Отходы бетона

Самоуплотняющийся бетон,состав,маркировка

Отходы бетона, г. Москва

Накопление значительного количества некондиционной продукции на предприятиях бетонного производства, так называемого бетонного лома, требует его переработки. Переработка бетонного лома в настоящее время направлена в основном на получение вторичных заполнителей. Эффективной является технология, предусматривающая получение фракционированного щебня и использование его при заводском производстве бетона и железобетонных конструкций. Установлено, что применение крупных заполнителей из дробленого бетона классов В20 – В40 позволяет получать бетон той же или незначительно (на 5-10%) ниже прочности бетона на природных заполнителях. Применение крупного заполнителя из дробленого бетона не уменьшает, а в некоторых случаях увеличивает морозостойкость. Это обусловлено высокой прочностью сцепления зерен этого заполнителя и цементного камня.

Повышение качества заполнителей из дробленого бетона достигается их активацией. Эффект активации заполнителей состоит в разрушении слабых зерен щебня и удалении остатков цементного камня, образовании свежих сколов, что приводит к повышению технических характеристик бетонов за счет улучшения качества контактной зоны.

Машиностроительным предприятием ТЕХПРИБОР разработан ряд установок переработки некондиционного бетона: ударно-отражательные дробилки серии «ДУО ВЕЙДЕР». Благодаря оригинальной конструкции дробилки достигается эффективная переработка отходов бетонного производства с получением кубовидного щебня.

Пример дробления бетонного лома на ударно-отражательной дробилке «ДУО ВЕЙДЕР 4х2» с получением кубовидного щебня представлен на фото:

Получение вторсырья из отходов бетона и железобетонных изделий

Отходы железобетонных изделий обязательно образуются там, где осуществляется снос сооружений и строительство новых зданий. В основном это крупный и тяжелый мусор, который, как и любой иной вид отходов, должен правильно утилизироваться. Сегодня утилизация старых бетонных конструкций предполагает их переработку с получением нового материала.

Отходы ЖБИ – что это

Отходы железобетонных изделий (ЖБИ) представляют собой крупные и относительно небольшие куски армированных бетонных конструкций, образующиеся при сносе разных строений. Такой вид крупногабаритного мусора также производится при строительстве новых зданий и в процессе деятельности определенных промышленных предприятий.

Данная группа отходов состоит из некондиционных ЖБИ и бетонных фрагментов, остающихся в ходе процесса безопалубочного железобетонного формования.

Понятно, что главными источниками отходов ЖБИ являются строительные компании и предприятия, производящие изделия из железобетона. Кроме того, свою долю в образование такого мусора вносят простые граждане, осуществляющие демонтаж разных строений на собственных участках. Каждый из источников железобетонных отходов сталкивается с проблемой их утилизации.

Утилизация бетона и железобетона

Сегодня утилизация бетонных отходов – это, прежде всего, их переработка с целью получения новых материалов. Конечно, до сих пор практикуется и вывоз отработанных фрагментов бетона и ЖБИ на полигоны и несанкционированные свалки. Однако, живя в современном мире, люди понимают, что отходы бетона – это ценный сырьевой ресурс, позволяющий экономить денежные средства сразу в нескольких областях нашей жизнедеятельности и сохранять земельные площади для чего-то более важного, чем просто складирование мусора.

Для утилизации железобетона можно обратиться в специализированную компанию. Такие организации принимают лом бетона и ЖБИ, а именно:

  • полученных при демонтаже построек плит перекрытий;
  • дорожных плит;
  • фундаментных блоков;
  • опор, свай;
  • некондиционных продуктов предприятий по производству ЖБИ.

Контактные данные компаний, осуществляющих прием железобетона для утилизации, несложно найти в Интернете. Для примера, одна из организаций Подмосковья по переработке бетона принимает лом этого материала (без примесей) за 100 руб./м 3 .

Переработка ЖБИ

Как уже упоминалось ранее, основным способом утилизации железобетонных изделий является их переработка, результатом процесса которой служит получение вторичного щебня с размерами фракций до 70 мм. Изготовленная продукция находит широкое применение в строительстве дорог, в разных видах работ по обустройству территорий, в получении тяжелых бетонов как крупный заполнитель. Такой щебень не уступает по качеству первичному и имеет при этом меньшую цену.

Обратите внимание! Произведенный с добавлением вторичного щебня асфальтобетон после устаревания дорожного покрытия перерабатывается в асфальтобетонную крошку, которая снова используется в строительстве дорог.

