бетон бетононасосы

Бетон бетононасосы, насос бетононасос абн

бетон бетононасосы

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные
От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы
Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют:
— Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор,
— Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой);
— Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;
— Места для слива отработанной жидкости.

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Бетон, бетононасос и автобетононасос, как главные инструменты современного строителя

Автобетононасос и бетононасос, на современной стройплощадке, — одни из самых востребованных строительных механизмов. Учитывая темпы и масштабы монолитного строительства, в последние годы, спрос на бетон и технику для его перевозки и укладки вырос многократно. Монолитная технология возведения зданий — самая надёжная и достаточно быстрая. Но как и в любой технологии, у неё есть свои проблемные места. В основном, — это сложность подачи бетонной смеси на высоту, а именно — на верхние этажи строящегося здания. Ведь современные небоскрёбы уже давно переросли стометровую отметку, и бетонирование на таких высотах — непростая задача.

Несмотря на тот факт, что первые бетононасосы появились уже в начале XX века, и отдельные экземпляры использовались на «первых стройках пятилетки» в СССР, ещё несколько лет назад, для подачи бетона на высоту, на российских стройках применялись башенные краны и бетонбадьи. Современные строители постепенно ушли от подобного способа транспортировки бетона из миксера в опалубку. Для подачи бетона на высоту или удаление, всё чаще и чаще применяются бетононасосы. Бетононасосы встречаются двух основных разновидностей: стационарный бетононасос и автобетононасос. Чтобы понять — в чём их кардинальное отличие, рассмотрим принцип действия каждого из этих видов.

Автобетононасос — самоходная спецтехника для перекачки бетона, смонтированная на автошасси грузовика. Главное отличие — наличие собственной автономной стрелы — бетоновода. Эта стрела представляет из себя нечто наподобие робота-манипулятора, из несколько гидравлически управляемых колен из труб-бетоноводов, с полностью контролируемыми перемещениями. Управление передвижениями стрелы автобетононасоса осуществляется оператором со специального пульта. Подобное управление существенно облегчает маневренность бетонирования. Весь процесс бетонирования выглядит так: из подъезжающих бетоносмесителей, бетон выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Далее, бетон, накачиваемый насосной установкой, перекачивается по стреле в конкретное место заливки. Для облегчения бетонирования, на конец стрелы автобетононасоса надевается резиновый гофрированный шланг. Между сосбой автобетононасосы могут отличаться длиной стрелы и своей производительностью. Наиболее распространенная длина — 24-32 метра. Вообще, существуют автобетононасосы с длиной стрелы 18-56 метров.

Стационарный бетононасос — малоподвижный собрат своего «автомобильного» коллеги. Давайте рассмотрим его главные отличительные характеристики. Первое и главное — это отсутствие собственной стрелы. Второе — передвижение стацинарника возможно только в качестве прицепа. В общем и целом, стационарный бетононасос и есть 2-4х колёсный прицеп. На торце у него расположен приёмный бункер, предназначенный для выгрузки в него бетона. Для присоединения выпускной сборной магистрали имеется специальный выходной разъем. В отличие от автобетононасоса, работа стационарного бетононасоса возможна только с собираемой из труб бетонотрассой. Бетонотрасса собирается из специализированых 2-3 метровых труб. Трубы оснащены быстрозастёгивающимися соединителями. Бетонотрасса монтируется во всех плоскостях: вертикально и горизонтально. На конце трассы используется автономная бетоноподающая стрела или гибкий шланг. Производительность и мощность стационарного бетононасоса позволяет транспортировать бетонную смесь на большую высоту-длину: 200 и 500 метров соответственно. Подобные параметры особенно актуальны в многоэтажном строительстве. Ведь, для того, чтобы подать бетон на верхние ярусы нынешних «небоскребов» — недостаточно длины стрелы даже самого большого автобетононасоса. Вот здесь и выручают стационарники. Помимо высотных заливок, стационарный бетононасос используют при продолжительном бетонировании. Например, строительство различных плотин, дамб и т.д. То есть, тех объектов, где заливаются объемные массивы бетона. Ещё один плюс — более низкая цена аренды бетононасоса.

Вот и получается, что современное монолитное строительство уже маловероятно без использования бетоноподающей техники. Где автобетононасос будет предпочтителен на небольших стройках, в условиях неудобного подъезда бетоносмесителей для выгрузки бетона в опалубку. А вот стационарный бетононасос — прерогатива глобальных строительных объектов.

Какой использовать бетон для бетононасоса

Бетононасос – весьма дорогостоящее устройство, обеспечивающее перекачку бетонной смеси под высоким давлением на значительные расстояния как по вертикали, так и по горизонтали. Чтобы оборудование не вышло из строя, следует строго соблюдать все многочисленные инструкции и руководства по эксплуатации. Кроме того, необходимо правильно выбрать бетон для бетононасоса.

По сути, все марки бетона представляют собой смесь цемента, щебня, песка и воды, только в разных соотношениях и с разными характеристиками (влажность, размер фракций). Например, смешав 1 часть цемента марки 400, 5 частей щебня, 3 части песка и 0,5 части воды, удастся получить бетона марки М200 (а если взять цемент марки 500, то выйдет бетон М350). Добавляя в состав различные добавки (пластификаторы и гидрофобизаторы), можно добиться повышения морозостойкости, водостойкости и т.д.

Классификация видов бетона очень широка:

  • по структуре различают плотные, крупнопористые, поризованные, ячеистые смеси;
  • по величине фракции наполнителя: крупно- и мелкозернистые;
  • по плотности: особенно тяжелые (плотность >2,5 т/м3), тяжелые (2,2-2,5 т/м3), облегченные (1,8-2,2 т/м3), легкие (0,5-1,8 т/м3), особо легкие (

Обзор бетононасосов отечественного производства

При любом виде строительства наиболее частый вид работ – это укладка бетона. Потребность в оборудовании для подачи бетонной смеси к месту строительства была, есть и будет. И хотя сам бетон был изобретен несколько тысячелетий назад, машины для передачи свежеприготовленной смеси на большие расстояния появились сравнительно недавно.

Традиционные стационарные бетононасосы изготавливает ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов». Линейка техники представлена двумя сериями стационарных бетононасосов с электрическим и дизельным приводом производительностью от 20 до 70 м 3 /ч. Оборудование не является транспортным средством и способно перемещаться только в пределах строительного объекта. Для средних и небольших объемов бетонных работ стоит присмотреться к мод. BN 20E или BN 20D, выдающих по 20 м 3 /ч на выходе из бетонораспределительного устройства. Отличия моделей видно в их буквенном обозначении – литера Е указывает на электрогидравлический тип привода от сети 380 В, а D обозначает гидромеханический привод от автономного двигателя Д-242.

Разнятся указанные модели и по массе: бетононасос с двигателем тяжелее на 800 кг, в остальном параметры оборудования идентичны. Объем загрузочной воронки равен 0,45 м 3 , высота загрузки составляет 1400 мм, внутренний диаметр бетоновода 125 мм. На выходе максимальное давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем, соответствует 6 МПа. Габариты бетононасоса не превышают 5300х1900х2050 мм. Бетонная смесь может подаваться по прямолинейному бетоноводу по горизонтали на расстояние до 340 м, а по вертикали до 40 м. Гидросистема комплектуется гидроаккумуляторами и бетонотранспортными гильзами европейского производства. Бетононасосная группа оснащена S-образным шибером для подачи бетонной смеси. В стандартной комплектации звенья бетоноводов длиной 2600 мм, обеспечивающие общую длину 125 м, с 48 муфтами, пятью коленами на 90° и одним концевым гибким рукавом длиной 4 м.

Для работы с большим объемом бетонных работ, например при возведении высотных зданий или при монолитном домостроении, предлагается стационарный бетононасос высокого давления мод. BN 70D. Производительность этого оборудования за счет высокого давления на бетонную смесь в 11 МПа позволяет подавать бетон по горизонтали на расстояние до 600 м, а по вертикали до 130 м, с максимальной производительностью 70 м 3 /ч. Объем загрузочной воронки – 0,7 м 3 , она снабжена перемешивающим устройством, внутренний диаметр бетоновода – 123 мм. Система главного привода оснащается прямоточной гидросистемой по закрытой схеме. Основные системы стационарного бетононасоса BN 70D, отвечающие за надежность и стабильность рабочего цикла, оснащаются импортными комплектующими.Так, кроме базового автономного дизельного двигателя Д-260 предусмотрена установка под заказ двигателя Deutz, главный блок гидронасосов производства Bosch Rexroth, также используются немецкие гидроаккумуляторы, итальянские элементы гидравлики и электрооборудования.

Бетононасосы стационарного типа в России изготавливаются и в ООО «Альянс Технологий». Рязанское предприятие выпускает четыре модели с заявленной производительностью от 25 до 80 м 3 /ч. Младшая модель серии БН-25Д с автономным дизельным двигателем предназначена для подачи бетонной смеси на расстояние по горизонтали до 400 м, а по вертикали до 100 м; бетононасос марки БН-25Е – собрат предыдущего, но с питанием от электродвигателя АИР 180 M 4. Мод. БН-40 обладает схожими параметрами, но комплектуется только дизельным двигателем и может похвастаться производительностью до 40 м 3 /ч. БН-80 завершает линейку производимых предприятием бетононасосов, обеспечивает производительность до 80 м 3 /ч и подает бетон на расстояние до 500 м и в высоту до 100 м. На всех моделях с дизельным приводом как вариант силовой установки могут ставить двигатели Perkins, а на бетононасосах марки БН-25Д и БН-40 – моторы Deutz или Hatz. Марка применяемого насоса – PSM-Hydraulics, поршень – Putzmeister или Schwing. Электронный программируемый блок управления компании Siemens контролирует процесс работы бетононасоса. Объем загрузочной воронки – от 0,4 до 0,6 м 3 , внутренний диаметр бетоновода составляет 125 мм. Строителям придется по душе возможность комплектации бетононасоса бетонораздаточными стрелами, а автономная система промывки бетононасоса и бетонопровода позволит легко поддерживать его в рабочем состоянии на строительной площадке. Небольшие габариты, не превышающие 5800х1800х2500 у самой большой модели, делают оборудование удобным при перемещении с объекта на объект.

Российский завод ООО «Колуман Рус», основанный в Набережных Челнах в 2013 г. турецким холдингом Koluman Holding A.S., предлагает пять моделей автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 и до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч. Надстройка JUNJIN корейского производства устанавливается на супернадежное шасси Mercedes-Benz. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало: получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена-качество.

Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Предлагает бетононасосы на автомобильном шасси и «Туймазинский завод автобетоновозов». Модельный ряд включает в себя автобетононасосы двух основных серий: TZA с высотой подачи бетонной смеси с распределительными стрелами малой длины в 21 и 32 м и TZA-LIEBHERR с распределительными стрелами большой длины 37, 43 и 47 м. Автобетононасос АБН 21 (58152А) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4, Еuro 4) имеет компактные размеры, обладает высокой маневренностью, прост в эксплуатации и обслуживании. К тому же автобетононасос при своей небольшой массе полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного cоюза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и проходит посты весового контроля без нарушения выше указанного регламента, так как имеет нагрузку менее 8 т на ось. Аналогичным составом может похвастаться и автобетононасос мод. АБН-37 (58153С) на шасси КАМАЗ-6540 с технологическим оборудованием Liebherr – его передвижение по дорогам будет беспроблемным. В мод. АБН-32 (58153А) также применяются комплектующие Liebherr. Одним из главных достоинств этих моделей, несмотря на комплектующие из Германии, является низкая цена. Автобетононасосы серии TZA- Liebherr мод. АБН-43 (58154А) и АБН-47 (58154В) на шасси КАМАЗ оснащаются технологическим оборудованием Liebherr с распределительными стрелами от 37 до 47 м.

Кроме привычных автобетононасосов TZА завод предлагает линейный бетононасос мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, смонтированный на шасси КАМАЗ-43253. Этот бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Как видим, отечественным производителям есть что предложить российским строителям. Бетононасосные установки, сделанные в России, найдут применение при строительстве дорог, мостов, тоннелей, при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона. Без оглядки на импортные машины можно выбрать отечественный стационарный бетононасос или бетононасос на автомобильном шасси, причем шасси может быть как отечественный КАМАЗ, так и импортный Mercedes. Отрадно, что в современном строительстве есть оборудование для подачи бетона нашего российского производства, значительно облегчающее и ускоряющее строительство.

Бетононасосы

Компания «Бетон Партнер» сдает в аренду бетононасосы различной длины. Чтобы взять в аренду бетононасос по недорогой цене, вы можете обратиться к нам по тел. (863) 226-67-76. Наши специалисты вас бесплатно проконсультируют. Мы подготовили для вас информацию о бетононасосах, их видах и стоимости аренды.

При строительстве дома или любого другого сооружения не достаточно приобрести подходящий бетон. Еще необходимо позаботиться об укладке смеси в соответствии с технологией. Бетонный насос позволит справиться с работой быстро и с соблюдением всех необходимых требований. Но стоит помнить, это сложная техника, работа с которой требует определенных знаний.

Услуги бетононасоса

Существует несколько вариантов доставки бетона на место работы, но не все из них доступны при частном строительстве. Самый простой вариант – транспортировка материала вручную (ведрами, тачками и т.д.). Применим он только при условии самостоятельного приготовления раствора бетона и при выполнении небольших объемов работ. При больших объемах работ требуется найти более эффективный и быстрый метод, поскольку срок жизни бетонного раствора (пока он находится в жидком состоянии) ограничен. В этих случаях идеальным вариантом станет аренда насоса, который быстро и без лишних проблем доставит рабочую смесь к месту укладки. Можно привести следующие способы подачи смеси непосредственно в форму:

  • Из миксера в опалубку с помощью желобов. Вариант позволяет сэкономить, но не подойдет для больших объемов, стесненных участков, труднодоступных мест. Позволяет заливать только те конструкции, которые расположены ниже отметки земли или не намного превышающие ее.
  • Подача бадьей (так называемая «рюмка»), переносимой автокраном. Для частного строительства сразу отпадает, поскольку очень медленно и необоснованно по затратам.
  • При выполнении объемных работ нужен бетононасос, который позволяет подавать смесь в среднем на высоту от 22 до 50 м и дальность до 150 м. С помощью такого агрегата выполняется заливка бетона даже в те места, до которых сложно «дотянуться» другой технике. Бетононасос машина обладает высокой производительностью.
Виды насосов для бетона

В настоящее время существует различные виды бетононасосов, которые отличаются своими техническими параметрами. Подбор бетононасоса производится исходя из конкретных условий строительства.

  1. Оборудование стоит на автобетоносмесителе (миксер с функцией насоса). Вариант позволяет без привлечения дополнительной техники доставлять продукцию с завода-изготовителя и подавать раствор в опалубку.
  2. Установка насосного оборудования отдельно на автомобильное шасси — автобетононасос. В этом случае требуется сначала привезти материал на участок с привлечением бетоносмесителя, а потом загрузить в бункер насоса и подать к месту укладки. Услуги бетононасоса можно заказать по доступным ценам в нашей компании.
  3. Стационарный бетононасос устанавливается на строительном объекте. Перевозится на колесном прицепе или с помощью манипулятора. Позволяет подавать бетон на расстояния в несколько сотен метров. Если вам требуется бетононасос в Ростове-на-Дону такого типа в аренду, мы готовы его вам предоставить. Проще всего выбрать второй метод – услуги бетононасоса в Ростове-на-Дону. Это позволят обойтись минимальным количеством рабочих и выполнить работу в сокращенные сроки. Мы также можем доставить на ваш объект бетон с бетононасосом, такую услугу вы можете заказать у нас.
Подбор бетононасоса

Если нужен бетононасос, необходимо подготовиться к некоторым особенностям бетонной смеси. Для подачи специальной техникой лучше выбирать бетонный раствор марки П-4, который характеризуется достаточно высокой подвижностью.

Лучше, чтобы машину подбирали специалисты. Аренда растворонасоса в Ростове подразумевает, что известны следующие сведения, касающиеся строящегося объекта:

  • размер здания;
  • объемы бетонных работ;
  • возможность свободного передвижения транспорта по площадке;
  • количество рабочих, которые будут обслуживать насос для бетона;
  • габариты участка;
  • возможность размещения на участке тяжелой техники (здесь важно учесть характеристики грунта).

Прежде чем заказать бетононасос, рекомендуется дать ответы на все эти вопросы. Они существенно облегчат подбор необходимой техники.

В любом случае, вы можете воспользоваться услугой вызова специалиста на объект для:

  • визуального контроля подъездных путей (как-никак, бетононасос – это техника крупная);
  • определения длины необходимого вам бетононасоса и определения цены за час работы;
  • осмотра местности на предмет возможности разложить стрелу (не будут мешать работе линии электропередач, газовые трубы и т.д.).

УСЛУГА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО.

Заказать аренду автобетононасоса

Чтобы заказать бетон для межэтажных перекрытий в Ростове-на-Дону требуемого класса или марки, произведенный с учетом всех требований ГОСТа, обращайтесь в компанию «Бетон Партнер» по указанному на сайте телефону. Мы обеспечим вас качественным материалом, который быстро доставим в нужное время в указанное место.

Стоимость аренды бетононасоса в час зависит от требуемой дальности подачи материала, а также от объема прокачиваемого бетона и начинается от 2500 р/час.

За 8 лет кропотливой работы мы завоевали репутацию отличного производителя!» Подробнее

Аренда бетононасоса

Основное назначение бетононасосов – это транспортировка бетона или различных видов раствора из автобетоносмесителя к месту укладки или использования. Применение насоса для подачи бетона требуется в следующих ситуациях:

  • Отсутствие дорог или наличие на объекте препятствий, делающих невозможным подъезд бетоносмесителя к установленной опалубке;
  • Стесненные условия строительства, в результате которых затруднено безопасное перемещение миксера с бетоном;
  • Слишком большие габариты автомобиля, наличие которых не позволяет добраться на вторую линию дачного участка;
  • Необходимость подачи бетона или раствора на определенную высоту.

Виды бетононасосов

На практике применяется два основных вида бетонных насосов : стационарный и автобетононасос.

Стационарные бетононасосы

Стационарная разновидность рассматриваемого оборудования представляет собой прицеп, который передвигается при помощи специального тягача. Главным преимуществом подобной техники выступает высокий уровень производительности и мощности, благодаря чему бетон может быть подан на серьезные расстояния: в высоту – до 200 метров, по горизонтали – до 500 метров. В результате услуги аренды насоса стационарного вида востребованы при возведении многоэтажных зданий и сооружений.

Принцип действия подобного оборудования достаточно прост: сама установка монтируется на площадке возле возводимой постройки, затем из отдельных элементов собирается бетоновод нужной длины, на конце которого размещается специальная бетонораспределительная стрела. После завершения строительства очередного этажа на бетоновод монтируется необходимое количество дополнительных элементов.

Важным достоинством стационарной разновидности оборудования является более низкая, по сравнению с мобильной установкой, стоимость аренды насоса для бетона в Москве . Существенным аргументом в пользу подобной техники выступает и тот факт, что предлагаемые сегодня в почасовую аренду насосов могут использоваться при максимальной высоте здания, немного превышающей 50 метрам. В то время как для современного многоэтажного строительства необходим подъем бетона на высоту 150-200 метров.

Автобетононасосы

Этот вид строительного оборудования представляет собой насос, который устанавливается на шасси автомобиля. Он оборудуется бетоноводом в виде раскладывающейся стрелы, конструкция которой предусматривает наличие отдельных элементов — колен, имеющих возможность складываться, перемещаться и фиксироваться в определенной положении. В результате стрела автобетононасоса (АБН) напоминает манипулятор. Длина бетоновода варьируется в пределах между 22 и 64 метрами и зависит от модели АБН.

Принцип действия автобетононасоса предельно прост и заключается в выгрузке бетона из миксера в приемный бункер, из которого при помощи насоса материал по бетоноводу транспортируется к месту укладки. При необходимости стрела увеличивается путем присоединения дополнительных элементов, в результате чего создается трасса. На ее конце монтируется хобот длиной 4 метра, который используется для удобной заливки бетона в опалубку. В некоторых случаях применяется сразу два хобота, что позволяет увеличить производительность работ. Допускается устройство трассы без стрелы, когда отдельные элементы бетоновода присоединяются напрямую к приемному бункеру.

Условия аренды бетононасосов

Наша компания предлагает всем желающим заказать насосы для подачи бетона недорого на привлекательных для клиентов условиях. При этом почасовая аренда не предусматривается, так как минимальная продолжительность услуги составляет одну машиносмену, то есть 8 часов. Обязательным условием предоставления техники выступает 100%-ая предоплата.

Расценки на автобетононасосы, прокат которых обойдется клиенту дешевле , чем аренда стационарного оборудования, зависят от длины стрелы. Они составляют в соответствии с утвержденным прайс-листом :

  • 15 тыс. руб. в сутки – при длине стрелы 22 м;
  • 16 тыс. руб. – 28 м;
  • 18 тыс. руб. – 32 м;
  • 19 тыс. руб. – 36 м;
  • 23 тыс. руб. – 40 м;
  • 29 тыс. руб. – 46 м;
  • 30 тыс. руб. – 48 м;
  • 40 тыс. руб. – 56 м.

При желании клиента предоставляется необходимо количество дополнительных сегментов бетоноводов по цене:

  • для оборудования российских производителей – 300 руб. за смену ;
  • для автобетононасосов импортного производства – 300-350 руб. в зависимости от модели.

Также дополнительно и недорого предоставляются гибкие шланги, стоимость которых составляет от 1 тыс. руб. При аренде необходимо помнить о необходимости заказать специальную смесь в виде цементного молочка, необходимого для эффективного запуска оборудования.

Стоимость проката стационарных насосов определяется строго в индивидуальном порядке и зависит от нескольких факторов. В их число входит продолжительность аренды, необходимая длина трассы, модель оборудования и т.д. Цена за час в данном случае также не используется, так как минимальный срок проката равняется одной машиносмене. Наши квалифицированные сотрудники предоставят ответы на любой интересующий Вас вопрос и, при необходимости, окажут бесплатную консультацию. Также дополнительно предоставляется возможность приобрести бетон или раствор необходимой марки.

Что такое бетононасос?

Что такое бетононасос?

Содержание:

Развитие строительной отрасли – это не просто рост количества построенных домов и сооружений. Это целый комплекс взаимосвязанных между собою сфер, и рост производства в одной из них неминуемо влечет за собой прогресс в другой. Таким образом, увеличение объемов строительства в XX веке неминуемо повлекло и развитие машиностроительной отрасли. Огромная потребность человека в новых зданиях привела к неминуемому ускорению темпов строительства, и именно для удовлетворения этих потребностей и были созданы многочисленные машины и механизмы. Одной из этих машин и стал бетононасос.

По сути, бетононасос – это машина для подачи бетонной смеси. Бетонный раствор обычно приготовляется в специальных бункерах, и для ускорения процесса его перемещения от бункера до места укладки раствора используются бетононасосы. В процессе подачи бетона особа важна его непрерывность, так как раствор застывает достаточно быстро, потому и выбор нужного типа бетононасоса должен сопровождаться тщательными расчетами.

Бетононасосный комплекс бывает двух видов:

  • мобильный – это бетононасос на базе автомобиля, то есть насос для подачи бетона, поставленный на грузовое шасси;
  • стационарный – бетононасос на платформе в виде прицепного устройства.

Главное отличие этих двух видов в мощности. Установка на отдельной площадке позволяет делать бетононасос намного более мощным, чем автомобильный, и более маневренным – такому бетононасосу не требуется длинный бетоновод, его вполне можно установить непосредственно у места укладки бетонной смеси. Однако мобильный бетононасос более маневренный и не требует сложного монтажа и установки перед началом работы. Кроме того, использование длинного бетоновода, которое невозможно в работе стационарной установки, зачастую оказывается более целесообразным и экономически выгодным, чем монтаж бетононасосного комплекса прямо на месте заливки бетонной смеси.

Помимо мобильности, бетононасосы подразделяются еще и на два подвида согласно принципам работы:

  • поршневые – перекачка бетона осуществляется по принципу нагнетания смеси с помощью поршня;
  • беспоршневые или шланговые – перекачка бетона осуществляется с помощью системы роликов.

Поршневые бетононасосы являются наиболее распространенными в нашей стране – и неудивительно: плюсов у этой системы множество. Система подачи бетона из приемного бункера в бетоновод осуществляется небольшими порциями, однако гидравлический привод, которым оснащена большая часть таких бетононасосов, дает возможность производить подачу достаточно плавно, без явных скачков и неравномерных движений. Кроме того, оснащение гидравлическим приводом подобного поршневого бензонасоса придает дополнительную мощность самому насосу. А это, в свою очередь, дает возможность поднимать бетонную смесь на весьма большую высоту.

Устройство роторных бетононасосов несколько отличается от устройства поршневых. В отличие от последних, в роторных бетон из приемного бункера попадает не в камеру, а сразу в резиновый шлаг. Ролики, расположенные по наружной стороне шланга, при вращении прижимают его, таким образом проталкивая раствор к выходу бетоновода.

Различие систем работы бетононасоса обусловлено, в первую очередь, потребностями строительной отрасли. Так, роторная система позволяет использовать смесь с более крупным наполнителем, обеспечивая при этом более равномерную и непрерывную, в сравнении с поршневой, подачу бетона. К тому же необходимое промывание составляющих частей по окончанию работ у роторной системы производить легче, чем поршневой.
Но и у роторной, и поршневой систем есть свои недостатки. Так, поршневой бетононасос страдает от быстрого износа поршневой части – бетонное молочко и частицы наполнителя, неизменно проникающие внутрь механизма, разрушают его. Кроме того, при некоторых видах работ порционная, неравномерная подача бетона, которую осуществляет поршневой механизм как следствие своих конструктивных особенностей, неприемлема.
У роторной системы бетононасоса основная проблема – низкая производительность. Такие бетононасосы предпочтительнее использовать для небольшого объема работ. Еще один минус – очень быстрый износ шланга, через который осуществляется подача. И чем крупнее наполнитель, чем выше фракция щебня или гравия в его составе, тем быстрее врется шланг под воздействием твердых частиц.

Бетоноводы

Строго говоря, бенононасосом может называться исключительно сам механизм для прокачки бетонной смеси. Однако представить себе работу бетононасоса без дополнительного навесного оборудования просто невозможно. И главным таких дополнением к бетононасосу является бетоновод.

Бетоновод – это система труб, по которой бетон направляется к месту укладки смеси. Технические параметры труб, которые можно использовать в качестве бетоновода, указаны в паспорте бетононасоса. Таким образом, в зависимости от мощности, проходной способности и некоторых других характеристиках машины-бетононасоса разрешается использовать для прокачки бетонной смеси трубы того либо иного размера (длины и диаметра).
Однако в некоторых случаях технологическими картами разрешается использовать трубы меньшего диаметра, чем это прописано в техническом паспорте бетононасоса. Чаще всего это происходит тогда, когда бетононасос запускается не на полную мощность: невысокая скорость подачи смеси и низкое рабочее давление в самом насосе позволяют снизить износ бетоновода путем использования труб меньшего диаметра.
Согласно техническим регламентам, определение соотношения состава бетонной смеси с мощностью бетононасоса, длиной бетоновода и диаметром его труб определяется в лабораторных условиях. Специалисты лаборатории используют термин «удобоперекачиваемость» – оптимальное сочетание всех вышеназванных параметров для наиболее эффективной работы.

Так, согласно лабораторным условиям, для максимальной удобоперекачиваемости размер заполнителя в бетонной смеси – крупнозернистого песка, гравия, щебня – должен быть минимум в 3 раза меньше диаметра трубы бетоновода. Идеальное процентное соотношение этих заполнителей – от 36% до 45% от общей массы смеси, именно такая величина и соответствует наиболее эффективной работе бетононасоса.

Однако трубы – не единственная составляющая бетоновода. В зависимости от условий строительства, от необходимости подачи бетона на разные высоты, от удаленности бетононасоса от места заливки раствора в системе бетоновода допускается использование различных желобов, лотков и так называемых хоботов – гибких гофрированных шлангов большого размера. Длина, высота стенок и диаметр желобов регулируется характеристиками системы бетовода. Углы наклона при монтаже желобов и лотков точно — так же как и трубы — имеют свои параметры допусков и углов наклона. А хоботы или рукава из тканной резины чаще всего используются как конечный отрезок трубопровода, то есть непосредственно для конечного распределения раствора. Их диаметр не должен превышать 125 мм – это максимально допустимое значение для такого рода распределительных систем.

Установка для подачи бетона

Несмотря на кажущуюся сложность принципов работы бетононасоса, сама установка для подачи бетонной смеси достаточно проста.
Главный элемент в таком комплексе – это, разумеется, сам бетононасос, как мобильный, так и стационарный. К нему прикрепляется приемный бункер, оснащенный специальной виброрешеткой – именно виброрешетка не допускает попадание в бетононасос фрагментов заполнителя больше заданных для данного бетононасоса размеров. Приемный бункер служит для накопления бетона из смесителя перед попаданием в бетононасос и дальнейшей его прокачкой по системе бетоновода.

Соединение труб непосредственно самого бетоновода тоже должно производится строго по определенной схеме. Так, для оптимального уровня бетонопроводимости разрешается монтировать трубы бетоновода строго под углами в 15; 22,5; 30; 45 и 90 градусов.

Кроме того, непременным фрагментом комплекса для подачи бетона является и водяной насос. Он необходим для постоянной промывки бетоновода, а для того, чтоб излишки воды не попадали в раствор, в бетоноводе устанавливается система люков для их отвода. Завершающим штрихом сбора комплекса по перекачке бетона является установки отражателя – специального козырька на конце трубы бетоновода, призванного не давать смеси разлетаться в стороны.

Монтаж труб бетоновода производится согласно заранее разработанной схеме. При разработке ее проводятся различные расчеты, показывающие зависимость скорости протекающей бетонной смести от длины бетоновода и мощности самого бетононасоса.

Главное условие прокладки бетоновода — это соблюдение двух параметров, оказывающих максимальное воздействие на скорость и эффективность работы всего бетонного комплекса. Первое — это кратчайшее расстояние между бетононасосом и местом укладки бетона. Второе – минимальное число изгибов труб. Максимально допустимый угол изгиба – 90 градусов, однако при прокладке бетоновода все же рекомендуется избегать подобных резкостей.

Недостаточно просто соединить трубы – необходимо предварительно закрепить их на опорах. Те участки бетоновода, которые расположены горизонтально, укладываются на подкладки или опалубки, трубы же, расположенные под углом к поверхности либо вовсе в вертикальном положении, требуется закрепить к лесам или мачтам. При масштабном строительстве для наклонных участков бетоновода заранее создаются специальные бетонных опоры. При этом первый вертикальный отрезок бетоновода необходимо устанавливать не менее чем за 8 метров от самого бетононасоса. В этом месте к тому же по техническому регламенты требуется еще и установка клапана – для того, чтобы предотвратить отток бетонной смеси.

Правильный расчет прокладки бетоновода сводит к минимуму количество изменений самой труботрассы, что, в свою очередь, уменьшает общее время заливки бетона и положительно сказывается на общих затратах при строительстве.

Бетононасос: начало работы

После завершения монтажа бетононасосного комплекса наступает время проверки всей системы. Согласно техническому регламенту, не допускается работа бетононасоса без предварительных испытаний. В паспорте бетононасоса всегда должны быть указаны параметры пробного гидравлического давлениях, долженствующего свидетельствовать об успешной работе механизма.

После завершения гидравлических испытаний проводится пробная прокачка смеси по смонтированному бетоноводу. Это необходимо для того, чтобы добиться оптимальных условий бетонопроводимости и отрегулировать работу всех клапанов и центробежного водяного насоса, используемого для промывки системы.

Регулировка смеси и системы подачи бетона завершается смазкой внутренней поверхности бетоновода. Для этих целей изготавливается специальная смесь – либо пластичная масса из извести и воды, либо бетонный раствор с большим количество мелкого речного песка. Плотная тестообразная масса, проходя сквозь трубы и желоба бетоновода, оседает на стенках, образуя защитную смазку, облегчающую движение бетона в процессе дальнейшей работы.

Однако в последнее время для смазки производители бетононасосов рекомендуют использовать специальных химический состав – его количества требуется намного меньше, чем бетонного теста или бетонного молочка.

Проблемы в работе бетопроводной системы

Как и в любом механизме, в системе работы бетоновода могут случаться сбои и неполадки. Однако, как показывает статистика, основная причина неполадок – несоблюдение техники безопасности при работе системы и неверные расчеты при монтаже бетоновода и плотности бетонной смеси.

Согласно строительным нормативам не допускается простаивание бетононасоса с закачанной в него смесью более 15-20 минут. После этого времени начинается застывание бетона и дальнейшая работа насоса становится не просто затруднительной, но откровенно невозможной. Застывший бетон приходится буквально выковыривать из бетононасоса и бетоновода– процесс это сложный, долгий и трудоемкий.

Если в процессе заливки бетона необходимо сделать длительный перерыв – от часа и более, то согласно техническим регламентам необходимо запускать бетононасос каждые 10 минут на малой мощности. В течение 10-15 минут насос должен прокачивать бетонный раствор по системе бетоновода на низкой скорости – это позволит избежать застывания смеси и закупорки труб.

Отсутствие возможности такой «холостой» прокачки влечет за собой обязательное опорожнение бетононасосной системы и ее не менее обязательную промывку.

Сбои в работе бетононасоса и бетоновода – это вынужденные простои и – как следствие – нарушение графика строительства, срыв сроков сдачи. К сожалению, большая часть подобных проблем – это остановка подачи бетона по системам труб из-за нарушений условий эксплуатации.
Закупорка бетовода – это образование плотной пробки из бетонного раствора и фракций, затрудняющей либо делающей невозможной дальнейшую нормальную работу системы подачи бетона. Основных причин создания этой бетонной пробки несколько:

  • длительный простой бензонасоса без обязательной по техническим показателям холостой прокачки;
  • неправильный монтаж бетоновода, из-за которого смесь разделяется на фракции на крутых поворотах;
  • плохая смазка стенок бетовода перед началом работы;
  • плохая промывка бетовода и бетононасоса после предыдущей эксплуатации;
  • образование наплывов на стенках бетовода из-за неверно составленной бетонной смеси;
  • недостаточная работа водяного насоса в системе подачи бетона.

Разумеется, существует еще ряд объективных причин для некорректной работы бетоновода, однако именно халатность является причиной большей части поломок. И предотвратить образование бетонной путем соблюдения требований эксплуатации всегда легче, чем удалить неисправность.

Удаляют закупорку с помощью специальных пыжей и банников, разбивая ее и проталкивая частицы бетона к концу бетоновода. При этом бетононасос в обязательном порядке должен быть выключен. Однако и обнаружение места возможной закупорки может вызвать определенные сложности. Вот почему так важно использовать на подобных работах труд профессионалов-бетонщиков.

Вопросы и ответы про бетононасосы (АБН)

Для подачи бетона на расстояние используется несколько различных типов техники:

  • стационарные бетононасосы и растворные станции — они обладают низкой производительностью, поэтому в коммерческой эксплуатации используются редко, в данной статье они не рассматриваются,
  • гидролотки и транспортерные ленты — часто используются в СЗФО, но в Московском регионе — практически не встречаются,
  • автобетононасосы — про них в дальнейшем и пойдет речь.

Автобетононасос (АБН) — это специальный узел для подачи бетона на расстояние, поставленный на шасси автомобиля. Классификация АБН:

  1. По типу прокачки: поршневые и вакуумные
    • В практике коммерческой эксплуатации чаще используются поршневые механизмы из 2 поршней, работающих в противофазе (один — всасывает бетон из приемного бункера, другой — закачивает его в бетоновод).
    • Встречаются и однопоршневые насосы, но такой механизм, естественно, снижает характеристику производительности насоса.
  2. По типу затворного механизма: шиберные, шторочные и роторные . Шиберные — самый распространенный тип, они могут иметь S-образную и С-образную конструкцию шиберного узла.
  3. По типу управления стрелой: стреловые и линейные (бесстреловые).
    • Стреловые АБН — наиболее популярный тип, в них смесь подается через управляемые гидравликой трубы, называемые стрелами.
    • Линейные АБН чаще всего используются там, где нет возможности разместить стреловой АБН.

Какие требования предъявляются к месту заливки с помощью стреловых АБН (по длине, ширине и высоте)?
Что касается высоты — в первую очередь, требуется, чтобы раскладыванию не мешали провода и деревья.
Общая высота для раскладывания зависит от общей длины стрелы насоса, для ориентира можно брать длину 16-20 метров.
Как выглядит раскладывание стрелы, можно посмотреть в рекламном видео 32-метрового АБН Zenith (непосредственно раскладывание начинается в 0:49. Перетащив ползунок, вы можете начать смотреть видео с любого момента ).

На этом видео вы также могли видеть разложенные по бокам аутригеры («лапы») насоса (что также можно встретить у автокранов или грузовиков).
Чтобы насос мог нормально разложить лапы — ему требуется площадка не менее, чем 7*7 метров . Для насосов стрелой от 36 метров — не менее, чем 9*9 м.

Ширину раскладывания аутригеров (лап) насоса и взаимное расположение насоса и миксера при заливке можно оценить по 2 следующим фотографиям.
На первой фотографии изображен насос длиной стрелы 40 м, ширина раскладывания аутригеров (лап) — 9 м.

При заливке миксер подъезжает к насосу задом и сливает бетон в приемное отверстие насоса.
В результате получается, что 2 машины встают в линию под 20 метров длиной.
Если подъездной путь изгибается — это не является принципиальным препятствием. Миксер может встать к насосу и под углом, что видно на фотографии с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА».
На фотографии изображен насос длиной стрелы 22 м.

На видео ниже представлен процесс заливки с использованием бетононасоса.
Бетон по лотку сливается в приемное отверстие миксера, и далее подается по стрелам насоса в опалубку.

Механизм выгрузки бетона из миксера расписан в разделе Автобетоносмесители «Вопросов и ответов».

Обратите внимание на провода: если в левой части фотографии (где миксер) их полно, то в правой (где насос) — их нет.
Для заливки насосом нужно обеспечить отсутствие проводов и деревьев, чтобы они не мешали раскладываться насосу .
Это особенно важно для садовых товариществ, где и провода, и деревья наблюдаются в избытке.

Что делать, если невозможно обеспечить данные условия?

В таком случае можно воспользоваться линейным автобетононасосом. Его основные отличительные особенности (по сравнению со стреловым АБН):

  • преимущества
    • меньшая длина (а значит и большая маневренность),
    • нет необходимости раскладывать аутриггеры («лапы») — достаточно обычной ширины дороги для работы насоса,
    • нет требований по отсутствию проводов, деревьев и т.п.
  • недостатки
    • требуется вручную собирать трубы в единую конструкцию, называемую магистралью, что требует больше времени,
    • магистраль по заливаемой конструкции перетаскивается вручную, а не с помощью гидравлики — это увеличивает трудозатратность процесса,
    • если объект находится выше уровня земли, магистраль нужно будет закреплять (к фасаду, стене или чему-либо еще).

Что касается стоимости, то мощный линейный насос (способный прокачать до 150 м) обычно стоит дороже, чем стреловой, но начиная с расстояния 60 м (если использовать стрелу не получается — например, при заливке в окно или подвал) он уже может быть дешевле (в зависимости от цен конкретного поставщика). Выглядит он следующим образом (фотография с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА»).

Мне нужен самый минимальный бетононасос, какой будет длина стрелы?
Иногда встречаются маленькие насосы со стрелой 15 метров, но обычно минимальный насос — 22-24 метра. Максимальная длина — 61 метр, стоимостью более 50 000 рублей за 8-часовую смену.

Также следует учитывать, что длина стрелы соответствует вылету по вертикали (за минусом 0,5-0,7 м). Вылет по горизонтали в среднем на 4 метра меньше, чем номинальная длина стрелы из-за особенностей конструкции.
Конкретные значения можно узнать на страницах производителей бетононасосов ТЗА, SCHWING Stetter, Putzmeister, CIFA, Mecbo, Zoomlion.

Что входит в 8 часов смены работы насоса?
Стандартная практика — 7 часов на непосредственную работу и 1 час на промывку после окончания работ.
Дорога «туда» и «обратно» во время смены не включается.

В чем заключается запуск насоса и стоит ли он каких-то дополнительных денег?
Чтобы бетонная смесь не застревала в трубах, нужно покрыть их стенки чем-то вроде обволакивающей пленки. Это и есть запуск насоса.
Для запуска используют либо цементное молочко, либо пусковую смесь:

  • Молочко производится непосредственно на заводе, но его требуется всего 1-2 куба, и доставка молочка в полупустой машине очень дорогая. Поэтому часто сами производители советуют использовать «самопальную» пусковую смесь из цемента и воды — это существенно дешевле. Для длинных насосов и магистралей использование цементного молока обязательно.
  • В остальных случаях чаще всего используется специальная пусковая смесь, которую оператор бетононасоса либо привозит с собой, либо замешивает из цемента заказчика.
  • При отгрузке раствора вместо пусковой смеси для запуска можно использовать непосредственно поставляемый раствор — но при этом следует заложить небольшой запас по объему (десятые доли куба).

А если мне нужно заливать пол в помещении длиной 100 метров, стоимость смены будет порядка 100 000 рублей?
Нет, для длинных помещений можно использовать либо линейный насос, либо наращивать стрелу с помощью магистрали. Такая конструкция не управляется централизованно оператором бетононасоса — ее нужно таскать вручную, но зато это существенно дешевле. Конечную стоимость можно сказать только на месте, определив точную потребность в шлангах, трубах и поворотах. При подаче бетона через двери (в подвал) или окна без магистрали обойтись будет невозможно.

Примеры, как выглядит магистраль:

Как быстро можно будет провести заливку с помощью автомобильного бетононасоса?
Наименьшая производительность насосов встречается у совмещенных машин «миксер-насос», практически не встречающихся в московском регионе — порядка 30 м 3 /ч.
У обычных бетононасосов без миксера производительность гораздо выше — от 60 м 3 /ч, а чаще — от 90 м 3 /ч.
Поэтому на практике реальным ограничителем скорости заливки является быстрота подачи миксеров под насос и быстрота выработки смеси рабочей бригадой . И чаще стоит вопрос быстроты подачи бетона, чтобы насос не забивался.

С каким интервалом нужно заказывать бетон при прокачивании через насос?
Требования к интервалу определяются исходя из того, что бетононасос не должен простаивать после начала работ, а должен постоянно прокачивать бетон — иначе «застоятся трубы» и насос придется запускать заново.
По практике скорости выработки бетона бригадами, одна машина 7м 3 вырабатывается за 15 минут, итоговая скорость обработки бетона бригадой составляет около 30 м 3 в час и 200 м 3 в смену.
Не сильно чаще выпускают машины и сами бетонные заводы, поэтому для простоты считается, что машины под насос нужно подавать без перерыва — перерыв образуется сам собой из-за времени загрузки машины.
Соответственно, бетонный завод должен обладать достаточным количеством машин (собственных или наемных), чтобы обеспечить требуемый интервал.

Если времени на отгрузку не хватает, можно ли заказать насос и первую машину с бетоном на одно и то же время?
Если с насосом что-то случится и он не сможет прокачать бетон, тогда отгрузка будет невозможна и выпущенный с завода бетон нужно будет перенаправлять на другой объект.
Чтобы этого не случилось, порядок действий такой:

  • сначала нужно убедиться, что насос на объекте разложился, препятствий для его работы нет,
  • и только потом выпускать машины с завода на объект.

Обычно разница между насосом и первой машиной бетона составляет 1 час, но если известно, что от завода до объекта большое расстояние (или большие пробки), рекомендуется задавать разницу во времени исходя из реальной продолжительности пути (всё равно быстрее, чем это возможно, миксер доехать до объекта не сможет).

Эту же разницу нужно учитывать и при подсчете полезного времени работы насоса. Дело в том, что 1 технологический час ему нужен не только на раскладывание стрелы — но в большей степени на промывку по итогам разгруки. И если после подачи сигнала о готовности к работе до приезда первой машины пройдет 2 часа — тогда на прокачку из 7 полезных часов останется только 5.
С учетом уровня расценок (по нескольку тысяч рублей за час), такую ситуацию нельзя назвать удобной для клиентов. Тем не менее, эта мера служит тому, чтобы в случае невозможности прокачки не пришлось платить за уже выпущенный с завода бетон — а это уже десятки тысяч рублей.

Как регулировать объем бетона при отгрузке под насос?
В общем случае правила такие же, как и при обычной отгрузке — чтобы не переплачивать за порожний прогон, при разгрузке предпоследней машины делается корректировка объема последней машины.
Однако нужно учитывать, что из-за риска застывания бетона в трубах (если между разгрузкой предпоследней и последней машин пройдет много времени) многие насосники не отпускают машину до того, как придет следующая. Чаще всего это означает, что у последней машины из-за ожидания последней возникает сверхнормативный простой, требующий оплаты. К этому нужно отнестись с пониманием, поскольку альтернативами являются:

  • дополнительная ходка машины с бетоном, если его требуется больше, чем изначально заказано,
  • разгрузка «лишнего» бетона, не требуемого в изначальную конструкцию, если его требуется меньше предполагаемого.

Во всех этих случаях дополнительные расходы составят больше, чем оплата сверхнормативного простоя. А если изначальный и фактический объем сходятся — то и переплачивать ничего не придется.

Какие предъявляются требования к бетону для прокачки его бетононасосом?
Большинство специалистов по автобетононасосам не берутся прокачивать смесь марки М150 и ниже, хотя некоторые соглашаются, основываясь на том, что главное — это всё-таки подвижность смеси, и смесь М100 П4 будет прокачана успешно.
Несмотря на то, что в характеристиках своих насосов производитель «ТЗА» указывает требуемую подвижность П2 (осадка конуса 6-9 см), на практике же требуется заказывать под насос смесь подвижностью не менее П4 . Только в отдельных редких случаях (когда насос принадлежит производителю и в своем качестве он уверен), удается поставить под насос бетон подвижности П3. Это нужно учитывать при планировании расходов на бетон и заказе партии бетона.
Что касается раствора, то из-за отсутствия щебня и более высокого содержания цемента по сравнению с бетоном той же прочности найти насос для прокачки раствора М100 проще, чем для бетона М100.

Такие же правила существуют для раствора и для керамзитобетона?
Для раствора — такие же правила, как и для бетона, а вот керамзитобетон практически никто не берется прокачивать насосом вне зависимости от марки, кроме отдельных умельцев.

Как же тогда подавать керамзитобетон на дальние расстояния и в высоту?
Самый стандартный способ — это использовать подъемный кран и подавать керамзитобетон отдельными партиями.
Например, с использованием так называемого «колокольчика», который с помощью крана транспортируется от места разгрузки до места укладки.
Могут использоваться и другие способы, например, заливка ковшом экскаватора.
Чаще всего при подобных заливках разгрузка машин длится дольше положенного срока.
Если заранее понятно, что будет простой машин, лучше сразу проговорить это до заливки — так вы сэкономите и свои нервы, и нервы поставщика.

За какой срок нужно заказывать бетононасос?
За пару дней, а вообще: чем раньше — тем лучше, потому что насосов относительно немного, и их работа расписывается на несколько дней вперед.

Могу я заказать бетононасос у того же поставщика, что и бетон?
Это возможно, но не всегда. Бетононасос — более дорогая техника, чем автобетоносмеситель, и у областных заводов он встречается реже, чем в Москве. Кроме того, у частников он чаще дешевле, чем у производителей бетона. Тем не менее, когда есть такая возможность, мы рекомендуем заказывать насос на бетонном заводе, даже несмотря на более высокую цену: это исключит риск взаимных претензий по простою. Примеры, когда они возникают:

  • если из-за задержки машин насос не укладывается в смену — владелец насос требует оплаты дополнительного времени работы с заказчика,
  • если насос ломается, и из-за этого машина на объекте стоит дольше положенного времени — поставщик бетона требует оплату сверхнормативного простоя с заказчика.

Как можно заметить, в обеих ситуациях заказчик должен компенсировать ущерб третьей стороне, возникший не по его вине. В случае же, когда бетонный завод сам поставляет насос, ответственность остается внутри его структуры и не касается заказчика.

Какой насос лучше — шиберный или шторочный?
Для потребителя нет разницы, какой тип насоса используется, при условии одинаковых технических характеристик. А производителям более выгодно работать с шиберными насосами из-за из сравнительно большей надежности. При подаче бетона на расстояния от 30 метров создается такое давление, что металлическая шторка буквально «всасывается» в бетоновод, что приводит к поломке.
Шиберные насосы — более современная техника, чем шторочные. Так что если придется иметь дело со шторочным насосом — это значит, что насос далеко не новый. Впрочем, это не означает, что он будет менее надежным.

Оценить силу давления, создаваемого механизмом прокачки бетона, можно по колебаниям стрелы насоса при прокачке:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

%d такие блоггеры, как: