Установка лифтовых шахт, аспекты сотрудничества с "СервисГрупп"Террасная доска и другие строительные материалыБудущее водоотводных систем, пластик и бетон на страже устойчивого развитияКак правильно выбрать трос для нужд вашего бизнесаУмный подход к хранению, как сохранить вещи и мебель в Москве при переезде или ремонтеЭффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключИдеальный коттедж в Подмосковье, планировочные решения, размеры и архитектура

заполнение бетоном

Каким бетоном заливать

Содержание

заполнение бетоном

Заполнение свай бетоном на вечномерзлых грунтах

Доброго времени суток всем. В СНиПе 2.02.04-88 Сказано.

3.19. Полые сваи и сваи-оболочки, не требующие по расчету бетонного заполнения, допускается заполнять грунтом, а в пределах слоя сезонного промерзания-оттаивания и выше – бетоном класса не ниже В15 с соблюдением требований по предотвращению образования трещин, кроме опор мостов, при устройстве которых в зоне воздействия знакопеременных температур следует руководствоваться требованиями СНиП 2.02.03-85.

Теперь вопрос. Заполнять сваи бетоном на глубину сезонного промерзания-оттаивания обязательно или возможно заполнение, но только не ниже B15?

Журнал бетонных работ

В процессе производства бетонных работ, согласно пункту 3.5 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», все данные, касающиеся бетонирования, необходимо заносить в журнал бетонных работ.

Если строительный объект подконтролен государственному строительному надзору, то журнал бетонных работ, согласно пункту 4 РД-11-05-2007, подлежит регистрации в органах государственного строительного надзора. За передачу журнала на регистрацию ответственен застройщик или технический заказчик, а сам журнал должен быть туда передан не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала работ. Перед поступлением на регистрацию журнал необходимо пронумеровать, прошнуровать и оформить всеми необходимыми записями на титульном листе, а главное скрепить печатью строительной организации. Нумерация страниц ставится снизу и прямо по центру. Делается это для того, чтобы справа осталось свободное место для последующей сквозной нумерации полного комплекта исполнительной документации. После регистрации, а именно скрепления печатью государственного строительного надзора и присвоения регистрационного номера, журнал передается на строительную площадку тем лицам, кто непосредственно ведет бетонирование. Заполнение журнала бетонных работ следует вести ежесменно в процессе бетонирования, и он должен отражать весь ход фактического выполнения бетонных работ на объекте.

Состав журнала определяется нормативной документацией – СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» и включает в себя титульный лист и таблицу, состоящую из 14 граф.

Как отмечалось ранее, сначала следует заполнить титульный лист журнала бетонных работ. На титульном листе присваиваем журналу номер, заносим данные об организации, которая выполняет бетонные работы, наименовании объекта (должно совпадать с наименованием, указанным в проектной документации или разрешении на строительство) и адресе объекта. Далее заполняем проектные данные, такие как класс бетона по прочности на сжатие конструктивных элементов, общий объем бетона, объем неармированного бетона, объем армированного бетона. Все эти данные можно найти в проектной (рабочей) документации. На последок указываем фамилию и инициалы производителя работ, который несет ответственность за бетонирование. Такая ответственность должна быть подтверждена приказом соответствующей организации.

Журнал бетонных работ пример заполнения которого можно найти на этой странице, как отмечалось ранее, состоит из титульного листа и таблицы. Порядок заполнения титульного листа мы разобрали. Теперь остановимся на заполнении таблицы. Первые семь столбцов заполняются на строительной площадке в процессе бетонирования конструкций. За правильное заполнение этих граф несет ответственность производитель работ. Графы с 8 по 13 заполняет представитель строительной лаборатории, которая испытывает бетонные конструкции на прочность. Либо на основе данных строительной лаборатории эти графы может заполнить производитель работ. Так или иначе, представитель строительной лаборатории и производитель работ в пункте 14 ставят свою подпись, которая призвана обеспечить достоверность указанных ими данных. И так, пройдемся по каждому пункту подробнее:

Пункт 1. Заносим данные о дате и времени бетонирования.

Пункт 2. В соответствии с проектной документацией указываем наименование бетонируемой конструкции и ее расположение (строительные оси здания, высотная отметка).

Пункт 3. Указываем изготовителя бетонной смеси. Данные берем из паспорта на бетонную смесь.

Пункт 4. Указываем обозначение (маркировку) бетонной смеси и номер документа о качестве. Не забываем, что в условное обозначение бетонной смеси входит не только класс бетона, к примеру, класс В20, но и такие показатели как морозостойкость, к примеру, F100 и водонепроницаемость, к примеру, W6.

Пункт 5. Указываем объем партии бетона, который был уложен в конструкцию.

Пункт 6. Указываем температуру наружного воздуха, при которой велось бетонирование.

Пункт 7. Указываем способ и режим твердения бетона. Различают три режима твердения бетона: нормальный режим (естественная температура 15—20° С), тепловая обработка при нормальном давлении и автоклавная обработка. Поскольку автоклавная обработка возможна только в заводских условиях, то в пункт 7 этот режим твердения бетона писать не следует. Стоить отметь, что существует несколько способов тепловой обработки железобетонной конструкции: термос, электродный прогрев, обогрев в греющей опалубке, инфракрасный обогрев, индукционный нагрев и обогрев нагревательными проводами.

Пункты 8-13. Заполняются представителем строительной лаборатории или производителем работ на основе заключений, предоставленных лабораторией.

При сдаче-приемке законченного объекта в эксплуатацию журнал бетонных работ, в случае необходимости предъявляется рабочей комиссии, а по завершению приемки его передают на хранение застройщику или по его поручению – эксплуатационной организации.

Как видим, процесс заполнения журнала бетонных работ не сложен, а если у вас все же остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях, а мы постараемся на них оперативно ответить. Обязательно подписывайтесь на наш ресурс в социальных сетях, и получайте новые рекомендации по ведению исполнительной документации в числе первых.

Заполнение бетоном отдельных мест в перекрытиях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 46-01-008-03

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2009 года. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 874,93 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 46-01-008-03

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Целесообразность бетонирования винтовых свай

Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.

Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.

Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.

К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.

Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Итак, мы убедились, что вопрос, нужно ли бетонировать винтовые сваи, должен решаться положительно. Как же выполнить эту операцию правильно с наилучшим результатом? На самом деле, такая технология не требует ни применения специального оборудования, ни особых приемов. Производится она следующим образом:

  • После завинчивания сваи необходимо срезать участок с монтажным отверстием.
  • Внутрь ствола сваи заливается бетонный раствор, при этом для экономии материалов рекомендуется использовать воронку.
  • После заливки происходит уплотнение раствора, которое можно производить рукой, но лучше для этой цели использовать кусок арматуры. Такая несложная процедура позволит сократить количество внутренних полостей.
  • После застывания бетонной смеси монтируется оголовок.

Чем лучше всего заливать винтовую сваю и зачем? Обычно для этого используется песочно-бетонная смесь, которая обладает склонностью к усадке, да и сама заливка производится несколько ниже уровня подрезки. При застывании бетона образуется небольшое углубление, поэтому для качественной заливки следует досыпать в сваю цемент или порошковый бетон.

При выборе марки бетона следует учесть характеристики возводимого здания. Так, бетон М-200 больше подходит для 1-2-этажных домов, а марка М-300 используется при возведении зданий высотой до 5 этажей.

Следует помнить, что заливать или засыпать винтовые сваи в холодное время года следует с добавлением антиморозных присадок, что предохранит ее от разрушения, возможного при расширении заледеневшего раствора. Если позволяют климатические условия, нижнюю часть можно заполнить и без использования присадок, что позволяет получить некоторую экономию этих материалов.

Для еще большего усиления конструкции можно использовать арматуру, нарезав ее по длине сваи и установив в полость трубы перед заливкой.

Другие методы заполнения свай

Всегда ли надо заливать сваи бетоном? Нередко применяются и другие материалы, оказывающие такой же эффект, например, сухие песчано-цементные смеси чаще используют при отрицательной температуре воздуха. Этот вариант хорош и тем, что если в ствол попадет влага, смесь впитает ее, увеличив тем самым собственную прочность. Засыпать винтовые сваи можно и пескобетоном, который действует так же, как и ПЦС. Что лучше – заливать или засыпать сваи в фундаменте? Некоторые специалисты считают, что использование сухих смесей должно быть предпочтительнее бетонных, так как они не образуют внутренние полости.

Кстати, вопрос, чем залить винтовые сваи, может стать неактуальным, если вместо обычных газоводопроводных труб с толщиной стенки до 4 мм использовать толстостенные трубы. Например, труба диаметром 108 мм с толщиной стенок 7 мм может выдержать большие нагрузки, чем бетонированная свая с более тонкими стенками. Правда, стоимость такой трубы несравнимо выше, поэтому процесс бетонирования остается популярным и надежным способом увеличения стойкости свай по отношению к механическим и физико-химическим нагрузкам, повышает долговечность фундамента и, в конечном итоге, надежность и устойчивость всей постройки.

Заполнение бетоном полых свай и свай-оболочек диаметром: до 80 см

НОРМАТИВ ГЭСН 05-01-009-01

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива, который рассчитан на основе цен за март 2014 г.
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • “ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. СБОРНИК N 5. СВАЙНЫЕ РАБОТЫ. ОПУСКНЫЕ КОЛОДЦЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ. ГЭСН-2001-05” (утв. Госстроем РФ 01.01.2002)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

Таблица 5-01-009 Заполнение бетоном полых свай и свай-оболочек

01. Установка и снятие бетонолитных труб и бункера.