Технология переработки

Изделия из железобетона состоят непосредственно из бетона и металлической арматуры. В связи с этим переработка ЖБИ в щебень включает в себя следующие этапы:

  1. Разлом крупных кусков и разрезание проволоки специальным прессом или гидромолотом с гидроножницами.
  2. Измельчение подготовленных фрагментов в дробильном комплексе до размеров кусков 200 мм. Отправление бетона после дробилки на последующую сепарацию смеси электромагнитом на бетонный и металлический компоненты.
  3. Дальнейшее измельчение бетонных кусков и выделение фракций с помощью грохота, который позволяет отделить щебень от песка. Отправка арматурных частей на переплавку для получения новой продукции.

Вторичная переработка отходов ЖБИ также включает в себя способ электроимпульсного разрушения. Его суть состоит в том, что к конструкции подводят электрод высокого напряжения, далее происходит образование пробоя и разрыв изделия на мелкие части. Итогом процесса является получение отделенных друг от друга металлической и бетонной фракций.

После проведения работы по получению щебня из строительных отходов компания — исполнитель передает заказчику акт переработки.

Мобильная дробилка бетонных отходов

Переработка бетонных плит и других подобных изделий может осуществляться не только на территории перерабатывающего предприятия с помощью стационарного оборудования. Сегодня пользуется популярностью мобильная установка, представляющая собой передвижной дробильно-сортировочный комплекс. По сути, такая установка выполняет те же функции, что и производственная линия на заводе. Продуктом переработки отходов ЖБИ мобильной дробилкой также является вторичный щебень.

Основное преимущество передвижного дробильного комплекса перед заводской переработкой железобетонных отходов в том, что процесс происходит на непосредственном месте образования строительного мусора. Не нужно вывозить фрагменты ЖБИ, в том числе и весьма крупные и тяжелые, т.к. установка сама «приедет» на участок демонтажа здания.

Переработка в данном случае включает следующие этапы:

  1. Демонтаж конструкции экскаватором, оснащенным гидромолотом и гидроножницами.
  2. Нарезание кусков бетона в размер.
  3. Измельчение фрагментов в мобильном дробильно-сортировочном комплексе с получением вторичного щебня.

О процессе переработки отходов железобетонных конструкций мобильным дробильно-сортировочным комплексом и стационарной установкой рассказывают в следующем видео.

Уничтожение или переработка

Сегодня в нашей стране образуется огромное количество бетонных и железобетонных отходов. Такой мусор относится к 5 классу опасности, т.е. он не несет прямой угрозы для природной среды. Однако территории, отведенные под полигоны, переполнены, соответственно вывозить туда отходы ЖБИ уже проблематично. Кроме того, складировать строительный мусор на свалках не выгодно по причине увеличения тарифов.

Переработка изделий из бетона позволяет снизить загруженность полигонов и свалок и получить ценное, но недорогое сырье для производства новых материалов. Поэтому вопрос «что лучше: безвозвратная утилизация отходов ЖБИ или их переработка» имеет однозначный ответ. Переработка.

Переработка бетона и железобетона – решение, являющееся крайне полезным с точки зрения влияния на экологию и получения вторичных сырьевых ресурсов. Так, щебень из старых ЖБИ сегодня пользуется хорошим спросом. Мода на переработку отходов выражает отношение человека к природе, которое сегодня должно быть еще более гуманным и трепетным.

Переработка бетонных отходов

чем это выгодно

Переработка отходов бетонного производства позволяет значительно повысить доходы и избежать многочисленных расходов на транспортировку, утилизацию, а также штрафов за нарушение экологических норм и правил.

Итак, выгоды рециклинга при производстве бетона очевидны. Это – во-первых, экономия на материалах, во-вторых, экономия на утилизации, в-третьих, на использовании водных ресурсов, в-четвертых – на штрафах за нарушение природоохранного законодательства. В пользу рециклинга говорит и тот факт, что оборудование для него достаточно быстро окупается. Если говорить о производстве товарного бетона, то, например, система рециклинга ComTec от немецкой фирмы BIBKO окупается в течение 1, 5 – 2 лет. Для других производств этот показатель может оказаться иным. Тем не менее, и за рубежом и в России рециклинг считается выгодным вариантом инвестиций.

Эффективное использование отходов бетонного лома в качестве заполнителя в производстве бетонных и железобетонных изделий

Кафедра технологии вяжущих материалов и бетонов МГАКХиС

М. А. ФАХРАТОВ, д. т. н., профессор

В. И. СОХРЯКОВ, доцент

Е. К. КАЛМЫКОВА, преподаватель

А. А. БЕЛОВ, инженер

Ежегодно в России образуется более 6 млн. тонн отходов бетона и железобетона, а в ближайшее время прирост объёма бетонного лома от разборки зданий и накопления некондиционных конструкций достигнет 15–17 млн. тонн в год.

В настоящее время большая часть образующихся в городах строительных отходов вывозится на полигоны и свалки, в том числе несанкционированные, расположенные на территории города и области, что отрицательно сказывается на экологической ситуации Московского региона. А между тем отходы строительного производства представляют собой вторичное сырьё, использование которого после переработки во вторичный щебень и песчано-щебёночную смесь позволит снизить затраты на новое строительство городских объектов, уменьшить нагрузку на городские полигоны, исключить образование несанкционированных свалок, а также сохранить, например, для парков земельные ресурсы, которые, к сожалению, отводятся под размещение новых свалок.

Большое внимание к вопросу повторного использования бетона в строительном производстве уделялось в СССР в 70-е годы ввиду дефицита природных заполнителей, увеличения количества старых, морально и физически изношенных зданий из железобетона, подвергаемых сносу, а также необходимости соблюдения требований охраны окружающей среды. Однако для получения предполагаемых значительных объёмов щебня и песка из продуктов дробления бетонных и железобетонных элементов необходима нормативная документация, определяющая определённые требования к новым видам продукции.

В Англии и Германии при приготовлении бетонной смеси начали применять в качестве крупного заполнителя бетонный лом, образовавшийся после разрушения зданий и сооружений во время Второй мировой войны. В некоторых странах (Япония, Дания, Люксембург и др.) практически нет территорий для организации свалок или захоронений бетонного лома. Ряд стран работает на привозном щебне. Широкомасштабные эксперименты по изучению свойств вторичных заполнителей и бетонов на их основе проводятся в Японии с 1974 г. Многолетний опыт переработки бетона у США. Там более 10 лет ежегодно перерабатывается свыше 20 млн. тонн бетонных отходов. По данным ряда американских фирм, при получении щебня из бетона расход топлива в 8 раз меньше, чем при его добыче в природных условиях, а себестоимость бетона на вторичном щебне на 25% ниже.

В данной статье на основе анализа отечественного и зарубежного опыта приводятся оптимальные технологические схемы переработки строительных отходов, описывается существующее оборудование, рассматриваются его преимущества и недостатки, возможность и целесообразность применения, даются техноэкономические характеристики и рекомендации по применению продуктов переработки строительных отходов.

Анализ экспериментальных данных, полученных как в России, так и за рубежом, показал ухудшение всех эксплуатационных свойств бетонов, полученных с применением дроблёного бетона в качестве мелкого заполнителя (в нефракционированном щебне фракций менее 5 мм до 30%). Эффективность применения дробленого бетона в качестве крупного заполнителя не вызывает сомнения.

Щебень как крупный заполнитель для тяжёлого бетона должен характеризоваться следующими показателями качества: зерновой состав, форма зёрен, прочность (дробимости), содержание посторонних примесей, плотность (истинная, средняя, насыпная), пористость, пустотность и водопоглощение, которые определяются по ГОСТ 8269-87. Специальные требования по морозостойкости к щебню могут не предъявляться. Содержание в щебне посторонних примесей в виде известковой штукатурки, гипса, органических включений и т. п. не должно превышать 1% по массе.

На основании анализа накопленного отечественного и зарубежного опыта можно сделать вывод, что полученный после переработки бетона вторичный щебень рекомендуется использовать: а) при устройстве подстилающего слоя подъездных и малонапряжённых дорог и фундаментов под складские и производственные помещения и небольшие механизмы; б) при устройстве основания или покрытия пешеходных дорожек, автостоянок и прогулочных аллей, а также откосов вдоль рек и каналов. Полученный после переработки бетона материал может быть также использован для приготовления бетона, который вполне подойдет для устройства покрытий пешеходных дорожек, сельских дорог и внутренних площадок гаражей, а также и в заводском производстве железобетонных изделий прочностью до 30 МПа или класса В 22,5.

Изучая физико-механические свойства бетонов, полученных из отходов бетонного лома, пришли к выводу, что они не уступают свойствам обычных тяжёлых бетонов на природном щебне. В этих бетонах достигнута марка морозостойкости F225, высокие показатели при расчёте коэффициента Пуассона (0,2). Также полученный бетон показал высокие результаты по сцеплению арматуры с бетоном (13 МПа).

Используя отходы бетонного лома в строительстве бетонных и железобетонных изделий и сооружений, человечество решает сразу несколько проблем: экономия энерго- и природных ресурсов, а также капиталовложений; уменьшение количества отвалов с высвобождением территорий из-под них; безотходность производства бетонных и железобетонных изделий, ремонта, реконструкции и сноса старых зданий и т. д. Это, безусловно, правильное решение как для человека, так и для окружающей природы. Но недостаточность методов и технологий переработки значительно тормозит процесс более широкого использования отходов бетонного лома.

Относительно экономической стороны вопроса отмечается, что бетон на заполнителях из отходов бетонного лома дешевле, чем бетон на природном заполнителе (см. табл.).

Учитывая вышеизложенное, целесообразно внести значения по коэффициенту Пуассона, по сцеплению арматуры с бетоном, марке, морозостойкости вторичного щебня в СНиП (ГОСТ) на внедрение вторичного щебня в производство бетонных и железобетонных изделий и конструкций, что решит собой множество
проблем.

В результате при введении вышеуказанных добавок получим бетон с высокими эксплуатационными характеристиками (по долговечности, водонепроницаемости, морозостойкости, химической стойкости, прочности на изгиб и сжатие), высокой ранней прочностью для сборного железобетона с ранним отделением опалубки и с сокращением сроков строительства; а также перекачиваемый бетон оптимальных свойств для перекачивания и укладки, со сниженной потребностью в воде, обеспечивающий уменьшение износа перекачивающего оборудования.

1. ГОСТ 25 916-83 «Ресурсы, материальные вторичные. Термины и определения».

2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

3. Кикава О. Ш., Соломин И. А. «Переработка строительных отходов». М.,2000 г.

4. Кальгин А. А., Фахратов М. А., Кикава О. Ш., Баев В. В. «Промышленные отходы в производстве строительных материалов». – М., 2002 г.

5. Кальгин А. А. и др. «Морозостойкость бетона на вторичном щебне и способы улучшения качества вторичного щебня для повышения морозостойкости бетонов на вторичном щебне». // «CPI – Международное бетонное производство», № 4, 2008 г.

Отходы бетона

Строительные технологии не стоят на месте. Все чаще применяются новые материалы и современная техника. Особенной популярностью пользуется переработка отходов бетона, проводимая на специализированных предприятиях.

Происхождение отходов бетона

Отходы бетона возникают при сносе старых зданий. Межэтажные перекрытия, навесные панели и перегородки, балки и части фундамента – все эти элементы нельзя использовать повторно. Снос старых заборов или демонтаж бетонных дорог тоже дает много строительного мусора.

В больших количествах отходы железобетона присутствуют на заводах, занимающихся изготовлением строительных блоков, заборов и перекрытий. Некондиционная и бракованная продукция скапливается на складах, занимая полезное место. Некоторые изделия повреждаются при перевозке или разгрузке.

Однако почему-то многие строительные компании просто вывозят такие отходы на свалку, теряя деньги на транспортировке. А ведь «строительный мусор» — это отличная альтернатива щебеню, к примеру. Более того перерабатывая старый бетон, вы ничего не теряете, наоборот получаете качественный и недорогой строительный материал — вторичный щебень.

Сферы использования отходов железобетона

Практически во всех крупных городах сейчас осуществляется переработка отходов бетона, для этих целей строятся специальные заводы. Ведь по своим качествам бетон не уступает многим сортам природного камня, а в некоторых случаях даже превосходит их. На заводах большие мельницы-дробилки измельчают отходы бетона, превращая их в сырье, которое можно использовать, как хороший строительный материал. Применение мощных прессов позволяет в процессе переработки добиться одинаковой фракции получаемого материала. Отходы бетона превращаются в щебень благодаря дробилке компании СК Юпитер, расположенной в г. Одинцово. Стоимость переработанных отходов бетона которого значительно ниже, чем у материала, поставляемого из карьеров. А это согласитесь не малая экономия, в сегодняшних условиях.
Полученный щебень по своим характеристикам хорошо подходит для применения в новых железобетонных конструкциях, в качестве наполнителя. Дело в том, что при измельчении под прессом или в дробилке, первыми разрушаются более слабые элементы, а более крепкие частицы остаются целыми.

Отходы бетона можно также применять при создании дорожного покрытия, заменяя тот же щебень. Стоит также заметить, что заводы по переработке находятся ближе к крупным городам и строительным площадкам, чем каменные карьеры. Это позволяет сократить логистические расходы при доставке материалов.

Переработка отходов бетона осуществляется на современном импортном оборудовании, осуществляется контроль качества выходного материала. Если использовать дробленые отходы железобетона в качестве наполнителя, можно значительно повысить прочностные параметры и морозостойкость новой конструкции. При этом себестоимость кубического метра такой конструкции будет снижена.

Рециклинг строительных отходов

По определению рециклинг — это повторное промышленное использование отходов производства и потребления. Для строителей это возврат в промышленное производство материалов, которые содержатся в отходах строительства: металла, бетона, кирпича, древесины, стекла.

Рециклинг – важная составляющая часть трендов строительной отрасли России и Москвы и один из стратегических видов деятельности ООО ФПК САТОРИ, которая в своей деятельности руководствуется принципом «не навреди» — природе, а значит, человеку и его здоровью.

Рециклинг строительных отходов является одним из приоритетных направлений деятельности САТОРИ. Компания первой в Москве начала заниматься промышленной переработкой строительных отходов еще в 1996 году, применив технологию замкнутого цикла при сносе зданий. А сейчас на дробильно-сортировочных комплексах САТОРИ перерабатывается более трети строительных отходов Москвы.

Переработка строительных отходов компании САТОРИ

Переработка строительных отходов – важное конкурентное преимущество компании САТОРИ. Производство демонтажных работ САТОРИ проходит по замкнутому циклу: сначала идет подготовка объекта под снос (ликвидируются все напольные покрытия, сантехника, мягкая кровля, элементы отопления, столярные изделия), затем проведение демонтажа вручную или с использованием спецтехники, далее следует сортировка мусора и отходов строительства, их погрузка и транспортировка и затем — переработка на дробильно-сортировочных заводах во вторичный щебень.

Последовательность переработки бетонных отходов во вторичный щебень

  • Оставшиеся после проведения демонтажных работ строительные материалы доставляются на дробильно-сортировочные заводы компании
  • Производится оценка боя бетона на пригодность к вторичной переработке
  • Измельчаются крупные остатки первичного материала
  • Куски бетона перерабатываются в щебень
  • Производится выборка всевозможных включений из полученного материала
  • Осуществляется отсев щебня по фракциям

Прием железобетона на переработку

САТОРИ осуществляет прием боя бетона, железобетонные элементы на переработку круглосуточно. Мы сотрудничаем с большими строительными компаниями, мелкими фирмами, а также частными лицами, занимающимися сносом или строительством домов. Прием железобетонных отходов на переработку происходит по договорённости, в зависимости от объёма. На переработку принимаются строительные отходы без бытового мусора, грунта, гидроизоляции…

Дробильно-сортировочные комплексы

Компания САТОРИ располагает двумя дробильно-сортировочными комплексами, расположенными на севере и юге Москвы.

На них перерабатываются до 60% строительного мусора, остающегося после сноса зданий и сооружений. Дробильно-сортировочный комплекс в городе Долгопрудном представляет из себя целый перерабатывающий завод, мощностью 2 млн. тонн/год. Особой гордостью компании является то, что конструктивную схему завода разработали наши собственные специалисты.

На ДСК САТОРИ используется эффективное импортное оборудование: грохоты: Турбогрохот EXTEC, PowerScreen, дробилки: Metso , Parker Plant, Pegson. Парк погрузочной техники и самосвалов САТОРИ функционален и надежен. Обслуживают технику и механизмы опытные специалисты.

САТОРИ перерабатывает около 60% строительного мусора, остающегося после сноса зданий и сооружений. Два дробильно-сортировочных комплекса САТОРИ позволяют перерабатывать строительные отходы во вторичный щебень различных фракций.

Применение вторичного щебня

На переработку во вторичный щебень чаще поступают железобетонные отходы строительства, поэтому бетонный щебень лидирует в объемах продаж вторичного щебня. На разных этапах строительства используют и бетонный, и кирпичный вторичный щебень.

Спектр применения вторичного щебня на сегодняшний день довольно разнообразен:

  • При строительстве дорог
  • В качестве сырья для строительных материалов, в том числе как наполнитель для бетонов классом до B20
  • Для замены грунта при засыпке
  • Под фундаментное основание
  • В ландшафтной архитектуре

Высокое качество вторичного щебня, получаемого на наших дробильно-сортировочных комплексах, подтверждено лабораторным анализом, проведенным специалистами МГСУ, гигиеническим заключением Минздрава и сертификатом соответствия Москомприроды. Продукция прошла лабораторные испытания на ГП «РОСДОРНИИ» на разные фракции щебня. Щебень из бетона соответствует ТУ 5111-01-40296246-99.

Отсев бетонного щебня 0-10 мм – это самый дешевый вид вторичного щебня. Максимальный размер зерен 10 мм, а остальную часть составляют бетонный песок и земля. Купить отсев щебня можно для строительных или декоративных целей. В Москве вторичный щебень, полученный путем переработки отходов строительства, широко применяется для украшения дорожек, альпийских горок, «сухих ручьев», берегов искусственных водоемов.

Бетонный щебень фракции 5-20 мм широко используется при выполнении строительных работ и для укрепления грунтов.

Бетонный щебень фракции 20-40 мм подходит для использования во всех существующих областях применения вторичного щебня. Например, может использоваться в качестве подсыпки при прокладке инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация), как дренажный слой при устройстве фундаментов и организации водоотведения котлованов.

Бетонный щебень фракции 40-70 мм широко используется в качестве заполнителя бетонных или железобетонных конструкций. В дорожной отрасли бетонный щебень может использоваться в качестве нижнего слоя подсыпки, а также для устройства проселочных дорог и подъездов к частным владениям.

Вторичный щебень САТОРИ успешно использовался при устройстве обширных парковочных площадей торговых центров АШАН, ИКЕА, МЕГА. Любой вторичный щебень в САТОРИ можно купить с доставкой по Москве или самовывозом с территории наших дробильно-сортировочных комбинатов.

Битый кирпич. Технические особенности

После проведения демонтажных работ остается большое количество обломков строительных материалов, которые отлично подходят для вторичного использования. К ним относится и битый кирпич. Кирпичный щебень чаще используется там, где важны его гигроскопические свойства. Отличные дренажные свойства битого кирпича делают его востребованным для засыпки проблемных грунтовых участков, которых очень много в Москве и Московской области. Например, при строительстве зданий и сооружений его применяют для подсыпки существующих и создания временных дорог, формирования дренажных подушек (в болотистой местности), подготовки места под фундамент.

В дорожной отрасли вторичный битый кирпич используется для формирования подушки дорожной одежды, отсыпки склонов, формирования колеи, прокладки трасс в болотистой местности. Дачные и садовые хозяйства, владельцы частных участков стремятся купить бой кирпича для создания дренажного слоя. А мелкие фракции этого материала нашли широкое применение в ландшафтном дизайне. Битый кирпич и кирпичный щебень также отлично подходят для создания шумо и теплоизоляции при возведении стен (используется как внутренний заполнитель).

Купить бой переработанного кирпича в ряде случаев оказывается наиболее обоснованно, чем использование первичных строительных материалов. В компании САТОРИ вы можете заказать битый кирпич с доставкой или забрать его на своем транспорте.

Мы предлагаем доступные цены на данный материал. Продажа кирпичного боя осуществляется на месте или по предварительному заказу. Если вы постоянно нуждаетесь во вторичном кирпичном щебне, мы готовы предложить вам выгодные условия сотрудничества. Требуемое вам количество битого кирпича будет регулярно доставляться на ваш объект в Москве или области. Мы гарантируем высокое качество материала, оперативную доставку на объект и адекватные цены.

Продажа вторичного щебня

Компания САТОРИ рада предложить юридическим и частным лицам купить переработанный бой бетона, кирпичный бой и асфальтовую крошку с собственных дробильно-сортировочных заводов. Мы предлагаем доступные цены, осуществляем доставку щебня по Москве и области, гарантируем качество материалов и соответствие их существующим стандартам.

Купить вторичный щебень можно в 2 раза дешевле, чем гранитный материал. Низкая стоимость обусловлена происхождением (получается из строительного мусора) и низкими энергозатратами на производство. Компанией САТОРИ осуществляется оптовая продажа щебня юридическим лицам, вы также можете купить отсев для частных нужд по выгодной цене.

Продажа вторичного щебня с доставкой и самовывозом по Москве и области от САТОРИ

Многие компании и частные лица стремятся приобрести вторичный щебень из-за его доступной стоимости и неоспоримых преимуществ. На дробильно-сортировочных заводах САТОРИ можно приобрести кирпичный и бетонный щебень в любых объемах. Мы предлагаем выгодную стоимость за куб вторичного щебня любой фракции.

Вы можете самостоятельно вывезти необходимое количество материала или заказать доставку на объект.

Вторая жизнь бетона

Сегодня переработка строительных отходов становится перспективным высокорентабельным производством, решающим важнейшую экологическую и экономическую задачу. Вторичный щебень из бетона сносимых построек оказывается значительно дешевле природного, так как энергозатраты на его производство (по иностранным источникам) в 8 раз меньше, а себестоимость бетона с ним снижается на 25%.

В настоящее время в ряде крупных городов России осуществляется снос устаревших железобетонных сооружений. На предприятиях, производящих железобетонные изделия, за время их работы также скопилось большое количество некондиционных изделий. Это — сырье для получения вторичного щебня.

Многие предприятия оценили эту проблему и приступили к освоению переработки больших объемов отходов, оценивающихся в 40 млн. тонн бетонного лома и содержащих около 1.2 млн. тонн металла. Транспортные издержки на перемещение сырья к месту переработки для перерабатывающих предприятий отсутствуют.

Улучшает показатели и реализация попутных продуктов переработки и металлолома. Важной статьей доходов является также плата за приемку отходов на переработку. Значительно расширяет рынок сбыта вторичного щебня введение в действие с 24 ноября 1999 г. технических условий ТУ 5711-001-40296246-99 «Щебень из бетона».

Развитие бизнеса в этой сфере можно проследить на примере Москвы и Московской области, где объемы строительного лома уже сейчас оцениваются в 15 млн. тонн. Потребность в щебне на строительные нужды общественного и частного сектора превышает предложение. За последние пять лет в Москве и Московской области профессиональной переработкой строительных отходов занимаются 7 предприятий.

Фирма «Сатори» — одна из лидеров на Московском рынке в сфере разборки сооружений, зданий и переработки продуктов сноса. С 1996 г. использует на первой стадии дробления английскую щековую дробилку фирмы «Parker Plant LTD», а на второй стадии — дробилку конусную СМД-120 отечественного производства, а также конвейеры СМД-152 и СМД-151. На этом оборудовании фирма производит глубокую переработку отходов и получает щебень фракций 0-10; 0-20; 0-65; 0-100; 5-20; 20-40; 40-70.

По оценке технического директора фирмы А.В. Курицына, продукция пользуется широким спросом. Под программу сноса сооружений и зданий в Москве для наращивания объемов переработки готовится площадка для установки отечественной технологической линии ТДСУ-80 производства ОАО «Дробмаш».

Технологию с двухстадийным дроблением отходов имеют несколько предприятий. Так, Очаковский завод «Москирпич» ООО «Промпереработка» использует на переработке строительных отходов роторную дробилку крупного дробления СМД — 86А производительностью при полной загрузке до 135 т/час, роторную дробилку среднего дробления СМД-85А, вибрационный и пластинчатый питатели, узел сортировки с трехярусным грохотом, металлоотделитель, транспортеры для перемещения перерабатывающего материала.

Оборудование смонтировано в закрытом помещении.АО «Моспромстрой» фирмы Мостроймеханизация -3,УМ-42 использует на переработке строительных отходов агрегат крупного дробления СМД -133А, агрегат сортировки СМД-174А, конвейеры СМД-151 , СМД-151-20 , СМД-152 . В дальнейшем планирует ввести вторую стадию дробления для более глубокой переработке отходов. Оборудование смонтировано на открытой площадке.

Бескудниковский комбинат строительных материалов и конструкций и фирма «Аркадо» используют на переработке некондиционных крупногабаритных панелей гидравлические рычажные прессы циклического действия конструкции СКТБ АО «Мостройматериалы». Для додрабливания бетона применяют щековые дробилки СМД-109 или СМД-108 и агрегат сортировки.

Только два предприятия с 1997г. используют агрегаты импортного производства с одностадийным дроблением. Так, СУ-155 использует агрегат фирмы Machienenfabrik Liezen (Австрия). А предприятие «Рецикл материалов» для переработки некондиционных железобетонных плит использует дробильно-сортировочный комплекс фирмы Hartl (Австрия), дополнительно имеет двухситный грохот.

Следует подчеркнуть, что указанные выше предприятия перерабатывают всего 500-600 тыс. тонн строительного лома, что весьма далеко от потребности. Для примера можно привести Берлин, где сноса устаревшего жилья пока не намечается, однако перерабатывающих предприятий насчитывается более 20.

При организации переработки строительных отходов следует учитывать несколько факторов:

  • фракционный состав и загрязненность отходов — это влияет на выбор типоразмера дробилок и обосновывает необходимость введения предварительной сортировки на агрегате с колосниковым грохотом. В свою очередь, выбор агрегата с дробилкой первичного дробления определяет состав оборудования и глубину подготовки материала для переработки на участке приемки отходов;
  • фракционный состав и крупность фракций получаемого материала (глубина переработки отходов) определяют выбор агрегатов для стадий дробления и количество агрегатов сортировки и типы грохотов. На этом участке технологической линии возможно применение агрегатов с роторными (более высокая степень дробления), щековыми или конусными дробилками;
  • степень загрязненности исходного материала определяет необходимость установки в технологической линии разделительной станции с местами отбора загрязнений по видам, например дерево, пластмасса и другие;
  • после дробилок первой и, возможно, второй стадии дробления требуется установка метелоотделителей.

Указанные факторы в основном относятся к переработке отходов железобетона и могут быть проиллюстрированы типовой технологической схемой, предлагаемой ОАО «Дробмаш». Годовой объем переработки отходов при 3-сменном режиме работы может составлять 360 тыс. куб. м.

Причем, агрегат первичного дробления с роторной дробилкой может быть почти равнозначно заменен агрегатом со щёковой дробилкой, так как опыт эксплуатации не выявил каких-либо преимуществ перед первой. Переработка различных видов строительных отходов подразумевает и изменение технологической схемы. Так, переработка бетона исключает применение металлоотделителей и разделительной станции.

Это упрощает технологическую линию и делает возможным применение типовых линий, разработанных для переработки горных пород, например ДСУ-30 или ДСУ-90. Переработка отходов кирпичной кладки в продукт крупностью до 20 мм требует установки на второй стадии дробления молотковых дробилок. В открытом цикле возможно получение кирпичной крошки крупностью 0 -5 мм до 80%, 5 -10 мм до 20%.

Переработка отходов в стесненных условиях может быть организована на агрегатах с одностадийным дроблением, совмещающих такие операции, как загрузка дробилки, дробление, сортировка, металлотделение, требующих небольшой площади и отвечающих требованиям мобильности.

Это можно показать на примере агрегата СМД-86-40 М, выпускаемого ОАО «Дробмаш», транспортируемого седельным тягачем. Агрегат состоит из бункера питателя, колосникового грохота, щековой дробилки, вибрационного грохота, встроенных конвейеров и металлотделителей. Это оборудование установлено на одной раме с пневмоколесным ходом.

Анализ различных видов оборудования для переработки строительного лома не выявил явных преимуществ импортного оборудования перед отечественным. Мобильные агрегаты, применяемые в тесной городской застройке, имеют, как правило, одностадийное дробление, низкую производительность и не обеспечивают получения чистого фракционированного щебня. Кроме того, требуют особых мер экологической защиты близлежащих домов, что затрудняет возможность непрерывной работы дробильной установки. Хотя их применение в отдельных случаях оправдано.

ОАО «Дробмаш» разработало оборудование для дробления, сортировки практически всех видов строительных отходов (бетона, железобетона, кирпича с производительностью от 30 до 80 куб. м в час.). Комплекты оборудования включают мобильные агрегаты, не требующие фундаментов, что значительно уменьшает затраты на монтаж и ускоряет их пуск в эксплуатацию.

82220101215 — лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

Соответствия кодов ФККО 2002 и 2014

Иерархия кодов

Предприятия по утилизации отходов: лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

Филиал ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» «Иркутский алюминиевый завод Сибирско-Уральской алюминиевой компании»

666034, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Индустриальная, уч.№4

ООО «АВСТО-БЕРКУТ»

188268, Лен.обл., Лужский р-н, пос. Мшинская, ул. Комсомольская, 3

ОАО «Соликамскбумпром»

618540, Пермский край, г.Соликамск, ул. Коммунистическая, 3

МУП «Горкомхоз»

624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Артиллеристов,36 Б

ООО «Благоустройство пять»

423040, Республика Татаостан, г. Нурлат, ул. Гиматдинова, 142а

ОАО «Себряковский комбмнат асбестоцементных изделий»

403343, Волгоградская область , г. Михайловка, ул. Тишанская, 43

ОАО по производству огнеупоров «Комбинат «Магнезит»

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул.Солнечная, д.34

ООО «ИНДУСТРИЯ»

422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Фрунзе 20 а

Публичное акционерное общество «Северсталь»

162608, Вологодская обл.. г. Череповец, ул. Мира, д.3

ООО «Новый город»

694020, Сахалинская обл., г. Корсаков, пер. Гвардейский, 23

Отходы бетона, г. Москва

Накопление значительного количества некондиционной продукции на предприятиях бетонного производства, так называемого бетонного лома, требует его переработки. Переработка бетонного лома в настоящее время направлена в основном на получение вторичных заполнителей. Эффективной является технология, предусматривающая получение фракционированного щебня и использование его при заводском производстве бетона и железобетонных конструкций. Установлено, что применение крупных заполнителей из дробленого бетона классов В20 – В40 позволяет получать бетон той же или незначительно (на 5-10%) ниже прочности бетона на природных заполнителях. Применение крупного заполнителя из дробленого бетона не уменьшает, а в некоторых случаях увеличивает морозостойкость. Это обусловлено высокой прочностью сцепления зерен этого заполнителя и цементного камня.

Повышение качества заполнителей из дробленого бетона достигается их активацией. Эффект активации заполнителей состоит в разрушении слабых зерен щебня и удалении остатков цементного камня, образовании свежих сколов, что приводит к повышению технических характеристик бетонов за счет улучшения качества контактной зоны.

Машиностроительным предприятием ТЕХПРИБОР разработан ряд установок переработки некондиционного бетона: ударно-отражательные дробилки серии «ДУО ВЕЙДЕР». Благодаря оригинальной конструкции дробилки достигается эффективная переработка отходов бетонного производства с получением кубовидного щебня.

Пример дробления бетонного лома на ударно-отражательной дробилке «ДУО ВЕЙДЕР 4х2» с получением кубовидного щебня представлен на фото.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector