холодный бетон

Себестоимость бетона

холодный бетон

«Холодный» бетон

Все описанные способы требуют дополнительных затрат и оборудования. А нельзя ли обойтись без них? Можно ли заставить бетон твердеть в зимнее время, не подогревая его? Оказывается, можно, если ввести в бетонную смесь специальные добавки – химические ускорители твердения. Такими добавками являются хлористые соли (кальция и натрия), нитрит натрия, поташ, а также хлористый аммоний.

Какова роль этих добавок? Они понижают температуру замерзания воды и ускоряют гидратацию минералов, которые входят в состав це-мента. Благодаря действию этих добавок созревание бетона ускоряется. При использовании химических ускорителей твердения бетона не тре-буется подогревать ни воду, ни заполнители. Поэтому такой бетон назвали холодным бетоном. Эти бетоны твердеют и приобретают прочность при отрицательных температурах. Некоторые добавки также повышают и морозостойкость бетонов. Это очень важно для дорожных покрытий. При правильной укладке бетона повышаются в 100-1000 раз их непроницаемость, долговечность и тд. Противомороз- ные добавки принципиально изменяют процесс твердения при температуре -20 °С. Они не только сохраняют жидкую фазу, но также обеспечивают гидратацию при температуре —20 °С за счет систематического таяния льда.

Фактически введение добавок в бетоны знаменует собой принципи-ально новую гидратацию твердения. Однако хлористые соединения вызывают коррозию арматуры. Поэтому холодные бетоны применяют только для бетонирования неармированных конструкций, дорожных покрытий, облицовки откосов и т.п. В конструкциях, работающих под динамическими нагрузками (фундаменты под молоты, копры и т.п.), применять холодный бетон запрещается!

Неужели нельзя защитить арматуру бетона от коррозии? Результаты многочисленных исследований влияния добавок на арматуру под-твердили перспективность” применения для твердения железобетонных конструкций добавок типа ННХК (хлорид кальция, ингибированный нитрит-нитратом кальция) или ННХКМ (сочетание этого продукта с мочевиной). Если изменять соответствующим образом соотношение хлорида и нитрит-нитрата кальция в добавке ННХК или ННХКМ, то ее можно применять даже в качестве надежного ингибитора коррозии стали.

Итак, из всех видов существующих добавок только добавки ННХК и ННХКМ доказали свою универсальность: они могут применяться и как ускоритель твердения бетона, и как противоморозная добавка.

Практика зимнего бетонирования подтвердила, что холодные бетоны, так. же как и бетон, изготовляемый с подогревом, можно распалубливать только после окончания заданного срока твердения. Пока бетон не достиг 50% проектной прочности, его надо предохранять от замерзания.

Опять предохранять от замерзания! Значит, снова подогревать?!

Рабочий (холодный) шов в бетоне

Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.

Что представляет собой рабочий шов?

Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.

Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:

  1. Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
  2. Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.

Вернуться к оглавлению

Причины появления

Образование рабочих границ происходит по ряду причин:

  1. Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
  2. Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
  3. Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.

Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.

Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.

Следовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.

Недостатки рабочих швов

Рабочему стыку свойственны недостатки:

  1. Снижение эксплуатационных качеств бетона.
  2. Уменьшение степени гидроизоляции.
  3. Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
  4. Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
  5. Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
  6. Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
  7. Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
  8. Возможность химического разрушения сооружения.
  9. Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
  10. Риск вымывание материала.
  11. Разрушение бетона при механическом воздействии.
  12. Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.

Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.

Размещение рабочих стыков

Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия. Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.

Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:

  • облегчение процесса бетонирования;
  • уменьшение объемов;
  • улучшение оборачиваемости опалубки;
  • создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.

Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.

Создание холодных шовных стыков

Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.

Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:

  1. Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
  2. Очистка струей воды или воздуха под давлением.
  3. Гидропескоструйная продувка.
  4. Кислотная очистка.

Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.

Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.

Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений. Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:

  1. Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
  2. Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:

  • опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
  • рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
  • холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
  • при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.

Метод холодного бетона

Холодным бетоном называют бетон, приготовленный с использованием неподогретых материалов и твердеющий на морозе. Бетонная смесь готовится на основе водного раствора хлористого натрия и хлористого кальция. Затем холодный бетон укладывается в неотепленную опалубку и оставляется без обогрева до отвердения.

Холодный бетон укладывается только в неармированных конструкциях: покрытиях дорог; плитах, подготовках под полы, укрепляющих откосах земляных сооружений; в коммуникационных каналах и т. д.

Для приготовления холодного бетона используются портланд-цемент, шлако-портланд-цемент и пуццолановый портланд-цемент.

Песок, используемый для смеси, должен быть однородным, максимальный размер комьев 15 мм. Не допускается использование загрязненного заполнителя и заполнителя крупного размера.

Марка используемого бетона не ниже 100, расход цемента не меньше 225 кг/м 3 , водоцементное отношение — не более 0,6.

Холодный бетон приготовляют в не обогреваемом бетонном узле.

Первоначально, в бетономешалку загружается песок, щебень, вместе с ними заливают достаточное количество водного раствора солей. Все перемешивается в течение 1-1,5 минут, затем загружают цемент.

Бетонная смесь в процессе приготовления и укладки должна иметь температуру 2-8°С.

На 1 м 3 бетона расходуется:

  • безводный хлористый кальций — от 23 до 5 кг,
  • хлористый натрий (поваренная соль) — от 8 до 12 кг, в зависимости от температуры наружного воздуха.

“Холодный” бетон

Иногда строительство немного затягивается, и зима застает нас врасплох. Как же тогда быть, и затвердеет ли бетон в зимнее время? Оказывается что — да, только в бетонную смесь придется ввести специальные добавки, так называемые химические ускорители твердения. К ним относятся хлористый аммоний, поташ, нитрит натрия, а также хлористые соли (натрия и кальция).

Эти добавки способны понижать температуру замерзания воды при этом ускоряя гидратацию минералов входящих в состав цемента. Действие этих добавок ускоряют созревание бетона. Во время использования ускорителей твердения бетона, вовсе не требуется подогревать ни заполнители, ни воду. Именно поэтому данный бетон называется – холодным бетоном. Он твердеет и приобретает прочность даже при отрицательных температурах. А благодаря некоторым добавкам повышается и морозостойкость бетона, что очень важно при укладке дорожных покрытий. Правильная укладка бетона повышает долговечность и непроницаемость практически в 100 раз. Противоморозные добавки способны изменять процесс твердения при -20 0 С, при этом сохраняя жидкую фазу, а также за счет таянья льда обеспечивают гидратацию при данной температуре.

Введение этих добавок в бетон знаменует собой практически новую гидратацию твердения. Хотя хлористые соединения способны вызвать коррозию арматуры и поэтому холодные бетоны рекомендуется применять только при бетонировании неармированных конструкций. Например, дорожных конструкций или облицовки откосов и т.д. Еще запрещается применять холодный бетон в конструкциях, которые работают под динамическими нагрузками (под копры, молоты).

Но не стоит отчаиваться, существуют добавки, применяемые для твердения и железобетонных конструкций. К ним относятся добавки ННХКМ и ННХК. Они в свою очередь доказали свою универсальность и способны применяться как противоморозные добавки, так и ускорители твердения бетона.

холодный бетон

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «холодный бетон» в других словарях:

Холодный бетон и раствор — Холодный бетон и раствор: бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой, постоянно твердеющий при отрицательной температуре. Источник: ГОСТ 24211 2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для… … Официальная терминология