02. Подача и укладка бетона.

03. Промывка бетонолитных труб и бункера.

Измеритель: 1 м3 бетона полости сваи

Заполнение бетоном свай-оболочек диаметром:

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

В статье рассматриваются необходимость бетонирования ствола винтовой сваи, совместная работа стали и бетона, и альтернативные способы заполнения трубы.

Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Нередко заказчики сомневаются в необходимости заполнения ствола винтовой сваи. Причина кроется в том, что не будучи специалистом, довольно сложно оценить все преимущества процедуры. Тем не менее, в соответствии с технологией, инъекция раствора в ствол сваи – один из важных процессов.

Производится она следующим образом: в завинченную сваю после спиливания участка с монтажным отверстием заливается, как правило, бетонный раствор. Желательно при этом использовать воронку (к примеру, дорожный конус): раствор не будет проливаться и Вы получите возможность лучше контролировать расход материала.

После заливки при помощи шомпола (это может быть кусок арматуры) рекомендуется уплотнить раствор. Конечно, устранить все оставшиеся воздушные полости таким образом вряд ли удастся, но все же процедура позволит существенно сократить их количество. После этого можно монтировать оголовок и продолжать работы.

Бетонированные сваи в большей степени подвержены коррозии – миф или реальность?

Казалось бы, технология простая и необходимая, но ее целесообразность, тем не менее, была поставлена под сомнение. Некоторые компании не используют бетонирование ствола сваи, так как, с их точки зрения, оно уменьшает срок службы фундамента. Это мнение подкрепляется положением о том, что металл и бетон имеют различное тепловое расширение. Из-за этого несоответствия якобы образуются микрозазоры, в которых скапливается влага, и при наличии доступа кислорода коррозия протекает в ускоренном темпе.

Эти доводы не имеют под собой реальных оснований и легко опровергаются. Коэффициенты линейного теплового расширения стали и бетона мало различаются между собой, и существующая незначительная разница не может стать причиной конфликта материалов. Конструкции из железа и бетона и при отрицательных температурах, и в условиях нестационарного теплового режима ведут себя аналогично однородным. Именно это делает возможным существование таких материалов как железобетон и трубобетон.

Даже если в бетонном растворе останутся полости, отсутствие доступа кислорода сведет к минимуму вероятность образования в них конденсата, а значит, и риск возникновения коррозионных процессов на внутренней стенке ствола. Ржавление начнется, только если свая будет иметь непрерывную полость по всей длине, что маловероятно.

Таким образом, данная технология не только не провоцирует коррозионные процессы, но, напротив, препятствует их развитию. Бетон вытесняет кислород из ствола, а кроме того, он сам по себе – щелочная среда, благоприятная для черного металла. Вода, которая остается в растворе, достигает pH более 7 единиц (щелочной среды). То есть бетон не оказывает ни физического, ни химического негативного воздействия на металл.

Более того, заполнение стальной трубы бетоном уменьшает гибкость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок и глушит вибрации.

Альтернативное заполнение полости ствола винтовой сваи

Стоит напомнить о том, что помимо бетонного для заполнения ствола винтовой сваи можно использовать и песчано-цементный раствор. Последовательность действий и в том, и в другом случае фактически не отличается: для ускорения схватывания (набора прочности) рекомендуется после проведения процедуры по уплотнению бетонного или песчано-цементного раствора, последние 20 сантиметров ствола засыпать сухой ПЦС.

Использование ПЦС позволяет строить и в зимний период. Для работы с бетоном наиболее благоприятной является температура в промежутке от +15° до +25℃. Если использовать противоморозные добавки, этот диапазон расширяется до +5℃. При отрицательной же температуре воздуха бетонную либо песчано-цементную смесь необходимо постоянно подогревать, из-за чего возникают дополнительные расходы.

Отличным вариантом в этом случае является использование сухой песчано-цементной смеси. Как и в случае с бетонным или песчано-цементным раствором, после срезки участков с технологическим отверстием она засыпается в сваю через воронку, а затем уплотняется.

Песчано-цементная смесь, как и бетонный раствор «выдавливает» воздух, предотвращая тем самым возникновение коррозионных процессов на внутренней поверхности трубы. Кроме того, даже если в ствол все же попадет влага, ПЦС просто впитает ее, набрав при этом прочность.

Следует помнить: то, какой вариант заполнения Вы выберете, определит и способ, которым будет привариваться оголовок.

Каким бетоном заливать ж/б колонну в стакане? И как?

Сборные колонны 600х600 устанавливаются в монолитные стаканы фундаментов, зазор по 50 мм с каждой стороны, в том числе и внизу, т.е. от торца колонны до дна стакана 50мм.

Возникли следующие вопросы:
Каким бетоном осуществлять заливку? Какая марка, какая фракция заполнителя? Подскажите, пожалуйста, полную марку.
На каком этапе выполнять подливку снизу? т.е. выставить колонну, а потом пытаться заполнить бетоном зазор, либо в этом нет необходимости? Либо нужно подливку сделать заранее?
Как осуществить вибрирование бетона по боковым сторонам? Каким вибратором?
Как прогревать бетон при сегодняшней погоде? Электродами?

Группа 9 Заполнение бетоном полых свай и свай-оболочек

Состав работ: 1. Установка и снятие бетонолитных труб и бункера. 2. Подача и укладка бетона,

3. Промывка бетонолитных труб и бункера.

Измеритель: 1 м3 бетона полости сваи

Заполнение бетоном свай-оболочек диаметром:

5-9-2 более 80 см

Таблица 21 – Группа 9 Нормы с 1 по 2

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность до 16 т

Бадьи, емкость 2 м3

Трубы стальные обсадные с короткой треугольной резьбой из стали группы прочности Д, исполнения Б, наружный диаметр 114 мм, толщина стенки 6,4 мм

Смеси бетонные готовые тяжелые, класс бетона В15 [М200], крупность заполнителя более 20 до 40 мм

Группа 10 Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай

Состав работ: 1. Разметка мест сруба и вырубка бетона из арматурного каркаса. 2. Перерезка и отгибание арматуры. 3. Снятие срубленной части оболочки [нормы 3-5].

Измеритель: 1 свая

Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай площадью сечения:

5-10-2 более 0,1 м2

Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай полых диаметром:

5-10-4 более 0,8 м

5-10-5 Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай-оболочек диаметром более 2 до 3 м

Нужно ли бетонировать винтовые сваи?

Бетонирование винтовых свай является довольно простым технологическим процессом, однако целесообразность его проведения ставится под сомнение некоторыми специалистами.

Компетентные мнения сторонников данной технологии

Метод повышения несущей способности винтовых свай и обеспечения их коррозионной стойкости родился от способа установки буроинъекционных свай. Данная технология используется при строительстве в районах плотной застройки и позволяет исключить разрушения фундаментов соседних зданий, имеющих место при использовании набивных свай.

На видео — заливка бетоном железного каркаса сваи

Устройство фундамента с применением буроинъекционных свай предполагает использование установок шнекового бурения. В скважину, пробуренную ямобуром, устанавливается арматурный каркас, который заливается песчано- или водоцементными растворами, затем производят опрессовку сваи.

Технология применения инъекции растворов в ствол винтовой сваи увеличивает ее несущую способность на треть, что достигается увеличением жесткости и прочности, также повышается упругость сваи на прогиб. Использование песчано-бетонной смеси, разведенной водой, рекомендуется в теплую пору, зимой нужны специальные присадки, предотвращающие замерзание.

Некоторые компетентные специалисты считают, что бетон при заполнении свай может оставлять полости благодаря своей густоте, т. е. воздух не убирается. Лучшее решение – засыпка ЦПС или пескобетоном М-300, появляющийся со временем конденсат забетонирует смесь.

Расчет необходимого количества смеси производят по формуле:

где: π = 3,14; r – радиус ствола (м); h – длина сваи (м).

Вычислениями определено, что на 1 метр ствола сваи D=108 мм необходимо 16 кг смеси.

Обоснование бесполезности бетонирования винтовых свай

Целесообразность применения технологии бетонирования винтовых свай ставится под сомнение некоторыми заказчиками и исполнителями работ. Они считают, что главная опасность для возможного разрушения винтовой сваи – наличие контакта между бетоном и металлом, которые обладают разными коэффициентами теплового расширения.

Данная особенность материалов приводит к образованию микротрещин внутри массива бетона. Таким образом, появляется возможность скопления влаги и воздуха, что активизирует процесс коррозии, т. е. свая начинает разрушаться.

Обычно, для изготовления ствола сваи используется водо-газопроводные шовные трубы, имеющие стенку до 4 мм толщиной. Они рассчитаны на работу при максимальном давлении 24 атмосферы. Новая толстостенная (до 7 мм) труба D= 108 мм выдержит разрушающее воздействие большей силы, при этом затраты на ее приобретение сравнимы со стоимостью бетонирования.

Или, например, для винтовой сваи можно использовать бесшовные насосно-компрессорные трубы, рассчитанные на давление от 450 атмосфер. Они имеют толщину стенки до 8 мм. Бетонирование такой трубы является нецелесообразным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться