Как национальный реестр строителей влияет на прозрачность и качество строительстваООО - Первые шаги к успешному бизнесуСоциальная ответственность и СРО: вклад в обществоЭффективность проектного менеджмента в строительстве: влияние СРОДиалог с властью: СРО как защитник интересов строительной отраслиТрансформация городской среды через проекты СРОСРО в строительстве: не только правила, но и этикаНОПРИЗ в эпицентре инновацийНОСТРОЙ и зеленое будущееРоль НОПРИЗ в формировании экспортно-ориентированной промышленности России

стройка бетон

Стройка бетон

Содержание

стройка бетон

Приготовление бетонной смеси

Для бетона найдется место на любой строительной площадке: без этого материала не обходится ни возведение зданий, ни строительство мостов, дорог, бассейнов. Заказывать доставку готового бетона уместно не всегда — при строительстве частного дома, бассейна иногда выгоднее приготовить бетон самостоятельно. Но здесь может подстерегать опасность: несоблюдение определенных правил негативно отразится на итоговом результате строительства.

Как приготовить бетон, чтобы даже профессионал не мог придраться к качеству смеси?

Следует определиться с тем, какими параметрами должна обладать бетонная смесь. Оптимальные характеристики бетона меняются в зависимости от того, для каких конструктивных элементов строения материал планируется использовать.

Весьма строгие требования предъявляются к бетону при строительстве стратегических объектов — атомных станций, мостов. Самостоятельное приготовление в этом случае — не лучший вариант: стоит доверить приготовление профессиональным производителям.

Что касается частного строительства, тут требования не столь строги. Основной параметр — марка бетона, определяющая прочность. Например, один см 2 бетона марки 200 выдерживает до 200 кг нагрузки. Для приготовления бетона марки 200 смешивается цемент М400, песок и щебень в пропорции 1:2:5. Полученный материал характеризуется повышенной прочностью и применяется при строительстве несущих конструкций, армированных поясов, перекрытий. Если в повышенной прочности нет нужды, готовится бетон марки 100: смешивается цемент марки 400 с песком и щебнем в пропорции 1:3:6.

О важности каждого ингредиента при приготовлении бетона

Помните, малозначащих деталей при приготовлении бетона нет. Ошибки в технологии приготовления материала гарантированно проявятся в виде будущих проблем. Например – неточно выдержанные пропорции ингредиентов увеличивают риски появления трещин на бетонной поверхности.

Вода. Отвечает за густоту материала

Слишком жидкий бетон включает чрезмерное количество растворенного воздуха, мешающего равномерному перемешиванию компонентов. При заливке такой смеси цементное молочко будет стекать вниз, что снижает прочность конструкции – щебень оседает, оставляя на поверхности песок, не воспринимающий серьезные нагрузки, и поверхность засохшего бетона будет лопается.

Густой бетон — оптимальное решение, но приготовить его самостоятельно затруднительно, так как перемешать качественно компоненты без использования вибраторов, бетономешалок невозможно.

Как определить оптимальное количество воды для бетона? В условиях частного строительства — на глаз: на целое ведро цемента берется неполное ведро воды. Необходимо следить, чтобы получившаяся смесь не была жидкой. Если после заливки обнаружено, что на поверхности появляются трещины, то пока бетон не застыл, необходимо заделать их раствором бетона с помощью мастерка.

Щебень и песок

Важно использовать щебень одной фракции, иначе получится неоднородный, низкокачественный бетон. Отдавать предпочтение лучше крупным фракциям. Если в вашем распоряжении мелкий щебень, увеличьте его долю в бетоне за счет уменьшения количества песка: недостаток щебня в смеси спровоцирует появление трещин.

Выбирая песок, обращайте внимание на содержание глины: чем меньше глины в песке, тем выше его качество, соответственно, выше качество конечного продукта.

Как приготовить бетон?

Определитесь с составом бетона и строго соблюдайте последовательность добавления ингредиентов. Готовить бетон предпочтительнее в бетономешалке, так как качественно перемешать смесь вручную почти невозможно.

В бетономешалку заливается вода в объеме, чуть меньшем выбранной нормы, затем добавляется половина щебня и весь объём цемента. После перемешивания компонентов, добавляется песок. В конце засыпается вторая половина щебня. Подождите несколько секунд, пока компоненты перемешаются в бетономешалке, и оцените густоту бетона. Если раствор густой, долейте остатки воды.

Бетон: факторы, оказывающие влияние на прочность, долговечность и непроницаемость

Бетон по своим технико-эксплуатационным характеристикам завоевал огромную популярность в строительной и отделочной сферах. Он обладает целым рядом превосходных достоинств, среди которых первую тройку занимают прочность, долговечность и непроницаемость. Благодаря солидному сроку службы, который составляет от полувека до века, материал отлично зарекомендовал себя при возведении сложных и тяжелых конструкций.

Бетонный раствор, приготовленный в соответствии с технологиями, состоит из цемента, воды и заполнителя. Количество и качество каждого из компонентов влияет на результат — прослужить настолько качественно и долго, как того бы хотелось. Так, гарантированно прочный бетон получается при идеально подобранном материале наполнителя, который сможет обеспечить минимальное количество пустот между зерном. Стоит учесть, что песок разных фракций (и крупнозернистый, и мелкозернистый в одном растворе) максимально повышают плотность, в то время как однофракционный или с примесями непосредственно из карьера — едва дотягивают до показателя в 40% и требуют большой расход цемента. Кроме того, блок из керамзитобетона прослужит до 80 лет, а арболит из щепы и цемента потребует капитального ремонта уже через три—четыре десятка лет эксплуатации. Цемент, в свою очередь, являясь клеящей основой, должен быть достаточно высокой марки. Например, М150 в силу скромных вяжущих свойств не в состоянии обеспечить достаточную сцепку всех составляющих смесь компонентов. Поверхности конструкций из такого бетона потребуют, как минимум, ежегодного восстановительного ремонта. Кроме того, его недостаточное количество скажется на том, что он будет плохо ложиться и трамбоваться, в нем станет образовываться больше пустот.

Не забудьте и о правильном выборе чистой воды (питьевой или дистиллированной) с отсутствием каких-либо примесей (солей, сульфатов, жиров и органических кислот), которые негативно сказываются на процессе отверждения бетона и снижают общую прочность готового раствора.

Если же стоит задача придать бетону свойства морозостойкости, кислотоустойчивости, влагостойкости, то задумайтесь о добавлении дополнительных компонентов, позволяющих сооружениям противостоять агрессивным факторам среды. Так, чрезмерная влажность или частый контакт с водой приводит к появлению высолов, резкие перепады температуры и частые сильные морозы, вибрация и движения почвы, ветровая эрозии могут незаметно, но верно разрушать конструкции из рассматриваемого материала. Пагубна и химическая коррозия бетона и металлической арматуры. Такое случается, например, при применении содержащих хлорид-ионы добавок в бетонной смеси, постоянной влажной среде, и регулярных контактах объекта с соленой водой. Потому с особой тщательностью анализируйте условия предстоящей эксплуатации еще при проектировании.

Считается, что прочностность бетона, выдержанного при определенной температуре, в первую очередь зависит от водоцементного отношения и степени уплотнения (при содержании в затвердевающей смеси воздуха менее 1%). Однако нельзя не учитывать влияние и других очень важных для уплотненной бетонной массы факторов: уровень гидратации цемента; его химические и физические свойства; температура, при которой происходит процесс гидратации; процентное содержание воздуха; колебания фактических численных значений соотношения воды к цементу; образование трещин в результате поверхностного водоотделения.

Для повышения надежности конструкции необходимо строго соблюдать технологию заливки и выдерживать правильные пропорции H2O и сыпучих компонентов в используемой смеси. Слабое уплотнение, слишком медленная, или, наоборот, чересчур интенсивная сушка, особенно с применением обогревателей, могут значительно снизить прочность бетона.

Доверяйте все этапы строительства (начиная с приготовления раствора, его заливки и заканчивая последующими отделочными и иными манипуляциями) только профессионалам своего дела. Надежные специалисты, как правило, предоставляют официальную документацию, гарантию и даже сервис, а также оказывают своим клиентам как техническую, так и информационную поддержку. А значит, можно не переживать о соблюдении стандартов качества и безопасности, которые в итоге положительно скажутся на сроках эксплуатации бетонных конструкций.

На нашем сайте размещаются лучшие предложения проверенных поставщиков оборудования и фирм, которые предоставляют высокий уровень сервиса, ценят время и экономят деньги своих клиентов! Они с легкостью разработают индивидуальный или адаптируют типовой архитектурный проект для вашего дома, а также воплотят все ваши идеи в жизнь в полном соответствии с мировыми стандартами. Ознакомьтесь с услугами специализированных компаний, опытных мастеров и строительных бригад, с полным перечнем качественных сертифицированных материалов в нашем каталоге!

Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет

Специалисты из Канады разработали инновационную технологию изготовления бетона с помощью связывания диоксида углерода. Новая технология позволяет добиться тройного эффекта: бетон будет дешевле, прочнее и безопаснее для экологии. Сейчас технологию используют для строительства офисного центра в Атланте: в итоге здание площадью более 100 000 кв. м сможет абсорбировать столько же углекислого газа, сколько усвоят за год 800 гектаров леса.

Впрочем, другие ученые предлагают высаживать растения прямо на бетоне. Для этого понадобится специальный, «зеленый», вид материала. В его составе привычный портландцемент заменили на фосфат магния. В результате бетон стал пригоден для жизни микроорганизмов. Конечно, огород в такой «почве» не вырастить, а вот мох — вполне. Такой бетон можно использовать для облицовки домов и других архитектурных сооружений.

Бетон считается самым надежным строительным материалом. Его начали использовать в 6-м тысячелетии до н. э. Пол одной из хижин поселения каменного века был залит бетоном толщиной 25 см. Заполнителем был речной гравий, в качестве вяжущего материала использовалась красная глина. Тот факт, что археологи нашли эту конструкцию в целости, говорит о прочности бетона.

С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшен ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4% всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, но при этом придать ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40% дешевле асфальтовой за счет снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

Стройка бетон

Каждую неделю только самое важное и интересное.

  • Технологии
  • строительство 16.07.2018 13:47

Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет

Специалисты из Канады разработали инновационную технологию изготовления бетона с помощью связывания диоксида углерода. Новая технология позволяет добиться тройного эффекта: бетон будет дешевле, прочнее и безопаснее для экологии. Сейчас технологию используют для строительства офисного центра в Атланте: в итоге здание площадью более 100 000 кв. м сможет абсорбировать столько же углекислого газа, сколько усвоят за год 800 гектаров леса.

Впрочем, другие ученые предлагают высаживать растения прямо на бетоне. Для этого понадобится специальный, «зеленый», вид материала. В его составе привычный портландцемент заменили на фосфат магния. В результате бетон стал пригоден для жизни микроорганизмов. Конечно, огород в такой «почве» не вырастить, а вот мох — вполне. Такой бетон можно использовать для облицовки домов и других архитектурных сооружений.

Бетон считается самым надежным строительным материалом. Его начали использовать в 6-м тысячелетии до н. э. Пол одной из хижин поселения каменного века был залит бетоном толщиной 25 см. Заполнителем был речной гравий, в качестве вяжущего материала использовалась красная глина. Тот факт, что археологи нашли эту конструкцию в целости, говорит о прочности бетона.

С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшен ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4% всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, но при этом придать ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40% дешевле асфальтовой за счет снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

Стройка. Бетон в Одинцово

Доставка бетона – востребованная и актуальная сегодня услуга, что вполне объяснимо. Малообъемные стройматериалы могут быть погружены в обычную легковушку, а вот с бетоном такой номер не пройдет. Покупатель вряд ли перевезет сего на собственном авто, даже если он владеет КАМАЗом, поскольку проблему заключается скорее не в размерах и не в типе машины, а в свойствах строительного материала.

Доставка бетона с завода

У каждого производственного предприятия вы можете заказать доставку бетона прямо с завода либо самовывозом. У обоих этих вариантов свои преимущества, и имеет смысл рассмотреть их более подробно. Самовывоз бетона обладает следующими преимуществами: доставка бетона самостоятельно будет стоить для заказчика дешевле, если в наличии у вас есть собственная спецтехника для грузоперевозок. Вы сможете забирать бетон в Одинцово именно тогда, когда это вам удобно.

Доставка бетона — важная услуга

Сегодня бетон применяется почти на любом строительстве. В соответствии с требованиями заказчика и структурой проекта на него могут возлагаться разные функции, и он может обладать разным составом. Поэтому доставка бетонов должна выполняться с учетом характеристик, которые эти разные состав имеют. Все это позволяет добиться большей универсальности процедуры транспортировки бетона. Для решения данных задач специалисты могут использовать различные методики и варианты предоставления услуги.

Доставка бетона — непростое дело

Доставка бетона – сложное дело, и нарушения в этой процедуре могут повлечь за собой снижение качества имеющейся бетонной смеси. Транспортировка бетона подразумевает перемещение с помощью транспорта от точки изготовления до строительного объекта, а также подачу ее на нужное место. Средства, использующиеся в транспортировке бетонной смеси, гарантируют нужные темпы выполнения бетонных работ, а также сохранение исходных свойств, которые есть у бетонной смеси изначально и остаются такими же. Цена за куб бетона сейчас очень заманчива, вам стоит запастись им.

Особенности перевозки бетонной смеси

Правильность транспортировки бетонного раствора имеет не меньшее значение, чем его грамотное приготовление. Нужно сделать все, чтобы в пути смесь сохранила свою подвижность и однородность. При тряске может произойти ситуации, когда щебень опустится на дно, а раствор цемента и песка окажется сверху. Такое состояние называется расслоением.

Бетон с доставкой теряет однородность, чего допускать нельзя, ведь конструкция, выполненная из него, будет иметь более низкую прочность. Избежать подобной неприятности помогают автобетономешалки, в которых происходит постоянное перемешивание материала не только в дороге, но и при разгрузке. Благодаря этому вероятность расслоения практически равна нулю.

Строительство из монолитного бетона

На рынке популярным стал монолитный бетон. Он являет собой строительный материал искусственного происхождения, который состоит из стандартных бетонных компонентов – цемента, песка, щебня и воды. В жидком виде – это обычная бетонная смесь, которая после застывания становится монолитом. Для улучшения качеств применяются добавки минерального и химического типа. Готовый материал должен соответствовать техническим характеристикам. Давайте рассмотрим детально, благодаря чему монолитный бетон является одним из лидеров среди строительных бетонов.

Определение

Как уже было сказано выше, монолит – искусственный бетон, который обладает всеми качествами своих конкурентов. На практике чаще применяется название «товарный бетон», который отлично зарекомендовал себя при строительстве каркаса конструкции. Однако это не единственное направление использования монолита. Данный материал может применяться при возведении различных объектов, начиная от тротуаров и заканчивая высокопрочными зданиями.

Иногда монолитный материал связывают с понятием «сухой бетон». Главными составляющими являются портландцемент, материал-наполнитель и химические компоненты. Этот раствор легко приобретает жидкую форму при контакте с водой в правильных пропорциях.

Выделяют также фибробетон. Это материал, основным отличием которого является присутствие в нем арматуры. Он применяется в тоннелях, шахтах, на мостовых покрытиях и аэродромных полосах взлета и посадки.

В зависимости от наличия цветных красителей в бетоне различают белый и цветной монолитный бетон. Первый используется на дорогах для создания объектов безопасности, поскольку он не боится влаги. Цветной материал, или как его еще называют архитектурный, применяется при декоративной отделке покрытий и возведении архитектурных объектов.

Производство монолита

Возведение монолитно-бетонных конструкций весьма простое. На первоначальном этапе проводится подготовка площадки под строительство, устанавливается опалубка, монтируется арматура. Далее готовится смесь, которую заливают в опалубку. После затвердения бетона опалубка убирается, однако не всегда.

Для достижения качественного результата монолит должен обладать необходимыми свойствами. Это возможно при производстве смеси по установленным инструкциям. Эксперты рекомендуют использовать готовые материалы. Несмотря на достаточно большие затраты на их доставку, вы будете уверены, что раствор соответствует нужным требованиям.

Преимущества и недостатки

Строительство с применение монолитной бетонной смеси обладает следующими преимуществами:

  • возможно возведение конструкций самых сложных форм;
  • создаются конструкции с большими потолочными покрытиями и пролетами;
  • достаточно большие вариации архитектурных объектов;
  • герметизация и скрытие швов и стыков;
  • толщина монолитных конструкций намного меньше, что служит снижению давления на основание, сокращению затрат и расширению пространства под строительство;
  • высота и этажность зданий без ограничений.

Как и любой другой материал, монолитный бетон имеет недостатки. Они связаны с климатическими условиями. Без добавления специальных компонентов использование материала возможно лишь при плюсовой температуре. Это объясняется наличием в бетоне воды, которая при низких температурах замерзает и приводит к разрушению конструкции. Во избежание потери бетоном своих качеств необходимо проведение следующих мер:

  • использование вяжущих материалов и защитных добавок против низких температур. Данная процедура вызывает быстрое высыхание раствора при низких температурах;
  • предварительный подогрев смеси перед заливкой в опалубку. Это помогает бетону затвердеть в нужное время и сохранить свойства;
  • при использовании готового материала, он прогревается на заводе, доставляется на стройку в цистернах и сразу укладывается в опалубку;
  • подогрев опалубки — новый вид конструкции данного типа, который применяется при строительстве в зимний период года.

Все вышеперечисленные меры служат защитой для монолитных построек, однако они требуют финансовых затрат. Частное строительство рекомендуется проводить в летний период года.

Этажное строительство

Часто монолит применяется совместно с железобетоном. При помощи железобетонных изделий достигается соответствие объекта ГОСТ стандартам, поскольку создание монолитного бетона происходит без особого контроля. Однако конструкции из обоих материалов дают возможность свободного планирования здания. Малоэтажное строительство часто использует монолит, как основной материал. Однако создание определенной конструкции требует индивидуальных особенностей материала.

Одноэтажные конструкции становятся популярнее с каждым днем. Монолитные постройки обладают такими качествами, как миниатюрность, изысканность, простота в создании. Кроме того, они характеризуются прочностью, отличной тепло- и звукоизоляцией и повышенной гидроизоляцией. Ленточный фундамент малоэтажных строений заливается именно монолитным бетоном. Однако при возведении стен, полов и перекрытий он тоже используется. Каждый элемент имеет свои особенности.

Напольное покрытие из монолитного материала может использоваться как в конструкциях общественного предназначения, так и при строительстве жилых домов и хозяйственных построек. Требования по заливке и обработке таких полов должны быть соблюдены.

Полы промышленных помещений должны обязательно иметь в своем составе гидрофобные добавки, пластификаторы и ускорители. Кроме того, в зависимости от предназначения помещения, возможны вариации пропорций цемента и песка.

Монолитный бетон – это один из самых распространенных материалов при возведении стен. Небольшая толщина бетона обеспечивает минимальную толщину стен. В то же время звукоизоляция помещений улучшается. Процесс заливки происходит следующим образом:

  • устанавливается опалубка;
  • происходит проверка креплений, стоек и подпорок;
  • проводится заливка бетона и его уплотнение.

Важное правило: второй слой следует настилать прежде, чем застынет первый.

Исходя из практики, затраты на строительство монолитной конструкции меньше в отличие от кирпичной, но дороже от деревянной. Однако благодаря длительному сроку эксплуатации, огнеупорности, стойкости к низким температурам, экологичной чистоте материала и его декоративным способностям, компенсируются все недостатки.

Несмотря на высокие качества, иногда монолитный раствор требует дополнительных процедур для достижения высококачественного результата. Для этого в его состав добавляются компоненты для повышения определенного типа свойств: высыхания, пластичности или его пропитки.

Стандартная пропитка под названием монолит 20м применяется для повышения прочности материала. Благодаря такой обработке бетон не впитывает воду, не выделяет пыль, не образует следы и потеки и не подвержен повреждениям. Пропитка применяется при строительстве конструкций, на которые оказывается сильное механическое давление – мосты, напольные покрытия предприятий, магазинные, парковочные полы.

Монолит 20м применяется при оснащении откосов и повышении прочности ограждений дорог. Данная добавка помогает предотвратить появление трещин и размывов конструкций, которые подвержены постоянным нагрузкам со стороны автомобильного транспорта, земной коры и климатических условий. Однако самым важным правилом использования монолитного бетона было и есть соблюдение рецепта приготовления раствора, его заливки и требований к затвердению.

Заключение

Строительство из монолита – один из самых надежных и популярных способов возведения построек различных целей и направлений. Процесс являет собой создание отдельных элементов конструкции с применением данного бетона и опалубки.

Материал практически не имеет недостатков, что повышает его статус на рынке стройматериалов. Поэтому, желая создать долговечное и прочное сооружение, подходите ответственно к выбору бетона.

Приготовление бетонной смеси

Для бетона найдется место на любой строительной площадке: без этого материала не обходится ни возведение зданий, ни строительство мостов, дорог, бассейнов. Заказывать доставку готового бетона уместно не всегда — при строительстве частного дома, бассейна иногда выгоднее приготовить бетон самостоятельно. Но здесь может подстерегать опасность: несоблюдение определенных правил негативно отразится на итоговом результате строительства.

Как приготовить бетон, чтобы даже профессионал не мог придраться к качеству смеси?

Следует определиться с тем, какими параметрами должна обладать бетонная смесь. Оптимальные характеристики бетона меняются в зависимости от того, для каких конструктивных элементов строения материал планируется использовать.

Весьма строгие требования предъявляются к бетону при строительстве стратегических объектов — атомных станций, мостов. Самостоятельное приготовление в этом случае — не лучший вариант: стоит доверить приготовление профессиональным производителям.

Что касается частного строительства, тут требования не столь строги. Основной параметр — марка бетона, определяющая прочность. Например, один см 2 бетона марки 200 выдерживает до 200 кг нагрузки. Для приготовления бетона марки 200 смешивается цемент М400, песок и щебень в пропорции 1:2:5. Полученный материал характеризуется повышенной прочностью и применяется при строительстве несущих конструкций, армированных поясов, перекрытий. Если в повышенной прочности нет нужды, готовится бетон марки 100: смешивается цемент марки 400 с песком и щебнем в пропорции 1:3:6.

О важности каждого ингредиента при приготовлении бетона

Помните, малозначащих деталей при приготовлении бетона нет. Ошибки в технологии приготовления материала гарантированно проявятся в виде будущих проблем. Например – неточно выдержанные пропорции ингредиентов увеличивают риски появления трещин на бетонной поверхности.

Вода. Отвечает за густоту материала

Слишком жидкий бетон включает чрезмерное количество растворенного воздуха, мешающего равномерному перемешиванию компонентов. При заливке такой смеси цементное молочко будет стекать вниз, что снижает прочность конструкции – щебень оседает, оставляя на поверхности песок, не воспринимающий серьезные нагрузки, и поверхность засохшего бетона будет лопается.

Густой бетон — оптимальное решение, но приготовить его самостоятельно затруднительно, так как перемешать качественно компоненты без использования вибраторов, бетономешалок невозможно.

Как определить оптимальное количество воды для бетона? В условиях частного строительства — на глаз: на целое ведро цемента берется неполное ведро воды. Необходимо следить, чтобы получившаяся смесь не была жидкой. Если после заливки обнаружено, что на поверхности появляются трещины, то пока бетон не застыл, необходимо заделать их раствором бетона с помощью мастерка.

Щебень и песок

Важно использовать щебень одной фракции, иначе получится неоднородный, низкокачественный бетон. Отдавать предпочтение лучше крупным фракциям. Если в вашем распоряжении мелкий щебень, увеличьте его долю в бетоне за счет уменьшения количества песка: недостаток щебня в смеси спровоцирует появление трещин.

Выбирая песок, обращайте внимание на содержание глины: чем меньше глины в песке, тем выше его качество, соответственно, выше качество конечного продукта.

Как приготовить бетон?

Определитесь с составом бетона и строго соблюдайте последовательность добавления ингредиентов. Готовить бетон предпочтительнее в бетономешалке, так как качественно перемешать смесь вручную почти невозможно.

В бетономешалку заливается вода в объеме, чуть меньшем выбранной нормы, затем добавляется половина щебня и весь объём цемента. После перемешивания компонентов, добавляется песок. В конце засыпается вторая половина щебня. Подождите несколько секунд, пока компоненты перемешаются в бетономешалке, и оцените густоту бетона. Если раствор густой, долейте остатки воды.

Строительство из монолитного бетона

На рынке популярным стал монолитный бетон. Он являет собой строительный материал искусственного происхождения, который состоит из стандартных бетонных компонентов – цемента, песка, щебня и воды. В жидком виде – это обычная бетонная смесь, которая после застывания становится монолитом. Для улучшения качеств применяются добавки минерального и химического типа. Готовый материал должен соответствовать техническим характеристикам. Давайте рассмотрим детально, благодаря чему монолитный бетон является одним из лидеров среди строительных бетонов.

Определение

Как уже было сказано выше, монолит – искусственный бетон, который обладает всеми качествами своих конкурентов. На практике чаще применяется название «товарный бетон», который отлично зарекомендовал себя при строительстве каркаса конструкции. Однако это не единственное направление использования монолита. Данный материал может применяться при возведении различных объектов, начиная от тротуаров и заканчивая высокопрочными зданиями.

Иногда монолитный материал связывают с понятием «сухой бетон». Главными составляющими являются портландцемент, материал-наполнитель и химические компоненты. Этот раствор легко приобретает жидкую форму при контакте с водой в правильных пропорциях.

Выделяют также фибробетон. Это материал, основным отличием которого является присутствие в нем арматуры. Он применяется в тоннелях, шахтах, на мостовых покрытиях и аэродромных полосах взлета и посадки.

В зависимости от наличия цветных красителей в бетоне различают белый и цветной монолитный бетон. Первый используется на дорогах для создания объектов безопасности, поскольку он не боится влаги. Цветной материал, или как его еще называют архитектурный, применяется при декоративной отделке покрытий и возведении архитектурных объектов.

Производство монолита

Возведение монолитно-бетонных конструкций весьма простое. На первоначальном этапе проводится подготовка площадки под строительство, устанавливается опалубка, монтируется арматура. Далее готовится смесь, которую заливают в опалубку. После затвердения бетона опалубка убирается, однако не всегда.

Для достижения качественного результата монолит должен обладать необходимыми свойствами. Это возможно при производстве смеси по установленным инструкциям. Эксперты рекомендуют использовать готовые материалы. Несмотря на достаточно большие затраты на их доставку, вы будете уверены, что раствор соответствует нужным требованиям.

Преимущества и недостатки

Строительство с применение монолитной бетонной смеси обладает следующими преимуществами:

  • возможно возведение конструкций самых сложных форм;
  • создаются конструкции с большими потолочными покрытиями и пролетами;
  • достаточно большие вариации архитектурных объектов;
  • герметизация и скрытие швов и стыков;
  • толщина монолитных конструкций намного меньше, что служит снижению давления на основание, сокращению затрат и расширению пространства под строительство;
  • высота и этажность зданий без ограничений.

Как и любой другой материал, монолитный бетон имеет недостатки. Они связаны с климатическими условиями. Без добавления специальных компонентов использование материала возможно лишь при плюсовой температуре. Это объясняется наличием в бетоне воды, которая при низких температурах замерзает и приводит к разрушению конструкции. Во избежание потери бетоном своих качеств необходимо проведение следующих мер:

  • использование вяжущих материалов и защитных добавок против низких температур. Данная процедура вызывает быстрое высыхание раствора при низких температурах;
  • предварительный подогрев смеси перед заливкой в опалубку. Это помогает бетону затвердеть в нужное время и сохранить свойства;
  • при использовании готового материала, он прогревается на заводе, доставляется на стройку в цистернах и сразу укладывается в опалубку;
  • подогрев опалубки — новый вид конструкции данного типа, который применяется при строительстве в зимний период года.

Все вышеперечисленные меры служат защитой для монолитных построек, однако они требуют финансовых затрат. Частное строительство рекомендуется проводить в летний период года.

Этажное строительство

Часто монолит применяется совместно с железобетоном. При помощи железобетонных изделий достигается соответствие объекта ГОСТ стандартам, поскольку создание монолитного бетона происходит без особого контроля. Однако конструкции из обоих материалов дают возможность свободного планирования здания. Малоэтажное строительство часто использует монолит, как основной материал. Однако создание определенной конструкции требует индивидуальных особенностей материала.

Одноэтажные конструкции становятся популярнее с каждым днем. Монолитные постройки обладают такими качествами, как миниатюрность, изысканность, простота в создании. Кроме того, они характеризуются прочностью, отличной тепло- и звукоизоляцией и повышенной гидроизоляцией. Ленточный фундамент малоэтажных строений заливается именно монолитным бетоном. Однако при возведении стен, полов и перекрытий он тоже используется. Каждый элемент имеет свои особенности.

Напольное покрытие из монолитного материала может использоваться как в конструкциях общественного предназначения, так и при строительстве жилых домов и хозяйственных построек. Требования по заливке и обработке таких полов должны быть соблюдены.

Полы промышленных помещений должны обязательно иметь в своем составе гидрофобные добавки, пластификаторы и ускорители. Кроме того, в зависимости от предназначения помещения, возможны вариации пропорций цемента и песка.

Монолитный бетон – это один из самых распространенных материалов при возведении стен. Небольшая толщина бетона обеспечивает минимальную толщину стен. В то же время звукоизоляция помещений улучшается. Процесс заливки происходит следующим образом:

  • устанавливается опалубка;
  • происходит проверка креплений, стоек и подпорок;
  • проводится заливка бетона и его уплотнение.

Важное правило: второй слой следует настилать прежде, чем застынет первый.

Исходя из практики, затраты на строительство монолитной конструкции меньше в отличие от кирпичной, но дороже от деревянной. Однако благодаря длительному сроку эксплуатации, огнеупорности, стойкости к низким температурам, экологичной чистоте материала и его декоративным способностям, компенсируются все недостатки.

Несмотря на высокие качества, иногда монолитный раствор требует дополнительных процедур для достижения высококачественного результата. Для этого в его состав добавляются компоненты для повышения определенного типа свойств: высыхания, пластичности или его пропитки.

Стандартная пропитка под названием монолит 20м применяется для повышения прочности материала. Благодаря такой обработке бетон не впитывает воду, не выделяет пыль, не образует следы и потеки и не подвержен повреждениям. Пропитка применяется при строительстве конструкций, на которые оказывается сильное механическое давление – мосты, напольные покрытия предприятий, магазинные, парковочные полы.

Монолит 20м применяется при оснащении откосов и повышении прочности ограждений дорог. Данная добавка помогает предотвратить появление трещин и размывов конструкций, которые подвержены постоянным нагрузкам со стороны автомобильного транспорта, земной коры и климатических условий. Однако самым важным правилом использования монолитного бетона было и есть соблюдение рецепта приготовления раствора, его заливки и требований к затвердению.

Заключение

Строительство из монолита – один из самых надежных и популярных способов возведения построек различных целей и направлений. Процесс являет собой создание отдельных элементов конструкции с применением данного бетона и опалубки.

Материал практически не имеет недостатков, что повышает его статус на рынке стройматериалов. Поэтому, желая создать долговечное и прочное сооружение, подходите ответственно к выбору бетона.

Бетон будущего – обратимость вместо статики

Ученые разработали реверсивный бетон, который можно использовать многократно.

Несмотря на растущую популярность каркасных технологий, практически невозможно представить современную стройку без бетона. Но некоторые ученые считают, что монолитность сегодня не плюс, а минус и предлагают вместо привычного, застывающего раз и навсегда раствора на базе цемента, обратить внимание на новинку – реверсивный бетон.

Не оксюморон, а действительность

Главное свойство бетона – статичность, после застывания его можно только разбить, приложив серьезные усилия. Так было до недавнего времени, пока американская компания Chicago Architecture Biennial не объединилась с исследовательской лабораторией Массачусетского технологического института и немецкой высшей технической школой из Цюриха. Результатом совместных усилий стала разработка инновационного процесса на базе горной породы и металлической нити. Используя специальный 3D экструдер, они научились «печатать» объемные формы из каменной крошки, связывая их между собой в определенном алгоритме.

Посредством этой методики можно создать практически любую форму, фиксируя камень в нужной последовательности. Принципиальное отличие этого способа в обратимости – достаточно вытянуть нить, и масса распадется, после чего ее можно собрать повторно в новом виде.

По схожему принципу выполняется порошковая печать – материал располагается послойно, а связующее применяется к каждому слою по уникальной схеме. Только в качестве материала теперь – измельченная порода, а в качестве связующего – металлические нити.

Руководитель проекта, Андреас Тома (Andreas Thoma), так характеризует свою разработку.

Возможность изготавливать структуры в цифровой форме, разбирать и собирать снова без каких-либо существенных потерь меняет парадигму, а также внешний вид постоянной/временной архитектуры.

Создатели предрекают своему детищу самое широкое применение – это и здания, способные подгонять планировку под конкретные нужды, и автобаны, и другие варианты. 3D печать позволяет ускорить возведение прочных и долговечных объектов любой формы. А если учесть, что строительный процесс обратим без разрушения, то в плане экологичности и практичности он выигрывает у типового строительства.

Ученые не впервые пытаются усовершенствовать бетон – изобрели уже и гибкую разновидность, и самовосстанавливающуюся. А шотландцы взялись за другой, не менее востребованный материал и придумали, как делать асфальт из вторсырья. В видео – о сборно-панельных домах.

Как приготовить бетон: требования к материалам, пропорции и расчет состава

Бетон – строительный материал, состоящий из связующего вещества, песка и наполнителей, который в результате затвердевания превращается в камень. Без бетона не обходится ни одна современная стройка, будь то возведение небоскребов или создание садовых дорожек. Благодаря своим свойствам и долговечности, бетоны давно используются человеком с целью получить конструкцию необходимой формы и прочности. Однако есть один нюанс: только правильно изготовленный бетон будет соответствовать всем требованиям. Как сделать бетон, который будет не только прочный, но и долговечный? Давайте вникнем в суть этого вопроса, и выясним все тонкости изготовления правильной бетонной смеси.

Самый важный ингредиент – цемент

В бетоне любой марки в качестве связующего вещества обязательно выступает цемент. Существует множество разновидностей цементов, такие как портландцемент, шлакопортландцемент, быстротвердеющие цементы и прочие. Все они отличаются как качеством связывания, так и условиями использования конечного изделия. Чаще всего в строительстве используется портландцемент. Все цементы, использующиеся для строительства, подразделяются на марки, которые обозначают предельную нагрузку на готовое изделие в мегапаскалях. В отечественных – еще добавляется буква Д и цифра, обозначающая процент примеси. К примеру, портландцемент М400-Д20 – это материал, готовое изделие из которого выдержит нагрузку в 400МПа, содержащий до 20% примесей.

Данные о марках цементов, необходимых для получения заданной марки бетона, при нормальных условия твердения:


При изготовлении бетонов высоких марок, 300 и выше, по экономическим соображениям необходимо использовать марку цемента, которая выше марки бетона в 2 – 2,5 раза.

В бытовом строительстве зачастую используют портландцемент марки 400 – его прочности вполне хватает для этих целей. В промышленном возведении – чаще используют цементы марки 500, а там, где ожидаются большие нагрузки – специальные цементы высоких марок. Для того чтобы верно рассчитать пропорции бетона, необходимо владеть точной информацией о марке и качестве цемента, из которого вы собираетесь строить.

Другим важным аспектом является свежесть – цемент имеет срок годности, и со временем теряет свои свойства. Свежий цемент – рассыпчатая пыль, без комков и уплотнений. Если вы видите, что в массе цемента есть плотные куски, то такой цемент использовать в работе не стоит – он впитал влагу, и уже потерял свои связывающие свойства.

Песок – какой бывает и какой необходим

Песок тоже может быть разным. Причем от качества этого компонента напрямую зависит конечный результат.

По гранулометрическому составу пески делят на:

Тонкие (менее 1.2 мм).

Очень мелкие (1.2 – 1.6 мм).

Мелкие (1.6 – 2.0 мм).

Средние (1.9 – 2.5 мм).

Крупные (2.5 – 3.5 мм).

При изготовлении бетона используют все виды песков, однако если в песке много пыли или глинистых частиц, то это может значительно ухудшить характеристики смеси. Особенно это касается тонкого песка, содержащего в составе значительный процент пыли, он малопригоден для приготовления бетона и его используют в самом крайнем случае.

Как приготовить бетон хорошего качества, и при этом не прогадать с песком? Все просто – следует использовать морской или речной песок – это наиболее чистые виды стройматериала, которые не несут в себе ни пылевых частиц, ни глины. Необходимо следить за тем, чтобы песок был чистым и не содержал органических загрязнений. Карьерный же песок может быть очень грязным – зачастую его не используют в стройке без предварительной подготовки, включающей мойку и отстаивание. Также в нем может содержаться множество органического мусора – корней, листьев, веток и коры деревьев. При попадании таких примесей в бетон, возможно появление пустот в толще, вследствие чего, страдает прочность.

Еще одним важным параметром, который нужно учесть – влажность песка. Даже сухой по виду материал может содержать до 2% воды, а мокрый – все 10%. Это может нарушить пропорции бетона, и вызвать снижение прочности в дальнейшем.

Щебень и гравий – наиболее популярные наполнители для бетона

Основным наполнителем для бетонов всех марок является щебень или гравий – измельченная горная порода. Чаще всего используется щебень. Он также делится по фракциям, и имеет шероховатую, неровную поверхность. При подборе состава бетона следует также учесть, что морская или речная галька не может служить заменой щебню, так как гладкая, отполированная водой поверхность значительно ухудшает сцепление камня с остальными компонентами смеси.

Щебень подразделяется на следующие фракции:

Очень мелкий – 3 – 10 мм.

Мелкий – 10 – 20 мм.

Средний – 20 – 40 мм.

Крупный – 40 – 70 мм.

Чтобы ваш бетон простоял долгие годы и не разрушился, следует помнить, что максимальный размер камней в щебенке не должен превышать 1/3 от минимальной толщины будущего изделия.

Еще берут в расчет такой показатель, как пустотность наполнителя – объем пустого пространства между камнями щебня. Вычислить его просто – взять ведро известного объема, заполнить его щебнем до краев, и мерной емкостью лить в него воду. Зная, сколько вошло жидкости, мы можем вычислить пустотность щебня. К примеру, если в 10 литровое ведро щебня влезло 4 л воды, то пустотность этой щебенки – 40%. Чем меньше пустотность наполнителя, тем меньше расход песка, и, что немаловажно – цемента.

Для максимального заполнения пустот следует применять различные фракции щебня: мелкий, средний, крупный. При этом необходимо учитывать, что мелкой фракции должно быть не менее 1/3 от общего объема щебня.

Помимо гранитного щебня и гравия, в зависимости от назначения бетона, используют керамзит, доменный шлак, а также другие наполнители искусственного происхождения. Для легких бетонов применяют древесную стружку, и измельченный пенополистирол. Для сверхлегких бетонов – газы и воздух. Однако создание легких и сверхлегких бетонов сопряжено с рядом сложностей, и правильно изготовить такой продукт вне промышленного цеха вряд ли удастся.

В зависимости от плотности, все наполнители для бетона подразделяют на пористые ( 3 ) и плотные (>2000 кг/м 3 ). Также не стоит забывать, что природные наполнители имеют небольшой радиационный фон, который присущ всем гранитным породам. Конечно, это не источник радиационного загрязнения, но все-таки стоит помнить о таком свойстве натурального камня в качестве наполнителя бетона.

Вода – требования для приготовления бетона

Вода не менее важный компонент, нежели цемент или песок. Можно взять себе за правило одну простую истину – любая вода, пригодная для питья пригодна и для затворения бетона. Ни в коем случае нельзя применять воду из неизвестного источника, отработанную воду после производства, болотную и прочую воду, в качестве которой вы не уверены. Химический состав и прочие показатели воды могут сильно повлиять на прочностные характеристики готового бетона.

Таблица № 1. Расход воды (л/м 3 ) при различном зерне наполнителя:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться