Пластиковые окна от производителя завода ТЗСКУстановка лифтовых шахт, аспекты сотрудничества с "СервисГрупп"Террасная доска и другие строительные материалыБудущее водоотводных систем, пластик и бетон на страже устойчивого развитияКак правильно выбрать трос для нужд вашего бизнесаУмный подход к хранению, как сохранить вещи и мебель в Москве при переезде или ремонтеЭффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключ

как пользоваться стяжками

Как пользоваться стяжками

Содержание

как пользоваться стяжками

Кабельные стяжки и их использование

С целью маркировки, крепления или сборки кабелей в ходе электромонтажных работ, очень удобно и выгодно использовать кабельные стяжки. Эти пластиковые хомуты позволяют быстро, безопасно и качественно выполнить монтаж кабельной системы с соблюдением высоких требований к качеству и надежности работ.

Данные изделия называют сегодня по-разному: кабельные хомуты, нейлоновые хомуты, кабельные стяжки, пластиковые стяжки, – речь всегда об одном и том же изделии, самый первый образец которого был изобретен и запатентован в далеком 1958 году в Соединенных Штатах Америки сэром Маурусом Логаном, инженером проектировщиком компании Thomas & Betts, занимавшейся в то время производством кабеля для подводных лодок и воздушных судов.

Идея пришла в голову к изобретателю ни с ровного места. Первоначально кабели на воздушных и подводных судах связывали один с другим нитью, пропитанной воском, вязали при этом узлы, пропуская нить между отдельными проводами. Если требовался ремонт, то нити разрезали, а после ремонта вязали новые узлы — все происходило очень трудоемко и неудобно.

И вот, одним теплым вечером, когда Маурус отдыхал на лужайке одного из городских парков, он заметил травинку, которая проросла сквозь другую травинку, в которой насекомым было прогрызено отверстие, и в этой образованной из травинок петельке лежала веточка…

Гениальная мысль не заставила себя ждать. Вскоре хомут нового типа был применен компанией Боинг, и был успешно испытан в разных условиях, включая воздушные, морские, армейские и т. д. Торговое название хомута было Ty-Rap.

На сегодняшний день хомутики в форме гибких полосок из прочного нейлона-66, превосходящего по прочности даже некоторые из металлов, нашли очень широкое применение в электротехнической отрасли по всему миру.

Нейлоновые хомуты применяют для различных целей: для фиксации кабелей внутри приборов, для крепления кабелей на несущих конструкциях, для формирования пучков проводов, для крепления жгутов на направляющих стоек и шкафов, на несущих тросах, для формирования шлейфов, и просто для фиксации кабеля на месте ввода в распределительную коробку.

Кабельные стяжки различаются по ширине и по длине, соответственно различается и максимальная нагрузка, которую способна нести на себе стяжка. Длины из диапазона от 60 до 120 мм позволяют подобрать стяжку для работы с проводами и с пучками проводов разных диаметров.

Объединяя стяжки друг с другом, можно получать составную стяжку большей длины. Чем шире стяжка — тем больше допустимая нагрузка на нее. В приведенной выше таблице отражены характерные максимальные нагрузки для стяжек разной ширины.

Для различных внешних условий выпускаются стяжки для использования внутри помещений или для уличного монтажа. Стяжки для использования на улице изготавливают по усложненной рецептуре: добавляют в материал стяжки стабилизаторы для повышения устойчивости к ультрафиолету, к повышенной влажности, к высокой температуре и к другим разрушительным внешним воздействиям.

Ультрафиолет наиболее пагубно влияет на нейлон, поэтому в качестве стабилизатора для стяжек всепогодного использования, в них добавляют угольный порошок — именно он имеет черный цвет, потому всепогодная стяжка и получается черной (между тем не все черные стяжки являются обязательно всепогодными).

Что касается внутренних стяжек (для работы внутри помещений), то они бывают разноцветными — придать эстетику помещению, задать различие пучкам проводов по назначению, наконец удовлетворить вкус самого электромонтажника (каждому ведь свои цвета нравятся).

По конструкции кабельные стяжки подразделяются на неразмыкаемые (одноразовые) и размыкаемые (многоразовые). Одноразовую стяжку, установив единожды, можно открыть только разрезав ее, а вот многоразовую можно открывать и фиксировать вновь многократно.

Одноразовые хомуты позволяют надежно и быстро собирать провода в пучки или закреплять провода на конструкциях. Если пучок или кабель получается большого диаметра, то можно объединить несколько стяжек чтобы получить хомут необходимой длины. Так решается практически любая задача, связанная с монтажом кабелей.

С одной стороны стяжки имеются выступы, с другой стороны — замок. Для получения прочной и надежной фиксации, стяжку просто затягивают и обратного пути уже нет. Чтобы демонтировать — придется разрезать и только выбросить. Но это не беда, стоимость таких стяжек копеечная по сравнению с их функциональными возможностями, так что экономически это оправдано.

Хомут затягивается либо вручную, либо специальным инструментом с курком, который, кстати, тут же обрежет лишний выступающий хвостик стяжки прямо возле замка. Усилие затяжки устанавливается непосредственно на инструменте. Применение инструмента позволит сократить время на монтаж и обеспечит высокое качество и производительность работ.

Для наружного использования применяются стяжки из стойкого к высоким температурам (до 121°C) материала. Есть стяжки с крепежными отверстиями, с анкерным креплением, маркировочные (с маркировочной площадкой), с шильдиком, многоразовые с особым замком с возможностью повторного использования, шариковые, шариковые с шильдиком и шариковые разъемные.

Если необходимо закрепить хомут на гладкой поверхности, то необходимо применить специальную самоклеющуюся или на шурупах площадку под стяжку. Для установки на бетон, кирпич или дерево прибегают к использованию дюбелей.

Различные внешние факторы, конечно, оказывают влияние на кабельные стяжки, и некоторые из них сильно сокращают стяжкам жизнь: действие кислот, превышение максимально допустимой механической нагрузки, вибрация (приводит к трещинам), ультрафиолет в большом количестве (при эксплуатации на высоте), 100% влажность понижает прочность, сухость или мороз делают стяжки хрупкими. Эксплуатируйте стяжки правильно!

Инструкция по эксплуатации стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

  • Полиэстер или полиэфир (PES) – синий.
  • Полипропилен (РР) – коричневый.
  • Полиамид (РА) – зеленый.
  • Другие материалы – белый.

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание “НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ”.
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

  1. Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике. Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис. 1).
  2. С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
  3. Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
  4. Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
  5. Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, – для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза – 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.

При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается

  • Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
  • Зацеплять крюки за ленту ремня.
  • Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
  • Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
  • Деформировать металлические элементы ремня.

Правила пользования стяжными ремнями S.F.S.

К эксплуатации допускаются только исправные полностью укомплектованные стяжные ремни. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат. Стяжные ремни не допускаются к дальнейшей эксплуатации, если лента ремня повреждена более чем на 10% от ее ширины, когда видны повреждения швов, деформации металлических элементов, а также в тех случаях, когда маркировка ремня отсутствует или нечитабельна.

Стяжка пружин амортизатора своими руками

  • Стяжка пружин амортизатора своими руками
  • Оборудование для стяжки пружин
  • Как сделать прибор для стяжки самому
  • Необходимый инструмент
  • Процесс изготовления
  • Как правильно стягивать пружину

Если вам необходимо провести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля, то возникает вопрос, чем стянуть пружину амортизатора. Для достижения этой цели используют стяжки для пружин. Они необходимы для того, чтобы сжать и снять пружину любого типа.

Оборудование для стяжки пружин

Стяжки для пружин могут быть двух видов, в зависимости от основного принципа действия:

Механические – основаны на механическом действии на пружину. Цена их невысокая, и они часто используются мастерами-автолюбителями.

Гидравлические – действие на пружину создается при помощи гидравлического насоса. Используются в крупных автосервисах. По цене значительно дороже.

Съемники для пружин также могут быть переносные и стационарные. По цене отличаются не очень, но кардинально разнятся способом использования. Если вы решили провести ремонт транспортного средства самостоятельно и не знаете, какой съемник вам понадобится, то стоит обратить внимание на диаметр сжимаемой пружины. Это является основной характеристикой при выборе стяжки.

В автосервис обычно покупают сжиматели с большим диапазоном возможных размеров, поскольку их используют на разные машины. Если вы не отказались от идеи самостоятельно отремонтировать свое транспортное средство, то нужно обратить внимание на то, что некоторые модели стяжек предлагаются изготовителем конкретно для подвесок определенных типов. Но могут быть и универсальные.

Как сделать прибор для стяжки самому

Если посчитать цену составляющих съемника для пружин, то она окажется значительно ниже, чем цена готового съемника. Поэтому возникает вопрос: как сделать съемник для пружин своими руками. Самому изготовить стяжки для пружин возможно. Но при этом надо иметь сварочный аппарат и способность изготовить что-то своими руками.

Ясно, что принцип их действия будет основан на механическом воздействии на пружину. Для одной пружины необходимо две стяжки, закрепленные с противоположных сторон для равномерного сжатия. Их конструкция стандартна: резьбовой стержень с крючками и гайки. Вращая ключом стержень или гайки, можем легко сжать пружину. Поскольку конструкция проста, то и не требует особых умений при изготовлении. Но следует помнить, что изготовленное вами приспособление должно быть надежным, поскольку теперь вы сами отвечаете за свое здоровье.

Необходимый инструмент

Итак, необходимо иметь сварочный аппарат и болгарку. Также необходимо приобрести два стержня с резьбой диаметром 16 мм, четыре длинных гайки под эту резьбу и стальную трубу диаметром 16-16,5 мм, арматуру.

Процесс изготовления

Рассмотрим процесс изготовления стяжек пружин амортизаторов по пунктам:

1. Нарежьте резьбовые стержни (2 шт.) необходимого размера. Их длина должна быть не меньше, чем длина пружины в свободном состоянии. Слишком длинные стержни будут неудобны в использовании;

2. Из арматуры нарежьте (8 шт.) заготовки для крючков длиной примерно 30 см;

3. Из трубы отрежьте цилиндры (4 шт.) длиной приблизительно 10 см;

4. Из арматурных заготовок согните крючки;

5. С помощью сварки приварите по два крючка к каждому цилиндру. Процесс сваривания производим на плоскости, добиваясь симметричности деталей;

6. Собираем комплектующие (на стержень надеваем два цилиндра со встречным направлением крючков и накручиваем на концы гайки).

В некоторых конструкциях посредине резьбового стержня приваривают длинную гайку. Тогда процесс сжатия производится ключом, поворачивая сам стержень за данную гайку. Изготовить стяжку для пружин можно, использовав старый домкрат. Главное, чтобы это было надежно и безопасно. Рассмотрим процесс по пунктам:

1. Укоротите немного ножку домкрата. Следите, чтобы это не повлияло на работу домкрата.

2. Из подручных средств подберите держатель стойки. Например, можем взять головку шатуна или другую подходящую деталь с автомобильной разборки. Необходимо, чтобы она была подходящей формы и могла выдерживать большие нагрузки.

3. Крепим ножку домкрата и держатель. Поскольку они состоят из разных материалов, использование сварки является невозможным. Поэтому сверлим отверстия и закрепляем двумя болтами

4. На верхнюю часть домкрата привариваем из металлического уголка верхний держатель. Для надежности делаем его немножко длиннее в виде срезанной буквы А и привариваем дополнительное ребро жёсткости к корпусу домкрата.

5. С помощью краски придаем конструкции эстетичный вид.

Данный держатель намного удобнее в использовании, чем покупные. Описанные способы изготовления стяжек пружин амортизатора не являются единственными. Они могут отличаться размерами, используемыми материалами и подручными средствами. Стоит включить фантазию и правильно приспособить на первый взгляд ненужные детали в вашем гараже, и этот творческий процесс принесет вам удовольствие не только финансовое, но и моральное.

Как правильно стягивать пружину

Поскольку процесс немного опасный, то перечислим все пункты, из которых состоит стяжка пружин, чтобы обезопасить его полностью. Следуйте основным пунктам:

1. Поднимите машину домкратом и с противоположных сторон установите на пружину две стяжки;

2. Вращайте гайки пальцами рук до надежного зацепления крючков стяжек и пружины;

3. Продолжайте вращать гайки ключом. Причем вращение необходимо проводить небольшими шагами на разных стержнях поочередно. Пружина должна сжиматься симметрично с обеих сторон.

4. Снимайте пружину, если вы точно убеждены, что она надежно сжата стяжками.

Используя приспособление для сжатия пружин стойки своими руками, придерживайтесь правил:

• Резьбовые соединения смазывайте солидолом перед использованием стяжек для пружин.

• Никогда не снимайте стяжки со сжатой пружины, даже если она стянута дополнительно ремнем или проволокой. Это может быть опасно.

• Проводите работы осторожно. Важно, чтобы приспособления, изготовленные собственными руками, были безопасными в использовании.

Иногда бывают такие случаи, при которых ремонт приходится выполнять в полевых условиях. И тогда наличие стяжек для пружин является очень проблематичным. Возникает вопрос, как стянуть пружину стойки подручными средствами. И это возможно.

Если вы сняли стойку с амортизатором и хотите сжать пружину амортизатора для дальнейшего ремонта в домашних условиях, то можно использовать ремни безопасности. Для этого необходимо два ремня. Продеваем их через витки пружины один напротив другого и завязываем бантиком каждый. При этом крайние витки пружины не должны участвовать в процессе сжатия. Далее необходимы два арматурных стержня или две металлических трубы, или просто крепкие деревянные палки. Они будут служить рычагами.

Кладем пружину на бок, просовываем под ремень рычаг и закручиваем ремень несколько раз посредине рычага. Для фиксации привязываем рычаг с помощью проволоки к виткам пружины. Переворачиваем конструкцию на другую сторону и с помощью другого рычага проделываем аналогичные действия. Если пружина сжата недостаточно, то поочередно подкручиваем рычаги и не забываем их фиксировать.

После того как пружина сжата, проводим дальнейшие ремонтные работы. В домашних условиях сжимать пружину амортизатора можно различными средствами: используя тиски и т.д. Все способы хороши, лишь бы они достигали конечной цели и были безопасны для вас. Проанализировав все варианты, вы должны выбрать для себя оптимальный, который принесет вам удовлетворительный результат.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Стяжка для груза

Конец стропы вставляется в прорезь вращающейся оси – получается, что вставлять можно только самый кончик, иначе стропа не будет накручиваться; далее получается, что накрутиться может метр-полтора от силы. т.к. расстояние от этой оси до других деталей не больше 1 см, т.е. стропа идет на фиксированный объем груза – так ?

То же самое, но по русски !
Нужно рассчитать ( прикинуть) прочность прижима витка стропы, прочность самой стропы или что то другое?

А что мешает этот конец стропы продеть и во вторую прорезь. Выбрать слабину и крутить сколько хочешь. А?

DSP007 написал :
Нужно рассчитать ( прикинуть) прочность прижима витка стропы, прочность самой стропы или что то другое?

Купил в Леруа и думаю, как работает

Njk написал :
А что мешает этот конец стропы продеть и во вторую прорезь. Выбрать слабину и крутить сколько хочешь. А?

так при закручивании этото конец тоже будет наматываться – так ? если да – то конец больше чем на пару сантиметров протаскивать и нельзя – скомкается вместо того, чтобы намотаться

я по другому делаю
в любом нужном месте складываеш в двое, проталкиваешь сдвоенный ремень у проушину и затягиваеш, только длинна намотки соответственно уменьшается в двое.

SergeyE написал :
конец больше чем на пару сантиметров протаскивать и нельзя – скомкается вместо того, чтобы намотаться

Не занимайтесь “тренингом” мозгов. Просто сделайте как Вам сказали и всё будет в порядке. Свободный конец ленты наматывается также и одновременно со стягивающей частью. Ничего ничему не мешает.

Я даже больше скажу – регулярно такими пользуюсь при перевозке всяко-разного. Так чтобы стропу полностью не разматывать (они у меня всегда аакуратно свернутые ездят в авто) – цепляю крюк стропы, цепляю крюк пряжки, стропу разматываю до пряжки и не разматывая ее всю просовываю в прорезь оси СЛОЖЕННЫЙ ВДВОЕ кусок стропы из середины рулона. Далее затягиваю как обычно. Запаса свободного места на барабане хватает даже для такой намотки в 2 слоя.
З.Ы. Не заметил – Ломастер тоже такой способ практикует )

Пользовались такими лет 15 назад, ещё по советски сделаными, в качестве лебёдки, тоже были недовольны что так мало хода у этой вот лебёдки.. но движок из машины вытягивали и брёвна двигали, а вот пеньки не получалось.. лучше оказалась лебёдка с тросиком, хотя принцип тот же.. больше места для намотки.. а брёвна таскать лучше всего верёвочкой.. удавку на конец по концу верёвочки в руки двоим и поволокли..

Medtech написал :
Пользовались такими лет 15 назад, ещё по советски сделаными, в качестве лебёдки

И до сих пор применяют, только не в качестве лебедки, а как удлинитель для тросовой рычажной лебедки, у нее (лебедки) ход всего 1,5м. Растягивают лебедку, а стропой цепляют за дерево и трещеткой выбирают слабину. так вытаскивают машину из серьезных засад. Я однажды засел на опушке, пробовал лебедочку удлинить веревкой капроновой, не получается, веревка растягивается как сопля и весь ход у лебедки выбирается, единственно малость полегче выталкивать, троем вытолкнули.

Выбираем мебельную стяжку в зависимости от типа конструкции

Мебель во все времена изготовляли из отдельных элементов, которые затем собирали в определенной последовательности. Прежде мебельная стяжка осуществлялась замковыми соединениями, шипами и клиньями, впрочем, для простых предметов обстановки жилья этого было достаточно. Подобные соединения применяются и сегодня при изготовлении мебели, стилизованной под старину. В современном мебельном производстве крепежи представлены широким ассортиментом элементов. Это позволяет изготавливать мебель разнообразной формы со сложными способами соединения.

Назначение

При сборке мебельного изделия должно быть проверено расположение соединяемых частей конструкции, чтобы в процессе эксплуатации не нарушалась ее целостность. Для этого и предназначена мебельная стяжка – крепеж, который дает возможность плотно и прочно соединить конструктивные элементы, расположенные в определенном положении (чаще всего под прямым углом) относительно друг друга. Если прежде мебель собирали в основном с помощью шурупов и саморезов, то теперь для этого применяют разные виды стяжек.

Такая замена обусловлена тремя причинами:

  1. Повышением эстетичности мебели, благодаря применению стяжек крепление деталей становится невидимым;
  2. Каждая разборка мебели, собранной с помощью шурупов, снижает надежность;
  3. Иногда применение обычного крепежа попросту невозможно по конструкционным соображениям.

И наконец, применение мебельных стяжек позволяет обеспечить быструю и прочную сборку изделия.

Разновидности мебельной стяжки

В зависимости от цели соединения деталей, используют разные виды мебельных стяжек. Они отличаются по внешнему оформлению и материалу, из которого изготовлен крепеж.

Простое и удобное использование сделало конфирмат (или еврошуруп) наиболее распространенным видом крепежа. Такая евростяжка состоит из одного элемента – еврошурупа, который можно назвать усиленным вариантом самореза. Его стержень немного толще, имеет тупой конец и массивную, широко выступающую резьбу. Благодаря зазубринам на ее нижних витках, еврошуруп при закручивании нарезает фаску в готовом отверстии. От этого он еще плотнее соприкасается со скрепляемым материалом.

Конфирматом можно соединить две мебельные панели, расположенные под прямым углом. Для этого выполняется одномоментное сверление отверстий на обеих панелях: под потайную головку и под резьбу винта. Их лучше просверлить специальным сверлом для мебельной стяжки конфирмат. На потайной головке есть шлицы под шестигранник.

Завинчивать конфирматы крестообразной отверткой не рекомендуется, поскольку ей невозможно закрутить их до упора. Если во всех частях мебельной конструкции заранее высверлены отверстия специальным сверлом для мебельной стяжки, конфирматом можно собрать мебель быстрее, чем любым другим видом крепежа.

Стяжка эксцентриковая

При соединении Г-образных или Т-образных мебельных элементов применяют эксцентриковые стяжки. Данный крепеж состоит из трех деталей:

  1. Штока, имеющего головку;
  2. Специального фиксатора, называемого эксцентриком;
  3. Заглушки, создающей декоративный эффект.

К преимуществам такого стягивания можно отнести скрытность крепежа (отверстие не высверливается на лицевой стороне мебели) и возможность его многократного применения без риска повреждения элементов конструкции. Из-за сложного сверления, для которого необходимо иметь сверло для мебельной стяжки, позволяющее рассверлить несквозные отверстия, эксцентриковый крепеж чаще выполняют в фабричных условиях. Под эксцентрики нужно просверлить отверстия с плоским дном, проще это сделать с помощью сверла Форстнера.

Межсекционная стяжка

Межсекционная стяжка мебельная необходима для стягивания отдельных секций, например, шкафов на кухне в единый блок. Данное резьбовое соединение комплектуется винтом и втулкой. В боковых стенках ровно выставленных шкафов сверлят сквозное отверстие, в него с одной стороны вставляют втулку, а с другой вкручивают винт. Хотя насечки под крестообразную отвертку имеют обе шляпки, следует закручивать именно соединительный винт, а не втулку. Насечки на втулке сделаны для удержания, чтобы она не прокручивалась в детали. Стянуть пару шкафов можно 2 — 4 межсекционными креплениями, которые лучше расположить ближе к углам. В зависимости от толщины стенок применяют крепеж разного размера.

Угловая стяжка

В мебельном производстве угловые стяжки применяются достаточно давно. Данного соединения комплектуется из пяти элементов:

  1. Уголка в виде металлической пластины, согнутой посередине под прямым углом;
  2. Пары болтов;
  3. Двух футорок.

Чтобы соединить две панели угловой стяжкой, уголок ставят в месте их стыка. Затем вставляют футорки и вкручивают болты, сначала к одной панели, а после подравнивания соединения и ко второй. В готовом виде, судя по фото, такую фиксацию вряд ли можно считать эстетичной. Потому сегодня угловой крепеж по возможности заменяют на другие мебельные стяжки, например, минификс или же конфирмат. Их размеры намного компактнее, чем металлической пластины уголка.

Стяжка винтовая

Винтовая стяжка мебели применяется, когда торец одной детали необходимо прикрепить к поверхности другой. В данном крепеже всего два элемента: винт и бочонок. В боку металлического бочонка цилиндрической формы проделано резьбовое отверстие. В некоторых винтовых стяжках бочонок бывает пластмассовым, тогда внутрь его вкладывается гайка. При установке этого крепежного элемента сверлят пару отверстий на поверхности и в торце панели. В первое вставляют бочонок таким образом, чтобы были совмещены отверстия на бочонке и на торце. Винт же продевают в сквозное отверстие, просверленное в поверхности другой панели. Большой ход стягивания делает крепление особо прочным. Эстетической погрешностью данного вида стяжки считается видимость головки винта на лицевой стороне панели.

Стяжка коническая

Стяжка коническая является улучшенным вариантом винтового крепежа. Для скрытия винтовой шляпки на лицевой стороне панели в коническом соединении винт заменили штоком. В отличие от винта, проходящего сквозь панель, шток в нее лишь вворачивается. Это уменьшает ход стягивания и делает крепеж менее прочным.

Стяжка для столешницы

При изготовлении кухонной мебели применяется стяжка мебельного стола. Когда столешница собирается из двух частей, устанавливаются парные крепежи. Для чего сверлом Форстнера фрезеруют по одному отверстию в каждой из частей столешницы. Между отверстий прорубают с помощью стамески паз. В него укладывают струбцины. В одном глухом отверстии помещают стягивающую головку с С-образной шайбой. Затем с помощью ключа начинают закручивать С-образные гайки.

Мебельный шкант

Самый простой тип крепления – это шкант. Данный соединительный элемент похож на короткий отрезок карандаша, выполненного из кусочка дерева. Сегодня при сборке мебели шкант дополняет эксцентриковую стяжку, чтобы придать ей большую жесткость, а в качестве самостоятельного соединительного элемента его применяют довольно редко.

Как правильно подобрать стяжку

Выбор подходящей мебельной стяжки имеет большое значение при сборке мебели. От него зависит конечный результат в виде готового изделия. Разновидностей стяжек довольно много, потому в каждом случае требуется соответствующий подход к сборке. Выбранный вид крепежа не должен мешать эксплуатации мебели и портить ее внешний вид. Для обеспечения этих условий, необходимо правильно подобрать мебельную стяжку и не нарушать технологию сборки.

Предметы корпусной мебели в основном предназначены для хранения различных вещей. Поэтому при их сборке необходимо обеспечить прочность соединений. Лучше всего для этого подходит стяжка конфирмат. Этот крепеж позволяет соединить детали под нужным углом. А благодаря отверстиям под евровинты, просверленным с помощью специального сверла для мебельной стяжки конфирмат, обеспечивает качественную сборку корпусной мебели. К основному недостатку конфирматов можно отнести неэстетичный вид шляпок, которые хоть и остаются заподлицо, но всё же бывают очень заметны.

Эксцентриковая стяжка еще один вид крепежа, применяемый при сборке корпусной мебели. Ее используют там, где необходимо скрыть крепеж, например, на фасаде мебели. Главным достоинством эксцентрикового крепежа является скрытая установка.

Его высокая несущая способность обусловлена конструкцией. Корпусная мебель является сборной конструкцией, состоящей из нескольких предметов меблировки, соединяемых между собой. Это обуславливает необходимость применения межсекционной стяжки, которая предназначена для стягивания рядом стоящих предметов мебели.

Основное предназначение мягкой мебели — комфортный отдых. Потому она должна быть удобной, практичной и служить достаточно долго. Крепеж мягкой мебели с каретной стяжкой должен отличаться надежностью и иметь эстетичный вид. В идеале он должен быть невидим. Всем этим требованиям отвечает болт мебельный с вечной спутницей гайкой. С таким металлическим крепежом мебель выдержит механические нагрузки, оказываемые на нее в процессе эксплуатации. К тому же полукруглая головка болта, которая немного выступает над поверхностью деталей, будет совершенно незаметна под обивкой, особенно, если на ней присутствует каретная стяжка.

Встроенная мебель предназначена для хранения вещей и предметов разного назначения. Очень часто такие конструкции состоят из одних полок, установленных в нишах или вдоль стен. Потому лучшими крепежами для них могут служить конфирматы и мебельные уголки. Если в конструкции встроенной мебели не предусмотрена установка фасадов, целесообразно использовать в качестве крепежа эксцентрики и минификсы. Эти крепежные элементы устанавливают без сквозного сверления, что позволяет сохранять эстетичный внешний вид конструкции.

Сегодня особенно популярна мебель, у которой отдельные детали сделаны из стеклянных полотен. Они достаточно хрупкие, потому крепеж для мебели из стекла должен иметь большой запас прочности и естественно изготовлен из других материалов. По этой причине для ее стяжки лучше использовать специальные виды металлических крепежей (зажимы, держатели) в комплекте с резиновыми прокладками. Для их установки применяют не только сверление, но и крепление на клей.

Как установить эксцентриковую стяжку?

Эксцентриковая стяжка относиться к категории соединительной фурнитуры. С ее помощью можно достичь идеально ровной поверхности любого полового покрытия.

Установка эксцентриковой стяжки достаточно простая, что позволяет выполнить это действие своими руками.

Эксцентриковая стяжка — что это такое?

Эксцентриковая стяжка состоит из частей фурнитуры, которую необходимо соединять с помощью специальных креплений. Эксцентриковая стяжка является наиболее экономичным вариантом, так как ее можно использовать несколько раз.

Она характеризуется прочностью, надежностью и высоким уровнем износоустойчивости, что значительно продляет срок ее эксплуатации.

Эксцентриковая стяжка состоит из стока, который имеет т-образную головку, и специального фиксатора, который называется эксцентриком. Эксцентрик может иметь различный диаметр:

  • 12 миллиметров;
  • 15 миллиметров;
  • 25 миллиметров.

Эксцентриковая стяжка характеризуется невидимостью с внешней ее стороны, что предоставляет массу удобств во время ее использования. Благодаря использованию минфикса количество использованных изделий значительно сокращается.

В состав эксцентриковой стяжки входит цилиндр. Его установка производиться в специальное отверстие, которое находиться в детали. Данную деталь необходимо присоединить к основной части стяжки.

Также эксцентриковая стяжка состоит из заглушки, с помощью которой торцевая поверхность эксцентрика закрывается.

Как крепить эксцентриковую стяжку?

Крепление эксцентриковой стяжки производиться с помощью сверла, фрезы, линейки, шуруповерта, шила и карандаша. В деталях, которые предназначаются для соединения, делаются три отверстия.

Все эти отверстия должны иметь разные размеры. Далее необходимо сделать отверстие на 5 миллиметров. С этой целью используется сверло.

В другой детали делается также два отверстия. С этой целью используется фреза. Толщина отверстия должна полностью соответствовать толщине эксцентрика. Это обеспечит его максимально точное вхождение. В торце детали с помощью сверла необходимо сделать еще одно отверстие.

На последнем этапе необходимо вкрутить шток эксцентрика. На данное приспособление насаживается вторая деталь. С помощью минификса данная конструкция зажимается.

Также можно собрать минфикс с пластмассовой втулкой. Данное действие производиться аналогично установке минфикса из металла.

Как пользоваться эксцентриковой стяжкой?

С помощью эксцентриковой стяжки осуществляется соединение различных деталей. Используется эксцентриковая стяжка для крепления столешниц различных столов, комодов, шкафов и т.д.

Для использования этого вида стяжки необходимо просверлить два отверстия в верхней части ножки мебели. Производиться это действие с целью установки фиксаторов.

На торцевой части мебели необходимо также просверлить аналогичные отверстия. Благодаря этому действию можно получить сквозной канал.

Аналогичные отверстия необходимо просверлить в столешнице, в которые вкручивается шток, имеющий т-образную головку. Ножку мебели необходимо приложить к столешнице так, чтобы их отверстия совпадали.

Далее необходимо просунуть через этот канал шток. Заключительным этапом является прокручивание эксцентрика. Делается это по часовой стрелке. Эксцентриковая стяжка является достаточно качественным креплением, которое широко используется для мебели.

Для чего нужна стяжка пола? – ответ на вопрос смотрите здесь

При выполнении этого вида стяжки необходимо максимально точно располагать отверстия в деталях. Благодаря этому шток стяжки и эксцентрик располагается максимально правильно. В противном случае можно испортить, как дверной замок, так и само изделие.

А также смотрите полезный видео материал об эксцентриковой стяжке:

Как уже упоминалось выше, для установки эксцентриковой стяжки в соединяемых деталях нужно сделать три отверстия разного диаметра.

Как пользоваться стяжками

При выборе стяжных ремней, следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

  1. Поднять ручку замка вверх
  2. Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
  3. С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 – 3 полных оборотов барабана механизма.
  4. Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
  5. Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Данное руководство в формате .pdf Вы можете скачать по ссылке .

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) – максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень – это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) – нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF – номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

© 2013 – 2019 Торговый дом «ЗПУ»
+7 495 223-06-23 Обратная связь

129347,
Москва, ул. Лосевская, д. 18 Карта проезда

Мебельная стяжка Рафикс 20.

Для монтажа в один уровень с мебельной деталью -заподлицо.

Для деталей толщиной от 16мм.

Копрус: пластмасса, цвет белый.

Эксцентрик, натяжной элемент: цинковое литьё.

Размеры корпуса стяжки Рафикс 20:

Глубина сверления: 12,7 +0.2мм.

Диаметр корпуса и диаметр отверстия для присадки: 20мм.

Расстояние от центра отверстия под болт до верхней кромки детали: 8мм.

Привод: крестовой шлиц: PZ2.

Мебельная стяжка Рафикс 20, дополнительная информация:

Комфортное затягивание отверткой, расположенной под угом 25 градусов к оси корпуса.

Благодаря специальной конструкции эксцентрика мебельной стяжки Рафикс, – натяжного элемента, возможен доступ сверху через сквозное отверстие диаметром 10мм.

Например, в нижних полках с ограниченным доступом для затягивания эксцентрика снизу, – возможен вариант затягивания сверху.

В этом случае, сверлится дополнительное сквозное отверстие диаметром 10мм, через него производится затягивание и затем отверстие закрывается заглушкой.

Мебельная стяжка Рафикс 20: Преимущества:
  • отсутствие ослабления затянутого соединения деталей даже при повторном ослаблении и новом затягивании.
  • допуски компенсируются за счёт большого пути затягивания.
  • отсутствует смещение нижних щитов и полок в сторону боковой стенки, так как болт всегда перемещается центрично.

​В качестве дополнения к стяжке мебельной стяжке Рафикс 20 белого цвета в ассортименте имеется полочная стяжка Rafix-Tab белого цвета под артикулом 263.09.730 с идентичным дизайном и одинаковыми размерами для сверления. Запрессованный в полку корпус стяжки насаживается на соединительный болт Rafix с диаметром головки 7мм.

Хомут ПВХ стяжка

Хомут ПВХ (стяжка) – это нейлоновая полоска, на одном конце которой есть замок, благодаря которому можно зафиксировать полоску.

Стяжки кабельные (хомут ПВХ) пользуются большой популярностью, так как они являются одним из самых быстрых, выгодных и удобных методов крепления кабелей во время электромонтажных работ. Современные кабельные стяжки (хомуты для провода) – это высокопрочная, но в то же время очень гибкая полоска полиамидной пластмассы, которая значительно облегчает работу по креплению кабеля.

Кабельные нейлоновые стяжки (хомут нейлоновый) довольно разнообразны – они различаются по размерам, уровню максимальной нагрузки, длине (разброс длины от 60 до 1000 мм). Благодаря подобному разнообразию облегчается работа с пучками проводов различных диаметров. Сегодня кабельные стяжки (хомуты для провода) используются очень широко и в разных сферах – начиная от соединения проводов в пучки при электромонтажных работах, и заканчивая сборкой компьютерной техники.

Весь товар имеется в наличии на складе по указанным ценам!

По всем вопросам вы можете обращаться к менеджеру:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться