяются в сборке коммуникационных сетей и колодцев для них, имеют больший вес по сравнению с обычными;
- стеновые – часто применяют для формирования горловины с надземной частью.
С учетом условий применения и проектной необходимостью выпускаются кольца с замками, сборные, с дном, с поперечным перекрытием. Центровка составных элементов емкости облегчается наличием на них пазов, препятствующих смещению относительно друг друга.
Колодцы, применяемые в различных системах должны строго соответствовать отведенным функциям. Для этого производители изготавливают большой ассортимент колец по основным линейным размерам. Универсальность элементов позволяет собрать резервуар, объем и глубина которых варьируется в широком диапазоне.
Обязательно при заказе нужно проследить за тем, чтобы внутренний диаметр элементов был строго одинаковый, иначе нарушится герметичность и появятся течи. Для удобства подбора конструкционных элементов колодцев они подлежат маркировке, которая несет в себе основные размеры колец. Первая цифра указывает на диаметр изделия, а вторая на высоту отбортовки. Толщина стенки в элементах, имеющих диаметр до 1200 мм, составляет 80 мм. Габариты колец и их вес имеют прямую зависимость.
Дополнительные элементы колодцев
Бетонные кольца составляют основу колодцев, но без дополнительных конструкций эксплуатация сооружения затруднительна. Они могут идти в комплекте с изделиями, а могут предлагаться по отдельности. Кольцо, оборудованное дном, является основой конструкции и выполняет функцию фундамента. Кольцо с замком обеспечивает повышенную влагостойкость и герметичность конструкции.
Торцы колец оборудованы фальцами (специальными пазами), обеспечивающими плотное соприкосновение. Вес колец разных типов колеблется от 200 кг до 1 тонны.
Колодцы из соображений безопасности оборудуются крышками с люком-лазом для обслуживания. Такой элемент как днище является опорной конструкцией и применяется в прокладке тоннелей и обустройстве тупиковых участков. Диаметр его соответствует внутреннему либо наружному диаметру монтируемого изделия. Не путайте его с дном.
Для равномерного распределения нагрузки на конструкцию колодцев используют плиты перекрытия, устанавливаемые через каждый метр конструкции. Для выведения крышки конструкции на необходимый уровень применяют опорные кольца. Их можно закопать вровень с землей либо сделать выступом.
Монтаж колодца без посредников
Заказ обустройства системы канализации загородного дома фирме — самый простой вариант. Но при этом стоит понимать, во сколько обойдется такое удовольствие. Канализация на основе одного или нескольких колодцев-отстойников, сделанных из бетонных колец, может быть смонтирована своими руками.
Экономическая выгода от такого мероприятия подкрепляется еще рядом положительных моментов:
- применяя железобетонные элементы, обладающие низким коэффициентом влагопоглощения, можно добиться идеальной герметичности;
- емкости из бетонных составляющих долговечны;
- по своим эксплуатационным характеристикам бетонные кольца превосходят кирпичную кладку и их можно применять, если на участке наблюдается высокий уровень грунтовых вод;
- фильтрационные емкости из железобетонных конструкций не требуют особенного ухода, расходы на содержание минимальны.
Самым значительным недостатком колец является их вес, что требует применения специальной техники для монтажа.
Обустройство ямы
Для приема и очистки сточных вод самой простой септической емкостью будет выгребная яма. По исполнению она может быть герметичной либо негерметичной. Определяется это по количеству стоков и числа жителей, постоянно пользующихся системой водоотведения. Если объем стоков не более чем кубический метр, используют негерметичную конструкцию.
Дном является грунт, исполняющий роль фильтра. Если объем стоков большой, то рекомендуется применять герметичный септик, так как почва не в состоянии будет отфильтровать сбросы. Также важно позаботиться о создании гидрозащиты, если на месте монтажа высокий уровень грунтовых вод.
Односекционный септик
Его достаточно для создания системы канализации дачного дома с четырьмя пользователями. Для ямы, имеющей средние размеры (открытый тип), понадобится три железобетонных кольца диаметром 1м и высотой 0,5–0,6 метра, в зависимости от состояния грунта. Выемку грунта под септик можно производить вручную, а можно воспользоваться услугой экскаватора.
Размеры ямы, где будет собрана фильтрационная емкость, должны превышать габариты колодца. Диаметр котлована будет больше диаметра септика приблизительно на 10%. Не нужно производить бетонирование на дне ямы, чтобы не ухудшить фильтрационные свойства конструкции. Дном фильтра послужит подушка в виде слоя из песка и щебня.
Если говорить о том, сколько должна составлять толщина слоя, то будет достаточно одного метра. После этого на выровненную и подготовленную основу монтируются кольца.
Элементы скрепляются цементным раствором и не требуют дополнительной гидроизоляции.
Для перемещения колец и укладки их в котлован понадобится кран либо таль, так как каждый бетонный элемент весит порядка полтонны. Для применения тали нужно соорудить опорную конструкцию, способную выдержать такой вес. Пространство между внешней стенкой колодца и ямой засыпается щебнем для повышения аэрационно-фильтрующих свойств.
