Металлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключИдеальный коттедж в Подмосковье, планировочные решения, размеры и архитектураОчистка сточных вод на новом уровне септиком Топас 9 прДачное лето, как интересно и безопасно организовать досуг ребенкаШерстяной ковролин в частном доме: роскошь или необходимость?Смокинги на заказ в ателье "Raymond's Bespoke"Воздушная защита: фильтр-поглотитель ФПУ-200Внутренняя отделка деревянного дома. Нужна ли она вообще?Вагонка из лиственницы как элемент звукоизоляцииВагонка из лиственницы: идеальный выбор для вашего дома

скульптуры из бетона

Проникающий бетон

Содержание

скульптуры из бетона

Садовые скульптуры из бетона

Садовые скульптуры из бетона — эстетические украшения, на которые не жалко потратить деньги

Парковая скульптура из бетона универсальна. Она способна придать окружающему ландшафту благородный внешний вид только одним своим присутствием. Элегантные статуи, фонтаны и вазоны одинаково удачно смотрятся на аккуратно выложенной тротуарной плитке и на слегка запущенной лужайке с нестриженым газоном.

Садовые скульптуры из бетона хороши не только для коттеджей и всевозможных загородных резиденций. Пара небольших, но удачно подобранных изделий станет настоящей изюминкой любой, даже самой простой дачи с участком на шесть соток.

Секрет популярности изделий из бетона

Бетонные скульптуры для дачи хороши во всех отношениях. Материал не представляет ценности для любителей наживы, поэтому статуи и вазоны обычно остаются нетронутыми. Не в пример мраморным изделиям.

При этом бетон настолько хорошо переносит все испытания окружающей среды, что заносить купленную красоту в дом на холодное время года можно исключительно для личного душевного комфорта. Если оставить изделие под открытым небом, с ним абсолютно ничего не случится.

Еще один приятный момент — это стоимость. Цены на скульптуры из бетона всегда одни из самых низких на рынке. Поэтому эстетическое удовольствие сегодня по карману не только владельцам трехэтажных особняков, но и любому скромному дачнику-огороднику.

На какие скульптуры обратить внимание в первую очередь

Особенно выгодно на общем фоне смотрятся бетонные скульптуры из Беларуси. Качество любых товаров из этой страны не нуждается в представлении. Изделия практически никогда не крошатся, не трескаются, выполнены из надежного, цельного, устойчивого к износу и механическим повреждениям бетона. При этом цена таких скульптур не в пример ниже московских аналогов. Даже с учетом стоимости доставки в столичные гипермаркеты и на рынки.

Именно белорусские бетонные изделия лучше всех переносят перепады температур в московское межсезонье и отлично зимуют прямо под открытым небом на даче и во дворе частного дома.

Находка для творческих людей

Любая бетонная скульптура оставляет неограниченное пространство для творчества. Каждое изделие можно сравнить с большой раскраской для взрослых. Только все фигуры выполнены в 3D-формате из твердого материала, а за красками придется съездить в строительный гипермаркет.

Достаточно приложить немного усилий и скульптуры возле вашего дома не будут похожи на другие однотипные изделия, которые, возможно, приобрели соседи по участку. Яркие, покрытые водонепроницаемой краской собачки, ежики, гномики и ангелочки смотрятся особенно эффектно и создают по-настоящему сказочную атмосферу счастливой загородной жизни.

В каких случаях наиболее уместно украшать территорию с помощью эффектных бетонных скульптур:

Дополняйте нижнюю или верхнюю часть ворот статуями львов, сторожевых псов, ангелочков или взрослых ангелов.

Ставьте красивые бетонные урны в наиболее посещаемых людьми местах. Например, в зоне для жарки шашлыка, активного отдыха или курения.

Установите на солнечной стороне участка небольшой фонтан. Особенно этот совет актуален жителям южных регионов.

  • Оборудуйте ниши для скульптур в стене забора, чтобы ваш дом производил впечатление на каждого гостя и проезжающего мимо человека с первого взгляда.
  • Все бетонные скульптуры, которые вы видите в каталоге нашего сайта, всегда есть в наличии на московском складе. Низкая цена — результат продуктивного сотрудничества напрямую с белорусским производителем.

    Каждое изделие неоднократно проверено на практике. Наши скульптуры уже много лет подряд украшают придомовые территории москвичей и жителей Подмосковья, а также всевозможных парков, скверов и других мест культурного досуга под открытым небом.

    С помощью бетонных скульптур удается не только подчеркнуть естественную природную красоту выбранного участка, но и придать окружающей территории определенный тематический оттенок. К примеру, гномики, ежи и грибочки отлично смотрятся возле детских учреждений, в то время как для музея зарубежной живописи больше подходят античные статуи и скульптуры.

    Подводя итог, перечислим основные, наиболее запоминающиеся преимущества скульптур из бетона:

      Удивительные по красоте изделия не боятся ветра, дождя, снега, жары и сильных морозов. Поэтому могут находиться на улице 365 дней в году.

    Эстетическое удовольствие от присутствия бетонных скульптур получают и хозяева, и гости загородного дома.

    Бетонную скульптуру сложно сломать, неудобно и невыгодно украсть или повредить большинством известных способов.

  • Небольшую бетонную скульптуру на дачу может позволить себе даже человек со сравнительно небольшим достатком.
  • Какие виды бетонных скульптур пользуются наибольшей популярностью и почему?

    Фонтаны из бетона — самодостаточные изделия, которые даже в одиночку способны преобразить территорию около дома. Место паломничества гостей для памятных фотографий. Пользуются особой популярностью в жаркие летние дни.

    Вазоны бетонные — годятся в качестве горшков для цветов, но также хороши и как урны в благородном, садово-парковом стиле.

    Бетонные балясины — способны даже самому скромному балкону или перилам придать величественный вид дворянской усадьбы с вековыми традициями.

    Искусственный камень — универсальный материал для внутренней и внешней отделки. Прочен, устойчив к любым погодным испытаниям, притягивает внимание своим совершенным внешним видом.

    Садовые скульптуры из бетона: фото, видео, технология изготовления

    Садовые скульптуры из бетона — утончённый, изысканный способ украсить ландшафтную композицию у дома. Оказывается, на них не нужно тратить большие деньги. Скульптуры можно изготовить своими руками из материалов, которые остались от строительных работ. Мастера делятся опытом и секретами, как это сделать.

    Подготовка инвентаря и материалов

    Основой для будущих скульптур могут послужить обычные шпаклёвка и цемент, которые остаются после ремонта или строительства на участке. Цемент податлив и пластичен, поэтому работать с ним легче, чем, например, с натуральным камнем.

    Кроме бетонного раствора вам потребуется:

    • алюминиевая проволока для моделирования каркаса;
    • полиэтиленовое укрытие для скульптуры;
    • ёмкость для замешивания бетона (желательно из пластика);
    • шпатель;
    • распылитель с чистой водой.

    Раствор можно приготовить самостоятельно: смешайте цемент с песком (3:1) и разбавьте водой (мелкими порциями) до нужной консистенции. Оптимальная плотность бетона — «густая сметана» или «масло на солнце».

    Проверить качество можно практическим путём:

    • сожмите в руке небольшой комок;
    • сделайте пальцем углубление;
    • проследите за поведением материала.

    Если он начинает крошиться или даёт трещинки, значит, нужно добавить воды. Если же в углублении соберётся жидкость — подсыпьте сухого цемента. Влагостойкость и долговечность скульптуры повысят жидкие гвозди, добавленные во время замешивания. Клей ПВА придаст материалу дополнительную гибкость.

    Полезный совет! Лучше всего планировать изготовление скульптур из бетона на лето. В этом время легче работать с раствором и быстрее сушить садовые фигуры.

    Простейшие скульптуры: технология изготовления

    Главный вопрос начинающего мастера — как красиво вылепить фигуру. Для многих скульптур из бетона не нужно делать формы и сложные манипуляции. Среди наиболее простых моделей — грибок. Такие фигурки мило и уютно смотрятся на участке. После высыхания вы сможете выкрасить их шляпки в любой цвет: от пятнистого мухомора до степенного белого гриба.

    Важно! Все работы с цементом необходимо выполнять в маске, защитных очках и перчатках.

    Технология создания грибка:

    1. Подберите округлую миску подходящего диаметра. Сделайте с её помощью углубление в песке. Оно будет формой для будущей шляпки.
    2. Застелите дно полиэтиленом.
    3. Залейте раствором.
    4. Вставьте по центру ось проволочной арматуры. Проволока укрепит деталь и поможет соединить верхушку с ножкой (она должна торчать из-под шляпки).
    5. Приступайте к изготовлению ножки. Сверните в трубку кусок ненужного линолеума или рубероида. Наполните раствором и вставьте арматуру. В ножке концы проволоки должны виднеться с обеих сторон.
    6. Дайте высохнуть обоим элементам (3-4 сут). Соедините их при помощи свежего бетона.
    7. Ещё раз просушите несколько дней. После этого можно приступать к покраске.

    Полезный совет! Если на дно ямки уложить большой лист (например, лопуха), то грибная шляпа получится с красивым рельефом, похожим на настоящий.

    Ещё проще сделать из бетона изображения черепашек, божьих коровок, ежей и других фигур, в основе которых лежит полусфера. На фото видно, что они создаются по технологии изготовления верхушки грибка. Из-под туловища должны выглядывать небольшие лапки. Их можно слепить голыми руками вообще без форм.

    Каркасные скульптуры своими руками

    Этот тип садовых скульптур из бетона сложнее в выполнении. Вам потребуются пространственное воображение и некоторые навыки в работе скульптора. Зато вы можете слепить нечто удивительное и неповторимое. Например, автомобиль или сказочный дворец.

    Вам понадобятся:

    • штукатурная сетка или моток алюминиевой проволоки для создания каркаса;
    • полиэтилен;
    • пенопласт (призван уменьшить массу скульптуры);
    • набор старых ёмкостей разных форм (для изготовления простых элементов скульптуры);
    • пила с алмазными кругами для корректировки готовой фигуры.

    Пошаговая технология создания каркасной скульптуры из бетона:

    1. Продумайте само изображение. Сделайте зарисовки.
    2. Смастерите каркас из проволоки. Фактически — 3-мерную модель. Каркас должен максимально естественно и полноценно повторить «скелет» вашей задумки.
    3. Скульптура может быть монолитной. В этом случае раствор наносят сразу на каркас. Другой вариант — полая фигура. В этом случае обмотайте каркас сеткой, а уже сверху него наносите раствор.
    4. Первый бетонный слой — основа. Сверху неё наносятся последующие слои, на которых детализируются декоративные элементы.
    5. Оставьте скульптуру просохнуть на несколько дней. После этого приступайте к покраске. Лучше всего для этого подходят краски для наружных работ.

    Полезный совет! После высыхания перед покраской фигуру ещё можно исправить при помощи алмазного круга.

    Оригинальные скульптуры для вашего участка

    Скульптура из бетона«Рука титана» — философская скульптура и одновременно отличная опора для горшечных садовых культур. Такой садовой фигурой вы точно сможете удивить гостей своего дома.

    Технология её изготовления крайне проста:

    1. Наполните раствором крепкие медицинские перчатки. Не волнуйтесь, они не лопнут.
    2. Зафиксируйте положение полученной «руки» с помощью каких-либо предметов. Например, поставьте в середину кадку, которую она будет впоследствии поддерживать.
    3. Оставьте раствор засохнуть. Уберите резиновые элементы.

    Оригинальным решением считается и имитация валунов с помощью цемента. В качестве каркаса можно использовать монтажную пену или большое количество мятых газет. Каркас обматывают сеткой и сверху уже наносят раствор. Идеальной гладкости не нужно. Камень должен иметь природные неровности.

    Детальнее об алгоритме работ расскажет видео. В создании садовых скульптур очень кстати подходит поговорка: «Семь раз отмерь, один — отрежь!». Не стоит торопиться, потому что испортить эстетику скульптуры очень легко.

    Лепка скульптуры из бетона своими руками

    С кульпторы не любят бетон. И положа руку на сердце, тому есть причины. Щебень, даже мелкий, усложняет проработку тонких деталей, для лепки бетон приспособлен плохо, ещё и долго схватывается.

    Но, как ни странно, как материал скульптур для парка, дворика или детской площадки бетон вполне по плечу даже рядовому домашнему мастеру.

    Конечно, материал сложный, зато по прочности и долговечности конкурент ему, разве что, гранит или бронза. Но с ними и работать куда труднее. К тому же и мелкие детали сделать есть способы, и приготовить пригодный для лепки скульптуры состав своими руками тоже можно. Но, начнём по порядку.

    Необычная скульптура из бетона, в совершенстве имитирующая деревянный парусник

    Три шага до скульптуры

    Сразу решим, где разместится наше будущее творение. Для украшения парка лучше что-то отдыхающее: фигуры людей, животных, либо абстрактные украшения. Для детской площадки подойдут персонажи из сказок или мультфильмов.

    Если бетонную скульптуру можно задействовать в игре — замечательно!

    Рисунок будущей скульптуры. Если получится сделать его точно и подробно — хорошо. Если ещё и в масштабе, совсем замечательно. Если же нет, хотя бы в самом общем виде, примитивно, лишь бы самому было понятно. Или подобрать готовый в интернете. Главное — определиться с размерами (рис. 1), хотя бы основными, это обязательно.

    Определяемся с размерами будущей скульптуры

    Масштабная модель

    Эскиз сделали, но приступать к работе ещё рано. Следующий шаг — модель будущей скульптуры.

    Модель делаем из глины или пластилина. В тонкие детали, скажем хвост и лапы кошки с рис. 1 вставим проволоку для жёсткости.

    Если нет навыков лепки и желания их осваивать, подходящую модель подыскиваем в магазине игрушек, на «блошином» рынке или создаем на 3D принтере.

    Для чего нужна модель? Поясним на примере.

    Чтобы скопировать готовый рисунок есть один из способов: оригинал расчерчивают сеткой из одинаковых клеточек, а затем маленькими простыми «кусочками» переносят в такую же или пропорционально увеличенную (уменьшенную) сетку (см. фото).

    Перенос рисунка по клеточкам

    Похожим образом можно копировать и скульптуру. Единственно, переносить будем не плоскость, а объем, поэтому и оригинал нужен объёмный.

    Как переносить размеры модели

    Для разметки и перенесения размеров с модели на оригинал, сделаем простое приспособление.

    Оно представляет две прямоугольные «беседки» из прутьев, с крышей в виде сетки, с натянутыми нитями или тонкой проволокой, или сварной сеткой. Называется такое приспособление — копировальная рамка. Маленькая ставится над моделью, а пропорционально увеличенная — в месте изготовления скульптуры. По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим. Сначала на каркас, затем и на скульптуру. Как это делать, понятно по рис. 2.

    По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим на скульптуру.

    Главное, в процессе разметки не сдвигать разметочные станки, а если это необходимо, возвращать точно в то же место.

    Как сделать каркас скульптуры

    Для бетонной скульптуры каркас это 80% работы. Он задаёт её общий вид и пропорции, придаёт скульптуре прочность, удерживает бетон в процессе лепки.

    Начинаем с основного каркаса. → Свариваем (по ссылке рассказано о сварке инвертором) его из прочных элементов — труб, проката, толстой арматуры. Пока бетон твердеет, этому каркасу приходится нести его вес то есть, практически вес всей скульптуры.

    «Первичный» скелет служит опорой для каркаса «вторичного», который:

    • удерживает бетон в процессе лепки, передавая нагрузку от его веса на основной каркас;
    • служит основой сетки удерживающей бетон;
    • определяет основные элементы скульптуры, за исключением самых маленьких деталей;

    Вторичный каркас сгибаем из гладкой арматуры 6-8 мм, соединяем сваркой, скрутками из проволоки. Подойдет и «рифлёнка» А-II; А-III. Её труднее гнуть, но для относительно ровных деталей она ещё лучше.

    В завершение, большие промежутки между прутьями вторичного каркаса закрываем сеткой или заматываем проволокой, закрепляя скрутками. Расстоянием между витками или ячейками сетки оставляем приблизительно в 2,5-3 см.

    В результате получаем проволочную скульптуру, размером на 2-6 см «худее» чем будущая бетонная.

    Составляющие каркаса видны на примере скульптуры дельфинчика для фонтана (рис 3).

    Составляющие каркаса скульптуры

    Укладка бетона на каркас

    Для укладки смеси понадобится пара шпателей, мастерок, штукатурный ковш. Чтобы укрывать бетон от пересыхания запасёмся непрозрачной полиэтиленовой пленкой.

    Скульптуру высотой 1,5 м и выше не сделать без → кóзел, или хотя бы → стремянки (по ссылкам рассказано как сделать козлы или стремянку своими руками).

    Постамент скульптуры, если он необходим, отливаем из обычного бетона в опалубке, причём за три-четыре дня до начала работы по скульптуре, чтобы успел схватиться.

    Готовим смесь для тела скульптуры (см. раздел «Бетон для лепки») и начинаем укладывать на каркас с самых простых мест.

    Укладываем смесь, набрасывая или намазывая её на каркас с помощью мастерка. Для больших порций используем ковш.

    За один заход, нужно постараться выполнить какой либо элемент скульптуры, выделяющийся рельефом, какими то иными границами. Такие участки заранее наметим на модели.

    Заполнив некоторый участок, приглаживаем смесь, формуем её поверхность шпателями, шаблонами и просто пальцами.

    Если приходится делать много повторяющихся деталей, заранее стоит вырезать из дерева подходящий штамп.

    Кроме того, для шаблонов и штампов иногда подходят самые разнообразные предметы. Скажем фактуру, имитирующую короткую шерсть можно сделать короткой жесткой кистью, борозды «под кору» продавить частым гребнем, а шерсть животного — металлической расческой.

    Интересные узоры получают накаткой фактурными валиками.

    Повторяющийся рельеф можно выполнить фактурным валиком

    Окончательная отделка скульптуры

    Отделку поверхности смеси начинаем уже на следующий день после укладки. Бетон ещё не набрал прочность и его можно резать хоть ножом. Это последняя возможность исправить допущенные огрехи без особого труда.

    Бетон в этом состоянии заглаживаем до состояния строганой доски, правим и дополняем фактуру, делаем → железнение.

    Декоративному бетону, прежде чем его шлифовать, дадим выстояться хотя бы неделю. Если начать раньше, частички щебня и песка будут выворачиваться, образуя раковины и борозды.

    Крупные детали и плоские поверхности шлифуем «болгаркой» с насадкой в виде абразивной чашки. Мелкий рельеф — лепестковыми насадками из наждачной бумаги, насадками с мягкой основой и вручную — обычной шкуркой.

    Полируем «мокрым» способом, смачивая водой и абразивы, и сам бетон.

    Совсем уж крохотные детали или орнамент для бетонных скульптур требуются редко. Если все же ваш замысел требует «волосяной» точности, обработку делаем по схватившемуся бетону. Работаем режущими дисками маленькой «болгарки», перфоратором, молотком и тонкими зубилами разной формы.

    Состав бетона

    Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.

    Основа её обычный либо декоративный → бетон плюс добавки (по ссылке рассказано о приготовлении бетона своими руками). Декоративный бетон отличается тем, что вместо обычного серого цемента, используем белый, а в качестве щебня цветную крошку (мрамор, гранит, синтетические камни и т.д.).

    Основные добавки — гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.

    Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.

    В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.

    В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.

    Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки. Её минус — снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку.

    Один из вариантов состава скульптурного бетона:

    Скульптуры из бетона – доступный способ украсить свой сад

    Бетон является весьма универсальным и широко распространенным материалом. Связано это с его отменными техническими характеристиками. Так, в последнее время стали пользоваться популярностью садовые скульптуры из бетона.

    Создать удивительное творение не такая уж и сложная задача

    Как происходит изготовление

    В общих чертах изготовление скульптур из бетона производится следующим образом:

    • Первым делом подготавливается каркас. Если речь идет о массивной конструкции, в ход должна пойти арматура. При этом данный этап по праву можно назвать самым ответственным, ведь цена ошибки очень велика.

    Совет: если предполагается пустотелая конструкция, то перед нанесением раствора её нужно обмотать мелкой металлической сеткой.

    • Затем накидывается раствор в несколько слоев. При этом очень важно дождаться полного схватывания и только после этого накидывать новый слой. В результате таких манипуляций должно полностью сформироваться изделие.

    Особо креативные люди могут создать каркас практически из чего угодно – даже из самых ненужных вещей

    • Если есть необходимость, можно применить алмазное бурение отверстий в бетоне. Оно позволит сделать выемки в конструкции без вреда для нее.
    • Далее полученная скульптура окрашивается. При этом данная процедура несет в себе не только эстетическое предназначение, но и практическое – защита от влаги, потрескивания и т.д.
    • Последним этапом является перемещение полученного произведения искусства (если очень сильно постараться) на предполагаемое место. Если речь идет о монолитной фигуре из бетона, то нужно будет воспользоваться автокраном, ибо вес у такой конструкции получится внушительный.

    Вот так выглядит технология изготовления. Как видите – ничего сложного.

    Конкретные рецепты изготовления скульптур

    Если вы задались вопросом, как сделать скульптуру из бетона своими руками, то приведенная ниже информация специально для вас. Мы представили вашему вниманию несколько простых «рецептов», с осуществлением которых под силу справиться любому человеку.

    Посмотрев на данное фото, трудно представить, что эти забавные фигурки сделаны из смеси цемента, песка и воды

    Итак, первым делом наша инструкция затронет весьма необычную фигуру – гриб (узнайте также что такое модуль упругости бетона).

    Выполняется он довольно просто:

    • Для создания ножки нам потребуется форма. Для её изготовления возьмем кусок рубероида или линолеума и свернем его в трубу. Впрочем, сегодня продаются уже готовые формы для бетонных скульптур.
    • В эту трубу заливаем раствор, а в середину помещаем кусок арматуры. Она будет исполнять роль каркаса прочности, чтобы наша конструкция не развалилась.
    • Теперь нужно позаботиться о шляпке. Для этого необходимо вырыть в песке небольшое углубление, на дно которого требуется положить лист лопуха (он придаст шляпке «морщинистость»).
    • После чего необходимо это углубление залить раствором. Подождав порядка 30 минут, следует в центр шляпки вставить немного больших гвоздей (для прочности).
    • Дав шляпке полностью просохнуть, необходимо поставить ножку туда, где будет в дальнейшем стоять изделие, и слегка углубить её в землю. На её верхнюю часть накидываем раствор и фиксируем шляпку. По истечению пяти дней наша бетонная скульптура будет полностью готова.

    Когда изделие полностью высохло, его следует покрасить в соответствующие цвета

    Теперь рассмотрим более сложное творение – вазу, которую можно вполне использовать по прямому назначению.

    • Такая скульптура из бетона своими руками создается из подручных средств. Чтобы создать требуемую форму можно воспользоваться, к примеру, канистрой или даже обычной коробкой.
    • Готовим раствор: песок (3 части) + гравий (3) + цемент (2). Помните, что от марки цемента зависит прочность изделия. В результате мы создаем скульптурный бетон своими руками.

    Интересно: есть специальные готовые смеси для таких работ. Они отличаются тем, что в его составе присутствуют различные минеральные и неорганические добавки, которые повышают его технические характеристики.

    • Раствор нужно тщательно перемешивать до тех пор, пока он не примет консистенцию густой сметаны.
    • Далее требуется обработать формы техническим маслом. Затем требуется набросить на дно раствор толщиной 5–6 см и утрамбовать его.
    • Теперь устанавливаем верхнюю форму. Сделать это нужно так, чтобы толщина по всей площади получилась равномерной.
    • Далее производим армирование Для этого вставляем арматуру в пустошь между формами. После чего это пространство заливается раствором.

    Если найти необычные формы, можно создать настоящее произведение искусства

    • Теперь нужно дать созданному изделию подсохнуть. Для полного застывания бетонной массы придется подождать 2–3 дня. Все это время необходимо следить за тем, чтобы на нашу вазу не попадали солнечные лучи, ибо от их воздействия она начнет трескаться.
    • Далее извлекаем вазу и обкладываем её слегка влажной мешковиной и обертываем пленкой. В таком виде она должна простоять порядка семи дней. Данная мера нужна для того чтобы не допустить растрескивания скульптуры.
    • Рекомендуется покрыть его краской (водоэмульсионной, эмалевой или масляной). Данная процедура не только украсит наше изделие, но и защитит его от различных воздействий окружающей среды.
    • При желании можно украсить вазу какими–либо декоративными изделиями (стеклами, ракушками и т.д.). В общем, включите свою фантазию, и у вас непременно получится что–то красивое и необычное.

    Если вас в какой–то степени не устроила форма изделия, то выход есть. Резка железобетона алмазными кругами позволяет корректировать конструкции без риска их разрушения.

    Вот такой инструмент позволяет быстро и «безболезненно» производить нарезку

    Если у вас остались какие–то вопросы, то не вздумайте переживать. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме, которая непременно даст на них ответы (см.также статью «Цементобетон: свойства и характеристики материала»).

    Скульптуры из бетона

    Скульптуры из бетона, сделанные для сада своими руками, мечта многих самоделкиных, творческих и активных любителей искусственного камня.

    Существует много различных способов изготовления садовых бетонных фигур, но основных два: с использованием металлического или не металлического каркаса, обтянутого строительной сеткой, и литьё бетона в изготовленную самостоятельно или приобретенную готовую форму.

    Изготовление бетонной фигуры на металлическом каркасе

    В настоящей статье будет рассказано о первом варианте, которым пользуются многие известные мастера такие, как T.Neil, В.Колесников, В.Сазонов и другие.

    Обычно о тонкостях технологии изготовления своей скульптуры из бетона исполнитель делится неохотно, избегая подробностей и публикуя только основополагающие моменты своей работы.

    Более подробно описывает эту работу в своих книгах по изготовлению бетонных фигур мастер из США T.Neil.

    Книга Т.Нила о бетонных скульптурах

    Книга Т.Нила об изготовлении садовых фигурок

    Его скульптуры из бетона получаются достаточно прочные и выдерживают даже длительные транспортировки до Заказчика.

    В своих книгах автор дает советы по выбору необходимых материалов, по методам смешивания и подготовки состава бетона. За 30 лет работы им было создано более трехсот различных фигур из бетона.

    Надо отметить, что T.Neil использует метод каркасной технологии без использования какой-либо подложки под сетку, которая крепится к каркасу (скелету) фигуры. Обычно подложку (пенопласт, картон, плотная ткань и другие аналогичные материалы) используют с целью экономии бетонной смеси, которая при определенных условиях замеса может частично опадать на основание конструкции при нанесении ее на каркасную сетку. Это происходит из-за недостаточной липкости раствора или из-за слишком большого размера ячеек сетки. Пример такого каркаса можно увидеть на следующей фотографии.

    С основными этапами работ и применяемыми приемами американского мастера ознакомимся на примере изготовления его скульптуры из бетона белоголового орла.

    Основа скульптуры из бетона

    Как легко предположить, первым шагом является строительство основания и скелета будущей конструкции.

    Для этого используются арматурные стальные стержни различного диаметра (читать статью).

    Металлическая сетка должна быть (желательно) оцинкованной. Сетка крепится к арматуре тонкой стальной проволокой. Перед тем, как начинать работу по изготовлению каркаса, автор заготавливает большое количество отрезков проволоки длиной около 20 см, которыми в дальнейшем методом скручивания прикрепляет сетку к арматуре через каждые 7-8 см.

    В нижней части конструкции в сетке делается несколько отверстий, через которые заливается жидкий бетон для получения тяжелого основания будущей фигуры.

    Его скульптуры из бетона в верхней части обычно остаются полыми, но при этом слой бетона иногда достигает 10 см. При этом, если имеются тонкие или важные несущие элементы, они полностью заполняются бетоном для получения дополнительной прочности изделия.

    Из инструментов для работы с бетоном автор использует различные мастерки и шпатели (см. фото в статье по предыдущей ссылке).

    После нанесения слоя бетона, когда тот начинает застывать, мастер делает на поверхности бетона борозды для того, чтобы следующий слой имел прочную связь с предыдущим.

    В отличие от советов многих самоделкиных, которые рекомендуют наносить последующий слой не дожидаясь полного застывания предыдущего (с целью также улучшения сцепления), наш автор настоятельно советует дождаться полного его отвердения (хотя бы в течение семи дней). На мой взгляд это время можно значительно сократить, введя в бетонную смесь ускоритель твердения, как мы это делали при изготовлении садовой вазы для цветов.

    Автор также рекомендует наносить бетонный слой толщиной около 2 см. Опять же, всё зависит от состава смеси: многие цементные штукатурки позволяют за один заход положить слой в 5 см.

    Нила можно понять, он использует в данном случае обычный бетон без полимерных добавок. Но если спешить некуда и хочется сэкономить и уменьшить затраты, то это вполне приемлемый вариант.

    Автор также отмечает, что бетон может поглощать влагу глубиной до 2 см. И опять же надо заметить, что это справедливо, если в состав смеси не вводить гидрофобы. Но если это сделать, то наносимый бетонный слой может быть значительно более тонким. Автор за счет дополнительной (защитной) толщины бетона предохраняет от коррозии металлическую арматуру и сетку. Кстати он использует, на всякий случай, оцинкованную сетку, которая значительно дороже обычной, из черного металла.

    Конечно арматура не должна ржаветь, так как при этом она расширяется и разрушает окружающий бетон. Со временем конструкция может сильно потрескаться и потерять свою прочность.

    Также с защитной целью автор красит свои скульптуры из бетона самой высококачественной латексной краской. Если окраска бетона производится в жаркое время, то необходимо краску разбавить водой, чтобы она успела впитаться в бетон прежде, чем успеет высохнуть.

    Для приготовления бетона мастер использует три фракции гравия: самый крупный в основании фигуры, для центра применяется средний и самый мелкий в таких частях, как руки и ноги. Для финишных покрытий гравий не используется, применяется только смесь цемента с мелким песком.

    В заключение можно сказать словами автора книг: стать скульптором может любой творческий и активный человек, у которого есть желание экспериментировать. Он так и начинал свою раннюю деятельность много лет назад.

    Скульптуры из бетона: создаем шедевры по старинной болгарской технологии

    Скульптуры из бетона достаточно давно стали непременным атрибутом садово-паркового ландшафта, претендующего хоть на какой-то апломб и неординарность. С одной стороны бетон — это не мрамор и он дешевый, бетон — это не гранит, и он достаточно технологичен и прост в обработке, наконец, бетон — это не дерево и он долговечен.

    Идеальный материал скульптуры для сада? Конечно же, нет. Как и изготовленная из любого другого материала, садовая скульптура из бетона имеет свои недостатки как при производстве, так и в последующей эксплуатации.

    Так чего же бетонная скульптура воплотила в себе больше, хорошего или плохого? Почему скульптуры из пенобетона не нашли широкого распространения? Попробуем разобраться.

    История парковой скульптуры: от греков до Петра

    Парковая скульптура берет свое начало, пожалуй, от капищ языческих богов и точное время ее появления не назовет, наверное, никто. Как культурное явление она является миру в Древней Греции, в эпоху расцвета эллинизма.

    Именно тогда закладываются основы скульптуры в современном понимании этого слова.

    • Древний Рим, так же немало сделал в этом направлении. И если поначалу, в момент строительства империи накопление скульптурного фонда происходило, в первую очередь, за счет военных трофеев и примитивного копирования греческих первоисточников, то в последующие этапы развития Рима можно говорить о становлении собственной школы.
    • В Средневековой Европе масштабное проявление скульптуры, как прикладного и культурного явления приходиться на эпоху Возрождения.
    • В Россию скульптура попала и широко распространилась стараниями Петра Великого, большого поклонника европейских ценностей. До сих пор изваяния Летнего Сада Петербурга радуют глаз современного обывателя, мягко и ненавязчиво прививая чувство прекрасного, как зрелым людям, так и подрастающему поколению.
    • Русское дворянство привнесло европейскую садово-парковую скульптуру в собственные поместья и сделало ее по настоящему, массовым явлением.

    О женщинах и детях

    Надо сказать, что помимо героев древней мифологии и дети были весьма популярными персонажами парково-ландшафтного оформления в царское время. Ещё в 1869 году известный русский скульптор Фёдор Каменский в предместье Неаполя создаёт гипсовую скульптуру «Дети под дождём».

    Идея так вдохновила и захватила 33 летнего мастера, что он через некоторое время, на основе чернового гипсового слепка создаёт из прекрасного каприйского мрамора потрясающей чистоты работу, которая, как мотив для подражания, стала чрезвычайно популярной во всей Российской империи. Тогда же появилось для неё и более романтичное и трогательное название — «Первая любовь».

    Широко распространённой, как самостоятельный художественный объект, являлась и Венера, или на греческий манер Афродита, покровительница любви. Первенство на её открытие миру в качестве декора фонтана оставляют за собой прусские мастера. У германских народов весьма сильны ассоциации с дохристианскими религиями.

    И немецкие скульпторы успешно воплотили в бронзе классический типаж появления богини из морской пены, который получил не менее классическое название — «Рождение Венеры». Порождённая ими небожительница в виде копий различного качества быстро разошлась по двум полушариям от Сан-Франциско до Сиднея.

    Виды садово-парковых скульптур

    • Статуя — фигура человека или животного, выполненная в натуральную величину.
    • Памятник — выполняется в виде фигур людей, животных, бюстов, арок, памятных плит, колонн.
    • Стела — массивная плита, содержащая памятные или информационные надписи и установленная перпендикулярно земле. Дополнительно может декорироваться мелкими дополнительными элементами.
    • Обелиск — массивный четырехгранный столб, в проекции напоминающий пирамиду, заостренная вершина которого направлена в небо.

    Очень часто скульптуры выполняются в композиции. Такое решение массово применялось при оформлении фонтанов. Классическим примером может служить широко известный и во многом легендарный фонтан около Свято-Преображенского собора, в основанном англичанами городке Юзовка, нынешний Донецк.

    Центральное место фонтана отводилось скульптуре полуобнажённой женщины в образе древнего божества — Афродиты.

    Интересно! Знатоки донецкой старины в один голос утверждают, что среди тогдашнего местного пролетариата, представленного в массе своей шахтерами и металлургами, бытовала достаточно пошлая, но в то же время совершенно неистребимая легенда.

    Якобы если мужчина прикоснётся правой рукой к груди каменной красавицы, ему немедленно, в течение целого года гарантируются головокружительные успехи в амурных делах. Любовь для истинно рабочего человека — вещь отнюдь не последняя, поэтому известная часть скульптуры в раннее советское время стала значительно выделяться на фоне остального тела слегка темноватым цветом, как раз от многочисленных прикосновений трудовых ладоней любвеобильных, но несознательных граждан.

    Методология изготовления бетонных скульптур

    Существует несколько ключевых методов, при помощи которых изготавливается парковая скульптура из бетона.

    • Каркасный метод — основан на предварительном изготовлении из алюминиевой или отожженной стальной проволоки несущего скелета, который впоследствии наращивается бетонной массой до придания необходимой окончательной формы.

    • Формовочный метод — обуславливает использование готовой формы необходимых размеров и конфигурации. Формы для скульптур из бетона могут быть как типовые, изготовленные серийно, в условиях промышленного производства, так и самодельные, выполненные из подручных материалов по принципу наборной опалубки. Пластиковые формы для бетона для скульптур, представленные на рынке и изготовленные с помощью термопласт-автоматов, имеют хорошие показатели по прочности и отличаются низкой адгезией поверхности при контакте с таким материалом как скульптурный бетон.
    • Обкладочный метод — суть заключается в том, что форма для придания габаритов будущего изделия изготавливается из легкоразрушаемого и легкоизвлекаемого материала. Изделия из скульптурного бетона, выполненные по такой технологии, должны иметь небольшие габариты и предусматривать возможность внесения в конструкции технологических отверстий с диаметром, достаточным для извлечения остатков формы. Такие отверстия в последующем легко заделываются бетонной массой и не оставляют видимых дефектов поверхности.

    Бетон особого назначения

    Скульптурный бетон, состав которого долго не разглашался на публике, на самом деле имеет достаточно простую рецептуру. Дьявол, как известно всегда кроется в нюансах, а нюансов в таком материале как бетон для скульптур множество.

    • Всегда используйте качественный высокомарочный цемент проверенных производителей.

    • В качестве наполнителя необходим обогащенный кварцевый песок. Модуль крупности напрямую зависит от размера будущего изделия, которое будет трансплантироваться в садово-парковые ландшафты.

    • Не меньшую роль играет пластификатор. Его роль, в зависимости от конкретных условий могут выполнять: моющее средство типа «Фейри», клей ПВА, клей типа Бустилат, целевые модифицирующие присадки.
    • При выполнении работ на плоскостях близких к вертикали полезно добавлять фиброволокно для повышения качества удержания массы на поверхности.
    • Отлить скульптуру из бетона проще с использованием следующей рецептуры: 1 часть цемента марки М-500, кварцевый песок обогащенный — 2,5 части, гипс строительный — 0,25 части, пластификатор из расчета 25 грамм на килограмм бетонной массы.
    • Для придания поверхностной прочности полезно применять метод железнения поверхности, втирания сухого цемента в сырое изделие. Таким способом можно добиться очень высокой водостойкости поверхности и практически зеркального блеска. Скульптура своими руками из бетона, подготовленная таким образом, на порядок увеличивает как стойкость к внешним воздействиям, так и общую прочность поверхностного слоя.

    В качестве информационного бонуса пользователям нашего ресурса мы предлагаем технологию, которая предусматривает изготовление скульптур из бетона, в качестве основной своей массы, однако, сверху такое изделие будет иметь покрытие имитирующее мрамор.

    Такая технология, разработанная специалистами болгарской общины, использовалась до революции 1917 года при изготовлении скульптурных форм, в которые входили и парковые. Совместными усилиями с членом Союза художников Украины, скульптором Василием Боковым, нами проведена технологическая реставрация и удалось восстановить нюансы практически утраченного производства.

    Рождение богов

    Вот о чём Василий Алексеевич, собственно, поведал.

    Из грязи в князи

    Недра нашего края хранят в себе и залежи первоклассного каолина, белой глины с уникальными характеристиками.

    Основу наружного слоя такой фигуры составляла так называемая шамотная масса. Смесь равных частей тщательно очищенной, выдержанной и созревшей в расстоечных ямах каолиновой глины и шамота.

    Такой мелкой, с гречишное зерно, обожженной глиняной крупы. В современных условиях роль шамотной массы может с успехом отыграть просеянный бой огнеупорного шамотного кирпича. Крупная, в рост человека фигура была не цельной, а состояла из нескольких сегментов.

    Держим форму

    Под эти составные части мастерами-модельщиками производились выбоечные формы, досконально повторяющие все детали будущего изделия. Работа, если и не ювелирная, то, как минимум, высококвалифицированная. В наш технологический век в вопросе, как отлить скульптуру из бетона, мы можем использовать массу современных технологий, к примеру, литье формы из компаундов с достаточными прочностными показателями.

    Однако более века назад все было несколько сложнее. Форма была многоразовой и являлась основой всей будущей производственной серии. Готовые выбойки подготавливались к работе с шамотом в несколько этапов: очистка, циклёвка, пропаривание.

    Только после всех этих обязательных и в чём-то, магических процедур, в них заливалась подготовленная вязкая и пластичная масса, которой ещё предстояло, как следует устояться, и выдавить воздух из поднутрений. Если пазухи получались массивными, то выдавливание воздуха обеспечивалось через предварительно просверленные отверстия малого диаметра. Как делать их, в каком количестве решалось путем практического опыта на конкретном изделии.

    Крещение огнем

    После этого для будущего шедевра наставал черёд испытания огнём. Самая, пожалуй, ответственная часть процесса. Горновая печь для обжига была довольно специфическим сооружением и по большому счёту представляла собой домну в миниатюре.

    Примерно в таких печах китайцы, в своё время, под чутким руководством председателя Мао осваивали азы металлургии чуть ли не в каждом дворе по всей Поднебесной. В современных условиях роль инструмента для обжига отлично исполнит муфельная печь достаточного объема.

    Температура обжига частей изделия была сугубо индивидуальной, подбиралась конкретным опытным путём и колебалась в пределах совсем нешуточных 900-1200 градусов. Прокаленный и запечённый по всей глубине массив заготовки, потом в той же печи медленно и остывал для снятия возникших в таком адском огне внутренних напряжений.

    При всём опыте и умении повелителей огня процент брака на этой по-настоящему горячей стадии был очень высок от 25 до 40 процентов заготовок. В наше время с учетом возможностей контроля за температурой на всех стадиях, получить выход качественных изделий несравненно проще.

    Заливаем бетон

    Далее наставал черёд кропотливого сбора остывших заготовок в единое и прекрасное целое. Для этой работы люди подбирались с точными движениями и крепкими нервами. Чего только стыковка и разделка швов стоила.

    Поскольку, полученная таким образом керамика оставалась достаточно хрупкой и чувствительной к внешним воздействиям, в пустоты фигуры, для монолитности, заливалась смесь из цемента и тщательно промытого мелкозернистого кварцевого песка.

    Наводим глянец

    После того, продолжает раскрывать болгарские тайны Василий Алексеевич, как усиленное цементно-кварцевым раствором изделие выстаивалось 3 недели, над ним совершали последний волшебный штрих. Глянцевали поверхность мудрёной восковой смесью.

    И лишь тогда, после этого последнего производственного аккорда, благородно сверкающее чудо упаковывалось в полноразмерный чехол, заполненный мягкой древесной стружкой и обрезками материи, и со всеми почестями направлялось на рессорном дилижансе на постоянное место жительства. К благодарному и нетерпеливому заказчику.

    Изготовленная с такими головокружениями скульптура стоила, безусловно, дорого, но смотрелась солидно и при минимальном, но обязательном уходе, была достаточно долговечна. К тому же цена такой фигуры была на порядок ниже мраморной.

    В её присутствии даже достаточно заурядный помещичий парк приобретал неистребимый дух импозантности, а приукрашенная ею же коммерческая контора, без лишних слов напоминала посещающим её клиентам о серьёзности и основательности заведения. Отличной альтернативой эрзац-мрамору и глазурованным изделиям такая технология изготовления скульптур из бетона будет и в наше время.

    Скульптор по-современному: не режем, а льем

    Как сделать скульптуру из бетона, но куда по более простой и упрощенной технологии, можно посмотреть на видео в этой статье.

    В то же время необходимо отметить, что как таковая, универсальная инструкция на все случаи жизни не существует. Очень многое познается с опытом, очень многое не раскрывается специалистами, поскольку информация технологического характера часто составляет коммерческую тайну.

    Даже такие мероприятия, как скульптура из бетона мастер класс, очень часто не раскрывают тонкостей производства таких изделий. Особенно если основной канвой темы выступают не хоббийные увлечения и сказочные персонажи, а основой основ встает вопрос, как заработать на скульптурах из бетона.

    Последний штрих, он важный самый

    После того как вопрос, как залить скульптуру из бетона решен, одним из самых значительных моментов в получении качественного конечного результата является финишная обработка готового изделия.

    К ней можно отнести:

    • Железнение;
    • Грунтование поверхности;
    • Окраска, в том числе и водной эмульсией на основе белого цемента;
    • Тонирование;
    • Художественная роспись масляными, акриловыми и иными атмосферостойкими красками.

    Николай Смирнов, мастер-технолог цеха декоративного бетонного литья ПО «Форест Парк»

    » — Дело в том, что бетон, по сути своей, является крайне непластичным и грубым, проще говоря, нехудожественным материалом. В своей классической рецептуре он больше подходит для фундаментальных, грандиозных работ, имеющих простые, рубленые формы. В качестве широко известного примера можно привести памятник Артёму в Святых Горах около Свято-Успенской Святогорской Лавры. Можно сказать даже больше.

    При возведении такого крупного и грандиозного монумента как «Твоим Освободителям Донбасс» в качестве матриц для сегментов, имеющих достаточную деталировку и художественную проработку, и то, в большей степени использовался не бетон, а куда более недолговечный и непрочный гипс. В то же время бетон часто применяли для необходимых, но временных и недорогих композиций, которые позже заменялись на более основательные.

    В отечественной истории это, как правило, были памятники советским воинам—освободителям, в первые послевоенные годы. Ваяли из него по бедности и скульптуры Ильича, в сёлах и на периферии. В нехитром вопросе, как заливать скульптуру из бетона, в таком случае чаще обращались к прорабу, нежели скульптору.

    Помимо всех прочих недостатков бетон, в случае, когда изготавливаются скульптуры садовые из бетона, в местах сопряжения фигуры, имеет, как правило, недостаточный запас прочности и недолговечен, требует качественного усиления, путем применения каркасного метода или локального армирования участка.

    На нагруженных поверхностях он подвержен различным, в том числе и климатическим, эрозиям. Зачастую, даже при соблюдении технологического процесса проявляется тяжело прогнозируемый визуальный и технологический дефект — ноздреватость структуры. Его появление связано в первую очередь с протеканием химических реакций при взаимодействии щелочной среды цемента и разнородными наполнителями.

    Вот поэтому скульптура из пенобетона скорее нонсенс, чем правило.»

    • Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют из бетонных смесей получать фигуры ландшафтно-паркового дизайна, ритуального характера и прочего подобного назначения. В первую очередь, благодаря применению пластификаторов, совершенствованию контроля процессов во время смешивания, созревания бетонной массы, которые повышают пластичность, отзывчивость и податливость материала.
    • С другой стороны разработаны и применяются, хотя и в меньшей степени, специальные приёмы, такие как центрифугирование, зачаливание, литьё под давлением. Они позволяют получать хорошую деталировку поверхности, качественную полную проработку мелких деталей, полную проливку пазух, поднутрений.
    • Однако проведение таких высокотехнологичных работ своими руками маловероятно, поскольку подразумевает помимо присутствия у оператора специальных знаний еще и наличие дорогостоящего оборудования промышленного класса.

    В целом же садовая скульптура из бетона своими руками вполне решаемая задача, которая по силам человеку не понаслышке знакомому с бетонными работами. Самое главное, грамотно и органично совместить практический опыт и художественный вкус в готовом изделии.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Строительство и ремонт
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять
    Отказаться