Эффективные выставочные стенды, от базовых до эксклюзивныхАтмосферная или пилотная горелка, выбираем лучшее решение для домашнего котлаСвет в каждый уголок России, искусство освещения от РСК ГруппМеталлические дачные бытовки, от выбора материалов до вариантов под ключИдеальный коттедж в Подмосковье, планировочные решения, размеры и архитектураОчистка сточных вод на новом уровне септиком Топас 9 прДачное лето, как интересно и безопасно организовать досуг ребенкаШерстяной ковролин в частном доме: роскошь или необходимость?Смокинги на заказ в ателье "Raymond's Bespoke"Воздушная защита: фильтр-поглотитель ФПУ-200

скульптурная штукатурка

Расход штукатурки на 1м2 штукатурки,расход штукатурки на 1м2 при толщине 1 см,расход штукатурка на 1 м2,расход штукатурки на 1м2 при толщине 2 см,декоративная штукатурка расход на 1 м2,расход штукатурка короед на 1 м2,расход штукатурки на 1м2 при толщине 3 см,расход штукатурки короед,штукатурка стен расход на м2,расход декоративная штукатурка,норма расхода штукатурки на 1м2

Содержание

скульптурная штукатурка

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

В последнее время огромную популярность набирает скульптурная живопись декоративной штукатуркой. Данный вид работ нельзя отнести к ремонтным, ведь это самое настоящее искусство. Давайте же разберемся, что это за живопись такая, и какое отношение к ней имеет декоративная штукатурка.

Определение понятий

Скульптурную живопись также называют объемной живописью, ведь создаваемые картины получаются не плоскими (как в случае с работами художников), а имеют объем (как в случае с работой скульпторов). Причем для создания таких произведений искусства могут использоваться самые различные материалы, но нас интересует работа именно с декоративной штукатуркой. Дело в том, что именно фактурная декоративка дает возможность создавать самые разнообразные визуальные эффекты в объеме.

Кто-то скажет, что речь идет о барельефе, когда фигуры слегка выступают на плоскости. Однако скульптурная живопись является иным понятием, хоть и берет свое начало из барельефа.

Сразу стоит оговориться, что скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться на следующих поверхностях:

  1. Фанера. Работы проводятся на куске фанеры, который обрамляется багетом, и в результате получается картина, которую можно вешать на стену.
  2. Колонна. Скульптурную живопись также используется для украшения колонн, но это крайне сложный процесс, который под силу не каждому мастеру.
  3. Различные предметы интерьера. К таким предметам относится ваза, настенные часы, шкатулки т.д.

Данный метод может использоваться для ремонта поврежденного покрытия. Например, если у вас отвалился кусок штукатурки или проявился еще какой-то дефект (порвались обои, отпала краска и т.д.), то на этом месте можно поместить картину, выполненную методом скульптурной живописи. В этом случае интерьер преобразится, и никто не догадается, что был скрыт какой-то дефект.

Хочется еще раз подчеркнуть, что барельеф и скульптурная живопись имеют много общего, но отличаются друг от друга. В последнем случае красивые «картины» создаются не столько на стене, сколько на других предметах, как описывалось выше. Также используется иная рабочая техника, в частности главным инструментом является мастихин.

Рабочие инструменты

Для выполнения работ, потребуется определенные инструменты, что несколько отличаются от стандартного набора для декоративной штукатурки. Ниже указан стандартный набор инструментов, который также подойдет и для барельефа.

  • Мастихин. Данный инструмент похож на маленькую кельму, и без него не обойтись в скульптурной живописи. Именно он помогает формировать мелкие детали и узоры на поверхности. Им удобно не только наносить небольшое количество материала, но и аккуратно снимать излишки с подсохшей поверхности.
  • Скребки и ножи. Подобные инструменты требуются для того, чтобы процарапывать и заглаживать детали рисунка. Также стоит отметить необходимость использовать шлифсетку и шлифблок для выравнивания рисунка и придания ему гладкости в определенных местах. Такие инструменты чаще всего используются при работе с трафаретами.
  • Трафареты могут использоваться, но их применять не желательно. Штамповка одинаковых форм к искусству, коим является скульптурная живопись декоративной штукатуркой, не имеет никакого отношения.
  • Малярная кисть. Данный инструмент благодаря своему мягкому ворсу подойдет для сглаживания граней объемного рисунка. Также кисть может смачиваться водой, чтобы размягчить некоторые слоя и исправить допущенные ранее ошибки.
  • Шпатель. Это самый стандартный инструмент для декоративной штукатурки. С его помощью смесь наносится на поверхность, чтобы создать базовый слой.

Начальный этап работ

Сразу оговоримся, что данный процесс очень сложный, и не каждый способен ему научиться. Всё же такой метод декорирования сродни настоящему искусству, к которому должен быть дар. Убедиться в этом можно на видео ниже, где показано, насколько это сложный процесс (создание барельефа).

Подготовительные работы не представляют собой ничего сложного. Нужно стандартно подготовить поверхность для фактурной декоративной штукатурки (очистить и выровнять, если требуется) и сам раствор. Для этих целей подойдет любой фактурный материал, с которым удобно работать. Главное, чтобы он был белый, готов к работе и в нём не было никаких фракций. Нам нужно пластичная масса, которой легко придавать желаемую форму.

Если вы всё еще не смогли определиться с тем, какую декоративную штукатурку для данных работ выбрать, то можете сделать её сами. Для этого смешайте три части гипса, одну часть клея и одну часть воды. Перемешивать нужно до тех пор, пока материал по консистенции не станет как глазурь для торта.

Порядок выполнения работ на одном примере

Что до покрытия, то оно ни в коем случае не должно быть глянцевым, иначе раствор не будет держаться. Лучше всего потренироваться несколько раз на куске фанеры. Его нужно загрунтовать, а потом нанести базовый слой из раствора. После этого карандашом рисуем на поверхности желаемую фигуру, например птичку.

После этого нужно нанести раствор в середину контуров. Делается это обычно шпателем или кельмой, в зависимости от необходимого объема материала. Однако если рисунок небольшой, то раствор можно выдавить на поверхность при помощи кондитерского мешка с соответствующей насадкой. Не стоит пытаться за один раз обработать более 0,2 квадратные метра поверхности.

Убираем раствор, что вышел за контуры, и даем материалу высохнуть. После этого мастихином прорисовываем детали. Это самое сложное, ведь нужно иметь фантазию и определенные навыки. После этого маленькая фигурка почти готова и останется лишь окрасить её. Кстати базовые слой можно было закрасить в самом начале, а можно и сейчас вместе с птичками. Однако основное покрытие всегда потом должно быть выделено на общем фоне. Для этого может подойти металлический лак для ногтей, который добавит бликов.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться различными способами, а возможным узорам нет числа. Всё зависит от фантазии исполнителя, поэтому нет универсального рецепта создания такого покрытия. Учиться можно лишь на частных примерах. А это был лишь один пример работ, и он самый простой.

Скульптурная живопись: декоративная штукатурка, а также все необходимые материалы и инструменты для скульптурной живописи от автора техники Евгении Ермиловой

Здравствуйте. Меня зовут Евгения Ермилова. Я автор художественной техники “скульптурная живопись”. Я создаю эксклюзивные часы, панно, зеркала и другие предметы интерьера, а также даю мастер-классы по данной технике.

Я уже обучила более 700 мастеров из России, Арабских Эмиратов, Катара, Кувейта, Бахрейна, Эстонии, Индонезии, Индии, Сингапура и других стран. Большое количество моих учеников уже сами дают мастер-классы. Я профессиональный художник-колорист, но для занятия скульптурной живописью не нужно художественного образования (даже не нужно уметь рисовать). Я разработала уникальную систему преподавания, благодаря которой научиться создавать прекрасные цветы из объемной штукатурки может каждый за 1 мастер-класс.

Скульптурная живопись – это художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры в части рабочего материала – декоративной штукатурки, и элементы живописи в части техники работы мастихином, близкой к приёму импасто, подразумевающей создание объемных фактур и элементов за счет нанесения материала на поверхность по принципу «один мазок – один элемент».

Эта техника также иногда называется “объемная” или “рельефная” живопись. Названия разные, но суть техники одна – создание объемных цветов (и других изображений) из объемной штукатурки с помощью мастихина. Если Вы хотите познакомиться с данной художественной техникой подробнее, то Вы можете посмотреть мой аккаунт – Скульптурная живопись – Instagram Евгении Ермиловой

Материалы для скульптурной живописи. Бренд “Евгения Ермилова”

В настоящее время я продаю материалы для скульптурной живописи под своим брендом. Вы можете купить их на этом сайте. Также Вы можете приобрести инструменты для данной техники (мастихины, палитры), все необходимое для создания интерьерных часов (механизмы со стрелками, цифры), авторские деревянные заготовки, декоративные и финишные покрытия (лак, патина)

Вы не можете приехать на мой мастер-класс? Не беда! На сайте Вы можете купить подробные видео-курсы по созданию цветка розы и ириса, или посмотреть абсолютно бесплатные видео-записи с онлайн-конференций, в которых я принимала участие.

Почему нужно выбрать мои материалы?

– эти материалы – выбор основателя техники. Это означает, что они – самые качественные на рынке. Я очень серьезно подхожу к выбору партнеров и материалов, которые продаются под моим брендом. Я не запускаю в продажу материал, который не оттестирован мною лично в течении как минимум 1 года.

– уникальные свойства моей штукатурки – после высыхания как камень (смотри “краштест”);

– со штукатуркой моего бренда очень удобно работать, так как материалы специально адаптированы моим партнером-производителем под нужды скульптурной живописи: штукатурка уже колерована специально подобранными в лаборатории красителями, сейчас еще гуще – идеальна для работы мастихином, содержит специальные добавки, усиливающие прочность.

– Штукатурка производится в России на европейском оборудовании, соответствует всем принятым в РФ санитарно-гигиеническим нормам, абсолютно безопасна для здоровья, имеет сертификат соответствия, успешно экспортируется за рубеж. Эксклюзивные партнерские отношения с производителем штукатурки оформлены официально. Я не занимаюсь гаражным производством “пасты” из шпаклевки или перефасовкой “итальянской” или “французской” штукатурки китайского производства.

Штукатурка для скульптурной живописи бренда “Евгения Ермилова” упакована в удобные герметичные контейнеры из специального пластика, в котором может храниться до 2-х лет даже после вскрытия (если контейнер закрыт плотно).

– Мои материалы предназначены для творчества и специально оптимизированы для работы в обычных квартирах: не имеют сильного специфического запаха, готовы к употреблению – их не нужно колеровать, смешивать для готовности, заготовки для декорирования тщательно отшлифованы

Orders from our site is only made in Russia, Belarus and Kazakhstan. For international orders, please check — my international partner contact list –. The price of the materials from the partner may differ from that presented on the site.

Now I have partners in UAE, Bahrain, Saudi Arabia, Kuwait, Qatar, Indonesia, USA, Greece, India, Latvia, Iran, Germany

If you want to be my partner in your country, write me email to in-co@mail.ru or send message to What’s App +7996182346

Правовую поддержку и защиту интересов обеспечивает “Башук Чичканов, юридическая фирма”. Все права защищены. Все материалы, опубликованные на данном сайте, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя

Хотите получить еще больше информации?

Присоединяйтесь к моим аккаунтам в социальных сетях.