«холодный» бетон и раствор — 3.14 «холодный» бетон и раствор: Бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой, постоянно твердеющий при отрицательной температуре. Источник: ГОСТ 24211 2008: Добавки для бетонов и строительных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Холодный период года — – период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10 °С. и ниже. [ГОСТ 12.1.005 88] Холодный период года – период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С. и … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Холодный климат — – климат со среднемесячной температурой наиболее хо­лодного месяца 20 °С… 30 °С. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Общие … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Холодный треск — – трещины по глазури и черепку, возникающие после процесса обжига изделий на стадии их охлаждения вследствие внутренних напряжений, без внешнего механического воздействия. [ГОСТ 15167 93] Рубрика термина: Дефекты керамики Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Асфальтобетон холодный — – применяют для создания верхних слоев дорожных покрытий и при производстве ремонтных работ, в частности, при восстановлении сильно изношенных покрытий. Содержит жидкий или разжиженный вязкий битум, что позволяет уклады­вать массу холодного… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Раствор холодный — – для приготовлении такого раствора в качестве заполнителя используется природный, чаще всего кварцевый, песок с максимальной крупностью до 5 мм. При использовании раствора холодного толщина швов кирпичной кладки должна находиться в… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ГОСТ 24211-2008: Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 24211 2008: Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия оригинал документа: 3.15 «теплый» бетон и раствор: Бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Строительные материалы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Общие термины — Термины рубрики: Общие термины Абсолютно чёрное тело Абсолютный минимум Абсолютный показатель ресурсоиспользования и ресурсосбережения … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

СТО НОСТРОЙ 2.25.32-2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 4. Строительство оснований из укатываемого бетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.32 2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 4. Строительство оснований из укатываемого бетона: 3.6 «свежий стык» : Продольный стык между примыкающими рядами укладываемого бетона, когда… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Холодный бетон – состав, преимущества

Для покрытия дорог, укрепления откосов, подготовки напольного покрытия перед монтажом следующего слоя настила или обустройством коммуникационных систем применяется холодный бетон.

Он считается лучшей альтернативой стандартным растворам, поскольку с ним можно работать при низкой температуре воздуха и не бояться, что материал из-за этого потеряет качество.

Состав холодного бетона

Для приготовления холодного бетона используются неподогретые материалы, которые быстрее затвердевают, когда температура воздуха опускается ниже отметки 0°С. Также в строительную смесь добавляется ряд дополнительных компонентов, повышающих его качество:

  • водный раствор хлористого натрия (поваренная соль);
  • песок;
  • щебень;
  • раствор хлористого натрия;
  • цемент.

Смешивать составляющие строительного раствора рекомендуется в помещении, которое не отапливается. И важно проследить, чтобы в добавках не было комьев, наледи и других посторонних примесей, иначе смесь не приобретет должный вид и свойства.

Преимущества строительной смеси

Главный плюс применения холодного бетона – возможность продолжать строительные работы в осенне-зимний период времени. Но при этом следует учесть один нюанс: этот раствор застывает медленнее, чем другие строительные смеси, используемые для заливки пола, укрепления откосов или швов. Срок застывания при минусовой температуре – 15 суток.

Второе преимущество этого раствора – высокое качество. При правильном применении (соблюдении температурного режима, пропорций всех составляющих смеси) вы получите прочную, надежную и долговечную конструкцию.

И третье преимущество – экономичный расход материалов во время строительных или ремонтных работ.

Холодные бетоны

В отличие от бетонов с противоморозными добавками холодные бетоны готовят с увеличенным количеством добавок и без подогрева заполнителей и воды.

Добавки, введенные в большом количестве (например, до 10— 15% от массы цемента), резко понижают точку замерзания воды в бетонной смеси. В результате процессы гидратации цемента прекращаются лишь при весьма низких температурах наружного воздуха (например, при —25° С).

Холодные бетоны готовят на неподогретой воде, в которую вводят добавки. При этом заполнители не должны иметь комьев и наледи. Песок требуется оттаявший.

Добавка хлористых солей оказывает пластифицирующее действие на бетонную смесь. Поташ, наоборот, снижает ее удобоукладываемость, поэтому в качестве пластификатора в бетон вводят сульфитно-спиртовую барду (ССБ) в количестве 0,2—2,0% от массы цемента.

Холодную бетонную смесь укладывают в неутепленную опалубку и на неотогретое основание. Уплотняют ее обычными способами. Холодный бетон можно укладывать с «изюмом». При этом температура камней может быть отрицательной, но на их поверхности не должно быть снега и наледи.

Поверхность свежеуложенного бетона покрывают утеплителем для предотвращения вымораживания воды из верхних слоев конструкции. Под укрытием бетон выдерживают первые 15 сут, систематически контролируя его температуру. Если в этот период температура упадет ниже расчетной (табл. 15-3), необходимо принять меры по дополнительной теплозащите или обогреву конструкции.

Холодный бетон набирает прочность при отрицательной температуре значительно медленнее, чем бетон нормального твердения без добавок. Так, через 7 сут прочность холодного бетона на портландцементе составляет 20—25% проектной, а к 28-дневному возрасту он набирает всего 40—50%- Проектной прочности он достигает только через 170—180 сут.

Простота технологии и экономичность холодных бетонов очевидна. Однако используют их ограниченно из-за чрезмерной коррозии арматуры и снижения некоторых прочностных свойств. Холодные бетоны применяют для неармированных конструкций: подготовок под полы и фундаменты, подбуток, дорожных покрытий, облицовок откосов и др. Нельзя их применять для конструкций, работающих под динамическими нагрузками, а также находящихся в агрессивных условиях или расположенных в зоне переменного увлажнения.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Холодный бетон

Для приготовления холодного бетона могут быть применены портланд-цемент, шлако-портланд-цемент и пуццолановый портланд-цемент. [16]

Разработанные во ВНИИСТ холодные бетоны с добавками азотнокислого кальция и мочевины вместо других видов добавок ( хлористого кальция и поташа), имеющих существенные недостатки в процессе эксплуатации конструкций, обеспечивают твердение бетона при температуре до — 25 С и позволяют во многих случаях заменить тепловую обработку бетона. Эти добавки защищают стальную арматуру от коррозии, исключая необходимость электропрогрева, снижают стоимость бетонных рабо т в расчете на 1 м3 бетона в среднем на 7 5 руб. и уменьшают их трудоемкость на 0 11 чел. [17]

Оставление открытых поверхностей свежеуложенного холодного бетона незащищенными от вымораживания влаги, особенно при низкой влажности воздуха, вызывает обезвоживание бетона. Это препятствует его нормальному твердению и способствует образованию на поверхности трещин. Последние при переменном замораживании и оттаивании увеличиваются и способствуют разрушению поверхностных слоев бетона. [18]

Поэтому для обеспечения долговечности холодного бетона необходимо предупредить образование гидрохлоралюминатов кальция в затвердевшем бетоне, так как это может привести к его разрушению. Последнее сопровождается нарушением его структуры, шелушением поверхности, набуханием и осыпанием ребер и затем ослаблением сцепления цементного камня с заполнителями. [19]

Структурная стойкость ( долговечность) холодного бетона в различных условиях является очень важным и еще недостаточно изученным его свойством. [20]

Особенно опасным в отношении долговечности холодного бетона является применение его в зоне переменного уровня воды. [21]

По данным ряда исследований, образцы из холодного бетона обладают повышенной водонепроницаемостью и выдерживают давление 8 — 12 атм и более. [22]

Мироновым и Б. А. Крыловым [77] в результате испытаний образцов холодного бетона с арматурой, длившихся 2 5 года, установлено, что при твердении бетона в воде существенной коррозии арматуры не наблюдалось. [23]

Автор отмечает, что коррозия образцов арматуры в холодном бетоне наблюдалась лишь при рыхлом, пористом защитном слое, что имело место в случае замерзания наружных слоев бетона в связи с назначением дозировок солей, не соответствующих фактическим температурам воздуха в период твердения. Существенным для сохранности арматуры в холодном бетоне, по его данным, является отсутствие усадочных трещин и достаточная толщина защитного слоя, которая должна быть не менее 15 — 20 мм. Автор рекомендует в качестве антикоррозийных добавок вводить в такой бетон бихромат натрия в количестве 0 35 — 0 4 % к воде затворения и одновременно 0 1 % едкого натра, а также 0 4 — 0 5 % растворимого стекла. [24]

Испытания показали, что интенсивная коррозия арматуры в холодном бетоне за 1 год, вызывающая язвы глубиной до 1 6 мм, лишь несколько уменьшается при введении указанных замедлителей коррозии. В контрольных образцах без добавок солей в результате полной карбонизации защитного слоя также наблюдалась коррозия арматуры, но значительно менее интенсивная и более равномерная. [25]

В зимних условиях безарматурные конструкции бетонируют также по методу холодного бетона . В бетонную смесь, приготовляемую на холодных материалах, добавляют хлористый кальций и хлористый натрий, которые снижают температуру замерзания воды в бетонной смеси. Общее количество добавляемых солей должно составлять не менее 15 % от веса воды затво-рения. Уложенная в опалубку бетонная смесь без подогрева и утепления выдерживается при отрицательной температуре наружного воздуха ( до-15 С) в течение всего периода твердения. Холодный бетон через 7 суток достигает 20 — 25 %, а через 28 суток — 40 — 50 % от прочности бетона без добавок, твердеющего в нормальных условиях. [26]

Строительство покрытий при температуре до — 20 эффективно с применением холодного бетона с совместной добавкой до NaCl CaCl в количестве до 15 % ( в том числе до 12 % NaCl и до 4 — 6 % СаС12) и с хорошим утеплением поверхности покрытия в соответствии с расчетной температурой. [27]

При установившейся температуре воздуха до минус 10 С применяют так называемый холодный бетон с добавлением хлористых солей. [29]

Рабочие, занятые приготовлением и укладкой бетонной смеси с добавками хлористых солей для холодного бетона , должны быть обеспечены резиновыми перчатками. [30]

Эдуард Соркин «Горячее блюдце, холодный бетон и жаркое охлаждение»

Горячее блюдце, холодный бетон и жаркое охлаждение

Статья, 1968 год

Язык написания: русский

Авторы по алфавиту:

16 марта 2019 г.

14 марта 2019 г.

13 марта 2019 г.

12 марта 2019 г.

11 марта 2019 г.

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
Copyright © 2005-2019 «Лаборатория Фантастики».

«Холодный» бетон

Для подогрева воздуха в ствол были опущены два агрегата радиаторов (подогревателей), которые подвешивали на специальном армированном кабеле, наматываемом на лебедку. Каждый агрегат состоял из двух радиаторов заводского типа мощностью 20 кет. Воздух вентилятором нагнетался в радиаторы, где он подогревался и затем поступал к забою ствола.

«Холодный» бетон разработан институтом ВНИИОМШС (Л. В. Андреев, А. М. Данилов) и предназначен для крепления стволов, проходимых по замороженным породам без теплоизоляции. Отличительная особенность «холодного» бетона заключается в том, что нарастание прочности его при отрицательной температуре происходит примерно так же, как при положительной температуре. Это достигается путем введения в состав бетона солей, которые снижают температуру замерзания воды, способствуют гидратации цемента в бетоне и его упрочнению.

Хлористый кальций пластифицирует смесь, снижает В : Ц и температуру замерзания смеси, обеспечивая условия твердения при отрицательной температуре. Он образует сложные комплексы, которые способствуют получению однородной структуры цементного камня, и повышает плотность, прочность, водонепроницаемость.

Хлористый натрий пластифицирует смесь, обеспечивает сохранение жидкой фазы бетона при отрицательной температуре и совместно с хлористым кальцием связывает почти вдвое больше воды, что повышает плотность цементного камня.

Двуводный гипс способствует связыванию свободной воды и образованию гидросульфоалюмината кальция, что обусловливает повышение плотности и прочности бетона.

Нитрит натрия ускоряет образование гидросульфоалюмината и гидрохлоралюмината. Он хороший пластификатор, позволяет снизить В : Ц и получить бетоны повышенной плотности и прочности. Нитрит натрия предохраняет арматуру бетона от коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector