Как правильно выбрать трос для нужд вашего бизнесаУмный подход к хранению, как сохранить вещи и мебель в Москве при переезде или ремонтеЭффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключИдеальный коттедж в Подмосковье, планировочные решения, размеры и архитектураОчистка сточных вод на новом уровне септиком Топас 9 прДачное лето, как интересно и безопасно организовать досуг ребенкаШерстяной ковролин в частном доме: роскошь или необходимость?

сталь бетон

Лофт бетон

сталь бетон

Виды и особенности выдержки: дерево, глина, сталь, бетон и стекло

Почему-то многие считают, что хорошее вино просто обязано выдерживаться в бочке. А вот мы в Лефкадии уже выяснили: каким нашим винам это помогает, а какие может и погубить.

Некоторым экземплярам помешает любая выдержка, но мы сейчас не про них. Белые вина чаще проходят выдержку в стали или бетоне, чтобы сохранить свою свежесть и ароматику. А вот красным винам дуб помогает, делает их сложнее и благороднее, но так сильно влияет на вкус, что мы предпочитаем выдерживать в бочке только часть будущего вина, например, половину или даже четверть. Но давайте поговорим подробнее о различных видах выдержки и о том, как они влияют на вино.

Выдержка вина — это процесс хранения перебродившего напитка в условиях (температура, влажность, свет, доступ воздуха), способствующих улучшению его качества.

Бочка

Дубовая бочка — идеально сбалансированный комплекс для улучшения вина. Особенно важен кислород, который очень плавно насыщает напиток, проникая сквозь дубовые поры. Что происходит с вином в это время? Сложно сказать наверняка. Ведь даже такой древний процесс, как выдержка в бочке, еще мало изучен. Понятно, что под воздействием кислорода протекают сложные химические процессы, органические кислоты превращаются в сложные эфиры, а сам напиток меняем цвет, аромат и вкус.

Чаще всего бочку используют для красных вин, которых дуб делает более мягкими и гармоничными, ведь в процессе выдержки жесткие танины вина «укрощаются», сочетаясь с танинами дуба.

Конечно, дубовые бочки есть и в Лефкадии. Объем дубовой тары составляет около 30% от общего объема. В основном дуб французский, но есть около 10% кавказского. Чаще в бочку попадают красные вина для придания сложности, например, четверть «Ликурии Мерло» или половина виноматериала для «Ликурия Каберне Фран».

Глина

Если не считать шкуры животных, глина — первый материал, который использовали для хранения жидкости, в том числе и вина. Древнегреческие амфоры или грузинские квеври — все это глина, которая тысячелетиями ассоциировалась с вином и виноделием.

Глину продолжают использовать и сейчас. Особенно этот материал приглянулся современным биодинамистам. С точки зрения их философии, глина — это земля, вода делает ее послушной, огонь закаляет, а пористая структура наполняет вино воздухом, — вот такое объединение стихий. Только вот речь чаще идет о винификации, а не непосредственной выдержке. Природный материал имеет множество недостатков: это хрупкий и неизбежно пористый сосуд, в котором крайне трудно добиться постоянного соблюдения гигиены и контроля температуры.

В Лефкадии мы использовали несколько квеври, привезенных из Грузии, но только в качестве эксперимента. Надеемся, все-таки довести технологию до ума.

Нержавеющая сталь

Емкости для выдержки могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе из нержавеющей стали. Согласитесь, универсальный материал, который просто держать в чистоте. И если дуб способен заглушить натуральные ароматы легкого вина, то нержавеющая сталь поможет его поддержать.

При хранении в металлических емкостях, когда в вино не вносят никаких элементов и хранение обеспечивает максимальную изоляцию от доступа воздуха, получают вино, менее богатое с точки зрения букета и вкуса, но более бархатистое, более маслянистое, более круглое, чем при бочковой выдержке.

Именно емкости из нержавеющей стали помогают получить вино с более выраженными тонами свежего винограда. Например, нашу белую «Ликурию» мы полгода выдерживаем именно в стали, а красную — около восьми месяцев.

Бетон

Всем известно, что в древности для выдержки и хранения вина использовали камень. Чаще всего вино помещали либо в каменные ванны (образовавшиеся природным путем или искусственно созданные). А вот в Древнем Риме начали впервые использовать и некое подобие современного бетона из смеси негашеной извести, пепла и пемзы. В современном виноделии армированные бетонные цистерны стали появляться с XIX века.

Структура бетона позволяет предать ему практически любую форму. Да, есть винодельни, где вы увидите прямоугольные цистерны, но в Лефкадии вас встретят бетонные емкости особой овальной формы. Выдержка вина в таких резервуарах придает вину округлость вкуса и своеобразную свежесть и позволяет исключить ароматы жженого дерева, приобретаемые в новых дубовых бочках.

Под защитой толстых стенок из бетона, которые надежно предохраняют от вибраций и тепловых ударов, получается более интересное и глубокое вино. Виноград одного сорта с одного участка в таких маленьких емкостях винифицируется одновременно различными способами, для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный для данного сорта, с данного участка и для определенного вина.

Стекло

Бутылочная выдержка — обязательный этап практически для любого вина, ведь именно так достигается оптимальное качество. Какое-то вино попадает в бутылку сразу после брожение, некоторые сначала проходят этапы выдержки в стали, дубе или бетоне.

Главное отличие стекла — полное отсутствие доступа кислорода. Вы можете сказать, что натуральная пробка — материал пористый и воздух пропускает, но герметичность все-таки обеспечивает, а значит бутылочная выдержка проходит при низкой вероятности окислительно-восстановительных процессов. Это помогает вину приобрести тонкий букет, «успокоиться» и выработать более гармоничный вкус.

Некоторые вина закладываются в погреба для бутылочной выдержки на долгие годы, молодым винам хватает и небольшого «отдыха». Например, «Ликурия Совиньон Блан» проведет в бутылке месяц, прежде чем покинуть винодельню, а «Ликурия Мерло» — не меньше двух.

Выдержка, какой бы она не была, помогает вину развиваться, обеспечивает его оптимальное созревание, можно даже сказать, что выдержка «воспитывает» вино: слишком спокойным дает уверенность, укрощает слишком активных. Мы в Лефкадии стараемся сочетать различные виды выдержки, подбирая оптимальные варианты для каждого вина. Уверены, вряд ли эксперты когда-нибудь смогут сказать, какой вариант выдержки идеален и единственно верен.

Сталь бетон

Знаменитая стена, разделявшая столицу Германии на Западный и Восточный Берлин, была заложена 13 августа 1961 года. Она простояла 10 316 дней — и именно столько времени назад, 9 ноября 1989 года, стену разрушили. История символа холодной войны — в фотоматериале «РБК-Недвижимости».

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

С Сталь, бетон и искусственный интеллект:

какими могут стать «умные» здания в ближайшие 10 лет

Девять часов утра, понедельник. Вы въезжаете на парковку офиса, а здание уже готовится к вашему приходу: автоматически зажигается свет на пути от парковки до кабинета, окно у рабочего стола меняет прозрачность, а лифт опускается на −2 этаж, где вы паркуете машину. За ночь помещение остыло, отопление с вашим уходом было отключено для экономии, но сейчас климатическая система ожила и доводит температуру до комфортного уровня. А ближайшая кофемашина, может быть, даже готовит свежий кофе. Звучит как описание «умного» дома из фантастического фильма? Но на самом деле практически все необходимые технологии для такого интеллектуального здания уже есть, а значит, увидеть по-настоящему мыслящий офис мы сможем уже в ближайшие 10-15 лет.

Кажется, что, даже если технически все это возможно, мы вряд ли когда-нибудь испытаем такие технологии на себе. Просто потому, что это дорого. На самом деле наоборот: все это позволяет экономить, и поэтому мы неизбежно воспользуемся комфортом «умных» офисов в обозримом будущем. С помощью интеллектуальных систем управления зданиями (BMS, то есть Building management system) уже сегодня научились на несколько десятков процентов сокращать траты на энергию, воду и эксплуатацию построек. Если раньше расходы электричества и воды человек настраивал вручную, то теперь все эти процессы оптимизирует IT-система.

Но и это не предел: чем больше в зданиях будет появляться «умных» устройств и датчиков, способных собирать информацию обо всей инфраструктуре и поведении сотрудников, тем более заметной эта экономия будет становиться. К 2027 году в мире будет уже 12 млрд промышленных «умных» устройств, объединенных в интернет вещей (IoT, Internet of things), прогнозируют аналитики компании IDTechEx. И хотя само понятие обычно связывают с технологиями «умного» дома, на самом деле большую часть устройств IoT составят именно устройства в офисах и на производствах, а также элементы «умного» города.

В том, что рынок «интеллектуальных» зданий будет набирать обороты, уверены и аналитики Markets and Markets. Они считают, что он будет расти на 34% ежегодно, а к 2022 году составит практически $32 млрд против $6 млрд в 2016 году. Мы попытались предположить, что будет уметь настоящее «интеллектуальное» здание будущего.

Многоэтажная батарейка

«Умный» офис в 2027 году вы узнаете уже на подходе: не только по футуристическому дизайну, но еще и по обилию как минимум солнечных панелей. «Умное» здание должно обеспечивать себя энергией самостоятельно — по крайней мере, так считают архитекторы одного из самых «умных» на сегодня офисов в мире — Edge. Это здание, в котором работают сотрудники Deloitte в Амстердаме. Солнечные панели здесь установлены не только на стенах и крыше самого здания, но и на крышах окрестных домов. Кроме того, в общую сеть здания собирается даже энергия, выработанная на тренажерах в спортивном зале: полчаса на беговой дорожке перед рабочим днем тоже становятся вкладом в энергосистему.

Но привычные глазу солнечные панели — не единственный способ для зданий использовать солнечный свет. Некоторые офисы смогут накапливать тепло, например, с помощью водорослей, как это делает немецкая компания Arup. Во внешние стены она поместила контейнеры с водой и специальными водными растениями, которые под воздействием солнечного света выделяют тепло и нагревают жидкость. Выработанная энергия используется для отопления здания.

В будущем «умные» здания будут связываться друг с другом и обмениваться энергией, образовывая небольшие сети — микрогриды. Это позволит регулировать спрос на энергию и стабилизировать общие сети: если у одной «многоэтажной батарейки» останется непотраченная энергия, она сможет продать ее другой. В выигрыше будут все: и цены на энергию будут ниже, и нагрузка на экологию меньше. Кроме того, с появлением большего числа электромобилей «умные» офисы смогут использовать их аккумуляторы как временные хранилища для выработанной энергии. Сотрудник приехал в офис, поставил машину на зарядку, и пока автомобиль подключен к сети, здание сможет использовать его как источник питания, а к нужному времени подзарядить до максимума.

Цифровой мозг

Вы заходите в фойе офиса, а здание уже знает, что вы здесь, и готовится вас принять. IT-система, контролирующая все внутренние процессы в здании, работает 24 часа семь дней в неделю, анализируя данные о поведении людей и выстраивая в связи с этим наиболее разумные стратегии по использованию ресурсов.

Для этого офису требуется множество датчиков и устройств. В современных «умных» зданиях их уже насчитывается по нескольку десятков тысяч, а в будущем станет гораздо больше. С помощью этих цифровых «глаз» и «ушей» офисы уже сегодня научились определять температуру и влажность воздуха, считывать инфракрасное излучение и определять погоду за окном, а в будущем смогут больше.

Так, все датчики «умных» офисов сегодня объединяются в единую информационную систему и образуют что-то вроде цифровой копии здания. С ее помощью управление всеми процессами внутри постройки происходит на одной панели или даже в одном окне программы на компьютере. Но в будущем этот процесс будет полностью автоматизирован: IT-система сама будет принимать решения о том, как управлять внутренними процессами здания.

Например, «умное» здание сможет узнать любого сотрудника еще до того, как он придет на рабочее место, с помощью системы распознавания лиц в холле или по номеру автомобиля на подъезде к парковке и начнет готовить ему рабочее место. Светильники будут загораться ярче на пути от парковки к рабочему столу и выключаться совсем, когда в помещении никого не остается. С помощью тех же камер и датчиков здание будет следить и за другими внутренними процессами: распознавать, где скопился мусор или грязь, и организовывать уборку или сообщать отделу снабжения, что в кофемашине кончились зерна. Или даже до конца низкого рабочего сезона продумать новую рассадку сотрудников, чтобы закрыть часть здания и сэкономить на освещении и отоплении.

Офис в смартфоне

Вы поднялись на свой этаж и нашли подобранное вам рабочее место. Но 25°, которые настроил для вас офис, сегодня слишком жарко — у вас теплый свитер. Вы берете смартфон и перенастраиваете показатели, а офис послушно выполняет ваши пожелания и перенастраивает другие устройства на этаже, чтобы общая температура и влажность остались прежними. Система управления офисом со смартфона уже опробована в том же амстердамском бизнес-центре Edge. В приложение здания работники добавляют свое расписание, а IT-система сообразно их планам подбирает наиболее удобное рабочее место (у нидерландских работников Deloitte нет своих столов, каждый день они выбирают один из общих). А еще приложение подскажет сотруднику, в какой части здания температура, влажность и освещенность лучше всего соответствуют его пожеланиям.

Вода и тепло: меньше — не значит хуже

В офисе вы сидите у окна рядом с батареей. Нагревается она с помощью горячей воды, но на это не тратилось электричество. Такое уже умеют некоторые здания: трубы с водой пропускают рядом с источниками тепла (например, приборами, которые активно нагреваются), вода становится теплее и подается в отопительные батареи. Кроме того, у некоторых зданий есть собственное подземное водохранилище: в летние месяцы оно прогревается, а в зимние теплую воду также используют для обогрева.

Постройки с интеллектом будут использовать IT-системы, чтобы экономнее расходовать воду, в том числе на отопление. Например, офисное здание в 20 тысяч квадратных метров сможет экономить более миллиона литров воды в год, пишет американский Forbes.

В «умном» офисе вы, скорее всего, никогда не услышите реальную, а не учебную пожарную сирену. И ваш этаж не закроют из-за того, что прорвало трубу. Все потому, что здание будет узнавать о возможных поломках еще до того, как они произойдут. Датчики появятся в инженерных системах новых построек и помогут перевести контроль за их состоянием из парадигмы «чиним, когда уже сломалось» в парадигму «профилактика лучше лечения». Само здание будет самостоятельно мониторить состояние своих труб, проводки, вентиляции и каркаса и начнет бить тревогу, если какой-то из показателей хоть немного отклонится от нормы.

За свою охрану здание тоже сможет во многом отвечать самостоятельно. С помощью технологий машинного зрения оно научится отличать нарушителей от припозднившихся сотрудников. Так, получив тревожный сигнал с датчика, система отправит к месту тревоги дрон, а не человека. Робот определит, ложная была тревога или нет, и стоит ли вызывать на место сотрудника охраны.

Трудно сказать, успеют ли все эти технологии войти в нашу повседневную офисную жизнь в ближайшие 10 лет. Но то, что многие из них по отдельности уже используются в современных офисных центрах и на производствах, уже внушает оптимизм. А значит, есть надежда, что довольно скоро каждый из нас сможет поработать в пространстве, которое знает все о наших предпочтениях и, следуя им, помогает бизнесу экономить на ресурсах и обслуживании. И, кто знает, может быть, в 2028 году офисным интернетом вещей или климат-контролем в телефоне уже никого нельзя будет удивить.

Стальные трубы и гидротехнический бетон: фарватерные опоры Крымского моста защитили от столкновения с судами

Строители оборудовали самые мощные — фарватерные — опоры Крымского моста специальными конструкциями, которые в случае чрезвычайной ситуации защитят их от столкновения с судами. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

«К концу года у фарватерных опор завершено сооружение специальных конструкций — палов. В случае аварийной ситуации на борту судна, идущего по Керчь-Еникальскому каналу, они позволят уберечь как само судно, так и опоры от соприкосновения», — говорится в пресс-релизе.

Палы представляют из себя выполненные в форме цилиндров капитальные сооружения. У каждой из фарватерных опор (по внешней границе фарватера) расположено по пять палов — два диаметром 18 метров и три диаметром 13 метров. Окружность пала создают стальные трубы, погружённые на глубину до 29 метров и заполненные тяжёлым гидротехническим бетоном. Дополнительно палы и опоры моста снабжены резиновыми отбойниками, а на внешних 18-метровых палах установлены сигнальные огни.

Конструкция этих сооружений и их размещение выполнено на основе результатов математического моделирования возможного навала судов на опоры Крымского моста. Согласно полученным данным, при отсутствии отказов в системе управления корабли гарантированно безопасно проходят под арочным пролётом, поскольку минимальный клиренс между бортом судна и опорами моста составляет 30 метров.

Отмечается, что фарватерный участок Крымского моста полностью обустроен всем навигационным оборудованием для безопасного судоходства.

В инфоцентре подчеркнули, что этот участок Крымского моста был спроектирован так, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход всех судов, которые формируют судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна.

«Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста. При этом дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило даже ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру, как допустимая длина судна», — отмечается в пресс-релизе.

На заседании оперативного штаба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по строительству моста через Керченский пролив также сообщили, что производственная программа на 2018 год выполнена в полном объёме. В следующем году строители сосредоточатся на завершении работ по железнодорожной части моста, чтобы в декабре 2019-го сдать его в эксплуатацию.

«Все задачи, которые были поставлены на 2018 год, выполнены. Завершены свайные работы, готовы все опоры под железную дорогу. Активно ведётся укладка рельсов — верхнее строение пути готово уже на двух участках из восьми. Новый 2019 год начнём с хорошим заделом и к будущему декабрю сдадим, как и планируется, железнодорожную часть моста в эксплуатацию», — заявил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

В рамках утверждённой производственной программы на 2019 год уже к лету планируется завершить устройство мостового полотна, включая деформационные швы (конструкции, которые обеспечивают подвижки пролётов от температурных расширений металла, сейсмических нагрузок и нагрузок от составов). К сентябрю планируется полностью закончить верхнее строение пути. До 1 декабря строители рассчитывают смонтировать все системы элементов обустройства железнодорожной части моста, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, освещения, а также производственных железнодорожных баз.

  • Стальные трубы и гидротехнический бетон: фарватерные опоры Крымского моста защитили от столкновения с судами

Над сооружением Крымского моста продолжают трудиться порядка 5 тысяч строителей, задействованы более 150 единиц техники и девять различных плавсредств.

«Согласно госконтракту, 1 декабря 2019 года железнодорожная часть Крымского моста будет готова к началу эксплуатации», — сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Эксплуатация автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив началась 16 мая 2018 года, а 1 октября были сняты введённые на период курортного сезона ограничения на движение большегрузного транспорта.

Всего с момента открытия автомобильного движения по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, включая 150 тыс. грузовиков и 40 тыс. пассажирских автобусов.

«В новогодние каникулы работаем в обычном режиме. Для дорожников нет разницы — праздничные дни или будни: участникам движения всегда должно быть комфортно на дороге», — отметил ответственный за содержание трассы, замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.

Не только бетон и сталь: Крымский мост восстанавливает популяцию осетров

19.06.2018, 14:45 В России 812

Фото : Инфоцентр “Крымский мост”

По экопрограмме Крымского моста в водоемы Кубани выпустили мальков осетра. Выращивая мальков, экологи пытаются сохранить уникальный вид рыбы.

Вторую партию мальков русского осетра выпустили в в водоемы Кубани в рамках трехлетней экологической программы Крымского моста. Об этом сообщают представители инфоцентра «Крымский мост». Всего более 500 тысяч рыбок, весом не менее полутора граммов.

Экопрограмма «Крымский мост» была создана, чтобы увеличить объем искусственного воспроизводства осетровых в Азово-Черноморском бассейне. Поводом для этого послужило снижение численности рыбы из-за незаконной добычи браконьерами.

Эксперты сообщают, что популяцию уникальной рыбы не спасти без вмешательства человека и «искусственного» воспроизводства. Экологическая программа позволяет закладывать больше икры в заводские инкубаторы.

Первую партию в водоемы запустили год назад. Еще 500 тысяч мальков осетра специалисты собираются вырастить к июню следующего года.

Сообщается также, что работа над программой «Крымский мост» ведется с 2015 года. В ее рамках не только возводится переправа, но и регулярно мониторится экологическая ситуация на стройплощадке и прилегающих территориях.

— Сейчас одна часть моста строится, другая уже круглосуточно принимает автомобили. Мы следим за тем, чтобы и работа автодороги, и строительство железной, выполнялись с соблюдением всех природоохранных требований, — заявила ведущий инженер по охране окружающей среды «Тамань» Оксана Фурсова.

В рамках экопрограммы переправа через Керченский пролив, которую открыли для движения раньше на полгода, оборудована комплексами для многоуровневой очистки стоков. На участках трассы, которые примыкают к берегам пролива, — это 700 метров со стороны Тамани и почти полтора километра со стороны Керчи — установлены акустические экраны. Они должны защищать флору и фауну от шума транспорта. В ближайшее время планируется высадить деревья вдоль моста.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что Крымский мост поставил новый рекорд.

Сталь с памятью формы укрепит старые бетонные здания

Новый метод укрепления бетонных конструкций разработали в швейцарской лаборатории Empa: вместо гидравлического предварительного напряжения они предлагают использовать стальной сплав с памятью формы.

Для того чтобы бетон мог выдерживать большие нагрузки при растяжении, используется метод предварительного напряжения с применением гидравлических домкратов и других приспособлений. Он требует много места и поэтому не всегда подходит для уже изготовленных конструкций, рассказывает EurekAlert.

В таком случае гидравлический метод можно не применять — достаточно ненадолго нагреть сталь, например, электрическим током или инфракрасным излучением.

Стальной сплав с памятью формы прежде всего предназначен для существующих бетонных построек. Если, например, в здании ставят новые окна, двери или шахту лифта, часто требуется провести укрепление конструкции. Благодаря новому изобретению такая задача легко решается даже при отсутствии свободного пространства.

На потолок с помощью дюбелей крепится полоса особой стали, которая потом нагревается. Есть и другие варианты, когда полоса стали помещается внутрь углубления, сделанного в бетонном блоке.

В будущем сталь с памятью формы можно будет также использовать для производства бетонных элементов сложной геометрии. .

Новый тип бетонной стяжки придумали швейцарские инженеры и дизайнеры из Высшей технической школы Цюриха. Оптимальную форму легких и прочных волнистых блоков помог рассчитать алгоритм, а для создания опалубки ученые использовали 3D-принтер.

Сталь-бетон

1.
Сталь-бетон он,
Монолит лит,
И пригож гож,
И велик лик.

2.
Ну-ка, клей, лей,
Собирай рай,
Мастерство – во –
Выдавай, вай!

3.
На войну – ну –
Отобрать рать,
Всей гурьбой бой
Выиграть, ать!

4.
Перевод вод,
Порчен дух, ух,
И людей, ей,
Перебор – ор.

5.
Казначей чей?
Ух, и жмот мот.
Трат полно, но
Лишь козлам – ам!
(У козлов лов.)

6.
Здравствуй, мил ил,
Добрый гость, ость,
Нападай, дай
Нам наград, рад.

Бетон нельзя сталь!

Межвоенный период интересен тем, что в это время многие европейские государства озаботились созданием оборонительных линий на своих границах. Самой известной из них стала Линия Мажино, но кроме нее были возведены Альпийская Линия (для защиты Франции от Италии); две оборонительные линии в Германии (на Западе имела название Линия Зигфрида); Финляндия отгородилась от СССР Линией Маннергейма; Чехословакия отгородилась от Германии мощной линией пограничных укреплений; СССР построил не очень сильную Линию Сталина; даже Греция возвела Линию Метакса на границе с Болгарией.

Но шедевром фортификации межвоенного периода стала, конечно, линия Мажино. Она стала переосмыслением французского опыта Первой Мировой Войны (т.е. опыта борьбы на полевых позициях с вкраплениями долгосрочных фортов) и представляла из себя симбиоз линии фортов с открытым тылом и усиленных множеством долговременных огневых точек полевых позиций. Причем огневые точки были вооружены не только пулеметами, но и противотанковой артиллерией. До сих пор все кому не лень спорят о том, насколько сильна была эта линия, выполнила ли она свою функцию, и хорошо ли она повоевала во время 2-й Мировой.

Даже существует мнение, что Франции не нужно было создавать линию пограничных укреплений. На самом-то деле линия укреплений была необходима, так как в эпоху массовых армий Германия всегда проводила мобилизацию быстрее, чем Франция, а потому всегда были нужны пограничные укрепления, которые могли бы сдержать первый натиск противника.

Но вот гигантомания при строительстве укреплений была совершенно непростительной. Франция, по некоторым оценкам, зарыла за последнее предвоенное десятилетие в землю от 1,5 до 2 млрд. долл.! Весь страшный танковый парк товарища Сталина (более 20.000 танков), который один нынешний горе-историк считает чудовищной угрозой безопасности в Европе, стоил примерно этих же денег. Другими словами, на потраченные деньги Франция могла бы построить 7.000 хороших танков, и где-нибудь 15 сентября 1939 генерал де Голль мог бы арестовать Гитлера в Берлине.

Причем Франция, в отличие от той же Финляндии (вынужденной строить ДОТы на границе с СССР) имела достаточно сильное машиностроение, чтобы построить указанное число танков, и закопала в землю на Линии Мажино достаточно брони, пушек и боеприпасов, которые могли бы быть использованы для вооружения танковой армады.

И какой тут вывод? Военным вредно вдаваться в крайности! И нельзя класть яйца в одну корзину!

Сталь и бетон на Амуре – береговая артиллерийская батарея №942

Продолжаю тему об оборонительных сооружениях на реке Амур построенных в годы советской власти. На этот раз самая доступная из всех батарей Николаевской-на-Амуре военно-морской базы СТОФ, расположенная на мысе Большой Чхиль. К ней можно подъехать на машине посему она намного хуже сохранилась чем остальные. Но тем не менее имеет свои уникальные особенности.

Вход в КП. Так как батарея стоит очень низко к воде то для лучшей видимости наблюдательная рубка поднята высоко.

Замечательный макет выполненный Василием Николаевичем Григоревским позволяет оценить весь КП в целом.

Сталь бетон

Американская компания PyroLance, специализирующаяся на производстве спасательных инструментов для военных и пожарных, разработала и запустила в серийное производство необычный ручной аппарат гидроабразивной резки для спасательных служб, способный силой водяной струи разрушать различные преграды.

Внешне несколько похожий на детский «водяной пистолет», инструмент PyroLance, используя смесь воды и абразивного материала (гранитную крошку), испускаемую с высокой скоростью и под высоким давлением, способен прорезать бетон, кирпич, сталь и даже пуленепробиваемое стекло, чтобы помогать пожарникам и спасателям вскрывать заблокированные помещения и удалять препятствия, мешающие спасению людей.

Изначально технологию PyroLance изобрели для военных ВМС и ВМФ США, но спустя год после успешного армейского применения, теперь она идет на помощь пожарным и спасателям.

Инструмент способен струей воды пробить буквально в любой поверхности небольшое отверстие, через которое затем можно подавать воду для проведения тушения пожара. Такие способности особенно полезны в аэропортах, на железнодорожных узлах, химическом производстве, и нефтегазовых предприятиях. Именно поэтому финансовыми партнерами в развитии технологии PyroLance выступили несколько крупных американских авиакомпаний, промышленные гиганты, вроде Rolls Royce и AMT Canada, а также пожарные службы США и Канады.

Конечно, умная и сверхмощная спасательная система PyroLance стоит недешево — в зависимости от модели и ее способностей цена варьируется в пределах от $15000 до $80000.

Этот инструмент стену толщиной в два кирпича пробивает за 30 секунд, бетонное препятствие просверливает не дольше, чем за 35-45 секунд, а с пробиванием самолетного фюзеляжа и стенки топливного танкера справляется секунд за 10. При этом, для подобной эффективности ему требуется в разы меньше воды, чем для любых иных аппаратов, применяющих гидроабразивную резку.

После того, как «водный пистолет» пробивает барьер, он буквально за 1 минуту способен потушить 700-градусный пожар в небольшом закрытом помещении.

На сегодняшний день компания PyroLance наладила выпуск трех модификаций удивительного «водного спасательного пистолета», а заказчиками этого продукта уже стали несколько крупных международных аэропортов и пожарные службы по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться