другой бетон

другой бетон

Другой бетон

Мы много работаем с бетоном и искренне считаем, что он может быть не только конструкционным, но и отделочным материалом. Поэтому активно продвигаем архитектурный бетон — это бетон, поверхность которого является финишной и не требует дополнительной отделки.

Самые распространённые виды архитектурного бетона — это:

— светопрозрачный бетон (литракон)

Цветной бетон получается в результате добавление в него красящих пигментов при замесе. Причём одновременно можно использовать разные цвета, не перемешивая их между собой до однородной массы.

Если поверхность бетонного изделия обработать деактиваторным составом, то небольшой верхний слой цемента можно смыть напорной струёй воды, оголив наполнитель бетона, который в этом случае надо использовать декоративный, например гранитную крошку.

Шлифованный бетон получают полированием поверхности, с удалением нескольких миллиметров верхнего слоя цемента и оголением наполнителя.

Если при замесе бетона в качестве наполнителя использовать стекловолокно (диаметром от 2 микрон до 2 мм, около 5% от общего объёма смеси), то можно добиться эффекта светопропускания бетона. Это довольно дорогой материал (порядка 3000 евро за кубометр конструкции), который первым начала выпускать венгерская компания Litracon. Однако материал достаточно просто изготовить в домашних условиях, поэтому часто применяется для создания декоративных элементов в интерьерах.

Если использовать деактиватор цемента не на всей поверхности, а фрагментарно или специальные специальные формлайнеры, можно добиться эффекта, при котором на поверхности бетона просматривается изображение. Это называется фотобетоном.

Самой простой технологией для архитектурного бетона можно назвать формлайнеры: пластиковые или резиновые формы с фактурой дерева, камня или любой другой текстурой, которая остаётся на поверхности бетона. Эта технология сильно развита в США и Европе и почему-то мало представлена в России. В качестве матрицы чаще всего используется резина (как например у самого крупного производителя — немецкой фирмы Reckli), но не смотря на долговечность, она очень дорогая (как правило от 8000 рублей за кв.м) поэтому есть более дешёвые пластиковые аналоги (например испанский Valero LHV или наш родной Groft)

Мы запустили производство собственных формлайнеров для панельного домостроения, которые приспособлены для стендового производства железобетонных изделий.

В своих проектах, мы комбинируем различные способы обработки бетона, поэтому архитектурный бетон — это один из наших любимых материалов.

Полимерный бетон — новейший материал с улучшенными характеристиками

Полимерный бетон – одно из самых недавних изобретений, подаренных нам инженерами-технологами. Особенность этого строительного материала состоит в том, что в его состав входят различные полимерные добавки. Типичными компонентами такого бетона являются стирол, полиамидные смолы, винилхлорид, различные латексы и другие вещества.

Использование примесей позволяет менять структуру и свойства бетонной смеси, улучшать ее технические показатели. Благодаря своей универсальности и простоте получения полимерный бетон применяется в наше время практически повсеместно.

Выделяют два вида полимерных бетонов, каждый из которых применяется для отдельных видов строительных работ. Первый вариант — наполненный полимерный бетон. В структуре этого материала присутствуют органические соединения, которые заполняют пустоты между наполнителем (щебень, гравий, кварцевый песок).

Второй вариант — каркасный молекулярный бетон. Пустоты между наполнителями остаются незаполненными, а полимерные материалы нужны для скрепления частиц между собой.

Полимербетон – это бетон, в составе которого минеральное вяжущее в виде цемента и силиката заменяется полностью или отчасти полимерными компонентами. Виды бывают следующие:

  • полимерцментный – полимер, добавленный в бетон, составляет здесь 5-15% от массы цемента (фенолформальдегидные смолы, поливинилацетат, синтетический каучук, акриловые составы). Очень прочные в отношении жидкостей, ударов и применяются для строительства аэродромов, отделки кирпича и бетона, керамической и стеклянной, каменной плиты;
  • пластобетон – в составе смеси вместо цемента используются термореактивные полимеры (эпоксидные, фенолформальдегидные и полиэфирные), главное свойство такого бетона – высокая стойкость к кислотам и щелочам и неустойчивостью к температурам и деформациям. Их используют для покрытия конструкций в защиту от химической агрессии и для ремонта каменных и бетонных элементов;
  • бетонополимер – это бетон, пропитанный после отвердевания мономерами, которые заполняют поры и дефекты бетона, что дает в результате прочность, морозостойкость, износостойкость.

Плюсы и минусы

Почему же полимербетон стал достойным конкурентом традиционных строительных материалов? Он быстро отвердевает и становится прочным, как гранит. Временные рамки отвердевания существенно короче аналогичного периода для обычного бетона.

Свой максимальный предел прочности полимерный компонент дает бетону через неделю после заливки. Обычному бетону для этого требуется около месяца.

В состав бетона входят отходы сельского хозяйственных и строительных работ. Ранее они никак не перерабатывались и в большинстве случаев просто закапывались в землю. Использование отходов в приготовлении полимерных бетонов решает вопрос переработки и существенно уменьшит негативное влияние на окружающую среду.

Поскольку эти самые отходы распространены практически повсеместно, то для производства полимерного бетона уже сейчас имеется хорошая сырьевая база. Никаких специальных добавок и примесей обычно покупать не требуется. Технология изготовления такого бетона доступна даже для начинающих строителей. В процессе приготовления бетонной смеси каждый сам может экспериментировать с количеством добавок и примесей, но начальный перечень компонентов остается неизменным.

К недостаткам полимерного бетона можно отнести весомую долю его искусственных компонентов. В составе смеси около 10% веществ искусственного происхождения. Второй недостаток — отсутствие стандартизации по ГОСТу. Нельзя быть уверенным в том, что в продаже имеется именно тот бетон, который нужен. Третий недостаток – высокая стоимость за счет цены добавок (смол и т.д.).

Одним из самых важных компонентов полимерного бетона является зольная пыль. Это вещество является продуктом сгорания угля. Использование золы в качестве добавки оказывает заполняющее воздействие на свежую бетонную смесь. Эффект заполнения основан на способности мельчайших угольных частиц заполнять собой все пустоты и пористые образования. Чем меньше размеры зольных частиц, тем полнее наблюдается этот эффект. Благодаря такой особенности зольной пыли застывший бетон становится значительно прочнее и крепче обычного.

Другой важный компонент бетонной смеси – жидкое стекло. Оно обладает отличной клеящей способностью и невысокой стоимостью. Его добавление в полимербетон будет весьма кстати, если готовая конструкция будет находиться на открытом воздухе или подвергаться постоянному воздействию воды.

Технические характеристики полимерного разновидового бетона выше, чем у других стандартных и к тому же, он экологичен – его можно использовать при строительстве зданий в пищевой промышленности. Средние показатели следующие:

  • линейная усадка 0,2-1,5%;
  • пористость – 1-2%;
  • прочность на сжатие – 20-100 Мпа;
  • стойкость к нагреву – 100-180С;
  • мера ползучести – 0,3-0,5 кг/см2;
  • стойкость к старению – 4-6 баллов.

Такой вид смесей применяется как конструкционный и декоративно-отделочный материал.

Технология самостоятельного изготовления

При наличии необходимых знаний и соответствующих материалов можно приготовить полимерный бетон своими руками. Но следует учесть, что определенного рецепта приготовления такого бетона не существует, баланс компонентов определяется исходя из практических экспериментов.

Сама технология приготовления полимерного бетона достаточно проста. В бетономешалку заливается вода и небольшое количество цемента. Затем в равных количествах добавляется шлак и зольная пыль. Все компоненты тщательно перемешиваются. Далее настает очередь различных полимерных компонентов. Они добавляются к предыдущим ингредиентам, после чего смесь снова нужно перемешать.

В качестве полимерной добавки подойдет жидкое стекло, клей ПВА, различные водорастворимые смолы. Клей ПВА можно применять в любом количестве, так как это отличный наполнитель, обладающий хорошей вязкостью. Его добавление в бетонный раствор значительно улучшает параметры стойкости готовой конструкции, и уменьшает процент усадки.
Соотношение между полимерами и вяжущими средствами может составлять от 5:1 до 12:1.

Применение

Наиболее рациональным представляется использование полимерных бетонов в качестве декоративных и защитных изделий из бетона или металла. Целиком выполнять ту или иную конструкцию целесообразно лишь в некоторых случаях. Обычно это изготовление электролизных или травильных ванн, трубопроводов или емкостей для агрессивных жидкостей. Изготовление строительных или ограждающих конструкций из этого материала не представляется ни целесообразным, ни экономически выгодным.

Полимербетон обладает большой сопротивляемостью внешним воздействиям, поэтому его можно устанавливать и без дополнительной арматуры. Но если необходимость в дополнительном запасе прочности все-таки имеется, то для армирования полимерного бетона используются стекловолокно или сталь. Другие элементы, такие, как углеволокно, например, используют значительно реже.

Технические возможности полимерного бетона делают его удобным и недорогим материалом для изготовления строительных декоративных элементов. Для получения различных цветов в готовые растворы добавляют красители, а для придания нужных размеров заливают в специально подготовленные формы. Полученные изделия из полимерного бетона по цвету и фактуре очень похожи на мрамор, но себестоимость таких конструкций значительно ниже.

Другой Бетон, ООО

Производство подоконников, ступеней для лестниц, подступенков

Подробное описание
Производство подоконников, ступеней для лестниц, подступенков из полированного бетона с различным наполнителем (стекло, камень)
Все изделия имеют высокую стойкость к механическим повреждениям, не боятся воды, имеют высокую степень глянца.

Основное направление Прочая строительная продукция, услуги

Предлагаемая продукция, услуги
Подоконники, ступени из полированного бетона с различным наполнителем (стекло, камень)

Внимание! Посредники!

В последнее время на рынке поставки бетона в Иркутске всё сильнее провляет себя посредничество.

Как правило, представляет из себя сайт с красивыми картинками и лозунгами о производстве бетона в Иркутске. Однако из контактных данных присутствуют только несколько (а порой и один) телефонных номеров. НЕТ АДРЕСА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗАВОДА.

Конечно, нужно различать компанию, владеющую спецтехникой, которая заключила договор поставки с бетонным заводом и не боится сообщить об этом клиенту, и фирму, у которой кроме названия и печати ничего нет.

В чем таится опасность?

  1. Вы можете приобрести бетон в Иркутске дороже, хотя рынок есть рынок и цена бетона дешевле не всегда значит лучше.
  2. Нет гарантии, что выполучите необходимый объем и требуемую марку. Так как, заказав на заводе бетон одного качества и количества, посредник по своим документам может отписать совсем другой бетон.
  3. Вы вряд ли получите документ о качестве на бетон, т. к. в штате посредника нет ни технолога, ни лаборанта.
  4. При возникновении проблем во время приемки бетона (нехватка объема, несоответствие повижности) или после выявления ненадлежащего качества, в лучшем случае посредник соединит вас с производителем бетона, а в худшем вы останетесь без денег, один на один с некачественным бетоном.

Поэтому, обращайте внимание на то, производит ли фирма бетон или просто перепродает в Иркутске.

Требуйте паспорт качества на бетонную смесь.

Приедьте на завод и непосредственно там сделайте заявку.

Наш завод поставляет бетон для строителей Иркутска уже в течение 8 лет. Цена на бетон определена с учетом возросшей конкуренции. Круглосуточная, без выходных поставка бетона (по предварительной заявке) обеспечивает своевременное проведение строительных работ.

Что лучше: дерево, железо, цемент или бетон?

Много воды утекло с той поры, как появились первые постройки из бетона. И вода, всегда бывшая самым опасным врагом камня, унесла с собой бесчисленное количество сооружений, построенных руками человека. Но нет худа без добра: неприятности, причиненные водой, пожалуй, больше, чем что-либо другое, научили людей многому.

Самый главный урок, который получили люди, заключался в том, что они хорошо поняли: от природы милости не дождешься. Поняв это, люди стали покорять ее. Борьба была очень долгой и трудной. И появление бетона, который люди научились делать еще в царстве Урарту и в древнем Китае, было одной из великих побед, одержанных человеком над природой.


Деревянные постройки боятся огня и воды, а бетонные — нет.


Если бы здания стали сооружать из железа, то они оказались бы в сто двадцать раз тяжелее бетонных.


Даже корабли делали из бетона.

Но почему бетону оказывают особый почет, называя его великой победой человека? Ведь сколько за эти тысячелетия люди узнали секретов производства новых материалов, а предпочтение отдается всё-таки бетону?

Потому, что именно бетон, пройдя за это время, как говорят, огонь и воду, оказался самым долговечным и больше, чем какой-нибудь другой материал, оправдал возлагавшиеся на него надежды.

Бетон не горит в огне. А дерево сгорает, да еще как быстро! И в этом у бетона неоспоримое преимущество перед деревом.

Мне могут сказать: «Но ведь и железо, и сталь, и многие другие металлы тоже не боятся огня». Оговоримся сразу: не боятся, однако вовсе не всякого. При высокой температуре металлы начинают плавиться. К тому же железо и сталь, а тем более медь или какой-нибудь другой цветной металл,— очень дорогие материалы. А бетон — дешевый.

Дерево не меньше огня боится воды. Да и для металлов вода вовсе не безвредна: они покрываются ржавчиной и быстро начинают разрушаться. А бетону вода теперь не страшна.


Из бетона строят мосты…


. И трибуны возводят из бетона.


Бетону, так же как и глине, можно легко придать любую форму.

К тому же нельзя забывать и еще одного очень важного обстоятельства: железо, да и другие металлы, легко отдают тепло. А это значит, что если бы дома стали строить из железа, стены их пришлось бы делать в сорок раз толще бетонных. Но так как вес бруска железа и без того втрое больше веса бетонного бруска такой же толщины, то железный дом вышел бы в сто двадцать раз тяжелее бетонного! Можно сказать с полной уверенностью, что такие постройки вряд ли долго удержались бы даже на хорошем грунте.

Наконец, даже в нашей стране с ее огромными лесными богатствами имеется не мало мест, где нет деревьев, годных для строительства. И еще больше таких мест, где не ведется добыча металлов. Сырье же, из которого можно приготовить бетон, есть почти всюду. Вот и выходит, что лучшего материала для строительства, чем бетон, нет.

Из бетона сооружают гигантские плотины гидроэлектростанций. Эти плотины перегораживают самые бурные и полноводные реки, заставляя их воду приводить в движение могучие турбины. Устои самых длинных в мире мостов сделаны также из бетона. И как бы сильно ни было течение реки, оно даже весной, когда плывут большие льдины, беспомощно разбивается об острые углы бетонных устоев.

Тоннели московского и ленинградского метрополитенов тоже теперь стали одевать В бетон. На него можно положиться. Он надежно охраняет от обвалов и затопления подземными водами.

Из бетона сделаны стены высотных зданий в Москве, а также многих домов в других городах нашей страны. И еще: могучие корпуса заводов, шлюзы каналов, автомобильные дороги, трибуны стадионов, опорные мачты электропередач на железных дорогах, мастерские МТС, силосные ямы,— да разве можно перечесть всё, что сооружено из бетона!

Прочность и долговечность, конечно, весьма важные качества бетона. Подумайте сами: сделанный из него небольшой кубик, каждая сторона которого имеет всего по пяти сантиметров, может выдержать нагрузку в десять, а то и в пятнадцать тонн. А ведь столько весят двести пятьдесят человек, если б всех их можно было уместить на таком маленьком кубике! Однако достоинства бетона не только в прочности.

Одно из самых замечательных его преимуществ перед другими материалами состоит в том, что из него, так же как из глиняного или цементного теста, можно делать всё, что угодно.

Бетон можно огромными ковшами наливать в простенок между вбитыми в землю в два ряда деревянными досками. Когда же он затвердеет и доски уберут, нашим глазам предстанет выросшая с волшебной быстротой ровная каменная стена. А сколько труда надо было бы положить, если бы такую же стену возводили из обыкновенного кирпича или из естественного камня, который надо сначала добыть, потом отделать, а затем доставить к месту строительства!

Или вот другой пример. При сооружении Куйбышевского гидроузла за день укладывали двадцать тысяч кубометров бетона. А за год одна плотина «съедала» столько бетона, сколько пошло на строительство всего Панамского канала в течение двадцати лет, пока его сооружали. Десятилетия тяжелого, изнурительного труда надо было бы затратить, прежде чем на берегу великой реки выросла гигантская электростанция, если бы вместо бетона строителям пришлось применять какой-нибудь другой материал. Бетон во много раз ускоряет и облегчает труд человека, — вся тяжесть работы ложится на плечи машин. А ими наша страна снабдила строителей в достатке.


Даже весной, когда по реке плывут большие льдины, они разбиваются об острые углы бетонных устоев мостов.


Вот какую нагрузку может выдержать маленький бетонный кубик.

Однако вот еще вопрос: зачем же нужен бетон, когда есть цемент? Ведь из цементного порошка можно приготовлять каменный клей. Затвердев же, он сам может превратиться в камень.

Но нет, с одним цементом далеко не уедешь. Во-первых, он всё еще довольно дорог. А во-вторых, сколько же понадобилось бы цемента, если бы искусственный камень делали из него одного! Цемент не может заменить бетон так же, как бетон не заменит цемент.

Характеристики товарного бетона

Бетонный раствор применяется во всех видах строительства. Он может обладать разными свойствами, в зависимости от того, для какой цели его изготавливают. Чаще раствор замешивают на строительной площадке, но для того, чтоб добиться максимальной прочности бетонного сооружения, его конструируют из заводского материала, который называют товарным бетоном.

Что такое? Состав

Товарный бетон – раствор, изготовленный на заводе и доставленный в готовом виде на строительную площадку. Эта функция положена на автобетоносмесители, что имеют необходимое оборудование, которое позволяет перевозить на любое расстояние и местность, готовые к использованию смеси. Его еще называют БСГ – бетонная смесь готовая.

Такой раствор получается при смешивании составляющих в необходимых пропорциях:

Пропорции составляющих компонентов зависят от желаемого результата. В БСГ также могут добавляться различные добавки, улучшающие свойства бетонного раствора. Такая смесь отличается от приготовленного на площадке материала тем, что проводится постоянный контроль производства: от подготовки материалов до транспортировки готового бетона. Для определения необходимой рецептуры применяются не только знания обученного персонала, но и точная техника.

Работники завода изменяют состав в процессе производства в зависимости от конкретных свойств компонентов. Основными составляющими являются вода и цемент. Они обеспечивают вязкость раствора и делают его монолитным. Для правильности водоцементного соотношения необходимо учитывать не только количество воды и цемента, но и такие факторы, как влажность песка и заполнителей.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования — высококачественный продукт. Для того, чтоб получить такой же высококачественный продукт на строительной площадке, необходимо:

  • защитить заполнители от попадания грязи;
  • выдерживать необходимую температуру;
  • точно соблюдать пропорции компонентов;
  • постоянно контролировать процесс замешивания раствора;
  • применять только качественные компоненты;
  • придерживаться порядка добавления составляющих.

Товарные бетоны классифицируют по таким основным свойствам:

  • заполнитель;
  • структура материала;
  • плотность цемента;
  • необходимая прочность.
  • легкие;
  • тяжелые: обычный; особо тяжелый;
  • специального назначения.

Вернуться к оглавлению

Расшифровка маркировки

Марка обозначает средние показатели прочности, а класс – прочность с коэффициентом вариации. Производство товарного бетона должно учитывать маркировку, которая обозначает свойства бетона: прочность – В; морозостойкость – F; жесткость – Ж; водонепроницаемость – W; подвижность – П. Точные данные о каждой марке регулируются ГОСТ. Марка М означает максимальную прочность материала на сжатие. Подвижность (П) варьируется от 1 до 5:

  • 1-2 – сухие бетоны, для доставки которых используют самосвал;
  • 3-4 – применяются в заливке монолитных конструкций, для отлива используют бетононасос;
  • 4-5 чаще изготавливают в заводских условиях с добавлением пластификаторов. Несмотря на то, что подвижность можно увеличить добавлением воды, использование добавок — более экономичный способ.

Морозостойкость (F) измеряется в диапазоне 25-1000, что определяет количество разморозок – заморозок, от которых качество сооружения не ухудшается. Водостойкость (W) измеряется от 2 до 20. Чем ниже класс, тем хуже уровень водонепроницаемости.

Марки и области применения

  • М-100. Раствор применяется при подготовке строительства монолитных несущих сооружений, укладке пола на грунт. Товарный бетон предназначен для защиты от вытекания цементной смеси из несущего сооружения, это позволяет конструкции удерживать необходимую прочность. Укладка бетона происходит методом слива, доставка – автобетоносмесителями.
  • М-150. Используют для подготовки стяжки пола, для укладки бетонного тротуара, ленточного фундамента, монолитных плит.
  • М-200. Чаще всего используется в строительстве малоэтажных домов, сборных железобетонных конструкций, заливке фундаментов, строительстве дорожного покрытия.
  • М -250. Относится к классу В-20. Его применяют в отливке блоков лестничных маршей, укладке монолитного фундамента, строительстве заборов и тротуаров.
  • М-300. Используется в строительстве дорожного покрытия, коллекторных систем, ленточного и плитного фундаментов. Вышеуказанные марки делают, используя щебень из гравия, извести или гранита.
  • М-350. Товарным бетоном отливают блоки несущей стены, колонн и плит перекрытий, укладывают монолитный фундамент. В качестве наполнителя применяют щебень из гранита или гравия.
  • М-400. Для изготовления такого материала применяют гранитный щебень, пластификаторы и другие добавки. Это высокопрочный бетон, из которого делают мосты, банковские хранилища и другие сооружения, что должны обладать дополнительной устойчивостью.
  • М-450. Раствор используется для сооружения конструкций, которые постоянно поддаются действию статистической и динамической нагрузки (например, гидротехнические конструкции). Материал быстро твердеет, от чего в производстве используют добавки, которые замедляют этот процесс. Это делается для того, чтоб его было возможно применять в больших объемах работ.
  • М-500. Материал обладает высоким уровнем прочности, что позволяет использовании в гидротехническом строительстве и при сооружении других помещений с высокими требованиями устойчивости. В такой раствор добавляются пластификаторы и щебень из гранита.
  • М-550. Применяется в изготовлении сборных железобетонных конструкций с высокими несущими качествами, чаще всего в промышленности.
  • М-600. Используется в возведении особо сложных конструкций.

Вернуться к оглавлению

Способы изготовления

Точный состав раствора определяется желаемыми свойствами. Например, чтоб сделать бетон М-200, необходимо использовать цемент м400 в пропорциях 1 цемент : 3 щебень : 5 песок : 0,5 вода. Если взять другой цемент, получится уже другой класс бетона. Водоцементное соотношение в бетоне выдерживается в диапазоне 0,3-0,5. При изготовлении раствора на стройплощадке чаще всего именно здесь делают ошибку, от чего прочность материала ухудшается.

Все необходимые составляющие мешают в бетоносмесителе 120 сек на самой большой скорости.

Крупные изготовители

От того, на каком заводе производят товарный бетон, зависят его характеристики, так как при изготовлении используют местный щебень, который образовался в конкретных геологических условиях. Компании: петербургская «СЗНК-Бетон», московские КНАУФ МАРКЕТИНГ, БАЙКАЛ-ФОРЕСТ, тольяттинский «Н-БЕТОН», казанский ООО «СтальКомпСтрой», германский Dyckerhoff AG, итальянский «SIMEM», украинский ЧП «Экспресс-строй» и другие.

Заключение

Основной отличительной чертой бетонной смеси готовой является то, что она изготовляется в заводских условиях, а это значит, — такому бетону закладывают характеристики, которые в несколько раз выше, чем у такого же материала кустарного производства. Марка такого раствора зависит от того, в каких условиях он будет использоваться.

Качество бетона.

На прочность и долговечность строения влияет множество факторов один из которых — качество бетона, который использовался в строительстве. Показателем, характеризующим прочность является его класс или марка. Как правило, частные застройщики заказывают марку бетонной смеси отталкиваясь от наличия или стоимости материала. Предприятия, занимающиеся строительством, изначально в проектах определяют бетон определенного класса или марки. Однако, на практике случается так, что отличается по своим характеристикам от указанных поставщиком. Онлайн расчет состава цементного раствора.

Строительные организации всегда заключают договор поставки, а также обычно осуществляют отбор проб материала для испытания их в независимых лабораториях. В случаях, когда несоответствие было обнаружено уже после того как конструкции были уже залиты и схватились, их могут демонтировать за счет поставщика. Подобные случаи уже рассматривались в наших судах.

Если со строительными организациями стараются работать честно, то частником обманывают особенно часто и наиболее бессовестным образом. Хотя случается, когда бетон другого качества попадает на строительную площадку не по вине изготовителя, а, например, пройдя через несколько недобросовестных посредников.

Как мошенники могут снижать качество бетона.

Существует множество различных схем, по которым бетон ненадлежащего качества, мошенники поставляют на строительные площадки. Вот некоторые из них:

— подмена материала самим изготовителем. По документам отгружается бетон необходимого качества, а фактически отгружается бетон низкого класса;

— подмена документов посредником. В данном случае посредник берет заказ на материал определенного качества и цене, а заказывает у изготовителя бетон другой марки по более низкой стоимости. Заказчику по исправленным документам отправляется бетон низкого качества, но по высокой цене;

— таким же образом, заказчику может быть поставлен бетон нужного качества, но в меньшем объеме;

— водителем автобетоносмесителя загружается меньший объем бетона, а разница доливается водой. В предыдущих пунктах изготовителем так же может быть разбавление бетона водой, так как при этом уменьшается класс прочности бетона;

— после выгрузки материала, рабочими на строительном объекте также может быть факт разбавления бетона водой, для облегчения транспортировки по лоткам и заливания в опалубку;

— все эти методы могут быть скомбинированы.

На различных строительных форумах можно встретить сообщения от бывших работников бетонных узлов вроде: «Наш директор откровенно веселился, когда заказывали бетон М350 (В25), ведь в лучшем случае отгружался М200».

Определить качество бетона в момент выгрузки по внешнему виду невозможно. Чтобы узнать бетон какой марки был отгружен можно только проведя лабораторные испытания. Некоторые уверяют, что чем интенсивнее синий оттенок в смеси, тем больше в ее составе портландцемента. Это утверждение не соответствует действительности. Цвет бетонной смеси, как правило, мало говорит о его качестве. На цвет может влиять, например, строительный песок, который используется на заводе и в результате одна и та же марка бетона у разных производителей может изменяться от бежево-желтого до сине-серого.

Для того чтобы подстраховаться при покупке строительного материала и оставить себе возможность предъявить претензию поставщику в случае выявления несоответствия, лучше сразу заключать договор поставки. Также желательно приобретать качественный бетон у известного производителя, который уже зарекомендовал себя на рынке.

В сопроводительных документах должен быть паспорт бетона с проставленной печатью организации и указанием всех характеристик бетона, а также время погрузки. Это касается даже тех случаев, если требуется большой объем бетона и заказывается несколько машин. То есть, у водителей каждой машины должны быть данные документы. В случае, когда водитель первого автобетоносмесителя говорит, что все эти бумаги находятся в последней машине, то вполне вероятно, что поставщик может что-то скрывать.

Также кроме качества, при выгрузке обычно невозможно установить недостачу по объему. Поэтому опытного заказчика легче обмануть на объеме, чем на качестве бетона (особенно если учесть, что могут проводиться лабораторные исследования). К тому же измерить объем забетонированной конструкции не всегда возможно, поскольку во время заливки деревянная опалубка может деформироваться, земляная опалубка слабо контролируется и разжимается во все стороны, под заливаемой бетонной плитой неровная поверхность плохо поддается обсчету и так далее. По этим причинам очень тяжело установить факт недостачи. Больше всего ошибок возникает при заказе бетона для заливки фундамента в земляную траншею. Это связано с тем, что стены траншеи неровные, земля впитывает жидкую составляющую бетонной смеси и так далее.

Большой риск оказаться обманутым в качестве бетона и недовес при заказе материала по телефону на сайтах компаний-однодневок. Как правило, они пропадают как только появляется большое количество обманутых заказчиков.

Как защитить себя при выборе поставщика, заказе и приемке бетона.

Если вы решили заказать бетонную смесь через интернет-сайт, необходимо внимательно изучить сайт поставщика. В первую очередь стоит посмотреть как давно был создан сайт. Это можно сделать следующим образом: на сервисе Whois забить имя сайта. В поле «created:» появится «дата рождения сайта». Затем стоит внимательно осмотреть сайт организации. Там обязательно должны быть указаны адреса, телефоны и прочая контактная информация. Если для контактов указан только 1 номер мобильного телефона, то возникает вопрос о благонадежности. Ведь в случае возникновения спорных вопросов, этот номер может просто исчезнуть.

Таким же образом можно проверить и телефонные номера фирм, реализующим бетон. Используя поисковые системы Yandex или Google по номеру телефона можно найти большое количество интересующей информации. Хотя бы несколько ссылок дадут возможность «след» организации.

Кроме того, можно поискать информацию на различных строительных форумах. там же можно почитать и отзывы о поставщике.

В случае если пришлось приобретать бетон с доставкой у малоизвестного поставщике, следует сразу оговорить все условия доставки и приема смеси. Предупредить, что будет проверяться качество бетона, а значит будут браться образцы для испытаний. Пробы следует отбирать в присутствии водителя непосредственно с лотка автобетоносмесителя. Лучшим вариантом будет, если водитель поставит подпись в акте отбора проб.

Необходимо обязательно требовать у поставщика заводские накладные на бетон. В оригинальной заводской накладной должны быть четко указаны данные о весе, марке, классе бетона, водонепроницаемости, подвижности, морозостойкости, а также дата и время погрузки и прочая необходимая информация. Заполненные вручную накладные с короткой записью «Бетон М300, Объем 5 куб.м» вероятнее всего не соответствуют действительности.

Интересные факты о бетоне

Первый строительный раствор появился около шести тысяч лет тому назад, утверждают историки. При проведении раскопок возле реки Дунай специалисты обнаружили древнее поселение, где в одном из домов пол был сделан из бетона. Стройматериалы широко использовались во времена античности. Многие древнеримские сооружения, сохранившиеся до нашего времени, были возведены с применением железобетона. Некоторые ученые предполагают, что египетские пирамиды тоже строились при помощи составов с бетоном.

Определение

Значение слова бетон можно найти в словарях. Бетон — строительный материал, который получают при затвердевании строительной смеси. В ее состав входят жидкость, вяжущее, наполнители и иногда специальные добавки. Главным показателем высокого качества раствора считается прочность на сжатие, которая помогает определить ту или иную марку раствора.

Древние сооружения из бетона

Самые ранние примеры использования смесей на территории Египта ученые относят примерно к 1950 годам до нашей эры. При помощи таких составов возводились галереи лабиринтов и сами пирамиды. В качестве вяжущих египтяне пользовались известкой, гипсом. Одна надпись, которую удалось расшифровать исследователям, содержала рецепт изготовления раствора. Специалисты установили, что основой пирамид стали известняки, верхние слои сделаны из смеси. Среди ингредиентов в бетоне обнаружили золу, измельченный песчаник, соду, которую жители Египта получили из вод Нила.

К наступлению 500 года до нашей эры греки уже применяли мелкозернистый бетонный состав из известняка в качестве покрытия для стен в царских дворцах. Позднее этот строительный материал был нужен при кладке: пространство, которое образовывалось между стенками, заполняли камнями и заливали известковой смесью. Бетоном широко пользовались при создании древнеримской архитектуры (амфитеатры, огромные открытые стадионы, дороги). В этот исторический период такие составы стали едва ли ни самыми распространенными стройматериалами.

Бетон в наше время

Падение Западной Римской империи привело к тому, что рецепты строительных смесей были утеряны. Современные растворы, в которые в качестве вяжущего добавляют цемент, открыли в 1844 году. Изобретение железобетона позволило совершить в строительной отрасли значительный прорыв. Сегодня существуют разные версии о том, кто его изобрел. Согласно одной версии, железобетон придумал садовник по фамилии Монье. Он решил укрепить садовые кадки металлическими вкладышами. В соответствии с другой, этот вид бетона был открыт французом Ламбо. Он соединил цемент с армирующей сеткой. Кому бы ни принадлежало это открытие, современное строительство невозможно представить без использования бетонных смесей. Строительный материал остается популярным и востребованным, а новые технологии позволяют совершенствовать состав, открытый много лет назад, в соответствии с запросами общества и современных реалий.

Интересное о материале

  1. Знаменитые пирамиды Египта также строились из бетонных смесей.

В прошлом строители редко возводили здания из бетонных составов. К этому строительному методу поначалу относились несерьезно. Первым, кто стал жить в бетонном доме, был изобретатель Т. Эдисон.

  • Цементные изделия способны отражать свет примерно на пятьдесят процентов больше, чем, к примеру, асфальт. Эта особенность связана с расцветкой. Так, в местах, где есть много таких строений, температура обычно ниже, иногда разница составляет около семи процентов.
  • Грузовые автомобили легче передвигаются по бетону, нежели по асфальту. Согласно статистическим данным, грузовики, которые ездят по автострадам из этого материала, имеют высокий пробег.
  • В США раствор стал самым распространенным стройматериалом для шоссе. По оценкам специалистов, пятьдесят пять тысяч миль американских шоссе покрывает цементная смесь.
  • Материал способен «плавать», вернее, некоторые разновидности бетона могут не тонуть в воде. Один из примеров – бетонные доки.
  • Крупнейшим потребителем составов во всем мире является Китай. Именно это государство закупает сорок процентов от общего количества смесей, изготовленных в мире. Еще одной важной особенность является то, что знаменитую крепостную стену в Северном Китае построили с использованием вышеупомянутого стройматериала.
  • Такие составы нежелательно сочетать с древесиной. Это стройматериалы-антагонисты.
  • Нельзя путать бетонный раствор с цементом. Последний – лишь компонент бетона, связывающий все ингредиенты, обеспечивающий вязкость смеси и ее «схватывание».
  • Материал занял лидирующую позицию среди всех искусственных составов – каждый год изготавливают около шести миллиардов кубических метров бетона. Таким образом, на каждого жителя Земли приходится приблизительно по кубическому метру.
  • Записки строителя 22: Бетон

    В субботу, будучи на монтаже крыши, получаю звонок. Звонит давний знакомый, интересуется не могу ли я к нему заехать, заливку бетона проконтролировать. Думаю, недалеко, да и всё равно в магазин собирался ехать. Заеду в общем.

    Приезжаю на стройку, смотрю, уже первый «миксер» уже отгрузился и второй заканчивает.
    Закончили , денег просят.

    Я спрашиваю: «а где паспорта качества ?»
    В: — Позже со вторым заходом будут.

    Ну ладно, часто такое бывает. Выдали денег. Стоим ждём, приезжают вторые два.

    Смотрю, а бетон какой то не особо «жидкий»(пластичный), поскольку укладывают без вибратора то достаточно критично.

    Я — а ты какой пластичности заказывал ?
    З — не знаю.
    Я — бумажки есть ?
    З — вот дали (бумажка про аванс 10% с указанием объёма и марки)

    Я -Слушай, тут П4 и не пахнет тут П3 и то нет. Где заказывал ? (П-пластичность чем больше число тем жиже, максимум П5)
    З — Да, по объявлению в газете.
    Я — ясно, наверное перекупы.

    Отгрузились, денег требуют.

    Я — давайте паспорта.
    В — у нас их нет.
    Я — Как так, ребята ,что до вас были, сказали вы привезёте.
    В — В офисе остались.
    Я — Дурочку не включайте, паспорта выдаются каждой машине. Какие ещё в офисе паспорта ?
    В — Денег платите.
    Я — Ага счас. Ребята пока не будет паспортов, не будет и денег. Может вы со стройки М100 привезли да ещё и воды добавили. Так что, чек, паспорта, причём нормальные с печатями БСУ, а деньги потом.

    Тут начались половецкие пляски. Водители клялись что бетон по «запаху» определяют, и тут все М200 а то и М250. Кидать их не хорошо, обещали всяческих «благ», и естественно разобраться с самым умным. В общем классические «армянские» разборки.

    Другой бетон

    Бетонные и железобетонные работы
    Для производства бетона следует смешать инертные материалы, такие как гравий и песок, с цементом и водой в горизонтальных или вертикальных бетономешалках различной мощности, приводимых в движение от установленных на строительной площадке двигателей. Но иногда экономически более выгодно, чтобы бетон заводского приготовления поставлялся и разгружался в бункеры непосредственно на строительной площадке. Для этого мощности по изготовлению бетона размещаются вокруг городов или около гравийных карьеров. Чтобы избежать разделения различных наполнителей бетона, применяют специальные грузовые машины с вращающимся барабаном. Если этого не делать, то понизится прочность железобетонных конструкций.

    Чтобы транспортировать бетон заводского приготовления от бетономешалки или бункера непосредственно к строительной конструкции, используются башенные краны или подъемники. Габариты и высота некоторых сооружений может потребовать также закачки и утрамбовки готового к укладке бетона специальными бетононасосами. Эти насосы могут закачивать бетон на высоту до 100 метров. Поскольку их мощность намного больше, чем у подъемных кранов или подъемников, они наиболее широко используются при сооружении высоких пирсов, башен и бункеров при помощи винтовой опалубки. Бетононасосы монтируются, как правило, на грузовиках, а грузовики с вращающимися барабанами, используемые для транспортировки бетона заводского приготовления, теперь часто оборудуются таким образом, чтобы можно было перегружать бетон непосредственно в бетононасос, минуя бункер.

    Опалубка
    Опалубка следовала в своем развитии за техническими достижениями, которые сделали возможным применение крупнотоннажных башенных кранов с более длинным разлетом грузовых стрел и возросшей грузоподъемностью. Теперь уже нет необходимости в том, чтобы изготавливать опалубку на месте, т.е. по месту производства работ на строительной площадке.

    При сооружении в больших жилых и промышленных зданиях таких вертикальных строительных конструкций, как фасады и разделяющие перегородки, используются опалубочные щиты заводского изготовления площадью до 25 каждый. Эти элементы опалубки из конструкционной стали, которые были предварительно изготовлены в цехе опалубки на строительном объекте или на стороннем промышленном предприятии, облицованы листовым железом или деревянными панелями. Их поднимает наверх грузоподъемный кран, а после усадки бетона он же спускает их и вниз. В зависимости от выбранного метода строительства сборные опалубочные панели либо спускаются на землю для очистки, либо устанавливаются на другой участок стенки для заливки бетоном.

    Так называемые опалубочные столы используются для того, чтобы изготавливать горизонтальные строительные конструкции (т.е., межэтажные перекрытия для больших зданий или сооружений). Эти столы составляются из нескольких элементов конструкционной стали и могут быть собраны таким образом, что сформируют напольные покрытия различного профиля. Верхняя часть стола (т.е., на самом деле опалубка для отливки плиты межэтажного перекрытия) опускается на механических или гидравлических домкратах после того, как бетон схватится. Были изобретены специальные клювоподобные несущие устройства, чтобы после демонтажа столов поднять их на следующий этаж и смонтировать там для последующей заливки бетоном.

    Для сооружения башен, силосных бункеров, промежуточных опор моста и других высоких строений применяется скользящая или самоподъемная опалубка. Для этой цели на месте изготавливается один конструкционный элемент опалубки; его поперечное сечение должно соответствовать ширине возводимого сооружения, а высота может варьироваться в пределах от 2 до 4 метров. Стенки опалубки, между которыми будет заливаться бетон, облицовываются стальными щитами, а вся конструкция этого опалубочного элемента ставится на подъемные домкраты. Вертикальные стальные стержни, которые заливаются бетоном, выполняют роль направляющих опор, задающих вертикальное направление подъема конструкции домкратами. По мере застывания бетона скользящая опалубка поднимается вверх, поэтому арматурные работы и заливка бетона продолжаются беспрерывно. Это означает, что работы должны продолжаться в безостановочном режиме круглые сутки.

    Самоподъемная опалубка отличается от скользящей тем, что она закрепляется в бетоне с помощью винтовых втулок. Как только жидкий бетон затвердеет и наберет определенную прочность, так сразу же снимаются анкерные болты, опалубка поднимается на уровень следующей отметки для заливки бетоном, крепится болтами и подготавливается для новой заливки бетоном.

    На объектах гражданского строительства, в особенности при отливке плит мостового настила, часто применяются так называемые тележки передвижной опалубки. Такая тележка заменяет довольно сложную конструкцию опалубки или строительных лесов, используемых при возведении длинных мостов или виадуков. Опалубка мостового перекрытия, соответствующая одному пролету моста, подгоняется к каркасу из конструкционной стали таким образом, чтобы различные детали опалубки могли быть подняты домкратами в положение по месту их установки, после чего демонтированы сбоку или спущены вниз после усадки бетона. Когда монтаж пролета закончен, несущая конструкция продвигается вперед ещё на одну длину пролета, детали опалубки снова поднимаются домкратами в нужное положение и производится заливка бетоном опалубки мостового перекрытия ещё одного пролета.

    Когда при строительстве моста применяется так называемая консольная техника строительства, тогда несущая конструкция опалубки получается значительно короче той, о которой мы уже рассказали. Она не устанавливается на следующую опору моста, но должна быть на ней прочно закреплена, чтобы образовать консоль. Эта техника, которая обычно применяется при строительстве очень высоких мостов, часто рассчитана на то, что достаточно протянуть две таких рамы, которые опираются на опоры моста с обеих сторон раствора моста.

    Предварительно напряженный бетон особенно широко применяется в строительстве мостов, а также при возведении конструкций, рассчитанных по теории пластичности. Арматурная прядь из стальной проволоки, завернутая в стальной лист или пластмассовую оболочку, заливается бетоном так же, как и арматура. Концы арматурных прядей или пучков законцовываются на главные пластины таким образом, чтобы ещё до загрузки элементов конструкции предварительно напряженные подъемники для бетонной смеси могли быть растянуты на упоры при помощи гидравлических домкратов.

    Сборные элементы
    Строительные технологии, используемые при возведении больших жилых домов, мостов и туннелей, получили дальнейшее развитие благодаря развертыванию на специальных бетонных заводах или вблизи крупных строительных площадок производства сборных железобетонных конструкций, таких как межэтажные перекрытия, стены, балочные мосты и т.п. Сборные конструкции, которые собираются непосредственно на строительных объектах, делают ненужными такие циклы в строительной работе, как возведение, перемещение и разборка сложной опалубки и её опорных конструкций, а также ликвидируют многие опасные виды высотных работ.

    Арматура
    Как правило, арматура доставляется на строительный объект уже в готовом к использованию виде, т.е. разрезанной и согнутой согласно техническим условиям на арматурное железо. Уже в процессе сборки железобетонных конструкций на строительном объекте или заводе железобетонных конструкций арматурные стержни связывают между собой и сваривают, чтобы получился арматурный каркас, который вставляется в опалубку перед тем, как залить в неё бетон.

    Предотвращение несчастных случаев и аварий
    Механизация и рационализация устранили многие традиционно опасные виды работ на строительных площадках, но вместе с тем они создали и новые вредные условия при производстве строительных работ. Например, благодаря применению тележек передвижной опалубки, несущих опор опалубки в мостостроении и другим техническим приемам в строительной работе производственный травматизм с летальным исходом значительно сократился. Такие достижения стали реальностью потому, что теперь рабочие платформы и строительные подмости с их предохраняющими от падения поручнями собираются только один раз и используются в работе наряду с тележками передвижной опалубки, в то время как при работе на старой опалубке на защитные поручни часто никто и внимания не обращал. С другой стороны, возрастает число опасных механических поломок, а аварии на почве электропробоя в сырую погоду или в условиях влажного климата становятся все более опасными. Нарастают вредные условия производства и от непосредственного применения на производстве цемента, добавок, способствующих скорейшему созреванию бетона и приданию ему водоотталкивающих свойств, а также смазок несущих конструкций опалубки.

    Ниже перечислены некоторые важные меры по предупреждению случаев травматизма при проведении различных видов строительных работ.

    Добавить комментарий