Арт Вещи для Вас

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Секрет штукатурки для скульптурной (рельефной) живописи. Часть 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться полной информацией не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.

СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.

ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.

2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

· Устойчива к растрескиванию;

· Содержит армирующие волокна;

· Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени

· Пластична и удобна в работе;

· Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;

· Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 – шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего.

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Арт Вещи для Вас

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Секрет штукатурки для скульптурной (рельефной) живописи. Часть 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться полной информацией не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.

СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.

ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.

2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

· Устойчива к растрескиванию;

· Содержит армирующие волокна;

· Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени

· Пластична и удобна в работе;

· Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;

· Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 – шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего.

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Рельефная штукатурка и картины из нее своими руками

Активное развитие строительных технологий способствовало увеличению ассортимента отделочных материалов, способных дать жизнь любой идеи, которой загорелся дизайнер. Широкую популярность среди них обрела рельефная штукатурка. Она помогает всем на ее основе сделать уникальную поверхность, которая со стороны выглядит как произведение искусства.

Что это такое?

Рельефная декоративная штукатурка представляет собой финишный материал для отделки плоскостей. Ее основу составляет связующее вещество, в которое добавляются вспомогательные добавки: различные смолы, крошка из камня, известь, минеральные компоненты. Именно их количество и состав определяют фактуру и внешний вид будущей рельефной штукатурки.

Использование рельефной штукатурки данного типа помогает создать узоры, по структуре напоминающие дерево, гранит, апельсиновую корку, растения, а также поверхность в стиле короед (имитация стены, изъеденной насекомыми). Это может быть абстрактный узор или же законченная картина. Таким способом можно обрабатывать площади, которые находятся внутри, а также внешние фасады. Пусть вас не пугают все эти узоры и абстракции, наносится рельефная штукатурка своими руками, получиться как у любого мастера. Просто нужно немного изучить вопрос. Такую деятельность можно отнести к искусству, как и живопись по штукатурке.

И главное, оформить стены или потолки в квартире с помощью рельефной штукатурки можно своими руками, не прибегая к услугам мастеров. Для этого достаточно изучить некоторые нюансы, связанные с составом рабочих растворов, а также то, как правильно с ней работать.

Есть смысл попрактиковаться на небольших участках, где можно сделать такую штукатурку. Если хорошо не овладеть навыком нанесения, то на финишном покрытии будут видны небольшие дефекты.

Различие смесей по химическому составу.

Основой материала бывают разные вещества, поэтому такая рельефная штукатурка бывает из компонентов, которые придают ей особые свойства:

  1. силиконовая. Ее используют в основном для внешнего оформления фасадов. Такая штукатурка довольно эластична, хорошо пропускает пар. Основное преимущество – это легкий уход. Покрытие легко моется, а при наружной отделке достаточно небольшого дождя, чтобы вернуть стенам первозданный вид. Однако данный тип растворов отличается высокой стоимостью;
  2. минеральная. Представляет собой облицовку, основу которой составляет известь или цемент, иногда с добавлением мраморной крошки (чем больше ее концентрация, тем заметней рельеф). Продается в сухом виде, поэтому перед применением состав нужно довести до оптимальной консистенции, разбавив его водой. Смесь является универсальной. Поэтому ее можно использовать как в интерьере, так и для фасада здания.
  3. полимерная (акриловая штукатурка). Эта барельефная штукатурка полностью готова к нанесению на основание своими руками. Наполнителем в составе выступает зольная пыль, стеклянная или мраморная крошка. Состав плохо пропускает пар, поэтому используется для обработки внутри помещений. Но также она хорошо себя ведет снаружи, выдерживая воздействие атмосферы;
  4. силикатная. Является минеральным веществом с вяжущим компонентом в виде калиевого жидкого стекла. Такая рельефная штукатурка оптимальна для обработки и создания любой поверхности.

Различие смесей по фактуре итогового рисунка.

Рельефные картины из штукатурки, сделанные своими руками, отличаются по фактуре и узору. Существует несколько вариантов покрытия, вот самые популярные из них:

  • эффект мрамора – такую штукатурку еще называют «венецианской». Раствор изготовлен на основе муки из натурального мрамора с добавлением водной эмульсии и извести (гашеной). Главное условие для нанесения – идеально гладкая стена. Отличительные характеристики: водонепроницаемость, отсутствие неприятного запаха, огнестойкость;
  • флоковое покрытие – это клей с добавлением окрашенных вкраплений. Итоговый узор похож на мозаичную крошку. Технология нанесения достаточно оригинальна: вначале стену смазывают клейким веществом, а затем набрасывают сверху разноцветные крошки;
  • фактурная поверхность – используется чаще всего, поскольку не требует особых умений. Этот способ подразумевает нанесение состава с помощью специальных инструментов (например, рельефного валика с узором, предназначенного для штукатурки) или подручных средств типа полиэтиленовой пленки, мочалки, шпателя. Можно даже сформировать узор руками;
  • структурный орнамент, формируется из неоднородной массы с зернистыми вкраплениями в виде гранул. Часто используется для облицовки части здания как внутри, так и снаружи. Благодаря тому, что она основана на водном растворителе, она экологически безопасна.
  • лессирующая, с помощью которой достигается эффект «старых» стен. Такая смесь не содержит токсинов, отличаясь стойкостью к внешним воздействиям.

Достоинства и недостатки.

Рельефная штукатурка обладает рядом достоинств. Вот самые значимые из них:

  1. эффект утеплителя. Чтобы его достичь, нужно предварительно обработать стену грунтовкой (перед нанесением штукатурки);
  2. возможность замаскировать любые неровности и бугристость на основании стен;
  3. легкая эксплуатация. Подробная инструкция по использованию любого вида штукатурки указана на производственной упаковке. Обычно наноситься рельефная штукатурка своими руками и без труда, главное применять простейший инструмент (валик, шпатель). К тому же, с ее помощью можно обрабатывать практически любое покрытие;
  4. широкий ассортимент штукатурки позволяет подобрать необходимый товар, подходящий общему дизайну помещения;
  5. экологическая чистота. Практически все растворы для рельефной декоративной штукатурки не содержат токсинов, отсутствуют вредные вещества;
  6. эстетичный внешний вид. Данный материал для облицовки выглядит достаточно оригинально и элегантно;
  7. устойчивость к внешним механическим воздействиям, смене погодных условий;
  8. защита от абсорбции посторонних запахов;
  9. простота в уходе. Если стены загрязнились, их можно просто помыть проточной водой;
  10. долговечность.

Единственный недостаток, который она имеет, – далеко не бюджетная цена. Однако, при учете всех перечисленных преимуществ, ее приобретение является очень выгодным капиталовложением, которое обязательно окупится долгими годами службы.

Подготовка к работе и еще пара советов.

Рельефная декоративная штукатурка наносится достаточно просто, но все же требует наличия определенных навыков, базовых знаний о ремонтных работах и четкого соблюдения технологии процесса. Поэтому, прежде чем приступать к действию, нужно реально оценить возможности.

Первым делом необходимо проверить наличие всех инструментов, без которых рельефная штукатурка своими руками не наносится. Сделать это нужно заранее, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиски. Итак, понадобятся:

  • шпатели разной ширины;
  • гладилка (лучше, если она будет металлическая);
  • шпатель для обработки углов;
  • терка;
  • губка (в случае, если финишное покрытие будет наноситься с ее помощью);
  • рельефный валик, предназначенный для штукатурки;
  • емкость для приготовления раствора (если не используется готовый раствор).

Чтобы приступить непосредственно к оштукатуриванию, нужно предварительно подготовить обрабатываемую площадь. Для этого со стен удаляют остатки старого покрытия, попутно счищая пыль, грязь, плесень (если есть). Когда старый слой штукатурки держится плотно, его можно не снимать. При наличии явных дефектов их выравнивают при помощи шпаклевки и ошкуривают после высыхания. Также рекомендуется простукать стены, чтобы проверить на наличие пустот. Во избежание загрязнения, напольное покрытие защищают пленкой.

Нанесение не может начинаться без предварительной обработки поверхностей грунтовым раствором, который наносится тонким слоем (до 2 мм) с помощью обычного валика.

Перед этим нужно обязательно выяснить, из чего состоит поверхность стены. Например, для обработки бетона подойдет грунтовка на основе минералов, а вот для кирпичной кладки – акриловый раствор. Если знаний для выбора недостаточно, всегда можно обратиться за консультацией к продавцу в строительном магазине.

Как правильно нанести рельефную штукатурку.

Покрывается рельефная штукатурка своими руками на основание, двумя способами – с применением готового декоративного состава или с самостоятельным формированием финишного узора (импровизация с фактурой и оттенками). Рассмотрим оба из них.

Готовая штукатурка. Алгоритм работы:

  • нанесение первого слоя, который выступает в качестве выравнивающей основы. Если после предварительной подготовки еще остались мелкие дефекты, то их убирают на данном этапе. С особой тщательностью следует обработать швы между плитами, углы, неровности и перепады. Все действия совершаются с применением шпателя необходимой длины. Результатом этого этапа является идеально ровная поверхность (без впадин, швов, надколов и трещин);
  • нанесение барельефной штукатурки своими руками. Теперь к процессу можно подойти творчески и выбрать количество слоев и технику укладки готовой смеси (исходя из личных предпочтений). Другой вариант – четко следовать инструкции на упаковке материала. В любом случае, раствор приобретет оригинальный узор благодаря специальному составу;
  • финишная отделка. Включает в себя полировку и окрашивание (при необходимости). К такой стадии можно переходить лишь после полного затвердевания материала, обычно на это уходит около суток (на упаковках смесей производители указывают точное время, за которое она высыхает). Чтобы отполировать поверхность до глянцевого блеска, чаще всего используется воск, а также другие средства. Окраска поверхности требуется не всегда, поскольку многие готовые штукатурные смеси уже имеют в составе красители. Если же основа бесцветная, то подбирают необходимый оттенок краски и наносят тонким равномерным слоем.

Рельефная штукатурка со структурой, которая делается самостоятельно. Советы по проведению работ:

  • подготовительные процессы и этапы укладки проводят по тому же алгоритму, что и с готовой штукатуркой;
  • если предполагается нанесение скомбинированного состава из разных оттенков и фактур, то каждый его слой готовится и колеруется непосредственно перед нанесением, по мере продвижения процесса;
  • каждый последующий слой материала укладывается исключительно после полного высыхания предыдущего. Особенно это правило касается рельефных картин из штукатурки, формируемых своими руками, поскольку предотвратит смешение цветов и смазывание узора;
  • нужно учесть, что оттенок, полученный при приготовлении состава, после нанесения и высыхания станет на 2-3 тона светлее;
  • как уже говорилось, для нанесения готового раствора на стену можно использовать любой подручный предмет типа мочалок, щеток, смятого целлофана, пальцев рук – варианты ограничиваются лишь собственной фантазией. Если хочется более четкого орнамента, лучше воспользоваться специальным валиком или трафаретом;
  • формируется рельефная штукатурка не позже, чем через полчаса после нанесения, поскольку впоследствии она начнет затвердевать и окончательно потеряет пластичность;
  • инструментарий должен быть идеально чистый. Это поможет избежать нарушения узорных линий и появления вкраплений постороннего цвета.

Стоит заранее определиться с количеством слоев и техникой нанесения. Если это делать в процессе нанесения, то будут видны различные переходы и неоднородности.

Создание рельефных картин и декоративных панно из штукатурки.

Рельефные картины из штукатурки сделанные своими руками станут достойным украшением даже самого изысканного помещения, не говоря уже об обычных квартирах. Обычно такие шедевры создают с помощью трафаретов.

Технология подготовки поверхности и декоративной смеси проводится по тому же алгоритму, который описан в предыдущих пунктах. Ниже рассмотрены поэтапные действия с трафаретом, направленные на то, чтобы обычная штукатурка превратилась в произведение искусства на стене:

  1. создание трафарета. Его обычно делают из бумаги или другого плотного листового материала. Чем толще будет трафарет, тем более видимым получится рельеф на картине;
  2. с помощью клея или двусторонней клейкой ленты трафарет закрепляется на декорируемой поверхности;
  3. штукатурка наносится поверх трафарета. Для придания картинке более естественного и природного вида некоторые элементы допустимо прорисовывать руками;
  4. трафарет вытаскивают из стены в тот момент, когда раствор уже схватился, но еще не высох окончательно. Если он пригодится в дальнейшем, его нужно тщательно очистить от раствора и высушить;
  5. если слой полностью высох, то пора приступать к росписи картины в соответствии с первоначальной задумкой.

Оказывается, рельефная декоративная штукатурка – вполне посильное занятие для каждого творческого (и не очень) человека. Конечно, можно задействовать в этом процессе мастеров, которые проделают все этапы работы гораздо быстрее и качественней.

Однако можно растянуть удовольствие, и самому насладиться процессом декорирования собственной комнаты или квартиры в соответствии с личными творческими предпочтениями.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

В последнее время огромную популярность набирает скульптурная живопись декоративной штукатуркой. Данный вид работ нельзя отнести к ремонтным, ведь это самое настоящее искусство. Давайте же разберемся, что это за живопись такая, и какое отношение к ней имеет декоративная штукатурка.

Определение понятий

Скульптурную живопись также называют объемной живописью, ведь создаваемые картины получаются не плоскими (как в случае с работами художников), а имеют объем (как в случае с работой скульпторов). Причем для создания таких произведений искусства могут использоваться самые различные материалы, но нас интересует работа именно с декоративной штукатуркой. Дело в том, что именно фактурная декоративка дает возможность создавать самые разнообразные визуальные эффекты в объеме.

Кто-то скажет, что речь идет о барельефе, когда фигуры слегка выступают на плоскости. Однако скульптурная живопись является иным понятием, хоть и берет свое начало из барельефа.

Сразу стоит оговориться, что скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться на следующих поверхностях:

  1. Фанера. Работы проводятся на куске фанеры, который обрамляется багетом, и в результате получается картина, которую можно вешать на стену.
  2. Колонна. Скульптурную живопись также используется для украшения колонн, но это крайне сложный процесс, который под силу не каждому мастеру.
  3. Различные предметы интерьера. К таким предметам относится ваза, настенные часы, шкатулки т.д.

Данный метод может использоваться для ремонта поврежденного покрытия. Например, если у вас отвалился кусок штукатурки или проявился еще какой-то дефект (порвались обои, отпала краска и т.д.), то на этом месте можно поместить картину, выполненную методом скульптурной живописи. В этом случае интерьер преобразится, и никто не догадается, что был скрыт какой-то дефект.

Хочется еще раз подчеркнуть, что барельеф и скульптурная живопись имеют много общего, но отличаются друг от друга. В последнем случае красивые «картины» создаются не столько на стене, сколько на других предметах, как описывалось выше. Также используется иная рабочая техника, в частности главным инструментом является мастихин.

Рабочие инструменты

Для выполнения работ, потребуется определенные инструменты, что несколько отличаются от стандартного набора для декоративной штукатурки. Ниже указан стандартный набор инструментов, который также подойдет и для барельефа.

  • Мастихин. Данный инструмент похож на маленькую кельму, и без него не обойтись в скульптурной живописи. Именно он помогает формировать мелкие детали и узоры на поверхности. Им удобно не только наносить небольшое количество материала, но и аккуратно снимать излишки с подсохшей поверхности.
  • Скребки и ножи. Подобные инструменты требуются для того, чтобы процарапывать и заглаживать детали рисунка. Также стоит отметить необходимость использовать шлифсетку и шлифблок для выравнивания рисунка и придания ему гладкости в определенных местах. Такие инструменты чаще всего используются при работе с трафаретами.
  • Трафареты могут использоваться, но их применять не желательно. Штамповка одинаковых форм к искусству, коим является скульптурная живопись декоративной штукатуркой, не имеет никакого отношения.
  • Малярная кисть. Данный инструмент благодаря своему мягкому ворсу подойдет для сглаживания граней объемного рисунка. Также кисть может смачиваться водой, чтобы размягчить некоторые слоя и исправить допущенные ранее ошибки.
  • Шпатель. Это самый стандартный инструмент для декоративной штукатурки. С его помощью смесь наносится на поверхность, чтобы создать базовый слой.

Начальный этап работ

Сразу оговоримся, что данный процесс очень сложный, и не каждый способен ему научиться. Всё же такой метод декорирования сродни настоящему искусству, к которому должен быть дар. Убедиться в этом можно на видео ниже, где показано, насколько это сложный процесс (создание барельефа).

Подготовительные работы не представляют собой ничего сложного. Нужно стандартно подготовить поверхность для фактурной декоративной штукатурки (очистить и выровнять, если требуется) и сам раствор. Для этих целей подойдет любой фактурный материал, с которым удобно работать. Главное, чтобы он был белый, готов к работе и в нём не было никаких фракций. Нам нужно пластичная масса, которой легко придавать желаемую форму.

Если вы всё еще не смогли определиться с тем, какую декоративную штукатурку для данных работ выбрать, то можете сделать её сами. Для этого смешайте три части гипса, одну часть клея и одну часть воды. Перемешивать нужно до тех пор, пока материал по консистенции не станет как глазурь для торта.

Порядок выполнения работ на одном примере

Что до покрытия, то оно ни в коем случае не должно быть глянцевым, иначе раствор не будет держаться. Лучше всего потренироваться несколько раз на куске фанеры. Его нужно загрунтовать, а потом нанести базовый слой из раствора. После этого карандашом рисуем на поверхности желаемую фигуру, например птичку.

После этого нужно нанести раствор в середину контуров. Делается это обычно шпателем или кельмой, в зависимости от необходимого объема материала. Однако если рисунок небольшой, то раствор можно выдавить на поверхность при помощи кондитерского мешка с соответствующей насадкой. Не стоит пытаться за один раз обработать более 0,2 квадратные метра поверхности.

Убираем раствор, что вышел за контуры, и даем материалу высохнуть. После этого мастихином прорисовываем детали. Это самое сложное, ведь нужно иметь фантазию и определенные навыки. После этого маленькая фигурка почти готова и останется лишь окрасить её. Кстати базовые слой можно было закрасить в самом начале, а можно и сейчас вместе с птичками. Однако основное покрытие всегда потом должно быть выделено на общем фоне. Для этого может подойти металлический лак для ногтей, который добавит бликов.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться различными способами, а возможным узорам нет числа. Всё зависит от фантазии исполнителя, поэтому нет универсального рецепта создания такого покрытия. Учиться можно лишь на частных примерах. А это был лишь один пример работ, и он самый простой.

Арт Вещи для Вас

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Секрет штукатурки для скульптурной (рельефной) живописи. Часть 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться полной информацией не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.

СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.

ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.

2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

· Устойчива к растрескиванию;

· Содержит армирующие волокна;

· Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени

· Пластична и удобна в работе;

· Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;

· Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 – шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего.

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство и ремонт
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться