металл бетон

Бетон f300 w8
Содержание

металл бетон

Чем приклеить лист металла к бетону?

Необходимо прикрепить к бетонной стелле лист металла с нанесённым на него портретом и текстом. Возможности использовать электроинструмент нет и делать отверстия шлямбуром в ручную так же. Подскажите пожалуйста, чем приклеить лист металла к бетону?

Приклеить конечно же можно и особых сложностей в этом нет. Плохо что Вы не описали вес и габариты данной пластины или как Вы пишите » лист металла «. Что бы это держалось долго и крепко для таких целей используют двухкомпонентый клей » эпоксилную смолу «. Смешиваем два компонента этого клея в какой нибудь емкости затем очищаем от пыли бетон для надежности просушите его строительным феном и наносим слой клея на поверхность бетона жесткой кистью. Таким же способом нанесите и на лист металла и приложите, плотно прижмите и крепко зафиксируйте к поверхности бетона лист. остатки клея удалите сразу потом это сделать будет сложно. Все через сутки Эта пластина ( лист ) ни чем не оторвать.

Металл и бетон, использование арматуры в бетонных конструкциях

Необходимо рассмотреть такой момент, как металл и бетон. Подобная комбинация нашла широкое распространение и этому есть несколько серьёзных причин. Требуется уделить больше внимания тому, как осуществляется использование арматуры в бетонных конструкциях.

Применение бетона позволяет обеспечить создание монолитных конструкций. После того, как они застынут и наберут полную прочность, возникает вопрос соответствия установленных параметров и заданных требований в плане эксплуатации. Нагрузка может быть довольно сильной, что вызовет некоторые проблемы. В первую очередь, следует отметить недостаточную прочность, как результат снижения срока службы. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо выполнить увеличение используемой марки. Это далеко не так просто, как может показаться с первого взгляда, поскольку влечёт за собой значительные денежные расходы, особенно, в случае больших объёмов.

Не стоит забывать о том, что прочность может иметь несколько типов. Сопротивление нагрузкам, подразумевающим вертикальное давление, является максимальным. Монолитные конструкции обладают меньшим показателем надёжности, при воздействии силы в участках с малой толщиной. Например, прочность на растяжение или нагрузку сбоку существенно меньше. Металл и бетон успешно дополняют друг друга при необходимости решения задачи данного типа. Стоимость услуг и всей конструкции в целом возрастает незначительно, что весьма удобно и практично. Квалифицированное использование арматуры в бетонных конструкциях позволяет добиться следующих преимуществ:

Следует более внимательно рассмотреть, как используется металл в бетоне и обеспечивается его установка. Создание каркаса подразумевает предварительный выбор арматуры. Наиболее распространенный вариант – это применение двенадцатимиллиметровых стальных прутьев с рельефной поверхностью. Они оптимально подходят за счёт сочетания долговечности и прочности. Существует возможность использования специальной сетки или некоторых иных типов армирования. В любом случае, данный момент должен просматриваться в соответствии со многими факторами.

Арматура устанавливается на этапе создания опалубки для дальнейшего проведения работ по заливке состава. Металл и бетон являются инертными по отношению друг к другу, что не вызывает коррозийных процессов. Чтобы обезопасить конструкцию от проникновения в её структуру воды и негативных последствий подобной проблемы, рекомендуется выполнить добавку ингибиторов. Они делают использование арматуры в бетонных конструкциях более удобным, поскольку вокруг металлических частей образуется тонкая оксидная плёнка.

Когда арматура крепится в опалубке, требуется обеспечить жёсткость создаваемого каркаса, чтобы он могу успешно противостоять нагрузкам. Соответственно, элементы должны соединяться между собой одним из доступных способов. Как показывает практика, весьма высокую эффективность демонстрирует сварка. Довольно часто встречается упрощённый вариант проведения работ: применение для крепления металлической проволоки, что делает использование арматуры в бетонных конструкциях менее дорогим.

Металл бетон

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Спасибо за интерес, проявленный к услугам нашей компании!

В состав производственной базы по бетонным и монолитным работам входят: бетононасосы и бетономешалки, собственная и арендованная опалубка для фундаментов, колонн, стен и перекрытий, глубинные вибраторы и вибро-рейки для уплотнения бетона, установки для прогрева бетона, а так же установки для алмазного бурения отверстий.

Услуги по монолитным бетонным работам:

  • монолитное строительство ;
  • возведение арматурного каркаса здания ;
  • строительство монолитных фундаментов ;
  • бетонирование, заливка бетона ;
  • демонтаж зданий и сооружений ;
  • проектирование зданий и сооружений.

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено!

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Спасибо за интерес, проявленный к услугам нашей компании!

Одним из направлений деятельности компании «Металл-Бетон-Монтаж» является изготовление и монтаж металлоконструкций различных типов и предназначений. Помимо широкого спектра типовых металлоконструкций, мы изготавливаем и устанавливаем нестандартные металлоконструкции на заказ по замерам заказчика. Предлагаем вам заказать металлоконструкции, соответствующие самым высоким международным стандартам качества.

На отечественном рынке наша компания пользуется репутацией надежного и добросовестного строительного подрядчика и партнера. Наши специалисты изготавливают металлоконструкции и производят их монтаж с использованием самого современного оборудования и соблюдением всех технологий. Продукция, изготовленная компанией «Металл-Бетон-Монтаж», применяется при строительстве коммерческих, складских, торговых помещений, офисов, ангаров, временных построек.

Контакты компании «Металл-Бетон-Монтаж»

Выполняем работы на территории Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-55-31

E-mail для заказов: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

E-mail отдела снабжения*: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Защита металла и бетона от коррозии

Рассмотрим вопросы связанные с темой коррозии металлов и бетона и узнаем какие существуют методы противостояния этим явлениям:

Что представляет собой коррозия металлов?

Коррозией (от лат. corrodere — разъедать) называется самопроизвольное разрушение металлов и их сплавов под влиянием окружающей среды.

Яркий пример коррозии — ржавчина на поверхности стальных и чугунных изделий. Ежегодно из-за коррозии теряется около четверти всего произведенного в мире железа.

Затраты на ремонт или замену судов, автомобилей, приборов и коммуникаций, водопроводных труб во много раз превышают стоимость металла, из которого они изготовлены.

Коррозия вызывает серьезные экологические последствия: ее продукты вызывают загрязнение окружающей среды, отрицательно воздействуют на жизнь и здоровье людей.

Какие существуют методы изготовления некорродируемых металлов?

К основным методам относятся: легирование металлов, термообработка и др.

Какова технология легирования металлов?

Легированием достигается перевод металла из активного состояния в пассивное. При этом образуется инертная пленка с высокими защитными свойствами. Например, легирование железа хромом позволяет перевести железо в устойчивое пассивное состояние и создать целый класс сплавов, называемых нержавеющими сталями. Дополнительное легирование нержавеющих сталей молибденом устраняет их склонность к точечной коррозии в условиях применения материала во влажной среде.

Легирование титана небольшим количеством палладия резко повышает коррозионную стойкость в агрессивных слабоокислительных средах. Легированием осуществляется также защита сталей и сплавов от структурной коррозии.

Что происходит с металлом в результате термической обработки?

Данный метод устраняет структурную неоднородность, вызывающую избирательную коррозию. В результате снимаются внутренние напряжения в сплавах, исключая тем самым их склонность к межкристаллитной и точечной коррозии, а также к коррозии под напряжением.

Как выполняется воронение стальных изделий?

Изделие тщательно шлифуют и полируют. Поверхность его обезжиривают промывкой в щелочах, после чего прогревают до 60-70°С. Затем помещают в печь и нагревают до 320-325 °С.

Ровная окраска поверхности получается только при равномерном прогреве. Обработанное таким образом изделие протирается конопляным маслом. После смазки его снова слегка прогревают и вытирают насухо.

После воронения сталь приобретает черную или темно-синюю окраску различных оттенков, она сохраняет металлический блеск, а на ее поверхности образуется стойкая оксидная пленка, предохраняющая от коррозии.

Как производится синение стальных деталей?

Для этого составляют 2 раствора: 140 г гипосульфита на 1 л воды и 35 г уксуснокислого свинца («свинцовый сахар») также на 1 л воды. Перед употреблением растворы смешивают и нагревают до кипения. Изделия предварительно очищают, полируют до блеска, после чего погружают в кипящую жидкость и держат до тех пор, пока не получат желаемого цвета. Затем деталь промывается в горячей воде, сушится и протирается касторовым или чистым машинным маслом. Детали, обработанные таким способом, мало подвержены коррозии.

Как осуществляется «сквозная защита» металла?

На участках с поврежденным покрытием цинк (анод) защищает сталь (катод), обеспечивая катодную защиту. Это и есть так называемая «сквозная защита», присущая только активным покрытиям.

Срок действия катодной защиты зависит от толщины слоя цинка, оставшегося на месте повреждения.

В чем сущность барьерной защиты металла от коррозии?

Барьерная защита — это механическая изоляция поверхности металла. Эффективность ее зависит от степени непроницаемости (пористости), химической стойкости покрытий, степени сцепления (адгезии) краски с защищаемой поверхностью и от быстроты появления микротрещин в покрытии. Способ этот относится к разряду наиболее традиционных и наименее эффективных.

Что представляет собой пассивация металла?

Пассивация металла, когда используются лакокрасочные материалы, достигается при химическом взаимодействии защищаемой поверхности и компонентов покрытия. К этой группе материалов относятся грунты и эмали, содержащие фосфорную кислоту (фосфатирующие), а также составы с ингибирующими пигментами, замедляющими или предотвращающими процесс коррозии. Яркий пример — фосфатирующая грунтовка ВЛ-09.

Как выполняется протекторная защита металлов?

Протекторная защита достигается добавлением в материал покрытия порошков более стойких к коррозии металлов, чем защищаемый. Для железа это цинк, магний, алюминий. Под действием агрессивной среды происходит растворение порошка-добавки, а защищаемый металл консервируется и не корродирует.

Что такое деаэрация?

Наличие в воде кислорода и агрессивных анионов, особенно хлор-ионов, резко сокращает срок работы тепловых сетей. За счет деаэрации и водоподготовки изменяются значения критических потенциалов металла. Это повышает сопротивление коррозии.

Почему нельзя снимать патину с поверхности меди?

Снимающие патину полагают, что так чистятся и обновляются медные (бронзовые) изделия. Но они ошибаются. Патина на поверхности меди препятствует ее дальнейшей коррозии. По этой причине нельзя драить до блеска бронзовые памятники и старинные статуэтки.

Толстые, 3-6 миллиметровые кованые листы кровельной меди, которые использовали мастера в древности, обладают высокой атмосферостойкостью. Рекордсменом, по-видимому, является медная крыша собора в Хильдесхайме в Нижней Саксонии (Германия), которому уже 700 лет.

Декоративные свойства патины толкают производителей кровельной меди, а также людей, занимающихся декоративной обработкой металлов, на совершенствование способов ускоренного образования патины. Ряд фирм уже выпускает и реализует искусственно состаренный медный кровельный лист.

Что такое ингибиторы коррозии?

Ингибиторы коррозии — это вещества, замедляющие коррозию металлов (от латинского «ингибео» — останавливаю, сдерживаю).

Ингибиторы кислотной коррозии были известны еще в средневековье. Мастера-оружейники при травлении стальных образцов для снятия с них окалины добавляли в кислоты муку, отруби, дрожжи. По-видимому, первый патент в области применения ингибитора был выдан англичанину Болдуину, предложившему смесь патоки и растительного масла в качестве присадки при травлении листового железа в кислотах. В 1907 году Ч.Е. Лаверти и А.Ф. Лаверти предложили для этой цели углеводороды, в частности смолы и масла. В 1928 году в нашей стране начались работы по созданию синтетических ингибиторов.

Какие существуют разновидности ингибиторов?

Ингибиторы кислотной коррозии применяются при кислотном травлении и очистке поверхности металлических изделий, для повышения эффективности химических источников тока, для защиты оборудования и трубопроводов.

Используют катодные или смешанные ингибиторы коррозии, существенно замедляющие выделение водорода. Ингибиторы для нейтральных сред защищают различные системы охлаждения и промышленного водоснабжения, предотвращают коррозию металлических изделий при хранении. Ингибиторы щелочной коррозии используются при щелочной обработке амфотерных металлов в моющих составах, для уменьшения саморазряда щелочных химических источников тока, для защиты выпарного оборудования.

Каковы свойства состава ХТ-7000, содержащего ингибиторы коррозии?

Окрасочный гидроизоляционный состав ХТ-7000 используют для гидроизоляции подземных и наземных сооружений, антикоррозионной защиты металлов, гидроизоляции и защиты от УФ-излучения пенополиуретанового утеплителя и склеивания разнородных материалов.

Какие еще материалы применяются для защиты от коррозии?

Для любых металлических конструкций и условий их эксплуатации наиболее простым и доступным способом антикоррозийной защиты являются лакокрасочные материалы по металлу.

Лакокрасочные покрытия имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных покрытий:

Все больше распространяются пластмассовые покрытия из полиэтилена, полиизобутилена, фторопласта, нейлона, поливинилхлорида и др., обладающие высокой водо-, кислото- и щелочестойкостью.

Многие пластмассы используют как футеровочный материал для химических аппаратов и гальванических ванн (винипласт, фаолит и др.). Эффективно защищают от действия кислот и др. реагентов покрытия на основе каучука (гуммирование).

Подземные сооружения, например трубопроводы, защищают от коррозии битумами и асфальтами, а также полимерными лентами и эмалями; от влаги — с помощью дренажа, который отводит их от конструкции.

Какие материалы способны надежно защитить от коррозии железную кровлю?

Специалисты рекомендуют применять состав ХТ-8000, который отличается высокой износостойкостью, удобством нанесения (обыкновенной кистью или валиком), устойчивостью к воздействию агрессивных сред (кислотные дожди, ржавчина), стойкостью к ультрафиолетовому облучению, а также является отличным средством огнезащиты.

В чем особенность нанесения защитных покрытий по технологии HVLP?

Технология HVLP – это безоблачное распыление краски, достигаемое путем регулировки давления воздуха на различных стадиях прохождения краски.

Изменением баланса между высоким и низким давлением можно добиться очень точного распыления (из-за уменьшения скорости распыляемых частиц краски). Кроме того, эта конструкция дает возможность изменять размер факела от 10 до 300 мм, что позволяет формировать равномерный слой с большой точностью.

Наиболее яркими представителями нового семейства распылительных пистолетов являются модели GTI и GFP.

Благодаря новому воздушному колпачку была получена технология Trans-Tech, которая помогла добиться:

Почему необходимо окрашивать строительные конструкции из нержавеющих металлов?

В строительстве все чаще применяются металлоконструкции из оцинкованной стали, нержавеющей стали, алюминия и даже меди и других цветных металлов, не подверженных коррозии. Возникает логичный вопрос: Надо ли окрашивать подобные конструкции? Ответ будет однозначным: «Непременно надо». При этом преследуется двойная цель.

Во-первых, оцинкованная сталь, алюминий и медь, пусть и в гораздо меньших масштабах, чем обычная сталь, но все равно подвержены коррозии. Поэтому их надо дополнительно защищать антикоррозионным покрытием. Во-вторых, неокрашенный металл не всегда вписывается в архитектурное или конструкторское решение объекта. Следовательно, металлические поверхности нуждаются в декоративной окраске, чтобы придать готовому строению законченный вид.

В окраске оцинкованных поверхностей и поверхностей из цветных металлов есть свои тонкости. Какие они? В первую очередь, необходимо помнить об особенностях подготовки поверхности перед окраской. Такие металлы нельзя подвергать обычной дробеструйной обработке, так как она нарушает их естественную коррозионную стойкость. Поверхности такого рода обрабатывают с помощью специального абразивного агента — круглых частиц стекла, не разрушающих защитный слой цинка на поверхности. Иногда достаточно бывает просто обработки раствором аммиака для удаления жирных пятен и продуктов коррозии цинка с поверхности.

Какую грунтовку можно наносить прямо на ржавчину?

Отлично подойдет грунтовка ВД-КЧ-0184 (модификатор ржавчины), насыщенная ингибиторами коррозии. Обеспечивает прекрасную основу для нанесения антикоррозионных красок. Значительно продлевает жизнь краски. Наносится прямо на ржавчину. Работает на поверхности металла как преобразователь ржавчины, связывая ее химически, а образующаяся полимерная пленка надежно изолирует поверхность металла от воздействий агрессивной среды. Производится также великолепная грунт-эмаль АС-0332 (аналог «Hammerite»)

Когда используется грунт-эмаль ХВ-0278?

ХВ-0278 — это антикоррозионная грунтовочная эмаль для цветных металлов с превосходными характеристиками по атмосферостойкости. Предназначается для окрашивания как чистых, так и ржавых или частично прокорродировавших металлических поверхностей. Имеет отличные характеристики по морозостойкости, устойчивость к истиранию и ударным воздействиям. Продукт совмещает в себе свойства преобразователя ржавчины, антикоррозионного грунта и декоративной эмали, что позволяет значительно упростить процесс окрашивания. Может наноситься прямо на ржавчину, чрезвычайно быстро высыхает на воздухе.

Каковы примерные сроки антикоррозийной защиты тех или иных лакокрасочных составов?

Широко используемые лакокрасочные системы (состоящие из 2-5 слоев краски) имеют сроки антикоррозионной защиты — 4-10 лет.

Горячее цинкование стальных конструкций обеспечивает сроки эксплуатации 10-50 лет.

Как снять ржавчину с оконных шпингалетов, петель кованых изгородей?

Ржавчину проще всего снять разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии Уротропин. Это вещество тормозит химическую реакцию (в данном случае реакцию растворения металла в кислоте), но не мешает взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом железа, из которых состоит ржавчина. Если заржавели оконные шпингалеты, детали газонокосилки, болты и гайки водяных насосов и пр., их погружают в 5%-ный раствор кислоты с добавкой 0,5 г Уротропина на литр, на крупные вещи раствор наносят кистью.

Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно: можно растворить не только ржавчину, но и само изделие, поскольку железо — активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей. В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать, например, картофельную ботву. Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5-7%-ной серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы. После 15-20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.

Что такое «преобразователь ржавчины»?

Это 15-30%-ный водный раствор ортофосфорной (обычной фосфорной) кислоты. Он превращает ржавчину на поверхности металла в прочное покрытие коричневого цвета. Применяется он следующим образом. На пораженное коррозией изделие кистью или пульверизатором наносят «преобразователь ржавчины» и дают высохнуть на воздухе.

Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4, который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

Как предохранять от ржавчины инструменты?

Для этого столярный или слесарный инструменты смазывают с помощью кисточки раствором 10 г воска в 20 мл бензина. Воск растворяют в бензине на водяной бане, не используя открытого огня.

Полированный инструмент защищают, нанося на его поверхность раствор 5 г парафина в 15 мл керосина.

Есть и старинный рецепт мази для защиты металла от ржавчины: Растапливается 100 г свиного жира, добавляется 1,5 г камфоры, снимают с расплава пену и смешивают с графитом, растертым в порошок, чтобы состав стал черным. Остывшей мазью смазывают инструмент и оставляют на сутки, после чего полируют металл шерстяной тряпочкой.

Что сделать, чтобы гайки не приржавели к болтам?

Чтобы в будущем не мучиться, отворачивая крепежные изделия с проржавевшей резьбой, их заранее смазывают смесью вазелина с графитовым порошком. Вместо вазелина можно взять любую другую жировую смазку нейтрального или слабощелочного типа. Болты и гайки на такой смазке легко отворачиваются даже через несколько лет пребывания под открытым небом.

Как наносить защитное покрытие, если поверхность металла влажная?

Одной из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкиваются потребители при нанесении лакокрасочных покрытий, является оставшаяся в порах металла влага от остатков старой краски. При применении традиционных лакокрасочных покрытий образующаяся сверху пленка консервирует и удерживает эту влагу. Проблему успешно решают однокомпонентные полиуретаны. В отличие от традиционных лакокрасочных материалов полиуретаны твердеют за счет реакции с атмосферной влагой. В результате формируется монолитная интегральная пленка, прочно связанная с поверхностью и проникающая в поры металла. Кроме того, благодаря взаимодействию компонентов с влагой, содержащейся в воздухе, в порах металла не возникает внутреннего напряжения, вследствие чего во время очередных замерзаний покрытие не набухает.

Как защищать поверхность железной кровли от влаги?

Органосиликатные композиции имеют повышенную адгезию к металлу и образуют на поверхности окрашенных ею металлоконструкций защитное покрытие, обладающее антиобледенительными, водоотталкивающими, антикоррозийными и тепломорозостойкими свойствами. Технология нанесения композиций не отличается от способов нанесения обычных лакокрасочных материалов и удобна тем, что, в отличие от большинства ЛКМ, можно работать при температурах до -20°С.

Что собой представляет препарат «WD-40» и как он был создан?

Продукт WD-40 уникален. Все началось с выходки миллионера Говарда Хьюза. В 1952 году он заказал фирме «Дженерал Дайнэмикс» несколько реактивных пассажирских самолетов, а когда заказ был выполнен, Хьюз вдруг отказался от них. Пока две фирмы спорили друг с другом, самолеты, стоявшие на взлетной полосе аэродрома, начали покрываться ржавчиной.

В «Дженерал Дайнэмикс» переполошились: надо срочно что-то делать, чтобы аппараты не развалились. Специалисты фирмы обратились к компании «Рокет Кемиклз», которая специализировалась на смазочных материалах для авиатехники. Президент и главный химик компании Норман Ларсен начал разрабатывать состав вещества, которое сможет устранить ржавчину. После сороковой попытки он составил смазку, которую назвал влагоудаляющей (Water Displacement), и присвоил ей номер 40 (по числу попыток).

Теперь знакомую всем аэрозольную бутылочку с сине-желтой этикеткой «WD-40» можно найти в 80% американских домов. Впрочем, не только американских — товар распространяется более чем в 120 странах мира.

Где можно применять «WD-40»?

Его основная задача — удаление воды с механических поверхностей узлов, деталей или агрегатов и защита их от ржавчины и коррозии.

Принцип работы «WD-40» прост, но чрезвычайно эффективен: он проникает в те части металлических конструкций, которые покрыты ржавчиной, смазывает их и устраняет образовавшиеся заторы в заржавевших или промерзших механизмах.

«WD-40» – идеальный попутчик для водителей, обработанные им шарниры дверей перестают скрипеть. Препарат легко справляется с ржавчиной, образовавшейся и внутри дверного замка калитки, гаража, в «суставах» газонокосилок, насосов. Электрические контакты будут надолго защищены от образования на них ржавчины, если покрыть их тонким слоем «WD-40», который сам, кстати, не является проводником электричества. Если в двигатель электрогенератора попала вода, произошло короткое замыкание или потеря электропроводности из-за влаги, направьте струю «WD-40» на распределитель, штепсельные разъемы, контакты, и двигатель заведется через несколько минут.

Что такое «зинганизация»?

Так называют способ оцинковывания с помощью однокомпонентного (готового к применению) цинкового состава Zinga (производства бельгийской компании ZingaMetall). Все слои Zinga, через какое бы время они не наносились, сливаются в один единый цинковый слой. Это позволяет, во-первых, задавать сроки эксплуатации покрытия от 10 до 50 лет (1-6 мкм цинка «сгорает» в год при различных атмосферных условиях). Во-вторых, всегда есть возможность осуществлять местный, «точечный» ремонт как новых, так и давно «озингованных» или оцинкованных любым другим способом поверхностей.

Как работать с покрытием Zinga?

Наносится обычным распылением, кистью или валиком. Работать с ним можно в широком диапазоне температур и при высокой влажности, как в цеху, так и на рабочей площадке. Оптимальной подготовкой поверхности является пескоструйная обработка. Старые (заржавленные, ранее окрашенные или оцинкованные) поверхности могут быть очищены струей воды под высоким давлением.

Как взаимодействует Zinga с другими красками?

С данным покрытием большинство лакокрасочных составов сцепляются без какой бы то ни было подготовки поверхности. Поверх Zinga могут наноситься полиуретановые, эпоксидные, виниловые, масляные, синтетические (за исключением алкидных), водорастворимые краски.Может покрываться другими совместимыми красками уже через 2 – 8 часов в зависимости от условий сушки.

Существуют ли такие покрытия, поверх которых можно производить сварку?

Без всякого риска, связанного с качественными характеристиками сварного шва, можно производить сварку стали, покрытой антикоррозийным составом Zinga. Дело в том, что такое покрытие обеспечивает катодную защиту сварных швов. После сварки, зачистив сварные швы, можно легко нанести Zinga для получения активного единого защитного покрытия, каким бы способом ни были оцинкованы сваренные конструкции.

Почему происходят биоповреждения сооружений?

Круг биоповреждающих агентов довольно широк, начиная от бактерий, грибов, лишайников, мхов и заканчивая рыбами, птицами и млекопитающими.

Объектами биоповреждений в строительстве являются древесина, кирпич, бетон, металл, металлоизделия, материалы на основе полимеров и др.

Как образуются биоповреждения?

Исследованиями установлено, что физический, химический и биологический факторы коррозии строительных растворов и бетонов находятся в тесной взаимосвязи. Так как бетон является капиллярно-пористым телом, это дает возможность микроорганизмам легко поселяться на поверхности и затем распространяться вглубь, вызывая продуктами своей жизнедеятельности коррозионные процессы. Основные процессы разрушения обусловлены действием кислот, выделяемых в процессе жизнедеятельности микроорганизмов.

Почему металлы боятся микробов?

Важное место в строительной практике занимает защита от ржавчины арматуры железобетона. Исследованиями ученых установлено, что на стальную арматуру железобетонных изделий пагубно воздействуют бактерии. «Участие» микроорганизмов в коррозии металла заключается в его бактериальной деполяризации.

Что представляет собой коррозия бетона?

Коррозия бетона — это ухудшение характеристик и свойств бетона в результате вымывания или выщелачивания из него:

Как можно защитить бетон?

Защита строительных конструкций от биоповреждений предполагает проведение следующих мероприятий:

Как и чем приклеить металл к бетону: очистка элементов, подготовка клея, грунтование бетона. Особенности наклеивания пенофола, гипсокартона, рубероида, пластмассы, резины

При проведении строительных работ может возникнуть необходимость приклеить к бетонной поверхности металл или иные материалы. Чтобы такое соединение получилось прочным и долговечным оно должно быть реализовано с помощью подходящего клеящего состава. Поговорим об этом подробнее.

Приклеивание металла к бетонной поверхности

Для склейки этих поверхностей применяются смеси на основе эпоксидной смолыЭД-20, цена которой составляет в среднем от 300руб/кг. Помимо нее, в состав такого клея входит еще несколько компонентов. Их массовые части отражены в таблице ниже.

Очистка элементов

Чтобы получить качественное крепление необходимо в первую очередь осуществить тщательную очистку соединяемых поверхностей.

Инструкция по ее проведению выглядит следующим образом:

  • Плоские стальные элементы очищаются от ржавчины с помощью наждачной бумаги или пескоструйной установки;
  • Детали округлой формы обрабатываются металлической щеткой или наждаком;
  • Бетон в месте склеивания чистится щеткой, после чего продувается сжатым воздухом.

Подготовка клея

Технология создания клеевого состава выглядит следующим образом:

  • Создается первая часть смеси – берется эпоксидная смола и к ней примешивается пластификатор. Затем, в полученное вещество добавляется наполнитель. Образовавшаяся в итоге масса разделяется на несколько частей, рассчитанных на одноразовое применение, и упаковывается своими руками в герметичные емкости;

  • Создается вторая часть смеси, состоящая из отвердителя и тиксотропной добавки, объем которой зависит от требуемой вязкости клея – чем она выше, тем больше будет массовая часть этого компонента. Полученный раствор так же, как и в первом случае, расфасовывается по небольшим емкостям.

На фото — отвердитель

Грунтование бетона

В данном случае в качестве грунтовки используется раствор, по своему составу схожий с первой частью клеевой смеси. Отличие лишь в том, что в нем в качестве пластификатора используется не дибутилфталат, а ацетон. Приготовленный раствор наносится на поверхность бетона при помощи кисти.

Склеивание деталей

Смешав первую и вторую часть клеевой смеси, можно приступать к процессу монтажа:

  1. металлическая и бетонная поверхности покрываются слоем клея, толщиной 2-3 миллиметра;
  2. стальная деталь устанавливается требуемым образом, прижимается к бетону и фиксируется в этом положении;
  3. спустя сутки можно переходить к эксплуатации приклеенного изделия.

Рекомендации по приклеиванию иных материалов к бетону

Решить проблему того, чем приклеить пенофол к бетону, можно следующими способами:

  1. использование специального клея, такого как Weicon_EasyMix – двухкомпонентный состав на основе метилакрилата;
  2. применение самоклеящегося пенофола.

Первый способ является более затратным, поскольку он требует приобретения клея Weicon. Однако, следует признать, что данный состав универсален.

Это значит, что его остатки после проведения монтажа пригодятся для решения других задач. В частности, если вы ищете, чем приклеить изолон к бетону, то можете не приобретать иных клеящих материалов, а использовать состав Weicon.

Совет! Решая, чем приклеить полиэтилен к бетону, стоит отдать предпочтение вышеуказанному составу. С его помощью вы получите качественное и долговечное соединение.

Гипсокартон

Для прикрепления этого материала к бетонной поверхности следует использовать гипсовую шпатлевку. Она наносится на гипсокартонный лист по его периметру при помощи зубчатого шпателя. Помимо того, две-три линии проводятся по центру заготовки.

Этот метод подходит лишь для тех стен, которые имеют отклонения не более двух сантиметров. Если же эта величина превышена, то потребуется иной способ крепления. Он заключается в использовании специальных сухих смесей, например, Knauf Perlfix.

Подготовленный состав наносится небольшими кучками, размещаемыми по периметру листа через каждые 20-25 сантиметров. В центральной части изделия комки смеси помещаются на расстоянии 30…40 см между собой.

Совет! Прежде чем приклеить гипсокартон к бетонной стене, стоит найти себе помощника. Это значительно облегчит процесс работы, особенно учитывая тот факт, что каждый лист ГКЛ весит около 30 килограмм.

Один из непростых вопросов, встречающихся в процессе строительства – чем приклеить рубероид к бетону. Для этого обычно применяется битумная мастика. Она наносится на бетонную поверхность строительным валиком или кистью.

В дальнейшем, ее вместе с кровельным материалом прогревают горелкой, после чего приклеивают лист к бетону. Обращаем ваше внимание на то, что перед тем, как приклеить рубероид к бетону, следует дать мастике как следует высохнуть. Это будет способствовать получению прочного покрытия.

Пластмасса

Проблема того, чем приклеить пластик к бетону, неплохо решается при помощи строительного клея ТИТАН. Это готовый к применению однокомпонентный состав, обладающей хорошей адгезией, а также водо- и морозостойкостью.

Еще один хороший вариант того, чем приклеить ПВХ к бетону – это использование многоцелевого клея-герметика «Момент_Гермент». Он позволяет качественно приклеивать изделия из поливинилхлорида, полистирола и иных пластмасс.

Решая, чем приклеить резину к бетону, можно остановить свой выбор на 1-ом из 2 пунктов – это использование специальной клеевой смеси или мастики. В качестве примера можно привести клей 88-СА. Он предназначен для холодной склейки резины с бетонным, деревянным, металлическим или иным основанием.

Для склеивания металла с бетоном потребуется двухкомпонентный эпоксидный клей, который можно изготовить самостоятельно. Первый компонент – это эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем, второй – соединение отвердителя и тиксотропной добавки.

Перед непосредственным использованием эти два элемента соединяются, и получается готовый к применению состав. Если вам нужна дополнительная информация о рассмотренном вопросе – посмотрите видео в этой статье.

Что эффективнее: бетонные здания или металлические?

Нас часто ставят перед задачей сравнить здание из бетона со зданиями на основе металлического каркаса, поставляемыми ГК ААА ЕвроАнгар. При этом заказчик в 90% случаев ставит вопрос следующим образом: посчитайте мне стоимость металла на здание такими-то размерами, и я сравню ее со стоимостью бетонного здания.

Почему это ошибка? Как и что, в действительности, необходимо сравнивать? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Почему нельзя просто сравнить стоимость бетона и стоимость металла? Давайте пофантазируем, как это сделать?

Из курсов строительных материалов известно, что есть некий абстрактный показатель легкости (тяжести) конструкций, где за этот показатель принимают отношение плотности материала к его прочности. Для металлических конструкций, изготовленных из стали марки С345 данный показатель равен 2,453 (7850 кг/куб.м / 3200 кг/кв.см = 2,453), а для наиболее распространенной марки бетона В25 он составляет 13,228 (2500 кг/куб.м / 189 кг/кв.см = 13,228). Получается, что сталь выигрышнее бетона в 5,4 раза (13,228/2,453 = 5,4). Если переводить в деньги, то стоимость 1 тонны металла в деле (т.е. с учетом изготовления, доставки, монтажа) не должна превышать стоимость тонны бетона больше чем в 5,4 раза, в противном случае выгодней строить из бетона. Стоимость куба бетона по состоянию на 1 апреля 2015 года составляет 12 500 рублей за куб, или 5000 руб./тонна (12 500руб./куб.м /2,5 тн/куб.м = 5 000 руб./тн). Выходит, конкурентная стоимость металла не должна быть выше 27 000 руб. за тонну (5 000 * 5,4 = 27 000 руб./тн). По данным на 1 апреля 2015 года стоимость металла в деле составляет порядка 100 000 руб/тн. Все дело в том, что у бетона есть обратная сторона — прочность бетона при работе на растяжение на порядок ниже, чем при сжатии. Тот же коэффициент легкости для бетона марки В25 равен 153,37 (2 500 кг/кв.м / 16,3 кг/кв.см = 153,37), то есть бетон в 62,52 раза тяжелее стали. Для того, чтобы бетонные конструкции были выигрышными по сравнению с металлическими, в несущих конструкциях должна соблюдаться следующая пропорция: >75% объема бетона должно работать на сжатие, и <25% объема бетона - на растяжение. При такой пропорции стоимость бетонных конструкций в здании будет ниже, чем у аналогичных металлических конструкций.

Давайте разберемся, в каких конструкциях данная пропорция соблюдается.

Фундаменты — практически любые фундаменты столбчатые, ленточные, свайные, плитные. В данном случае сложно рассчитывать на то, что металл может в обозримом будущем конкурировать с бетоном в данном типе конструкций, в основном и из-за коррозии. Правда, надо отдать должное винтовым фундаментам — попытки применения чисто металлических фундаментов предпринимаются. Эффективными можно признать металлические фундаменты при применении в вечной мерзлоте и при сильно отрицательных температурах возведения. В расчет мы не берем экстремальные расстояния по доставкам строительных материалов, где выигрыш металлических конструкций становится очевидным.

Относительно невысокие здания с малыми пролетами, причем относительность данных параметров зависит от многих составляющих, например от нагрузок. Многоэтажное здание с шагом колонн (несущих стен) порядка 6 м и высотой более 60 метров в асейсмичных регионах выгоднее строить с применением металлического каркаса. На площадках с сейсмичностью данный параметр падает до 24 м. При шаге колонн около 12 м эффективность металла достигается уже при высоте здания в асейсмичных регионах порядка тех же 24 м, не говоря уже о сейсмоопасных районах.

В большепролетных зданиях (с пролетами более 12 м) эффективность металлического каркаса по тем же показателям уже абсолютна. Это связано с тем, что все множество большепролетных зданий при любых высотах заведомо хуже распределения 75/25. Нельзя не отметить, что при высотах зданий до 15 метров использование комбинированных решений (колонны железобетонные, а покрытие металлическое) будет более эффективным, чем применение только металлического каркаса (в случае, если нам не приходится воспринимать серьёзный распор).

Подведем итог:

Здания с применением металла выигрывают в сравнении с бетонными во всех случаях, за исключением конструкций фундаментов, зданий с рабочей ячейкой 6 х 6 метров и комбинированных большепролетных зданий с малоуклонной (до 5 %) кровлей.

Если ваше здание не подпадает под эти параметры — смело стройте из металла. В пограничных случаях имеет смысл провести сравнение, но в любом случае выигрыш не составит сколько-нибудь существенных показателей. Фактически, проработка сравнения вариантов может обойтись дороже последующей экономии. Здесь лучше делать выбор на основании доступности тех или иных материалов.

Диск алмазный супер турбо(бетон, металл) 230мм.

Диск алмазный супер турбо(бетон, металл) 230мм. предназначен для мокрой и сухой резки гранита, кирпича, бетона, строительного камня, тротуарной плитки и др.

Алмазный диск супер турбо — инструмент, с которым можно добиться идеального качества за минимум времени и с минимумом усилий. Данный диск долговечный, износостойкий, термостойкий,с повышенной скоростью реза и увеличенным ресурсом. Алмазными дисками супер турбо обрабатывают много различных материалов, в их числе и высокопрочные. Их применяют с углошлифовальными машинами, электрическими плиткорезами, штроборезами, для резки железобетона и бетона. Диски супер — турбо 230мм. предназначены для мокрой и сухой резки гранита, кирпича, бетона, строительного камня, тротуарной плитки и др. Особенностью диска супер-турбо является то, что его производительность повышается, если его использовать с водяным охлаждением.

Исследование надежности работы соединения металл — бетон на эпоксидном клее при циклическом воздействии внешней среды Текст научной статьи по специальности «Строительство. Архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Гучкин Игорь Сергеевич, Булавенко Вячеслав Олегович

В статье содержатся результаты экспериментальных исследований прочности на сдвиг клеевого, на эпоксидной смоле, соединения металл — бетон при циклических воздействиях низких отрицательных температур и увлажнения-высушивания. Анализируются новые данные о воздействии перепадов температур, водонасыщении и высушивании на клеевое соединение металл — бетон . Обосновывается необходимость учета при назначении нормативных сроков эксплуатации соединения низкой морозостойкостью слоя бетона, контактирующего с металлом.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Гучкин Игорь Сергеевич, Булавенко Вячеслав Олегович,

RESEARCH RELIABILITY OF THE CONNECTION METAL AND CONCRETE EPOXY ADHESIVE ON THE CYCLICAL IMPACT OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT

In the article contains the results experimental research of the shear strength of adhesive, epoxy resin compounds metal concrete under cyclic exposure to low freezing temperatures and moisture — drying. New data on the impact changes in temperature, water saturation and drying of the adhesive bonding to the metal and concrete are analyze. Substantiates the necessity taking into account the appointment of regulatory terms of operation of the connection of low frost resistance of concrete in contact with the metal.

Текст научной работы на тему «Исследование надежности работы соединения металл — бетон на эпоксидном клее при циклическом воздействии внешней среды»

УДК 624:519.7 ГУЧКИН И. С. БУЛАВЕНКО В. О.

Исследование надежности работы соединения металл — бетон на эпоксидном клее при циклическом воздействии внешней среды

кандидат технических наук, профессор кафедры «Строительных конструкций» ГОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

аспирант, старший преподаватель кафедры Строительных конструкций» ГОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

e-mail: bulavenko.slava@ yаndex.ru

В статье содержатся результаты экспериментальных исследований прочности на сдвиг клеевого, на эпоксидной смоле, соединения металл — бетон при циклических воздействиях низких отрицательных температур и увлажнения-высушивания. Анализируются новые данные о воздействии перепадов температур, водонасыщении и высушивании на клеевое соединение металл — бетон. Обосновывается необходимость учета при назначении нормативных сроков эксплуатации соединения низкой морозостойкостью слоя бетона, контактирующего с металлом. Ключевые слова: экспериментальное исследование, клеевое соединение металл — бетон, циклическое воздействие, морозостойкость, водонасыщение, высушивание.

RESEARCH RELIABILITY OF THE CONNECTION METAL AND CONCRETE EPOXY ADHESIVE ON THE CYCLICAL IMPACT OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT

In the article contains the results experimental research of the shear strength of adhesive, epoxy resin compounds metal concrete under cyclic exposure to low freezing temperatures and moisture — drying. New data on the impact changes in temperature, water saturation and drying of the adhesive bonding to the metal and concrete are analyze. Substantiates the necessity taking into account the appointment of regulatory terms of operation of the connection of low frost resistance of concrete in contact with the metal.

Keywords: experimental research, adhesive bonding of metal and concrete, cyclical impact, frost-resistance, water saturation, drying up.

Соединения типа бетон — бетон, металл — бетон на эпоксидном клее нашли широкое применение при усилении строительных конструкций, включая пролетные строения мостов, ригели и колонны многоэтажных общественных и промышленных зданий, плотин и пр.

При хорошем качестве исполнения и благоприятных условиях эксплуатации эти соединения обладают высокой прочностью и надежны в работе [1, 79-80]. Однако при циклических воздействиях низких отрицательных температур или водонасыщении надежность и долговечность клеевого соединения значительно снижаются, что не всегда учитывается при про-

ектировании, а если происходит учет, то он базируется на показателях морозостойкости бетона в массиве конструкции.

Целью исследований является изучение прочности и долговечности поверхностного (контактного) 10. 20 мм слоя бетона, расположенного в зоне соединения. Этот слой быстрее промораживается, водонасыщается и высыхает, следовательно, деструктивные процессы протекают в нем гораздо интенсивнее, чем в массиве, что важно учитывать при назначении нормативных сроков эксплуатации усиливаемых конструкций.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

© Гучкин И. С., Булавенко В. О., 2013

Иллюстрация 1. Схемы нагружения образцов

1 Изготовить опытные образцы в форме кубиков из мелкозернистого бетона в количестве 21 шт. и подвергнуть их циклическому воздействию низких температур, водонасыщению и высушиванию.

2 Провести испытание клеевого соединения на сдвиг через 0, 25,

50 и 75 циклов замораживания-оттаивания и водонасыщения-вы-сушивания.

3 Сравнить и проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.

В эксперименте исследовалось клеевое соединение металла с бетоном как наиболее чувствительное к температурным деформациям из-за различных коэффициентов температурного расширения этих материалов.

Испытание проводилось на образцах-кубиках из мелкозернистого бетона класса В15 с размером грани 100 мм и прогнозируемой морозостойкостью F150 следующего состава: цемент Вольский М 400-420 кг/м3, песок Сурский с модулем крупности Мкр = 1,7-1260 кг/м3, вода 220 л /м3.

На предварительно обезжиренную поверхность образцов в возрасте 28 суток эпоксидным клеем SIKADUR-330 [2] приклеивались два стальных уголка 25 х 25х 4 мм, длиной 100 мм. Площадь контакта с бетоном составляла 20 см2, уголки выступали над поверхностью образца на 20 мм (Иллюстрация 1).

Вся партия образцов перед испытанием разбивалась на три серии.

Первая серия «К» — контрольные образцы — подвергалась кратковременным испытаниям до разрушения на прессе в возрасте 28 суток и в последующие сроки одновременно с испытаниями образцов из других серий.

Вторая серия образцов

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Cклеивания бетона с различными материалами

Строительные работы требуют приклеить к бетону различные материалы: пластик, гипсокартон, резину, металлы. Технология склеивания развивается, прочность соединений сохраняется десятилетия, важно придерживаться этапов работ, применяя качественные материалы.

Технология соединения

Основные этапы склеивания бетона с различными материалами включают идентичные этапы, которых нужно придерживаться для получения надежного крепления.

Подготовительные процессы

Очистить бетонную плоскость от пыли и грязи. Новые поверхности не требуют большой подготовки. Пыль убирают влажной щеткой. Ремонт предполагает зачистку от остатков клеевых смесей. Значительные перепады требуют дополнительного выравнивания слоем цементного раствора или штукатурки.

При склеивании бетона с разнообразными материалами грунтуют бетон! Увеличивается адгезия цементной поверхности, изначально невысокая. На строительном рынке присутствует несколько типов грунта:

  • универсальный;
  • глубокого проникновения;
  • специализированные.

Новую бетонную плиту достаточно обработать грунтовкой универсальных способностей. Старые бетонные плоскости требуют глубокого проникновения, связывающего молекулярные группы, потерявшие прочность. Акриловые грунтовочные составы ─ оптимальный выбор, безопасный и практичный. Грунт на полистирольной основе имеет высокую токсичность, используется только промышленным способом.

Клеевые смеси

Выпускается большое количество клеевых составов для работы с различными материалами. Сухие, жидкие, предназначенные для определенных поверхностей ─ выбор сложный. Бетонные плоскости имеют пористую структуру, универсальные смеси служат наиболее подходящим вариантом для приклеивания пластиков, резины, фанеры. Если соединения будут подвергаться воздействию высокой влажности, перепаду температур, лучше использовать продукты, содержащие модификаторы глубокого воздействия.

Используют готовые смеси, клеевые составы готовят непосредственно перед началом работ, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке:

  • заполнить емкость водой;
  • постепенно высыпать сухой состав, равномерно помешивая, чтобы избежать комков;
  • оставить на десять-пятнадцать минут отстаиваться;
  • тщательно помешать повторно.

Используя миксер или дрель, полностью погружают вращающиеся плоскости, исключая разбрызгивание смеси.

Процедура склеивания

Зависит от вида материала, назначения поверхности. Ровная плоскость и плотность прилегания ─ гарантия качественного соединения и долговечности использования.

Особенности работы с разными материалами

Строительные, ремонтные работы предполагают применение разных материалов: пластика, металла, резины, гипсокартона. Утепление помещений выполняют пенополистирольными плитами. Существуют определенные особенности работы с разными строительными материалами.

Пластиковые панели, плитка ─ популярный отделочный материал. Им оклеивают стены и пол. Клейкое соединение предполагает легкую замену пришедшей в негодность поверхности без демонтажа всей площади. Подготовка к оклеиванию стандартная. Главный вопрос состоит в том, чем приклеить пластик к бетону. Существуют специальные клеевые составы для соединения пластиковых панелей и бетонных плит. Оптимальный вариант ─ точечный, с применением жидких гвоздей. Надежное соединение обеспечит клей герметик, фугницидные противогрибковые элементы позволяют использовать состав во влажных помещениях.

Рулонный материал, используется для устройства мягкой кровли, гидроизоляции поверхностей. Первое условие установки на бетон ─ сухая поверхность плит! Влага создаст отталкивающий слой, отрицательно влияющий на прочность соединения, приклеить рубероид к бетону станет невозможно. Клеевой состав обязательно включает битумный компонент. Способ нанесения мастики ─ горячий или холодный. Рулон раскатывают на равномерно распределенный клеевой слой, плотно прижимая поверхности металлом — лентой или рейкой, укладывая рубероид на бетон.

Гипсокартон

Неровности стен, имеющие перепад меньше 2 сантиметров, позволяют клеить гипсокартон к бетону без устройства обрешетки, сохраняют полезную площадь помещения. Наносить подготовленную клеевую смесь требуется на лист гипсокартона. После установки, состав заполнит пустоты, обеспечивая прочное соединение с бетоном.

Соединение: металл и бетон

Надежные средства, позволяющее металлу прочно лечь на бетонную плиту ─ двухкомпонентный клей на полиуретановой основе, эпоксидная смола, известные вяжущими свойствами. Состав наносится на подготовленную бетонную и металлическую плиты. Плоскости плотно прижимают. Остатки клеевого состава убираются с поверхности металла сразу. Через сутки соединения можно использовать по назначению.

Обустройство помещения металлами с оцинкованной поверхностью, медью, титаново-цинковыми деталями требует тщательной подготовки поверхности металлов. Обработка внутренней стороны поверхности обеспечит качественную адгезию металлам с бетоном, длительный срок эксплуатации.

Монтаж пенофола

Обязательным условием прочности установки пенофола на бетонную поверхность выступает тщательная подготовка поверхностей. Устраняются неровности, сколы, другие физические дефекты. Параметры клея:

  • устойчивость к высоким и низким температурам;
  • отсутствие токсичных компонентов;
  • устойчивость к слипанию;
  • наружные работы требуют устойчивости клея к пару и влаге.

Слой клея наносится на свободную от фольги сторону, поверхность тщательно промазывается, особенно края, выдерживается минуту, обеспечивая прочную адгезию. Поверхность разглаживается, фиксируется.

Установка резины

Требует тщательной очистки поверхностей от грязи и пыли. Приклеить резину к бетону поможет специальный резиновый клей, полимерные смеси, создающие дополнительный слой, усиливающие прочность соединения бетона и резины.

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добро пожаловать!

Нажмите Продолжить для посещения сайта
Adblock
detector