Электрификация дачного участка: безопасность и необходимые работы«КОМПЛЕКТСТРОЙ»: Качественные строительные двери прямо от производителяОстекление лоджий в Москве: Прозрачное решение по привлекательной ценеОблегчаем жизнь: Виды и особенности подъемников для инвалидовПреимущества металлической мебели от «ДВК-Маркет»: промышленность и офисВентпром: Ваш чистый воздух начинается здесьКаменные дома: непоколебимый символ уюта и долговечностиДревесное искусство: пиломатериалы из Кировского леса на Московском рынкеЧистое решение для современных домов: Всё об аэробных септикахКлюч к успешному бизнесу: аренда офисных помещений напрямую от собственника

площадка бетон

Благоустройство территории, выбор покрытия, благоустройство, благоустройство краснодар, благоустройство адыгея

Содержание

площадка бетон

Все этапы бетонирования площадки под автомобиль

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.

Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Площадка под машину

Площадка под машину на даче

Площадка под машину призвана служить для удобства парковки автомобиля на даче в любую погоду и в любое время года.Площадка для машины на вашем дачном участке будет построена нашими мастерами в течение 1-3-х дней, цена от 1500 рублей за м2. Площадку для машины можно выложить щебнем, плиткой или брусчаткой, и тогда она станет украшением участка. Стоимость площадки будет ниже, если выбрать плитку для мощения больших размеров.

В Подмосковье, в основном, суглинистые или глинистые почвы, которые сильно подвержены деформации и очень плохо восстанавливаются. Важно не допустить деформирования поверхностного слоя почвы колесами автомобиля, так как восстановить его потом будет практически невозможно. Колеи останутся навсегда и с течением времени будут углубляться.

Дачный Уют

Единый многоканальный телефон

+7(499)110-95-12

Телефон для WhatsApp / Viber

+7(965)409-01-56

Бетонная площадка


На фото: дорожка и площадка бетонная

Необходимость создание бетонной площадки может быть вызвана разными обстоятельствами. Это может быть организация парковки под автомобиль, создание места под бассейн, облагораживание территории возле летней кухни и многое другое.

Бетонная площадка обладает самыми основными своими преимуществами – долговечность, универсальность, прочность, лёгкое создание и демократичная стоимость. В зависимости от её предназначения различается и конструкция. В тех случаях, когда бетонная площадка на даче предназначается для установки на неё стола, шезлонга, беседки с навесом и т.п., то вам вполне хватит и толщины заливки в 10 сантиметров. В качестве армированного слоя тут можно применять ваши старые железки. Ну а когда вам необходима бетонная площадка под автомобиль, то нагрузки тут на порядок выше. Поэтому её толщина должна составлять не менее 15 см. А в качестве армирования применяется стальная арматура.

Ориентировочная стоимость устройства парковок и площадок из бетона на садовом участке указана в таблице ниже:

Порядок выполнения работ

На фото: бетонная площадка для авто

  • Подготовка грунта. Все силы тратятся не на саму заливку бетоном, а на подготовительные работы. Самым первым этапом, который необходимо сделать, это сделать углубление под будущую площадку, при этом удалить слой грунта.
  • Возведение опалубка. Основное предназначение данного приспособления – удержание бетона в нужной зоне до его полного затвердевания. В качестве материала используется ровная доска, толщина которой должна составлять не менее 2 см.
  • Укладка песчаной подушки. В полученное углубление необходимо уложить слой песка со щебнем. Каждый такой слой нужно тщательно утрамбовать. Между слоями следует уложить геотекстиль.
  • Формирование армирующего слоя. Если нагрузка на будущую конструкцию будет не велика, то можно использовать небольшие железки, которых в каждом дворе предостаточно. Если же планируется бетонная площадка под машину, то необходимо сварить специальный каркас из стальной арматуры.
  • Заливка цементом. Это финишный этап устройства бетонной площадки. В качестве самого раствора рекомендовано использовать бетон марки «М300».

Согласитесь, что работа не из лёгких. Выполнить её самостоятельно без наличия опыта и специальных инструментов у многих вызовет ряд сложностей. Именно поэтому бетонная площадка для машины на даче должна строиться настоящими специалистами, которые обладают соответствующими навыками и многолетним опытом. Как раз такие профессионалы и работают в компании «Дачный уют плюс». Свою работу они выполняют качественно, надёжно и оперативно, в заранее оговоренные с заказчиком сроки.

Стоимость бетонной площадки

Сразу назвать цену данных работ крайне тяжело, если не видеть весь объём работ. Именно поэтому, когда вы решили заказать у нас строительство бетонных площадок, вам необходимо вызвать специалиста. Приехав к вам на участок, он произведёт все необходимые расчёты и замеры, поможет с выбором используемых материалов, составит смету работ и ответит на любые сопутствующие вопросы. Только лишь после этого может быть названа окончательная стоимость бетонной площадки под авто. Ориентировочная цена составляет порядка 3500 рублей за 1 квадратный метр с учётом всех работ и материалов (песок, геотекстиль, щебень, арматура, бетонный раствор).

Здесь вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов.

Грамотное устройство бетонной площадки

Плюсы постройки

У вас есть благоустроенный частный дом или вы владелец дачного участка и счастливый владелец автомобиля? Вам надоело месить грязь, заезжая во двор или выезжая с него? Значит, пришло время заняться устройством бетонных площадок перед гаражом и перед выездом со двора на даче.

Самый простой способ — засыпать эти площадки щебнем. Однако это тот случай, когда сделать просто — не значит хорошо. Дело в том, что во время дождя или весеннего таянья снега слой грунта под насыпанным щебнем размягчается, и под весом автомобиля щебень будет все глубже уходить в землю. Через 3-4 года вы обнаружите, что снова месите своим автомобилем грязь.

Лучший способ избежать этой неприятности — устройство перед выездом из гаража бетонной площадки. А еще лучше, помимо перед выездом из гаража, сделать и перед выездом со двора. Соединив эти две площадки бетонной дорожкой, вы лет на 70-80 избавите свою машину от необходимости ездить по грязи.

Подготовка к устройству

В качестве опоры для арматурного каркаса можно использовать плоские камни высотой до 5 см.

Устройство выезда имеет ряд особенностей. Прежде всего, нужно принимать во внимание, что место для устройства выбирать не приходится. И вот здесь могут подстерегать неожиданности. Дело в том, что в идеале грунт под местом заливки должен быть нетронутый. Но существует довольно высокая вероятность, что при обследовании места под будущую площадку вы обнаружите, что почва недостаточно плотная. Это может быть последствием старой кротовины или же старой, засыпанной за ненадобностью ямы, когда-то вырытой на даче ее прежними хозяином.

Первым делом нужно провести подготовительные работы. По всей площади нужно вынуть грунт на глубину 15 см. При меньшей глубине залитая бетоном площадка будет недостаточно прочной, чтобы выдержать многократно повторяющееся выезды на нее автомобиля, а делать глубже экономически невыгодно: только больше израсходуете материалов, а эффект все равно будет, как и при 15 см глубины. Да и выкопанную землю нужно будет впоследствии убирать, а чем больше глубина, тем больше объем выкопанной земли.

Теперь нужно уплотнить грунт, заодно проверив площадку на наличие скрытых ям и кротовин. Для этого есть несколько способов, но я делаю просто: беру деревянную чурку длиной 110-120 см, к одному из торцов прибиваю поперечную планку, и получается удобная и достаточно тяжелая трамбовка. Теперь этой трамбовкой нужно пройтись по всей площади выкопанной ямы, следя за тем, чтобы не осталось нигде места, не стукнутого трамбовкой. Если плотность грунта не нарушена, трамбовка будет оставлять на грунте следы одинаковой глубины, если в каком-то месте грунт будет рыхлым, трамбовка в этом месту уйдет в грунт гораздо глубже.

В этом случае место с рыхлой почвой нужно как можно тщательнее уплотнить, 3-4 раза пройдясь по нему трамбовкой, засыпать получившееся углубление землей и снова уплотнить. Эту операцию надо делать, пока дно ямы не станет ровным.

На дно ямы насыпаем слой мелкого гравия толщиной 5 см. Эту гравиевую подушку обязательно нужно сделать для того, чтобы в будущем уберечь от образования трещин. Дело в том, что при такой глубине зимой почва под бетонной площадкой будет промерзать.

Если залить площадку прямо по голой земле, то годовые циклы замерзания-оттаивания будут снизу разрушать бетон, и через 5-6 лет, может, немного больше, ваша монолитная бетонная подготовка перестанет быть монолитной.

Заливайте бетоном от дальнего края, соблюдая при этом уклон. Желательно, чтобы этот процесс занял как можно меньше времени.

Теперь нужно сделать устройство (опалубку) для заливки бетона. По всем четырем углам выкопанной ямы забиваем в землю деревянные колышки. К ним прибиваем доски. Каждую из трех сторон посредине доски усиливаем еще одним деревянным колышком и со стороны гаражных ворот с обеих сторон усиливаем еще одним деревянным колышком.

Опалубку нужно выставить таким образом, чтобы со стороны гаражных ворот она была на уровне порога, а со стороны, удаленной от гаражных ворот — на уровне земли. Поднимать с этой стороны ее не надо, поскольку даже небольшой выступ над поверхностью земли будет раздроблен под тяжестью колес въезжающего и выезжающего автомобиля буквально за пару недель, а если это произойдет, целостность бетона будет нарушена, а как следствие — пойдет дальнейшее разрушение целостности бетона.

Теперь пришло время засыпать крупный гравий. Засыпаем слой гравия высотой 5 см. Он послужит для того, чтобы сделать устройство арматурного каркаса, который обязательно нужно установить в бетонную плиту, чтобы она была долговечней.

Пришло время сделать арматурный каркас. В качестве арматуры лучше использовать сетку из нержавейки с диаметром проволоки не менее 2,5 мм. Сетку размещаем так, чтобы она не доставала до опалубки 5-8 см. Здесь есть тонкость: сетку нужно разместить в два слоя: один поперек, второй вдоль, и связать на пересечениях проволокой. Сверху насыпаем и выравниваем еще один 5 см слой гравия.

Теперь можно приступить к заливке цементным раствором. Для этой цели подойдет бетон не ниже марки М400. Этого достаточно, чтобы выдерживать вес автомобиля. Соотношение цемента и песка в растворе должно быть 1:1 — на ведро цемента — ведро песка. Следует заметить, что песок должен быть чистым, без глиняных примесей. Засыпаем цемент и песок в бетономешалку, добавляем необходимое количество воды и, перемешивая, доводим до нужной консистенции.

Обычно все советы по приготовлению бетонного раствора сводятся к тому, что готовый раствор должен быть достаточно густым. Но это не про наш случай. Если готовить по такой технологии, то в цементно-песчаную смесь нужно добавлять щебень и готовить классический бетон, а потом заливать им опалубку. Это и по времени дольше, и тяжело даже чисто физически. Наш раствор на вид должен быть как не очень густой кисель и иметь равномерную консистенцию, чтобы он смог просочиться между щебенкой и сцементировать ее в единый монолит.

Площадку начинаем заливать с дальнего края от расположения бетономешалки. При заливке соблюдаем заданный уклон. При этом чем меньше по времени будет продолжаться процесс заливки, тем прочнее впоследствии будет стяжка. После завершения заливки необходимо правилом выровнять неровности, а при необходимости — снять излишки цементного раствора, и устройство площадки закончено. Теперь осталось только дождаться, когда бетон наберет прочность, чтобы смело начать ее эксплуатировать.

Инструменты для устройства:

  • лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • пила-ножовка;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • ведро;
  • кельма;
  • плоскогубцы;
  • правило.

Устройство для выезда со двора ничем не отличается от описанного, только при этом не нужно делать наклон. Желаю вам долговечной службы бетонных площадок и отсутствия грязи на вашей даче!

Бетонирование площадки под машину: основные правила и приемы

Важной частью практически каждого загородного участка или частного городского двора является въездная группа, включающая площадку перед въездом, площадку, которая будет служить для стоянки автомобиля и дорога, ведущая к гаражу.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Площадка, служащая для въезда, выполняется обычно в виде пандуса. Его назначением является не только облегчение въезда автомобиля, но и предотвращение попадания воды с прилегающих участков. Пандус изготавливается из монолитной бетонной плиты. Ее толщина определяется размерами пандуса и нагрузками, которые она испытывает. В основном, с этой целью используются плиты толщиной 150 мм, армированные одной сеткой. Между плитой пандуса и горизонтальной плитой, расположенной на участке, устраивается деформационный шов. Шов заделывается гидроизоляционным материалом — гидростеклоизолом.

Площадки для движения и стоянки транспорта изготавливаются монолитным бетонированием.

Щебень — один из наиболее популярных заполнителей для бетона, что связано с его высокой прочностью и невысокой ценой. А знаете ли вы, какая марка щебня нужна для бетона?

Нужен бетон в7,5? Покупайте у нас!

Материалы, необходимые для бетонирования площадки для автомобиля

Для устройства площадки своими силами целесообразно воспользоваться готовой привозной бетонной смесью.

Приобретать бетон нужно с запасом в 10% от расчетного объема.

Для обеспечения быстрой укладки бетонной смеси необходимо заранее позаботиться о наличии достаточно большого количества направляющих, необходимых для разравнивания уложенной бетонной смеси. Для этих целей существуют профессиональные наборы: виброрейки, гладилки и лазерные уровни. Но при их отсутствии частный застройщик вполне может обойтись подручными средствами. Главные требования к материалу, используемому для направляющих, — он должен быть ровным и длинным. Это могут быть — профильные трубы прямоугольного сечения или деревянные рейки.

Диаметр необходимой арматуры зависит от назначения сооружаемой конструкции. Для автомобильной площадки вполне достаточно сетки из арматуры диаметром 6 мм с ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Процесс бетонирования площадки

Бетонирование площадки для автомобиля начинается с подготовки основания. Для основания лучше выбрать непучинистые грунты.

Снятый на глубину около 250 мм почвенный слой целесообразно аккуратно перенести в сад или огород для дальнейшего использования.

С помощью бечевки и кольев размечается местоположение будущей стоянки для автомобиля.

Под выбранной для бетонирования площадкой не должны располагаться коммуникационные сети. Если это условие выполнить невозможно — необходимо позаботиться о защите сетей путем их закладки в короб или футляр.

Для предотвращения последующей сильной усадки выбранное место разравнивается и трамбуется. На подготовленное основание укладывается щебнево-песчаная подушка. Толщина ее зависит от предполагаемой нагрузки. Первоначально укладывается, увлажняется и трамбуется слой песка. Для автомобильной площадки он в среднем равен 100 мм. Таким же образом укладывается щебень.

Следующим шагом строительства площадки является устройство опалубки. Допустимо использование старых досок шириной порядка 80 мм.

Для организации стока воды при заливке бетонной смеси устанавливают пластиковые трубы, которые впоследствии демонтируются.

Уложенную бетонную смесь необходимо заровнять правилом или полутерком. Полученную бетонную поверхность можно пожелезнить. Для этого на сырой бетон насыпают тонкий слой цемента, который распределяют по всей поверхности и втирают пенопластовой или полиуретановой теркой. Эту процедуру проводят на следующий день после бетонирования, когда по площадке можно легко ходить. Для железнения можно использовать специальные смеси.

Из графика набора прочности бетона в этой статье узнайте прочность бетона на 7, 28 и 90 сутки.

Продажа бетонных плит: тут каталог, цены, поставки с завода.

Устройство направляющих

Рассмотрим два варианта изготовления направляющих для бетонирования.

  • Направляющие изготавливаются из профильной трубы с прямоугольной формой сечения с использованием сварки. Сварочные работы при этом настолько просты, что их может выполнить практически любой застройщик, хотя бы немного знакомый с основами сварочного дела. К профильной трубе необходимо приварить арматурные стержни с шагом, равным одному метру. Длина привариваемой арматуры выбирается такой, чтобы после ее забивания в основание над слоем щебня оставалось пространство высотой, которая равна высоте бетонного слоя. Как правило, достаточно длины арматуры в 250 мм. Перед бетонированием площадки на подстилающий щебень укладываются арматурные изделия, а поверх них — направляющие. Для защиты арматурной конструкции ее необходимо на пару сантиметров приподнять над щебеночным слоем.

Приподнимать арматуру можно и во время бетонирования.

После установки направляющих и проверки их уровня и угла уклона, укрепляется вся конструкция. С этой целью вручную готовят небольшое количество бетона. В форме пирамидок его укладывают в пространство между приваренными к трубе арматурными стержнями. Данное действие предотвращает проседание трубы и укрепляет всю конструкцию.

  • При втором варианте направляющие изготавливаются из бетона. Сначала разметочная леска натягивается таким образом, чтобы ее уровень находился на уровне будущей бетонной поверхности. С обеих сторон лески устраивается опалубка из досок или труб. Расстояние между элементами опалубки — 80-120 мм. На месте производства работ приготавливается некоторое количество бетонной смеси, которая укладывается в опалубку на высоту, ограниченную леской. После схватывания смеси опалубка демонтируется и переставляется на другое место, где изготавливается следующая бетонная направляющая.

Промежуток между направляющими зависит от ширины машины, которая доставит к месту строительства основную массу бетона. Минимальное расстояние — 2,7 метра.

Самостоятельное устройство автомобильных площадок или площадок для отдыха на открытом воздухе позволит значительно сэкономить материальные ресурсы, а результат затраченного труда будет приносить удовольствие и пользу долгие годы.

Как забетонировать место для стоянки автомобиля?

Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

  • для легкового транспорта – 3х6 м;
  • для грузовых автомобилей – 4х11 м.

Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

  • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
  • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

Описание технологии

После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5 С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.

Работа «под ключ»

Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.

Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимость которых на текущий момент в среднем составляет, (руб/куб.м):

1. Заливка цементного раствора и его укладка (изготовление опалубки, усиление, бетонные работы):

  • посредством миксера – 640-800;
  • вручную – 800-1000.

2. Вязка арматурных каркасов – 2000-3500.

3. Строительство монолитных площадок для различных целей (пандусы для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.

4. Устройство опалубки, укладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.

5. Заливка бетона – 3000-3600.

6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.

7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.

8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.

9. Выборка плодородного слоя грунта – 600-1000.

Приблизительный расчет стоимости бетонирования площадки под автомобиль с габаритами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по ценам, приведенным выше, позволит получить суммарную стоимость выполнения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.

Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет удорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.

Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

Площадка бетон

Заливка бетона своими руками, как и вся технология бетонирования в целом, является достаточно простым процессом, который при желании может осуществить даже ученик старших классов. Здесь все предельно просто и тонкостей практически нет. Условно всю работу можно представить в виде трех этапов: это сборка и установка опалубки, армирование, приготовление и заливка бетона. В этом мастер-классе вместе с сайтом stroisovety.org мы пройдем все три основных этапа бетонировки и разберемся с их тонкостями и особенностями.

Бетонирование площадки фото

Заливка бетона: с чего начать и что понадобится

Начать бетонирование площадки нужно с ее подготовки, если быть совсем точным, то понадобится спланировать заливаемый участок и сделать его как можно ровнее. Следует понимать, что каждая яма – это лишний бетон и трудозатраты на его приготовление, а каждый бугор – это слабое место, которое может дать трещину. Грунт планируется практически в идеальную плоскость, об уровне здесь не говорю, так как в большинстве случаев площадки под тот же автомобиль делаются под наклоном, что обеспечивает свободный сток дождевых и талых вод. Спланированный участок нужно хорошенько утрамбовать.

Что касается материалов, то здесь многого не потребуется – для начала понадобятся ингредиенты для приготовления бетона. Их количество зависит от размеров площадки и толщины заливаемого слоя. Рассчитать необходимое количество песка, цемента, щебня, арматуры и даже готового бетона можно с помощью нашего калькулятора для расчета фундамента (марку бетона устанавливаем М200). Кроме ингредиентов для бетона, потребуется доска для опалубки, профиль для маяков и миксер в лице бетономешалки.

Бетонная площадка: способы и технология армирования

Следующее, что потребует от вас процесс бетонирования, это выполнить качественное армирование будущей бетонной площадки. Подойти к решению этого вопроса можно двумя способами: в первом случае используется арматура, которую придется увязать с помощью проволоки и сделать из нее решетку, а во второй ситуации можно применить уже готовую проволочную сетку с ячейкой 200х200 или 100х100мм. Второй способ армирования проще, но он используется для бетонирования площадок, на которые планируются небольшие и кратковременные нагрузки. Если говорить о площадке под автомобиль, то здесь лучше воспользоваться арматурой толщиной 8-10мм.

Связать каркас из арматуры просто. Вам понадобится выложить ее на бетонируемой площадке в виде решетки и связать ее в местах пересечения с помощью мягкой стальной проволоки. Варить не стоит, так как застывший железобетон получится малоподвижным и будет реагировать на мельчайшие подвижки грунта. В результате получатся трещины. Да и вообще все, что касается армирования бетона, производится без сварки.

Как изготовить опалубку: простой способ

Вопрос, как залить площадку бетоном, невозможно осуществить без установки опалубки – ни одни бетонные работы не обходятся без этого этапа работ. Бетону всегда нужно придавать необходимую форму. В случае с нашей бетонной площадкой, опалубку можно назвать элементарно простым изделием – по сути, вам понадобится просто оградить контуры площадки доской или другим подобным и подходящим материалом.

Чтобы бетон не завалил в процессе заливки такие ограждения, их нужно будет немного укрепить – с обратной стороны доски нужно вбить в грунт деревянные или металлические колья. Этого будет вполне достаточно, так как заливаемый слой бетона будет небольшим – максимум 150мм.

Как изготовить опалубку фото

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие профили ud для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки. Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль. Процесс установки нужно контролировать уровнем – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Процесс бетонирования фото

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута. На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити. В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую). После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования. В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или лазерного уровня, при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Маяки крепятся через каждые 0,5м. И перед бетонировкой раствор, на который установлены маяки, должен хорошо высохнуть.

Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Вопрос, как правильно заливать бетон, решается достаточно просто, но для начала несколько слов о технологии его приготовления. Замешивать раствор бетономешалкой нужно в строго определенной последовательности – любые нарушения снижают качество смеси. Для начала в емкость бетономешалки заливается вода. Потом, при уже работающем миксере в грушу засыпается цемент. Следом за ним идет щебень, который не дает цементу «схватиться» грудками или комочками (он действует как дополнительная лопасть бетономешалки). Ну а дальше идет песок. После него контролируем густоту раствора и вымешиваем его в течение 10-15мин.

Как правильно заливать бетон

Когда раствор готов, бетон выливается между маяками и тщательно разравнивается с помощью правила или ровной и жесткой рейки. Сложного нет ничего, главное успеть выровнять поверхность, пока вода не впиталась в грунт. Если это все же произошло, то потерявший влагу бетон нужно обильно полить водой.

Как забетонировать площадку

В заключение несколько слов о процессе высыхания бетона. Дело в том, что эта строительная смесь должна терять влагу очень и очень медленно. От этого зависит прочность бетонного основания и его способность воспринимать большие нагрузки. После того как заливка бетона будет закончена, и он немного подстынет (сверху не будет воды), площадка накрывается целлофаном, который препятствует испарению влаги и предотвращает растрескивание бетона от быстрой потери влаги.

Автор статьи Александр Куликов

  • Как построить крыльцо: кирпично-бетонный вариант своими руками

Технологий, позволяющих построить крыльцо к дому, весьма много, но только одна из них является действительно простой и приемлемой для самостоятельного…

Как сделать балкон своими руками: особенности самостоятельного изготовления

Балкон – штука хорошая, но далеко не в каждом доме или квартире она присутствует. В принципе, для человека с деньгами…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться