Пластиковые окна от производителя завода ТЗСКУстановка лифтовых шахт, аспекты сотрудничества с "СервисГрупп"Террасная доска и другие строительные материалыБудущее водоотводных систем, пластик и бетон на страже устойчивого развитияКак правильно выбрать трос для нужд вашего бизнесаУмный подход к хранению, как сохранить вещи и мебель в Москве при переезде или ремонтеЭффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключ

затирочный бетон

Затирочный бетон

Содержание

затирочный бетон

Затирочная машина. Финишная шлифовка бетонных полов

Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.

Классификация и разновидности

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  1. Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  2. Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.

  1. Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  2. Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
  3. Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Затирочная заглаживающая машина по бетону вертолет аренда прокат во Владивостоке

Заметка к объявлению

Цена аренды (проката) в сутки может быть ниже в следующих случаях:
1) При сроке аренды от 3 до 7 суток минус 10% от стоимости суточной аренды оборудования;
2) При сроке аренды от 8 до 21 суток минус 20% от стоимости суточной аренды оборудования;
3) При сроке аренды от 22 суток минус 30% от стоимости суточной аренды оборудования;
4) При сроке аренды не более 8-ми часов в течение дня с 9 до 17 часов минус 20% от стоимости суточной аренды оборудования;

Затирочная (заглаживающая) машина для бетона MT30-3 – 2800 руб/сутки.
лопасти 760 мм. в комплекте
Затирочная (заглаживающая) машина для бетона MT42-4 – 4000 руб/сутки.
лопасти 1060 мм. в комплекте
Диск затирочный 760 мм для МТ30-3 – 800 рублей/сутки

Диск затирочный 1160 мм для МТ42-4 – 1500 рублей/сутки
Технические характеристики:
Модель MT30-3
Двигатель с воздушным охлаждением, 4-тактный, одноцилиндровый
Тип двигателя бензиновый, Robin EX17
Мощность, кВт (л.с.) 4,2(5,7)
Вес, кг 67
Диаметр ротора, мм 760
Диаметр защитной рамы, мм 760

Особенности
Независимое крутящееся колесо позволяет оператору проникать в труднодоступные места.
Ручка складная, легкая для транспортировки и хранения.
Крюк для подъема.
Сверхпрочный редуктор обеспечивает долгую жизнь оборудования.
Увеличенный вес для гарантии превосходной финишной обработки.
Легко управляемая ручка обеспечивает оператору комфорт и простой контроль.
Автоматический тумблер выключает двигатель в случае потери контроля управления оператором.
Контрольный винт гарантирует точное регулирование угла наклона (работы) лопасти.
Контроль дроссельной заслонки – как дополнительная опция.
Работает на финишных или комбинированных лопастях, диском – 760 мм.

Технические характеристики:
Однороторная затирочная машина,
диаметр ротора 42 дюйма или 1070 мм,
диапазон наклона лопастей 0-15 градусов,
4-тактный бензиновый двигатель HONDA GX240 мощностью 7,1 л.с.,
топливный бак 5,3 л,
расход топлива 2,1 л/ч,
ёмкость картера 1,1 л,
вес 111 кг,
габариты 1950х1120х990 мм,

Затирка бетона
После того, как завершен процесс укладки, уплотнения и разравнивания бетонной смеси, необходимо сделать технологический перерыв: бетон должен набрать определенную пластическую прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет, как правило, от 2 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3мм. После этого, его поверхность обрабатывается бетоноотделочной машиной (“вертолетом”) с диском. Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, дверным проемам и стенам, должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он набирает прочность быстрее, чем на остальной площади.