Для предотвращения эффекта «падающей струи» в нижнем кольце делается отверстие для ввода канализационной трубы, после чего образовавшиеся щели цементируются. Сверху конструкции кладется плита с отверстиями для люка и вентиляции. Жидкость со стоков будет впитываться в грунт, и отфильтровываться, а остальные фракции станут накапливаться и неизбежно возникнет вопрос об их удалении. Поэтому за этим стоит следить и производить откачку осадка специальными ассенизаторскими машинами.
Многосекционный септик
Если объем стоков в системе более 1 метра кубических, либо если семья постоянно проживает в доме, то нужно делать герметичные емкости для сбора и очистки сбросов. Ввиду значительного объема отработанной жидкости, целесообразно разделить его на несколько частей. Многосекционный септик позволит отфильтровать большой объем стоков до состояния, при котором безопасно сбрасывать их в почву.
Первым в системе монтируется приемник, имеющий вид герметичной выгребной ямы. Дно котлована укрепляется плитой либо делается бетонная стяжка, лучше всего армированная. Также можно применять в качестве основания изделие с уже вылитым дном. Сборка колодца происходит с помощью цементного раствора. Дополнительно требуется гидроизоляция емкости.
Здесь рекомендуется применять бетонные элементы с замком на каждом кольце, что даст гарантию водонепроницаемости сооружения.
В колодец вставляется канализационная труба с тщательной обработкой места ввода. Этот отстойник предназначен для грубой механической очистки сбросов. Он накапливает осадок, откладывающийся на дне резервуара.
Параметры и объемы
Объем приемника для нужд семьи из 4 человек должен быть более 3-х кубов. Расчет вместимости должен осуществляться на данных о том, сколько воды расходуется на нужды каждого члена семьи. В среднем эта цифра составляет порядка 200 л/сутки. Полезный объем емкости должен вмещать троекратное превышение суточных сбросов. Следующая емкость является дренажным колодцем (фильтр тонкой очистки). Она наполняется по переливу из приемника. Ввод подающей трубы должен размещаться ниже уровня ввода сбросов из системы в первую емкость на 15 см.
Глубина и диаметр колодца подбираются для обеспечения полного дренирования сбросов. Если конструкция монтируется в плотный грунт (глина), то нужно произвести бурение скважин на дне котлована. Они улучшают фильтрацию и дренирование из септика. Дно колодца укрывается слоем из песка и щебня, создавая фильтрационный барьер метр толщиной.
Конструкционные элементы нужно вкопать без нанесения гидроизоляции, а также нижний пояс колец рекомендуется заменить на перфорированные вместо элементов с замком. Между стенкой резервуара и котлована засыпается гравий или щебень. Стоимость такой системы канализации на порядок меньше, чем септиков заводского производства. А высокая эффективность делает ее лучшим вариантом для частного строительства.
Основные характеристики и размеры бетонных колец для канализации
Для того чтобы обустроить индивидуальную канализационную систему в собственном загородном доме существует несколько способов. Но несмотря на огромный ассортимент более современных и новейших строительных материалов, наибольшим спросом пользуются кольца из железобетона. Такая популярность достигнута благодаря прочности, надежности, и морозоустойчивости подобных изделий, а также немалое значение имеют и размеры бетонных колец для канализации.
Основные характеристики бетонных колец
Применение сборных железобетонных конструкций при производстве строительства позволяет значительно сократить сроки производства работ, повышая при этом производительность. Именно кольца считаются изделием, наиболее часто применяемым в процессах строительства.
Область применения
Сфера использования таких изделий может быть самая различная:
- Сооружение питьевых колодцев;
- Обустройство смотровых колодцев, необходимых для контроля состояния систем коммуникации;
- Строительство септиков;
- Обустройство ливневой канализации и т. д.
Преимущества и недостатки
К достоинствам конструкций такого рода можно отнести:
- Высокий уровень прочности;
- Долговечность;
- Морозоустойчивость;
- Простота монтажа;
- Простота эксплуатации;
- Небольшая цена.
Но существует и один существенный недостаток, который кроется в большом весе. Так, например, ответом на вопрос о том, сколько весит бетонное кольцо диаметром 1 метр, становится величина, равная 600 кг. А это говорит о том, что транспортировка подобного изделия к месту застройки невозможна без спецтехники.
Размеры конструкций
Габаритные размеры вес бетонных колец — это два параметра напрямую связанные между собой. Как масса, так габаритные параметры таких изделий могут быть различными, в зависимости от типа создаваемого изделия и цели его использования.
На сегодняшний день существуют кольца следующих типоразмеров:
- КЦ-10. Высота такого изделия составляет 0,9 м, внешний диаметр – 1,16 м, а вес бетонного кольца 1 метр внутреннего диаметра составляет 0,6 тонны;
- КЦ-15. Такое кольцо именуется средним и обладает следующими параметрами: высота — 0,9 м, внутренний диаметр – 1,5 м, внешний диаметр – 1,6 м, масса изделия – 1 тона;
- КЦ-20. Кольцо выстой – 0,9 м, с весом 1,5 тонны, и диаметрами внешним и внутренним 2 м и 2,2 м соответственно.
Обратите внимание!
Маркировка изделия состоит из букв КЦ или КС и указанием размера внутреннего диаметра изделия в дециметрах.
Современные производители предлагают кольца с диаметром от 0,72 до 2 метров и стандартной высотой в 90 см.
Помимо таких стандартизированных изделий, существуют также и нестандартные, которые называют доборными.
Отличаться такие изделия от типовых могут по следующим параметрам:
- Формой самой конструкции;
- Толщиной стенки, которая варьируется от 65 мм до 115 мм;
- Наличие на поверхности замков, которые позволяют упростить процесс сборки конструкции;
- Высотой;
- Диаметром.
Так, к примеру, можно приобрести бетонные кольца большого диаметра (более 2 м) или даже квадратные изделия.
Совет. К плюсам использования железобетонных конструкций квадратной формы можно отнести возможность установки их на бетонную плиту.
Это исключает необходимость сооружения бетонной стяжки на дне колодца, да и к тому же вырыть квадратную яму легче, чем круглую.
Типы колец
По типу конструкции такого рода делятся на два основных типа:
- Прямые. Соединение таких колец производится с помощью металлических скоб и цементного раствора;
- С замком — такие изделия наделены кольцевым выступом в верхней части и выемкой в нижней. Установка подобных элементов друг на друга позволяет создавать прочные соединения, что исключает вероятность смещения.
Технология изготовления
Серьезная нагрузка на изделия такого рода в процессе их эксплуатации обуславливает необходимость придания им высоких прочностных показателей. Именно поэтому в процессе производства используют только высококачественный раствор с мелким зерном. Обычно это бетон, относящийся к маркам от М200 до М500.
Процесс изготовления делится на следующие этапы:
- Подготавливается форма для заливки;
- В форму укладывается арматурный каркас;
- Производится заливка готовым бетонным раствором;
- Удаляются пустоты методом вибрации.
Теперь изделию осталось просохнуть в соответствующих микроклиматических условиях.
Изготовление колец в домашних условиях
Если вы решили изготавливать железобетонные кольца своими руками, то непременно должны знать:
- Для получения качественного изделия необходимо использовать цемент марки М400 и выше;
- В качестве мелкого наполнителя должен выступать промытый кварцевый песок;
- Крупный наполнитель – малоокатный гравий.
Инструкция изготовления изделий такого рода в домашних условиях выглядит следующим образом:
- Обустройство опалубки. Вам потребуется соорудить 2 цилиндра, из них 1 для внутреннего диаметра и 1 для внешнего.
Совет. В качестве материалов для изготовления опалубки могут выступать доски, фанера, кровельный лист и т.д.
На фото – опалубка
- Выберете ровный участок и установите на нем внутренний и внешний цилиндры, таким образом, чтобы стенки изделий были равноудалены по всей окружности;
- По периметру опалубки на равных расстояниях расположите 10-12 металлических арматурных стержней диаметром 8-10 мм;
- Полученный каркас необходимо закрепить клиньями, которые будут перемещаться вверх по мере заполнения формы раствором;
- Для того чтобы легко отделить готовое изделие, смажьте стенки формы отработанным машинным маслом;
- Залейте в форму слой бетона около 10 см и утрамбуйте при помощи металлического штыря методом прокалывания. Таким образом заполните всю форму;
- Залитую опалубку укройте плотной тканью для защиты от солнца;
- Через 3-5 дней опалубку можно удалить и оставить изделие просыхать еще 7-14 дней, укрыв его от солнца и увлажняя несколько раз в день.
Обустройство канализации из ЖБИ колец
Технология монтажа канализации предусматривает процесс бетонирования дна колодца для того, чтобы предотвратить проникновение сточной воды в почву.
Совет. На современном рынке можно найти кольцами сразу с дном.
Такая конструкция позволит исключить протекание сточных вод, а также проникновение грунтовой воды внутрь канализационного бетонного колодца.
Помимо того, что необходимо произвести изоляцию дна колодца, также нужно гидроизолировать стыки между кольцами.
Для этой цели могут быть использованы следующие строительные материалы:
- Штукатурные смеси;
- Жидкое стекло;
- Резиновые уплотнители.
Не следует также забывать о том, что в процессе промерзания грунта происходит его смещение, что приводит к некоторому движению бетонных конструкций. Для того чтобы решить подобную проблему используют специализированные пластиковые вставки, изготовленные из полиэтилена, толщиной в 0,8 см. Сегодня такие вставки производятся в большом ассортименте, с различным диаметром и высотой.
В заключение
Бетонные кольца – сборные конструкции, востребованные на современном рынке для различных целей. Независимо от того какой объект вы собираетесь строить, на современном строительном рынке вы непременно сможете найти конструкции, подходящие по размеру и по форме.
Но если подобных изделий все же не найдется, вы без труда сможете изготовить их самостоятельно, ведь процесс этот несложен и позволит сэкономить на транспортных работах. А видео в этой статье раскроет вам еще больше интересной информации о том, какими бывают железобетонные кольца.