Для заключения договора с юридическим лицом необходимо:
– Отправить заявку с указанием наименования и количества суток аренды оборудования (на e-mail)
– Реквизиты организации (на e-mail)

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Применение затирочных машин в обработке бетонных полов

Окончательная обработка сделанного из бетона пола делается с использованием специальных инструментов, название которым – затирочные машины. Ведь наверняка многим известно, что бетон обрабатывается достаточно проблематично, оказывая сопротивление резанию. Но использование материалов несколько прочнее, чем бетон, обеспечивает нам возможность проводить необходимую обработку. Проведение заглаживания бетонных полов и работы по затирке цементных стяжек делаются в два этапа.

При осуществлении первого этапа происходит так называемый грубый проход, на котором делается простое выравнивание нужной нам поверхности. По возможности данную операцию выравнивания нужно проводить как можно быстрее, так как в этом случае происходит вытеснение влаги на поверхность бетона, а это способствует тому, что он намного быстрее высыхает.

Что касается второго этапа обработки бетона, то на этой стадии осуществляется так называемая гладкая затирка. В этом случае происходит более тонкая зачистка оставшихся неровностей и придание обрабатываемой поверхности большей прочности.

Обработка бетонных и цементных выравнивающих стяжек производится с использованием однороторных и двухроторных механизмов. В данных машинах в качестве затирочного инструмента используются специальные круги, рабочий диаметр которых колеблется от 600 до 1200 миллиметров. Что касается мощности затирочных машин, которые представлены в ассортименте различных торговых организаций, то она колеблется от четырех лошадиных сил до двадцати. Как вы понимаете, с увеличением мощности растет и стоимость самой затирочной машины.

Конечно, для выполнения работы на относительно небольших площадях целесообразней всего применять краевую затирочную машину, ей, как правило, обрабатывают бетон вокруг всех колон и у всех стен. Еще в комплекте вместе с затирочной машиной изготовитель предлагает дополнительный набор лопастей для проведения финишной обработки и еще так называемый плавающий диск.

Стоимость машины с мощностью, к примеру, 4 л. с., на данный момент времени составляет около 90000 рублей. Использование затирочной машины относительно небольшой мощности будет полезно для того чтобы приобрести какие-то первоначальные навыки работы с такого рода оборудованием.

Что касается двухроторных механизмов, то они бетон обрабатывают намного быстрей, по сравнению с однороторными машинами. Важно знать, что затирочные машины, мощность которых составляет от 20 до 24 л.с., где используется пересечение лопастей, по своей комплектации, несколько лучше, нежели маломощные, так как данные приспособления укомплектованы двумя дополнительными специальными финишными лопастями. Цена такого рода техники, составляет около 400000 рублей. Площадь пола, которая способна обрабатывать такая машина своими лопастями составляет примерно два квадратных метра, и к тому же пересечение траектории лопастей дает более высокое качество затирки, нежели у машины, которая устроена по другому типу.

Затирочная машина по бетону

Для качественной и быстрой работы по затирке бетонных поверхностей нужно специальное оборудование, которое позволит сократить расходы на лишнюю рабочую силу и повысить производительность самого строительства. Затирочная машина по бетону позволяет за короткие сроки подготовить как большие площади, так и труднодоступные места (колонны, арки, проемы) к следующим этапам работы.

Применение и принцип действия

Обработка бетонных поверхностей чаще всего осуществляется дважды, первый раз происходит грубая затирка сразу же после того, как бетон схватится настолько, что человек оставляет на нем след глубиной в 2-3 мм. Для грубой обработки также используется затирочная машина, которую называют «вертолет по бетону». Она представляет собой небольшую установку снизу, которой вмонтированы лопасти или диски. Бетон, залитый у стен, колонн, дверных и оконных проемов очень быстро застывает, поэтому первоначальные работы нужно начинать оттуда. Для заглаживания поверхности используется краевая машина, проникающая в самые труднодоступные места.

Если используется дополнительное средство для упрочнения бетона (топпинг), заглаживание нужно делать сразу, как только топпинг впитал в себя влагу. Обычно его равномерно рассыпают по всей площади, чтобы была одинаковая толщина слоя на любом участке. Затем идет затирка подготовленного бетона с помощью машины с плавающими лопастями или дисками.

Второй раз происходит финишная затирка поверхности, когда бетон выдержан от 10-14 часов после грубой обработки. Пол должен полностью потемнеть и не пачкать руки. После завершения последних заглаживаний, пол выглядит как «зеркало» и имеет идеально гладкую поверхность без шероховатостей.

Важно! Затирка должна начинаться только в том случае, когда бетонная поверхность практически готова, достаточно твердая, не придавливается под дополнительной тяжестью. Это можно определить по потемневшему цвету бетона и отсутствия следов на нем.

Вне зависимости от размеров и мощности заглаживающая машина используется только для создания идеально гладкой поверхности покрытий из бетонного материала после обработки их выравнивающим виброоборудованием. Для достижения более качественного результата, заглаживание полов осуществляется в два этапа. Практические все машины имеют бензиновые двигатели с плавным пуском, это обеспечивает большую безопасность и надежность во время работы.

Различие между классами затирочных машин по бетону заключается в диаметре заглаживающих поверхностей. Универсальный диаметр считается 900 мм, здесь показателями являются – хорошая производительность, простота в эксплуатации. Для затирочных работ по большим объемам используют насадки диаметром до 1200 мм.

Для того чтобы корректно выбрать затирочное оборудование, нужно ориентироваться в первую очередь на рабочую площадь и наличие стен, колонн, дверных проемов. Для больших площадей лучше подойдет двухроторная машина – это позволяет охватывать сразу большую площадь, за счет работы одновременно двух дисков. Если наоборот площадь маленькая, но имеются изгибы, углы и колонны, то лучше подбирать установку с диаметром диска, максимально удовлетворяющим конкретным условиям.

Чем больше диапазон вращения, тем выше интенсивность действия на обрабатываемый материал. Если обработка будет осуществляться как грубая, так и финишная, то показатель вращения должен быть не менее 200 об/мин. У многих выпускаемых моделей скорость вращения легко регулируется.

Диаметр показывает на производительность оборудования и ее маневренность. В небольших помещениях и на фигурных площадках, с узкими проходами, требуется диаметр не больше 610 мм, для быстрой затирки больших пространств – от 900 мм и выше.

Угол наклона дисков (лопастей) регулируется в зависимости от размеров снятия бетонного материала от 0 до 30 градусов.

Различают:

  1. ручные однороторные затирочные машины, которые управляются оператором за рукоятку. Небольшие по своим размерам и очень маневренные машины идеально подойдут в небольших и узких участках.
  2. cамоходные двухроторные заглаживающие установки, которые перемещаются самостоятельно, а оператор только контролирует направление с помощью специальных рычагов. Крупногабаритные и высокопроизводительные машины работают на обширных территориях.

Производители и цены

Очень часто для заглаживания малых бетонных площадей затирочная (заглаживающая) машина нужна для короткого промежутка, поэтому ее аренда – самый выгодный вариант. Приблизительная стоимость аренды в сутки колеблется в пределах от 1 000 рублей. Крупные строительные компании используют в основном мощные двухдисковые установки:

Затирочная машина по бетону

Затирочная машина по бетону – тип оборудования, хорошо известный тем строителям, которые имеют дело с производством бетонных полов и покрытий. Они выполняют финишный этап выравнивания, превращая бетонную поверхность в идеально ровную.

Затирочные машины СО (МИСОМ, Белорусия)

Оборудование родоначальника Советской малой механизации – Минского завода МИСОМ. Проверенная временем популярная надежная техника классической конструкции.

Затирочные машины Atlas Copco

Затирочные машины Wacker Neuson

Затирочные машины созданы для процесса производительного шлифования и полировки бетонных поверхностей. Компания Wacker Neuson предлагает обширный модельный ряд, в котором Вы сможете найти то, что нужно именно Вам. Затирочные машин Wacker Neuson представлены однороторными агрегатами серии CT и двуроторными серии CRT . Параметры массы, мощности, частоты вращения, диаметра ротора являются решающими при выборе подходящего инструмента; кроме того, не стоит забывать о простоте и комфорте управления являются, которые являются основными факторами, определяющими в конечном итоге производительность затирочных работ.

Затирочные машины Euro Shatal

Затирочные машины Euro Shatal отлично подходят для заглаживания перепадов, устранения неровностей и шлифовки свежих бетонных поверхностей. Затирочные машины Euro Shatal также часто используют для заглаживания гипсовых стяжек. При изготовлении своей продукции компания Euro Shatal уделяет большое внимание проектированию и тщательно выбирает материалы для создания отдельных элементов конструкции. Высококачественная сборка, надежная коробка передач и эргономичные элементы управления делают машины Euro Shatal отличными помощниками, когда речь идет о работах по бетону.

Затирочные машины Masalta

Затирочная машина – очень важный элемент в изготовлении качественного бетонного пола. Ее задача: выравнивание поверхности пола, удаление неровностей и наплывов после обработки бетонного раствора глубинными вибраторами, виброрейкой и после того, как бетон уже застыл.

Затирочные машины Masalta пользуются в нашей стране большим спросом. Они привлекают покупателей отличным качеством и вместе с этим – адекватной ценой.

Затирочные машины GROST

Затирочные машины GROST разработаны для зaглаживания и зaтирки бетонных покрытий, а так же используются для затирки цементнo-песчаных и гипсoвых стяжек под различные пoкрытия (линoлеум, коврoлин, плитка ПВХ).

Затирочная машина полусухой стяжки

В качестве затирочной машины для полусухой стяжки чаще всего используют однороторные, электрические заглаживающие машины с диаметром ротора не более 600мм.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторные затирочные машины – это профессиональные устройства по финишной отделке бетонных полов, предназначенные для обработки больших и очень больших площадей.

Сама по себе затирочная машина представляет собой довольно бесхитростное устройство, состоящее из:

Рукоятки и рамы

С помощью рукоятки оператор управляет затирочной машиной.
Рама может быть разных диаметров в зависимости от диаметра ротора (лопастей или затирочного диска).

  • Бензиновый;
  • Электрический (380В);
  • Дизельный (у двухроторных затирочных машин)

При вращении которых и осуществляется процесс выравнивания и заглаживания бетонной поверхности

По типу конструкции затирочные машины делятся на:

По типу используемой энергии:

Типы насадок, используемые для затирания бетонной поверхности:

  • Затирочные лопасти;
  • Затирочные диски

Рассмотрим подробнее отличия каждого типа.

КАКУЮ КУПИТЬ: ОДНОРОТОРНУЮ ИЛИ ДВУХРОТОРНУЮ?

Однороторная затирочная машина

Двухроторная затирочная машина

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, достаточно просто иметь представление о запланированном объеме работ. Разумеется, двухроторные затирочные машины были разработаны для обработки очень больших площадей. Причем их создание преследовало 2 цели:

– во-первых, увеличить производительность машины,
– а во-вторых, минимизировать контакт оператора (который теперь управляет машиной, сидя на ней) со свежеуложенным бетоном

Однороторные затирочные машины предназначены для небольших, средних и сравнительно больших площадей. Их управление происходит вручную. В зависимости от пространства, выбирают затирочные машины разных диаметров:

– если обработке подлежат широкие площадки, то выбирают больший диаметр ротора;
– если же работы предстоят на узких пространствах с множеством углов, то выбор падает на устройства с меньшим диаметром ротора.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, БЕНЗИНОВАЯ ИЛИ ДИЗЕЛЬНАЯ?

Электрическая затирочная машина

Бензиновая затирочная машина

Дизельная затирочная машина

Изготавливаются только в исполнении на 380В, 3ф.

Электрические двигатели устанавливаются только на однороторных затирочных машинах.

Экономичны, просты в обслуживании, экологичны. Созданы специально для работы в закрытых помещениях, где нежелательна работа бензиновыми аналогами.

Бензиновые двигатели устанавливаются как на однороторные, так и на двухроторные затирочные машины.

Устройства с бензиновыми двигателями удобны в использовании, так как работают автономно, однако требуют весьма дорогостоящего обслуживания и не могут применяться в закрытых помещениях из-за продуктов сгорания, выделяемых в воздух.

Обладают самыми высокими показателями мощности.

Дизельные двигатели устанавливают только на двухроторных затирочных машинах.

Так же, как и бензиновые – такие затирочные машины автономны, но из-за выделяющихся в процессе работы продуктов сгорания не могут применяться в помещениях.

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Затирочные машины по бетону

Затирочные машины по бетону – важное оборудование для обеспечения должного качества покрытий из бетона. Основной функцией данных устройств является — совершенное выравнивание поверхностей.

Ведь это является основным требованием к полу и жилых, и производственных помещений.

Кроме исправления шероховатостей и неровностей, покрытие становится намного более износостойким и прочным.

Машины для затирки бетона являются основным инструментом для исправления самых разных неровностей.

Данное оборудование способно действительно успешно справиться с данной задачей, при этом обеспечивается высокое качество, а работы будут проводиться намного более быстрыми темпами, чем при применении иной техники.

В итоге получают идеально ровную и гладкую бетонную поверхность – мечту любого строителя.

Бытовое строительство такое оснащение использует крайне редко, по этой причине приобретение его вряд ли можно назвать разумным решением.

Процесс разглаживания бетона

В общем, работа по разглаживанию поверхности бетона состоит из 2-ух этапов: грубого затирания и чистого затирания.

Первый вид затирки (грубой) предполагает работу с диском непосредственно после застывания бетонной поверхности.

Обработке при этом подвергается вся поверхность без исключения, вне зависимости от имеющихся на них неровностях. В итоге бетонное покрытие подготавливается к чистовой затирке.

Данная процедура подразумевает применение финишных лопастей.

Далее любая бетонная поверхность, будь-то пол или что-либо еще, будет идеально готовой к эксплуатации в практически любых условиях.

Разберемся, за счет чего получают высокую степень ровности. Во-первых, это становится возможным за счет втирания в бетон верхних слоев стяжки.

Именно из-за этого покрытие получает необходимую однородность, ровность и гладкость.

Огромным плюсом является и более эстетичный вид стяжки, при этом эксплуатационный срок покрытия существенно увеличивается (в разы).

Однако выше мы перечислили отнюдь не все преимущества затирочных машин по бетону.

Использование данного оборудования позволяет забыть о необходимости использования шлифовальных машин, ведь затирочное оборудование по бетону способно сразу же обеспечить отличный финальный итог.

Отметим, что все современные машины (затирочные) функционируют по единой схеме: при помощи движков лопасти-ножи запускаются в движение и далее частыми оборотами попросту втирают в бетон верхние слои стяжки.

Тем самым обеспечивается ровная и гладкая поверхность. Данное оборудование современного типа действительно удобно в эксплуатации, т.к. не требует особенных физических нагрузок, а также спецнавыков.

Все процессы просты и понятны на уровне интуиции даже для работников, никогда ранее не сталкивающихся с данным оборудованием.

Отличительными особенностями, которыми обладает каждая затирочная машина по бетону вертолет, — являются мощность, ширина захвата, модификация двигателя.

Именно на них ориентируются, осуществляя выбор изделий.

Работа затирочных машин осуществляется по следующему принципу: движок, прочно закрепленный на раме, вращает шлифовальные диски либо лопасти.

За счет этого собственно и происходит затирка бетона. Движки бывают бензиновыми либо электрическими, действующими на манер газонокосилок.

Соответственно, топливом может выступать либо бензин, либо электроэнергия. Устройства на бензиновом двигателе характеризуются большей мощностью.

Такие заглаживающие бензиновые устройства отлично подойдут для работы на открытых стройплощадках, применять их в закрытых помещениях запрещено.

Плюс электродвигателей состоит в возможности роботы в подобных помещениях.

Необходимо отметить, что любая электрическая затирочная машина по бетону практически на порядок доступнее бензиновых «собратьев».

Типы затирочных машин

Каждая из затирочных машин может характеризоваться, как одним, так и двумя двигателями. Таким образом, различают однороторные и двухроторные устройства.

Однороторная

Однороторная затирочная машина по бетону необходима на небольшом и среднем строительном объекте, где изначально объем предполагаемых работ не превышает более полутысячи квадратных метров, т.е. в гражданском строительстве.

Однороторные заглаживающие машины отличает, в первую очередь, мобильность и универсальность.

Рабочая поверхность у такого аналога одна. В движение последняя приводится посредством двигателя с так называемым передаточным редуктором.

Надежные ограждения в таких затирочных машинах ограждают рабочие лопасти, защищая оператора, как от травм/увечий.

Отметим, что многие такие аналоги оснащены специальной рукояткой, на которую выведены рычаги управления.

Последние могут регулировать скорость вращения лопастей.

Большинство однороторных машин по бетону отличает удобство транспортировки, т.к. рукоятка конструкцией предусмотрена складывающаяся, что позволяет транспортировать данные машины и в малогабаритных авто.

Двухроторная

Двухроторная затирочная машина предназначена, безусловно, для серьезных объемов работ.

Данные модели «вертолета» характеризуются, как правило, парой затирочных лопастей, причем гораздо большого диаметра, что объясняет соответственно и гораздо более значимые площади обработки.

Двухроторные аналоги представляют собой самоходное стройоборудование, сверху обычно снабженное мягким креслом для оператора.

Управляющие рычаги при этом выведены по бокам от кресла. Заметим, что двухроторная затирочная машины способна заменить целую строительную бригаду.

Взять в аренду или купить?

Значительная стоимость и буквально единичное применение – основные характеристики данного оборудования.

Потому, профессионалы-строители и рекомендуют не приобретать такие устройства, а брать их в аренду.

Аренда затирочной машины по бетону, таким образом, более выгодна во всех планах, и в финансовом, и во временном.

Безусловно, владельцам строительных фирм, в перечне услуг которых значатся солидные работы по бетонированию, стяжке, изготовлению наливных полов, более выгодно купить затирочную машину по бетону, т.к. постоянное ее использование позволит довольно быстро окупить отнюдь не дешевое оснащение, в особенности, если речь идет о промышленном двухроторном оборудовании.

Выбирая затирочные машины по бетону, как в личное пользование, так и в аренду, стоит останавливаться на тех агрегатах, которые идеально подходят именно вам.

Выбор должен быть ориентирован, в первую очередь, на предполагаемые площади, на которых планируется затирка бетона.

Если аппарат будет задействован каждый день, то следует рассматривать более мощные агрегаты.

Бесспорно, он обойдется на порядок дороже машин с менее значимой мощностью, но это разрешит осуществлять затирку практически ежедневно и продолжительное время эксплуатировать устройство.

Уточним, качество выполняемой затирки никоим образом не зависит от разновидности мотора, а более мощны аппараты на бензине.

Однако их запрещено применять и в невентилируемых помещениях, и на небольших площадях из-за выхлопов.

Безусловно, прокат затирочной машины по бетону, требует осмысленного выбора и тщательного анализа предлагаемых моделей, чтобы выбор был удачным во всех аспектах.

Отметим, что арендная цена затирочной машины по бетону напрямую зависит от типа модели, ее мощности, а также некоторых иных показателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться